• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Шприцевание-объясните ламеру.

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Здравствуйте.
Насколько я помню, после чтения руководства по ГАЗ 31029, рекомендуют шприцевать шкворни и крестовины трансмиссионным маслом. Но загвоздка в том, что я не могу найти нормальный шприц для жидкой смазки. Получается, что выливается больше чем попадает к месту назначения. По сему - вопрос к тем, кто знает что такое жизнь :)
Как вы выходите из положения? Изготавливаете шприцы собственной конструкции, шприцуете литолом?

Знакомый из автосервиса посоветовал смазку консистентную Wins или Liqui Molly - дескать она лучше нашего литола (который затвердевает) и в то же время не будет так выливаться как трансмиссионка. В общем, я в недоумении. Жалко терять ГСМ и жалко испортить узлы литолом.

Добавлено через 33 минуты 15 секунд
По поводу литола - вопрос отпал. Прочитал схожие посты.
А вот по поводу шприца - вопрос остался.
Слыхивал где-то, что шланг какой-то для выжимного на УАЗ - подходит как раз одним концом под резьбу пресс-масленки, а вторым - под резьбу на шприце. Надо будет проверить догадку эту и тогда останется только решить пробемы с подтеканием со стороны поршня в шприце.
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,096
Решения
1
Реакции
302
Баллы
230
на Жигулях классика с шаровой подвеской случалось что и колесо почти отваливалось - вырывало нижнюю шаровую опору - уверен - виновато качество запчастей , но никак не конструкция ...
Вот тут в корне не согласен. Достаточно посмотреть на конструкцию подвески обоих автомобилей и сразу станет все ясно. У Жигуля шаровые работают на отрыв, а у Волги оба шарнира на сжатие. Потому у Жигулей часто-густо и отваливаются колеса, а у Волг этого не происходит. Во всяком случае без предварительного и долгого предупреждения в виде грохота и стуков.
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
128
Баллы
94
Даже не качество запчастей, виноват владелец. Недоглядел. А колесо прежде чем отвалиться будет стучать, надо обращать внимание на это. С Волгой та же история, качество запчастей так себе, а у кого то машина ходит и ходит, а у кого то "ведро с болтами".
Я написал " почти отваливалось" - так что доглядел .... И случилось это практически на первых км после пробега , ну и хорошо что удалось потихоньку доехать до гаража своим ходом.
 

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,096
Решения
1
Реакции
302
Баллы
230
Время поменялось , человек стал больше ценить удобство чем надежность , поэтому поменялись и конструкции авто и подход к ремонту и обслуживанию ... Сейчас только вопрос денег . поломался - вызвал по мобильнику эвакуатор и машину увезли и сделали.
Шкворневая подвеска проектировалась тогда когда в СССР не было ни мобильных телефонов ни эвакуаторов .... А при выходе из строя подвески - машину даже буксировать не получится .. Поэтому конструкторы того времени и предпочли надежность удобству проектирую такую подвеску ...
Это как раз одна из причин, почему я Волгу не сменил на что-нибудь более современное. Мне надо, чтобы был хороший шанс отремонтировать все, что вдруг сломалось, собственными силами, даже если это произошло в каком-нибудь Буево-Кукуево.
Что же касаемо шкворневой и шаровой подвесок, то могу заверить, что вторая по надежности совершенно не уступает первой. И не стоит верить тому, что гуляет по интернету, так как люди утверждают то, о чем понятия не имеют.
Добавлено:
А какие задачи у автомобиля???? Для меня - Перевозить меня , мою семью , иногда пассажиров , иногда приемлемый груз из точки А в точку Б со скоростью не ниже средней скорости автомобильного потока
Где-то такие задачи и преследуются у него. Добавить можно лишь некоторые штрихи: не упасть замертво от усталости и головной боли после преодоления километров 400-600 пути, не щимиться при езде чуть ли не вдоль обочины и постоянно не наблюдать в зеркало заднего вида моргающие фары едущего сзади неадеквата.
А скорость потока за городом как правило начинается от 100 км/час. Хош-нехош, а приходится топить 120-140 в постоянном режиме. В противном случае постоянные обгоны гарантированы, что с безопасностью имеет мало чего общего.
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,096
Решения
1
Реакции
302
Баллы
230
в то время , когда шаровые переносили на руках каждую кочку шкворень за счастье был
Да чепуха это все. Не стоит слушать всякие сказки.
Я лично на приличной скорости, не успев оттормозиться, неоднократно влетал в конкретные ямы, диски гнулись и колеса спускали, но с шаровыми ничего не случилось. Стоят по сей день. На шкворнях было бы то же самое, только с большим грохотом.
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
128
Баллы
94
А шаровые все таки нет нет меняете - насколько хватает примерно ? ... Рассуждаю сам, интернету не верю.. Толи шаровая с трением скольжения пара шар- корпус, толи шкворень с игольчатым подшипником то есть трение качения .... Это конечно теория но трения качения при прочих равных условиях всегда меньше трения скольжения ... Сопутствующий вопрос , я поздние Волги хуже знаю ... А бывают вообще шаровые подвески в комплектации Без Гура?
 

