• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Шприцевание-объясните ламеру.

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Здравствуйте.
Насколько я помню, после чтения руководства по ГАЗ 31029, рекомендуют шприцевать шкворни и крестовины трансмиссионным маслом. Но загвоздка в том, что я не могу найти нормальный шприц для жидкой смазки. Получается, что выливается больше чем попадает к месту назначения. По сему - вопрос к тем, кто знает что такое жизнь :)
Как вы выходите из положения? Изготавливаете шприцы собственной конструкции, шприцуете литолом?

Знакомый из автосервиса посоветовал смазку консистентную Wins или Liqui Molly - дескать она лучше нашего литола (который затвердевает) и в то же время не будет так выливаться как трансмиссионка. В общем, я в недоумении. Жалко терять ГСМ и жалко испортить узлы литолом.

Добавлено через 33 минуты 15 секунд
По поводу литола - вопрос отпал. Прочитал схожие посты.
А вот по поводу шприца - вопрос остался.
Слыхивал где-то, что шланг какой-то для выжимного на УАЗ - подходит как раз одним концом под резьбу пресс-масленки, а вторым - под резьбу на шприце. Надо будет проверить догадку эту и тогда останется только решить пробемы с подтеканием со стороны поршня в шприце.
 
Последнее редактирование:

смелый308

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
168
Реакции
7
Баллы
100
шприц для шприцовки своими руками

хотелось бы узнать можно ли как нибудь соорудить самодельный шприц из подручных средств..денег пока нет а прошприцевать надо!
 

kirillka91

Общительный
Регистрация
28 Мар 2010
Сообщения
49
Реакции
12
Баллы
69
купил машину газ 3102. выбирали с товарищем волговодом с опытом. бери говорит. шкворня в порядке)))
после покупки на след день поехал к нему шприцевать. промазали все 6 точке (по 3 на каждое колесо) мазали синим Мобил. грят оч хорошая смазка.
прошло полтора месяца и 700км пробегу (езжу мало)
купил себе шприц. денег не пожалел купил хороший Pressol (немецкий) купил отдельно еще резиновую шлангу. и смазку Мобил синюю (Mobilgrease XHP 222)
в итоге после его шприцовки промазались только верхние точки. обе нижние ни в какую.
на левом колесе смазка лезет сбоку. там ваще какая то дырка гдето 8мм О_О я так и не понял откуда она там взялась.... прочел тему от и до. вроде как там заглушка должна быть. но куда она делась не пойму.
правое колесо: ваще ни в какую не идет. шприц хороший давление создаю дай боже! аж резиновый шланг раздувается. а резина там оооочень жосткая. хер согнешь. и рычаг на шприце обратно идет потихоньку от давления. и промывал безнином и крутил руль и иголкой чистил. снимал масленку - промывал в бензине. но смазка ни в какую не идет. ни на миллиметр
тут говорили что мог провернутся подшипник. так ли это?
и что щас делать с левым колесом там где дырка сбоку? и что делать с правым?)
надеюсь на помощь)):)
вообщемто я гдето слышал что если нижние точки прошприцевать не получается, то можно выкрутить масленку и тонким сверлом просверлить оболочку подшипника толь не давить а то она там как жестянка, а потом пытаться пробить трансмисионкой.
 

ilia29

Общительный
Регистрация
29 Дек 2009
Сообщения
44
Реакции
14
Баллы
69
прошу консультации можно ли использовать для шприцевания подвески смазку маннол NLGI2 DIN 51502 KPF 2K-30 по консинстенции похожа на графитную - густая
 

GRU812

Постоялец
Регистрация
31 Май 2010
Сообщения
754
Реакции
276
Баллы
194
прошу консультации можно ли использовать для шприцевания подвески смазку маннол NLGI2 DIN 51502 KPF 2K-30 по консинстенции похожа на графитную - густая

Смазывать пластичной смазкой (например литол, салидол, графитная и др.) ЗАПРЕЩЕНО!
Использовать только трансмиссионное масло ТМ5!!!
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
ТМ-3 вполне достаточно, оно дешевле. Это же не задний мост всетаки, нахрена там такое хорошее масло!!!

