• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Чудеса в системе охлаждения

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Вобщем приехал с работы на стоянку, заглушил двигатель, открыл капот и обомлел - в расширительном бачке тосола осталось не более 2 см!:( Начал все осматривать - вроде везде сухо. Открыл крышку расширительного бачка - услышал выход воздуха под давлением, как положено.... Машина не перегревалась, температурный режим в норме, печка работала.... Стал жамкать верхний патрубок радиатора - уровень тосола в бачке покачивался в такт моим нажатиям. Стам жамкать нижний патрубок - в бачке звук будто пустой воздух гоняет и уровень не меняется!:shok: Спустя пару-тройку секунд уровень в расширительном бачке выром до нормального уровня сам! :wall: Что это за фигня? Никто не сталкивался? Систему частично опорожнял наверное недели 3 назад - менял термостат. Не может же 3 недели гулять воздушная пробка в системе? Я конечно двигатель не крутил до максимальных оборотов (стиль у меня не выше 2-3 тыс)), но тем не менее этого мне кажется должно хватать помоему для нормальной циркуляции любых пробок... Никто с подобными чудесами не сталкивался? Может какой шаманский ритуал при заполнении системы тосолом надо было выполнить?
 

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
Только хочу чтоб все гасилось не от генератора а от выдергивания ключа из замка зажигания.
не принципиально, но идея та же :)
Подсчитал, что постоянно запитано, независимо от положения ключа:
сигнализация (ну ей положено), прикуриватель (а иже с ним регистратор, рация, радар-детектор), настройка зеркал, магнитола, подогрев сидений, стеклоподъемники. Вроде все.... но и не мало. Надо отключение делать.
Кстати, на магнитолу сделал отдельную клавишу с выходом на реле- такая вот АСС получилась :) а то она кушать аккум любит в отключенном положении.
 

ГЕННАДИЙ 13RUS

Общительный
Регистрация
29 Дек 2011
Сообщения
26
Реакции
12
Баллы
65
парни у меня проблема!
начала дышать в рубашку и соответственно выбрасывать тосол. снял бошку по четвертому цилиндру явный проход газов шлифанул 0,1мм по зеркалу все идеально взялось! 4дня поездил вокруг дома (до 50км) и тронулся по дальше 300км с начала редуктор стал мерзнуть и температура плясала, а потом опять плеваться тосолом начала. короче до дома еле доехал но печка до последнего грела лишь за 15км сдалась!!! температура выше75 не поднималась.
что же ТРЕЩИНА? или ПРОКЛАДКА ФУФЕЛЬНАЯ?
 

schurik

Общительный
Регистрация
14 Авг 2011
Сообщения
23
Реакции
14
Баллы
64
парни у меня проблема!
начала дышать в рубашку и соответственно выбрасывать тосол. снял бошку по четвертому цилиндру явный проход газов шлифанул 0,1мм по зеркалу все идеально взялось! 4дня поездил вокруг дома (до 50км) и тронулся по дальше 300км с начала редуктор стал мерзнуть и температура плясала, а потом опять плеваться тосолом начала. короче до дома еле доехал но печка до последнего грела лишь за 15км сдалась!!! температура выше75 не поднималась.
что же ТРЕЩИНА? или ПРОКЛАДКА ФУФЕЛЬНАЯ?
....причина проста-натяни ремень а если не помогло замени помпу и будет тебе счастье.
ОБЪЯСНЯЮ:1-на что все сетуют это прокладка..не факт-СИМПТОМЫ прогара это:
1.на холодном заведенном двигателе открой пробку радиатора(расширителя) увидиш пульсирующий выброс пузырьков газа.т.к прокладка сразу во всех 4 цилиндрах не прогорит а в одном.
2.повышенное колличество пара из трубы и образование зеленой лужи под трубой..
3.печка дует то горячим то холодным воздухом..
4.значительно возрос уровень масла в двигателе (это пошел тосол в масло)..
5.утром стартер очень плохо крутит двигатель-это гидроудар в цилиндре.
зелай так:сними верхний шланг с печки дождись пока пойдет тосол из патрубка одень шанг обратно.
2.запусти двигатель-пузырьков в расширителе нет температура растет очень медленно и как правило выше 40 не поднимется т.к. произойдет выброс тосола в расширитель-возникает локает локальный перегрев из-за отсутствия необходимой циркуляции тосола не важно крутится в этот момент помпа или нет.
3.печка дует всегда холодным
натяни ремень потуже это поможет но не н7адолго-необходима замена помпы
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
СИМПТОМЫ прогара это:
такие симптомы, это бабка на дворе сказала.
Я год ездил с пробитой прокладкой, до последнего не верил, что она.

1.на холодном заведенном двигателе открой пробку радиатора(расширителя) увидиш пульсирующий выброс пузырьков газа
Дырявый радиатор/заводздушенная система. Как раз воздух с радиатора и выдавливает в расширитель, через клапан на крышке.

сразу во всех 4 цилиндрах не прогорит а в одном
Она и прогорает только в 4ом. В остальных грубо говоря толщина прокладки от горшка до рубашки намного больше, и только в 4ом в прокладке большие прорези под каналы ОЖ.