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,096
Решения
1
Реакции
302
Баллы
230
А шаровые все таки нет нет меняете - насколько хватает примерно ? ... Рассуждаю сам, интернету не верю.. Толи шаровая с трением скольжения пара шар- корпус, толи шкворень с игольчатым подшипником то есть трение качения .... Это конечно теория но трения качения при прочих равных условиях всегда меньше трения скольжения ... Сопутствующий вопрос , я поздние Волги хуже знаю ... А бывают вообще шаровые подвески в комплектации Без Гура?
Тут могу рассказать следующее. Лет 7 назад производил замену передней подвески. Брал ее у своих знакомых на разборке в хорошем состоянии от 105-й Волги. Сколько она прошла - информации нет. Приволок домой, все пересмотрел, вроде бы ничего не отваливается и сразу заменил. Одновременно заменил и задний мост в сборе. Первый выезд показал, что все ведет себя весьма пристойно в плане плавности хода и шумов. Через некоторое время заменил амортизаторы и, сняв пружины, обработал антикором верхние рычаги и стаканы. После этого в таком виде еще все проехало больше 100 000 км, пока не вылезли сайлентблоки. Когда их менял, почти в то же время заменил и рулевые тяги (поставил от Мерса). После этого ремонта появился стук в подвеске, который все никак не удавалось устранить. Лишь в процессе поиска причины были заменены шаровые на правой стороне. Как потом выяснилось, проблема была не в них, а в несоответствии конусов наконечников импортных тяг посадочным местам родной продольной тяги. Но это уже другая история. С водительской стороны до сих пор стоят те шаровые, которые "родные" и на замену пока не просятся. Только у меня пробег уже под 200 000, а сколько до меня, не знаю.
Комплектации без ГУР, на сколько мне известно, в природе существовали. Отличия заключаются лишь в длине сошек поворотных кулаков (на безгуровой они длиннее). У меня изначально был гуровый вариант, а самого ГУР не было. Качал мышцы не по-детски. Потом плюнул и поставил ГУР. Вопрос был закрыт.
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,883
Реакции
5,359
Баллы
885
Но , точно скажу , если бы пришлось по несколько раз на дню парковаться и выезжать без ГУРА с тесных парковок - очень жалел бы об его отсутствии . ну и тогда и у меня было бы два пути..... .
. каждому по потребностям .
Как не странно но на Вольво электро вспомогательный на ходу с набором скорости отключается , а то и в обратку работает для хорошего прочувствованния руля ...
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
128
Баллы
94
Тут могу рассказать следующее. Лет 7 назад производил замену передней подвески. Брал ее у своих знакомых на разборке в хорошем состоянии от 105-й Волги. Сколько она прошла - информации нет. Приволок домой, все пересмотрел, вроде бы ничего не отваливается и сразу заменил. Одновременно заменил и задний мост в сборе. Первый выезд показал, что все ведет себя весьма пристойно в плане плавности хода и шумов. Через некоторое время заменил амортизаторы и, сняв пружины, обработал антикором верхние рычаги и стаканы. После этого в таком виде еще все проехало больше 100 000 км, пока не вылезли сайлентблоки. Когда их менял, почти в то же время заменил и рулевые тяги (поставил от Мерса). После этого ремонта появился стук в подвеске, который все никак не удавалось устранить. Лишь в процессе поиска причины были заменены шаровые на правой стороне. Как потом выяснилось, проблема была не в них, а в несоответствии конусов наконечников импортных тяг посадочным местам родной продольной тяги. Но это уже другая история. С водительской стороны до сих пор стоят те шаровые, которые "родные" и на замену пока не просятся. Только у меня пробег уже под 200 000, а сколько до меня, не знаю.
Комплектации без ГУР, на сколько мне известно, в природе существовали. Отличия заключаются лишь в длине сошек поворотных кулаков (на безгуровой они длиннее). У меня изначально был гуровый вариант, а самого ГУР не было. Качал мышцы не по-детски. Потом плюнул и поставил ГУР. Вопрос был закрыт.
Понятно , в надежность подвески на шарах Вы меня убедили .... Остался вопрос правового плана.... На своем примере ....
. Ставил на учет Волгу , техосмотр уже пройден , В ГИБДД инспектор после осмотра Машины интересуется , Где номер рамы ( шасси) - в ПТС , РС он есть - я тоже не знаю где этот номер. Ранее при постановке предыдущих это никого не интересовало... .... Но ищу в интернете? Нахожу - номер шасси на Волгах выбит снизу балки .... Нахожу эстакаду , вооружаюсь всякими очистителями и тряпками , ну и кое как нахожу этот номер и привожу в состояние " с трудом но читаемый" - номер НЕ сходится с моим .. Фотографирую . снова в ГИБДД , в общем так и так. На мои возражения что балка это запчасть - инспектор отвечает что тем не менее даже на запчасти номера он должен сверить - вдруг она с угнаной .... Потом что-то ищет в компе - кому то звонит и в итоге выдает мне РС где номер шасси - рамы отсутствует...
Я к чему , понимаю так - у Вас на авто стоит двигатель не только с другим номером но и другого типа , стоит подвеска в сборе другого типа , стоят рулевые тяги от МЕРСА и установлен ГУР - не предусмотренный конструкцией - я не сомневаюсь что все эти переделки сделаны Вами для себя и конечно грамотно и качественно ... Но с юридической точки зрения - этого у Вас не должно быть... При последующих регистрационных действиях с Авто вопросы естественно будут . ... А может случится и так ....Если не дай бог ДТП и экспертиза ..... Может и внесённые Вами изменения и не будут причиной - но страховщики зацепятся за это и откажут в выплатах...
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
128
Баллы
94
Сейчас вот хочется мне ,как капризному ребенку игрушку, ГАЗ24 - первого поколения - это еще с форточками на передних окнах... Но разные , даже качественно усовершенствованные варианты, с другой балкой , движком , колесами на 15... И т.п.- даже не рассматриваю . ...... пускай рулевое , ходовка и движок будет хоть сильно убитые но родные , или в крайнем случае ( для балки и двигателя ) того же типа .
 