Добавлено через 4 минуты 1 секунду
прошу консультации можно ли использовать для шприцевания подвески смазку маннол NLGI2 DIN 51502 KPF 2K-30 по консинстенции похожа на графитную - густая
почитай тему. там были добровольцы, использовавшие консистентные смазки. Я своему начальнику синюю для шрусов закачал, потому что сам он шприцевать не будет, а я не хочу этим каждые 2 недели заниматься, да и волга это не моя. Хотя полюбому для его машины лучше так, чем ничего (как раньше - тад 17 от случая к случаю, тоесть максимум 2 раза в год)
 
Последнее редактирование:

GRU812

Постоялец
Регистрация
31 Май 2010
Сообщения
754
Реакции
276
Баллы
194
ТМ-3 вполне достаточно, оно дешевле. Это же не задний мост всетаки, нахрена там такое хорошее масло!!!

quote]


Можно ТМ3 тоже, но оно хуже....

Добавлено через 8 минут 26 секунд
Добавлено через 4 минуты 1 секунду

почитай тему. там были добровольцы, использовавшие консистентные смазки. Я своему начальнику синюю для шрусов закачал, потому что сам он шприцевать не будет, а я не хочу этим каждые 2 недели заниматься, да и волга это не моя. Хотя полюбому для его машины лучше так, чем ничего (как раньше - тад 17 от случая к случаю, тоесть максимум 2 раза в год)

PAVEL29, стыдитесь:), это пропаганда плохого примера...
 
Последнее редактирование:

balsan

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
405
Реакции
227
Баллы
175
прошу консультации можно ли использовать для шприцевания подвески смазку маннол NLGI2 DIN 51502 KPF 2K-30 по консинстенции похожа на графитную - густая
ilia29, вот здесь ее характеристика: ttp://www.mannol.ru/text/production4.html?id=121&brand=3&type=4&subtype=32 , по перечисленным свойствам вполне подходит.
Я сам лично ездил на графите перемешанном с трансмиссионкой, на чистой трансмиссионке, на ШРУС-4 (когда взял машину, каналы были закоксованны Литолом и пришлось перебирать резьбовые) и свой выбор остановил на ШРУСе (похожа на Маннол по сфере применения).
Плюсы ШРУСа:
- не вытекает через 200 метров (как трансмиссионка)
- не вымывается водой (как трансмиссионка)
- периодичность смазывания 2 раза в год (а не после каждой лужи как при трансмиссионке)
- не коксуется (как Литол)
- нет луж масла под колесами на асфальте (как в системе непрерывной подачи смазки)
- нет необходимости заниматься "алхимией" (как в случае перемешивания графитки с трансмиссионкой)

Недостатки ШРУСа:
- плохо прокачивать обыкновенным шприцем для жидкой смазки ( но 2 раза в год не напрягает ) проблемма решается покупкой шприца для густых смазок (правда я себе не купил пока)
- главный недостаток - нет одобрения "инструкции по эксплуатации Волги" :( и эта проблема не разрешима т.к. "инструкцией" (как и конструкцией обсуждаемого узла) никто не занимался лет 40, а в те времена были всего две смазки - нигрол и солидол и о ШРУС-4 понятия не было... ну и заниматься ("инструкцией") уже никто не будет.

Так что остается "рисковать" и эксперементировать, думай сам :)
 

GRU812

Постоялец
Регистрация
31 Май 2010
Сообщения
754
Реакции
276
Баллы
194
При шприцевании трансмиссионным маслом происходит вымывание маслом из смазываемых узлов пыли, песка, грязи, воды, ПРОДУКТОВ ИЗНОСА УЗЛОВ.

Экономию при смазывании 2 раза в год пластичной смазкой "сожрет" более частый ремонт (запчасти, зарплата и не только, время) из-за работы узлов в "грязи" и с "грязью".

Вот поэтому Инструкция и рекомендует трансмиссионку и ЗАПРЕЩАЕТ пластичные смазки.
 
Последнее редактирование:

balsan

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
405
Реакции
227
Баллы
175
При шприцевании трансмиссионным маслом происходит вымывание из смазываемых узлов пыли, песка, грязи, воды, ПРОДУКТОВ ИЗНОСА УЗЛОВ.
Попадание пыли, песка, грязи, воды в узел - это следствие недостатка трансмиссионки как смазки, а именно:
- вытекает через 200 метров (не как ШРУС)
- вымывается водой (не как ШРУС)
Быстро вытекая из узла, масло оставляет полости которые потом уже легко заполняет пыль, песок, вода. А затем, к тому же, и вода с маслом образуют эмульсию ( я много раз ее видел когда шприцевался трансмиссионкой - это светло коричневая пенистая жидкость) и узел совсем остается без смазывания. Возможно и при ШРУСе вода попадает в узел, но эмульсии при нем я не видел ни разу, значит узел остается смазанным.

