• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Чють не сгорел.

alex_gus

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2007
Сообщения
798
Реакции
256
Баллы
225
6-е чувство не иначе. За два дня, 4 пердохранителя перегорели, по 15А, которые отвечают за плафон салона и еще там чего то. Сижу щас дома дай думаю выду, выхожу подхожу к машине а там дыма мама не горюй, я открываю двери, открываю багажник, капот, хватаю ключ на 14 и огнетушитель, отключаю акккум, смотрю дым утихает, вощем тушить не пришлось, предохранитель просто оплавился в слюни, дым шел от проводов из под ЦПС, кое как по темноте скинул что можно достал ЦПС (он целый), а вот провода на ощупь просто в труху. Завтра по утру буду смотреть.
Эх заснуть теперь не получается. Сразу вопрос, как в кратчайшие сроки можно восстановить эту часть проводки, перетягивать полностью очень не хочется, можно ли как то наростить?
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
На этой неделе видел как на Крузаке загорелась проводка под капотом, а у водителя не сработал огнетушитель и он кое-как потушил и не дал разгореться сильнее.
У знакомого парня так сгорела машина, а всего навсего нужно было отключить массу.

В свете последних событий, я сегодня надумал поставить отключатель массы. Купил на 24В 50А (наверно для КамАЗа). Прикинул у нас 12В, соответственно при той же коммутируемой мощности имеем 100А, что вполне достаточно.
Завтра поставлю на аккумулятор сфоткаю как сделал.
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
А тушить что уже горело ?))))))))))))))
Парадоксально, но современная изоляция на проводах изготавливается из самозатухающих материалов. Конечно если пожар уже начался, то придется все таки тушить.
Другое дело пытаться остудить горящую поверхность, когда она постоянно нагревается от короткого замыкания, особенно если эта проводка проходит где-нибудь под торпедой. ;)
 

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
Купил на 24В 50А (наверно для КамАЗа). Прикинул у нас 12В, соответственно при той же коммутируемой мощности имеем 100А, что вполне достаточно.
Неверный расчёт! Для контактов переключателя коммутируемая мощность значения не имеет, только сила коммутируемого тока. Поэтому, как было 50А, так и осталось! :)
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Неверный расчёт! Для контактов переключателя коммутируемая мощность значения не имеет, только сила коммутируемого тока. Поэтому, как было 50А, так и осталось! :)
Говоря "коммутируемая", имел ввиду ток, проходящий в замкнутом положении. Тут я применил не верный термин.
В действительности, при работающем стартере и подключенной нагрузке никто включателем щелкать не будет.
Он нужен, если вдруг, не дай Бог, придется экстренно обесточивать всю электропроводку авто, а с этим он справится вполне.

А для замкнутого состояния мои расчеты как раз правомерны.
 

Дмитрий99

Постоялец
Регистрация
14 Мар 2009
Сообщения
166
Реакции
73
Баллы
109
А на камазе масса дистанционно работает! А для соединения проводов мне кажется лучше использовать винтовые клеммы. и изолировать не чего не надо.на строй-рынке полно их - главное диаметр.
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Ну че, вот поставил, все просто и удобно. И вернуть обратно как было можно за 5 минут:
 

Вложения

  • IMG_1624 (Custom).JPG
    IMG_1624 (Custom).JPG
    105 KB · Просмотры: 28
  • IMG_1625 (Custom).JPG
    IMG_1625 (Custom).JPG
    93.8 KB · Просмотры: 22
  • IMG_1626 (Custom).JPG
    IMG_1626 (Custom).JPG
    98.6 KB · Просмотры: 29
  • IMG_1627 (Custom).JPG
    IMG_1627 (Custom).JPG
    73.9 KB · Просмотры: 27
Сверху