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,096
Решения
1
Реакции
302
Баллы
230
номер шасси на Волгах выбит снизу балки ....
Единственный номер, который интересовал ГАИ выбит на панели телевизора. Его даже кислотой какой-то травили, чтобы убедиться, что не был перебит. Про существование какого-то номера на балке понятия не имею. Может нечто подобное было на ГАЗ24, но эта машина не имеет ничего общего с ГАЗ-2410, которая у меня, кроме некоторого сходства в названии и очертании кузова.
Добавлено:
установлен ГУР - не предусмотренный конструкцией
Он предусмотрен конструкцией двигателя и подвеской. И устанавливалось все это дело заводом на Волги. Хотя с тем, что при желании можно доколупаться до всех этих переделок, вполне соглашусь. Пока Бог миловал. А если припрет, то уйдет эта машина на запчасти, а остатки кузова в приемку. Она свое уже давным-давно отработала, и отработала сполна.
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,096
Решения
1
Реакции
302
Баллы
230
Сейчас вот хочется мне ,как капризному ребенку игрушку, ГАЗ24 - первого поколения - это еще с форточками на передних окнах... Но разные , даже качественно усовершенствованные варианты, с другой балкой , движком , колесами на 15... И т.п.- даже не рассматриваю . ...... пускай рулевое , ходовка и движок будет хоть сильно убитые но родные , или в крайнем случае ( для балки и двигателя ) того же типа .
Если хочется, то нет проблем реализовать свою хотелку. Мне бы ее даром давали, не взял бы ни за что. Даже если бы это было что-то из разряда 2410-3110, то тоже вряд ли бы взял. Ценности там практически ни что из себя не представляет, даже если демонтировать и попытаться продать. Разве что как металлолом...
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
128
Баллы
94
Может нечто подобное было на ГАЗ24, но эта машина не имеет ничего общего с ГАЗ-2410, которая у меня, кроме некоторого сходства в названии и очертании кузова.
Как это ГАЗ24 и ГАЗ24-10. ничего общего - они родственники 24 - это базовая модель ( я ее называю " мама) а 24-10, 3102 , 31029, 3110 , 31105 это как дочки- сестренки ... Ну а " Сайбер " - это уже действительно другая машина. ,
....из основного двигатель Д24 и ЗМЗ402 соответственно , двери с форточками и другими ручками , разные панели приборов а за ней и электропровода другие... возможно мосты 4,1 и 3,9. Соответственно . коллея передняя немного меньше ( думаю за счет длины рычагов) балка думаю одинаковая соответственно для 24 шла более узкая резина... Тормозная система имеет некоторые различия. Может еще что-то?.....
И куда нас завел вопрос автора темы о шпринцевании подвески.....????
 