ПРОДУКТОВ ИЗНОСА УЗЛОВ
Извините, но это ж какой плохой должна быть смазка, что бы каждые две тысячи км. нужно было бы "вымывать ПРОДУКТЫ ИЗНОСА"?

Экономию при смазывании 2 раза в год пластичной смазкой "сожрет" более частый ремонт (запчасти, зарплата и не только, время) из-за работы узлов в "грязи" и с "грязью".
Про экономию средств тут речь и не идет, тут - экономия времени, и нервов. А на счет того, что ""сожрет" более частый ремонт" - не надо сочинять, надо самому попробовать. Я, лично, разницы (в периодичности кап ремонта подвески) не вижу.

Вот поэтому Инструкция и рекомендует трансмиссионку и ЗАПРЕЩАЕТ пластичные смазки.
В инструкции не написано ПОЧЕМУ, она просто ЗАПРЕЩАЕТ. А о причинах запрета мы можем только гадать.
 

GRU812

Постоялец
Регистрация
31 Май 2010
Сообщения
754
Реакции
276
Баллы
194
Смазка ШРУС узлы не герметизирует и туда попадает пыльводагрязь, а далее этот "коррозионно-шлифовальный паштет" (как шлифовальная паста) ускоряет износ....


Пробовать не буду - у меня система самосмазки (и никаких луж).
 
Последнее редактирование:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Смазка ШРУС узлы не герметизирует и туда попадает пыльводагрязь
А масло трансмиссионное значит герметизирует??? Нихрена оно не герметизирует, и когда через 2 недели шприцуешь лезет из резьбового гуано откровенное. Герметизация зависит от состояния уплотнителей, а не от смазки.

Добавлено через 1 минуту 46 секунд
Попадание пыли, песка, грязи, воды в узел - это следствие недостатка трансмиссионки как смазки, а именно:
- вытекает через 200 метров (не как ШРУС)
- вымывается водой (не как ШРУС)
не надо ляля!!! Вытекать масло конечно вытекает, но немного и не сразу, и после 1000км пробега оно там еще есть, я шприцую раз в 2 недели, на втором качке шприца начинает вылезать старое масло (то самое гуано)

Добавлено через 1 минуту 4 секунды
у меня система самосмазки
думается мне что хрень эта система, нихрена она как следует не смазывает, а что по поводу
"коррозионно-шлифовальный паштет"
Так с этой системой он там постоянно.

Добавлено через 12 минут 37 секунд
Я уже писал - себе шприцую трансмиссионкой раз в 2 недели и считаю, что это правильно, но вот в случае с моим начальником, который на машине привык ездить (точнее летать), а вот обслуживать ее он низачто не будет (максимум - масло в двиг подлить, когда лампа мигать на ямах начнет), так вот в его варианте ШРУС лучше чем масло, точнее чем ничего, пробег у него за год 80 тысяч, тоесть 40 тысяч масло полюбому в шкворнях не продержится, ШРУС может быть продержится. Но еще раз повторюсь - моя машина в шкворнях имеет масло и периодически оно заменяется чистым, а за чужое раздолбайство я отвечать не собираюсь, но все же последствия уменьшить постарался, закачав ШРУС. Так что не нужно мне говорить - какой я пример подаю, мне деньги за обслуживание его машины никто платить не будет, если бы платили - я бы хоть каждый день ему шприцевал трансмиссионкой...
 
Последнее редактирование:

GRU812

Постоялец
Регистрация
31 Май 2010
Сообщения
754
Реакции
276
Баллы
194
Масло тоже не герметизирует, но постоянно,часто,регулярно (в отличие от ШРУС) вымывает/удаляет пыльводугрязьпесок из узлов.