.повышенное колличество пара из трубы
согласен, но в мороз проблематично определить количество пара.
образование зеленой лужи под трубой.
Фиг то там, даже конденсат сладковатым не отдает, откуда взяться зеленому цвету?

значительно возрос уровень масла в двигателе (это пошел тосол в масло)..
не всегда при пробитой прокладке в масле будет именно тосол и повышение уровня, в принципе признаком можно считать большое количество конденсата в системе вентиляции картера.

свечку смотреть нужно в 4ом цилиндре, либо отмытая будет, либо наоборот(если есть герметики в ОЖ), но один фиг будет отличаться кардинально от остальных.
 

GothicWey

Завсегдатай
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
1,369
Реакции
311
Баллы
245
nuc1ear, На жигулях идет штатно в обход замка зажигания.

У меня 2 вентилятора, один штатный работает при 92* от верхнего патрубка, второй спереди стоит работает от радиаторного датчика при 100+* - работает напрямую, летом при стоянке пару раз запускался, пропущен через предохранитель подкапотный...
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,145
Решения
1
Реакции
5,474
Баллы
1,545
Я год ездил с пробитой прокладкой, до последнего не верил, что она.
Аналогично. Масло в норме, в бачке не булькает, а тосол вылетает. Свечи без нагара, красно-рыжие.
 

Безгаражный

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2012
Сообщения
123
Реакции
69
Баллы
110
Стоит проверить на холодном двигателе все патрубки системы охлаждения. Обычно с наступлением холодов начинается течь из-под хомутов, заметить можно только на холодном двигателе.
В мороз можно и на прогретом увидеть. Открыть капот в безветренном месте и, когда смотришь, не дышать (чтоб не было турбулентности:)). Там где тосол при работе двигателя (тобишь при давлении в системе) просочился, видно как пар лёгенько идёт из-за разности температур. Я у себя случайно на радиаторе такое заметил. А если на холодном подтёки то уже и так ясно.
Может это явление и от климата зависит (от влажности воздуха, например), но попробовать можно.
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Когда у меня пробило прокладку, у меня новый расширительный бачок от 105й, стал весь чёрный внутри. Еле потом отмыл сажу.
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
Масло в норме, в бачке не булькает, а тосол вылетает. Свечи без нагара, красно-рыжие.
нет, меня утешали, что на олодную не булькает, только после открытия термостата...
А нагар на свече, четвертой стал появлятся как залил герметик для гбц. Даже не нагар, а хлопья серого вещества.

как пар лёгенько идёт из-за разности температур
это если на гоячую сочится...
Пример, газель бизнес. Антифриз сроду не подливал, так как принципиально не открываю капот(гарантия). В -30, в месте врезания тройника(на котел 220) тосол бежит, сам тройник тупо болтается. Пробовал затянуть, хрен там, в холод не тянется, а прогретый не болтается, аналогично хомуты не подтянуть. Разное тепловое расширение... физика мать ее.
Та же фишка и с форсами. В -30 бензинчик то бежит... А вот на прогретом хоть в ультрафиолете смотри, не увидишь, потому что течи нет.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,145
Решения
1
Реакции
5,474
Баллы
1,545
А нагар на свече, четвертой стал появлятся как залил герметик для гбц. Даже не нагар, а хлопья серого вещества.
Первый звонок.

тосол бежит, сам тройник тупо болтается. Пробовал затянуть, хрен там, в холод не тянется, а прогретый не болтается, аналогично хомуты не подтянуть. Разное тепловое расширение... физика мать ее.
Я патрубки обмотал тряпочной изолентой. Не только не течёт, с большим трудом снял, когда потребовалось.
 

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
У меня 2 вентилятора, один штатный работает при 92* от верхнего патрубка, второй спереди стоит работает от радиаторного датчика при 100+* - работает напрямую, летом при стоянке пару раз запускался, пропущен через предохранитель подкапотный...
Многие так ставят доп вентилятор на Волги, особенно на 402 двигатель. Установка перед радиатором, места завались.

Добавлено через 5 минут 0 секунд
Когда у меня пробило прокладку
Не знаю, что там было с тосолом и маслом- просто резко изменился звук выхлопа и ту же пропала тяга. Доковылял до гаража, а там уже и ремонт. Причем прокладка прогорела при оборотах около 1500. Все очень резко, до этого никаких симптомов не было.
 
Последнее редактирование:

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,145
Решения
1
Реакции
5,474
Баллы
1,545
Сообщение от Burik


Я год ездил с пробитой прокладкой, до последнего не верил, что она.




Аналогично. Масло в норме, в бачке не булькает, а тосол вылетает. Свечи без нагара, красно-рыжие
Вскрытие показало, что прокладка на грани, но ещё живая.
Заменил прокладки, какие попали под раздачу.
При установке термостата обнаружил, что клапан рассыпался.
Малый круг был постоянно закрыт, а большой не открывался, так как циркуляции не было. Из-за этого и печка плохо грела.
 
Сверху