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,096
Решения
1
Реакции
302
Баллы
230
И куда нас завел вопрос автора темы о шпринцевании подвески.....????
:rofl:
Добавлено:
двигатель Д24 и ЗМЗ402 соответственно , двери с форточками и другими ручками , разные панели приборов а за ней и электропровода другие... возможно мосты 4,1 и 3,9. Соответственно . коллея передняя немного меньше ( думаю за счет длины рычагов) балка думаю одинаковая соответственно для 24 шла более узкая резина... Тормозная система имеет некоторые различия. Может еще что-то?.....
Даже всего перечисленного с головой хватит, чтобы сказать, что и близко эти машины не являются родственниками. Вот например 2410 и 31029 вполне законно можно считать одной и той же машиной, так как там различия минимальны и их очень мало. 24-ка же наверное будет ближе к 21-й.
 
Последнее редактирование:

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
128
Баллы
94
Да о чем это вы , газ 24 - это базовая разработанная с нуля конструкция , базовая модель для всех последующих Волг .
. Газ 21 родственница автомобилю Победа . какие сходства у них с Газ 24 , у газ 21 КПП трехступая , рычаг КПП на руле ...ручник держит кардан, движок 75 лошадей , резина на 15 .... ни одна кузовная деталь не подойдет к 24... Да и по остальным деталям если что и подойдет с 21 на 24 то совсем немного.. ( у 24 все или почти все кузовное железо подойдет на 2410 , и почти все остальные " кишочки" тоже ) 24 и 2410 простой человек и не отличит и назовет и ту и другую 24
 

Alonso121

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,105
Реакции
349
Баллы
275
На шкворневой проезжали много раз за один прогон по 700км и никаких вышеперечисленных проблем не было. Единственный минус этой подвески что её надо шприцевать и довольно часто. Регулировка ступичных подшипников легче, не нужно снимать колесо.