Система хорошо смазывает/удаляет - проверено.
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
стати тут кто-то пяток страниц назад спрашивал - можно ли колпачковые масленки менять на пресс-масленки (как для шкворней). Дык вот в моей камасутре черным по белому написано, что нельзя.
а у меня стоят как на подвеске, только диаметр больше, смазываю литолом через шприц - качнул пару раз в месяц и поехал, лишним не будет а выбег значительно увеличивается
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Когда полез впервые эти колпачковые масленки набивать.... ух я наматерился, видно их с самого 94-го года никто е трогал, я их пассатижами еле еле открутил, но открутил!!! вычистил значит литол сухой по максимуму, набил свежего, закручивать, а они хрен тебе говорят!!! Не заходит по резьбе хоть ты что с ней делай!!! с час долбился с одной, литол из нее весь выкрутил, но накрутил таки, потом 3 раза с литолом. Вторая накрутилась поохотнее, но тоже не легко. В итоге помазал я это место и сильно мне захотелось, ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЗАХОТЕЛОСЬ поставить туды масленки обычные. ЖёсткО, Как мне реализовать свою мечту? Как у тебя сделано???

Добавлено через 1 минуту 23 секунды
лишним не будет
много тоже не есть хорошо - лишнее выдавливается внутрь барабана и попадает на барабан, колодки.... Или я не прав? Просто ни разу не разбирал этот узел (полуоси не вытаскивал).

Добавлено через 5 минут 7 секунд
но постоянно,часто,регулярно (в отличие от ШРУС) вымывает/удаляет пыльводугрязьпесок из узлов
не постоянно, не часто и не регулярно, а когда шприцуешь, а шприцуют все по разному...
Система хорошо смазывает/удаляет - проверено
Как проверено?? чтобы гуано удалить нужно чтобы масло полилось (и гуано с ним вышло), но ты ведь говоришь что ничего не течет....
 
Последнее редактирование:

GRU812

Постоялец
Регистрация
31 Май 2010
Сообщения
754
Реакции
276
Баллы
194
PAVEL29 ПИСАЛ:
Как проверено?? чтобы гуано удалить нужно чтобы масло полилось (и гуано с ним вышло), но ты ведь говоришь что ничего не течет....[/QUOTE]



PAVEL29, я писал по другому: "(и никаких луж)."

Масло слегка течет в точки смазки самотеком. Тогда течет, когда открываю краники. Открываю их примерно раз в две недели или после дождя перед выездом в "дальнюю" поездку. Через час езды закрываю - и: "(никаких луж)."

Для проверки вкручивал пресс-масленки - при первом качке выходит чистейшее масло, а не "гуано" (как писал PAVEL29).

Проехал с системой 50ткм.
 

чёрт

Житель
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
1,979
Реакции
2,055
Баллы
419
ытекать масло конечно вытекает, но немного и не сразу, и после 1000км пробега оно там еще есть,
у меня стоит "автосмазка".При установке этой системы (два "бочка" по 50-100 гр) залил ТАД-17.При среднем движении по городу в течении дня(июнь месяц)к вечеру - "бочки" были пусты(проверял масло уходило где это нужно).Это к тому , что ТАД-17(хорошее масло для данного узла) вытекает из узла очень быстро.
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
ЖёсткО, Как мне реализовать свою мечту? Как у тебя сделано???
там отверстие такое же как и у верхних резьбовых, покупаешь две тавотницы прямые и закручиваешь

много тоже не есть хорошо - лишнее выдавливается внутрь барабана и попадает на барабан, колодки.... Или я не прав?
не прав, там стоит маслоотражательный щит, который препятствует попаданию масла на колодки (например, если сальник полуоси потечет)
 

GRU812

Постоялец
Регистрация
31 Май 2010
Сообщения
754
Реакции
276
Баллы
194
у меня стоит "автосмазка".При установке этой системы (два "бочка" по 50-100 гр) залил ТАД-17.При среднем движении по городу в течении дня(июнь месяц)к вечеру - "бочки" были пусты(проверял масло уходило где это нужно).Это к тому , что ТАД-17(хорошее масло для данного узла) вытекает из узла очень быстро.


Черт, зачем держать краники постоянно открытыми в течении всего дня?

Краники НЕ должны быть открыты постоянно - при их закрытии течь из них и из смазываемых узлов прекращается, чистое свежее масло остается в смазываемых узлах плюс небольшое колличество чистого свежего масла остается в подводящих трубках. Открыли краники на короткий промежуток времени для смазки/промывки, далее приостановились в пути и закрыли краники. И так - пару раз в месяц.
 

чёрт

Житель
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
1,979
Реакции
2,055
Баллы
419
ачем держать краники постоянно открытыми
Там стоят шарики.Как создаётся "разряжения" автоматически подаётся масло.Ща у меня смесь литола и нигрола.Одной заправки хватает 5-10 тыщ.км.
 
Сверху