Сама Волга это архаизм. На современных авто кузов жестче, легче, конструкция передней подвески и задней килограм на 150 легче чем на Волге. Подобные авто на западе были в 60-е 70-е, и благополучно вымерли. А наши инженеры до 2008 этот архаизмус дотянули.
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,096
Решения
1
Реакции
302
Баллы
230
24 и 2410 простой человек и не отличит и назовет и ту и другую 24
Вот к чему я и веду! Большинство делает вывод по похожести внешнего вида. А я рассуждаю, базируясь на собственном многолетнем опыте "кручения гаек". Там за что ни возьмись - все разное и не взаимозаменяемое. А от 31029 все подходит болт он, так как является полным аналогом.
На счет сходства с 21-й я имел ввиду идею-концепцию. Понятное дело, что коробки разные и еще куча всего, имеющего коренные отличия. Но взять тормозную систему или тот же движок, то с 24-кой больше сходств, чем с 2410.
газ 24 - это базовая разработанная с нуля конструкция , базовая модель для всех последующих Волг .
Ничего там с нуля не разрабатывалось кроме кузова. Большинство же остальных агрегатов имеют минимальные отличия от 21-й. Это ни хорошо, ни плохо, просто так случилось. Дальше была довольно глубокая и обширная модернизация 24-ки и появилась на свет 2410. Почти параллельно 3102, как несколько "ублотненный" ее вариант. Дальше эти два течения пошли каждый своим руслом: на базе 2410 стипажили 31029, а 3102 по сути так сама собой и осталась, ее просто пытались максимально усовершенствовать всеми новинками. Несколько позже появившаяся 3110 уже прилично стала отличаться от 2410 и 31029, тут на лицо уже серьезная модернизация. Многие эти решения начали появляться и на 3102. Ну и, в конце концов, ГАЗ пустил на свет 31105, где по сути был поставлен крест на дальнейшем развитии линейки отечественных Волг. Все остальное, что после этого и по сей день пытался выпускать ГАЗ в легковом сегменте, к Волге не имеет никакого отношения, так как это все иномарки и особого интереса у народа они уже не представляют.
Все, что тут написал - это исключительно мое видение! Ни с кем спорить или что-то доказать задачи не ставилось. Все основано сугубо на собственных наблюдениях и набитых шишках.
 
Последнее редактирование:

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
128
Баллы
94
На шкворневой проезжали много раз за один прогон по 700км и никаких вышеперечисленных проблем не было. Единственный минус этой подвески что её надо шприцевать и довольно часто.

Сама Волга это архаизм. На современных авто кузов жестче, легче, конструкция передней подвески и задней килограм на 150 легче чем на Волге. Подобные авто на западе были в 60-е 70-е, и благополучно вымерли. А наши инженеры до 2008 этот архаизмус дотянули.
Задний мост Волги весит кг80-85 вместе с рессорами ( брал с пункта приема металлолома ) цена шла за вес , поэтому и взвешивали и знаю сколько весит , передняя , не взвешивал , но по ощущениям столько жже ... Как может быть на 150 легче ...
. А вообще , какой вес у современного автомобиля класса Волги . даже западных ...неужели намного меньше??? Не думаю....
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
128
Баллы
94
Вот к чему я и веду! Большинство делает вывод по похожести внешнего вида. А я рассуждаю, базируясь на собственный многолетний опыт "кручения гаек". Там за что ни возьмись - все разное и не взаимозаменяемое. А от 31029 все подходит болт он, так как является полным аналогом.
На счет сходства с 21-й я имел ввиду идею-концепцию. Понятное дело, что коробки разные и еще куча всего, имеющего коренные отличия. Но взять тормозную систему или тот же движок, то с 24-кой больше сходств, чем с 2410.

Ничего там с нуля не разрабатывалось кроме кузова. Большинство же остальных агрегатов имеют минимальные отличия от 21-й. Это ни хорошо, ни плохо, просто так случилось. Дальше была довольно глубокая и обширная модернизация 24-ки и появилась на свет 2410. Почти параллельно 3102, как несколько "ублотненный" ее вариант. Дальше эти два течения пошли каждый своим руслом: на базе 2410 стипажили 31029, а 3102 по сути так сама собой и осталась, ее просто пытались максимально усовершенствовать всеми новинками. Несколько позже появившаяся 3110 уже прилично стала отличаться от 2410 и 31029, тут на лицо уже серьезная модернизация. Многие эти решения начали появляться и на 3102. Ну и, в конце концов, ГАЗ пустил на свет 31105, где по сути был поставлен крест на дальнейшему развитию линейки отечественных Волг. Все остальное, что после этого и по сей день пытался выпускать ГАЗ в легковом сегменте, к Волге не имеет никакого отношения, так как это все иномарки и особого интереса у народа они уже не представляют.
Все, что тут написал - это исключительно мое видение! Ни с кем спорить или что-то доказать задачи не ставилось. Все основано сугубо на собственных наблюдениях и набитых шишках.
Выпуск и модернизации Волги - это как и в природе - эволюция . новый кузов 24 и отход от кузова 21 был как прыжок на другую ступень ... Ну и что что в первой модификации 24 было еще что-то от 21 . Далее этот кузов позволил ставить и другие агрегаты , постепенно эволюционируя , причем как и в отношении агрегатов , так и в отношении деталей кузова .и салона на некоторых этапах происходила и гибридизация . 31029 в последних выпусках унаследовал от 3110 панель приборов и подвеску с колесами на 15 , а потом был уже полностью замещен 3110 ,... 3102 относительно малыми тиражами продержалась на конвейере дольше всех Волг , в некоторых поколениях скрещиваясь сначала с 2410 заимствовав у нее панель приборов и салони, а потом и мотор , потом подарила 29 задние фонари , затем снова заимствовала панель приборов , салон и мотор у 3110 , потом тоже самое позаимствовала у 31105. Они долго боролись за право жить А потом они все таки перестали производить себе подобных и теперь вымирают. Их эволюция зашла в тупик ,,, нужен новый принципиальный скачок как с 21 на 24 , но на этот скачок у ГАЗ уже энергии не хватило ..... И теперь они вымирают , ну а мы - некоторые Волговоды - любители не из корыстных побуждений , а наверное по доброте , приобретаем их , умирающих- жалеем их , ремонтируем и т.п . Автоэволюция свое возьмет - они вымрут все , на смену им на дороги безусловно придут более экономичные , удобные , БЕЗОПАСНЫЕ автомобили. ... Но тем не менее хочется просто чтобы какие-то из них остались жить .... Пускай даже в щадашем режиме эксплуатации . . . Спросите зачем ???? Да затем же что кто-то разводит и ухаживает за цветами , кто-то держит попугаев , кто-то коллекционирует значки , кто-то делает модели самолетов ... Таких людей называют ЧУДАКАМИ , ну и что - пусть так , ... И я из их числа - я разговариваю с ними, имена у них есть ... иногда прошу потерпеть , пока что-то не отремонтирую ... Иногда они капризничают... Потом перестают . Ну вот так как то . Чудак вообщем - отношусь к ним как к живым ... Поэтому крайне раздражаюсь увидя в Волге иномарочный мотор или сиденья . для них живых это даже не гибрид -это ХИМЕРА ... И повторюсь - это все всего лишь мое мнение
 
Сверху