• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Что набить в масленки подшипников полуосей вместо Литола-24 ???

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
По рекомендации ГАЗ, в масленки смазки подшипников полуосей заднего моста рекомендуется Литол-24.

В общем-то дешево и доступно. Но вот думаю, если в двигатели, трансмиссии и ГУР нашлись масла и жидкости превышающие характеристики рекомендованных производителем, то может и вместо Литола что-то найдется ?

Производители смазок хитрят, описывая качества. По их описаниям любая их смазка-хоть в звезду, хоть в красную армию, а хотелось бы мнения специалистов.

для сравнения хотел выложить характеристики, но есть только на отечественные:
Литол-24
ШРУС-4

А это Liqui Moly (подробные характеристики скрывают):
Thermoflex Spezialfett — Смазка для различных приводов
Schmierfix — Универсальная смазка
LM 47 Langzeitfett + MoS2 — Смазка ШРУС с дисульфидом молибдена
LM 50 Litho HT — Высокотемпературная смазка для ступиц подшипников
Mehrzweckfett — Смазка для карданных крестовин
Weisses Universal-Fett — Белая универсальная смазка
 
Последнее редактирование:

Марк 31105

Постоялец
Регистрация
1 Июл 2008
Сообщения
386
Реакции
374
Баллы
164
Volgawagen написал(а):
Ещё возник вопрос смазки передней ступицы: как быть с заменой смазки внутреннего подшипника?, там фактически всегда старая смазка,сколько не набивай в колпачёк маслёнку, свежая смазка чуть чуть попадает только на внешний подшипник... Или единственный способ разбор ступицы,снятием подшипников,промывкой.
Конечно, снять, разобрать, промыть, проверить состояние, набить новой смазкой.
 

helloween66

Постоялец
Регистрация
7 Июн 2011
Сообщения
371
Реакции
163
Баллы
145
Дорогие форумчане!
Не изощряйтесь сильно)), рекомендуемый Литол-24 для подшипников полуосей - вполне оптимальное соотношение цена-качество. Можно закладывать и металлоплакирующую смазку типа мс-1000, она как раз предназначена для работы в тяжелонагруженных узлах типа крестовин и шрусов, подшипников.
Теперь задумаемся: по рекомендации завода мы должныы раз в 20 000 набивать колпачки в мосту, а через каждый 60 000 менять смазку в передних ступичных? Ответьте честно: кто этим занимается? Старые таксисты всю жизнь на 24-ках на солидоле ездили и я не думаю, что они часто подшипники меняли
 
  • Нравится
Реакции: Teh

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
helloween66, так тогда к примеру литол24 был по госту и цветом и "вкусом" а теперь, десятки оттенков литоа в магазинах по ТУ и ниодин я не встречал,что по цвету был тако янтарый и слегка прозрачный как был советский литол...
Теперь эти смазки максимально сэкономленные продукты. смазки не выполнят полностью то что на них возложено а мы надеемся, пару раз покупал литол в тюбике, не понравился им только можно дома дверные петли мазать от скрипа, поставил рядом аналог фирменный,даже пальцы чувствую разницу. поэтому пробуем выбирать импортное для подшипников. Наши сидят на старых рецептах причём Самое главное из проблем -не докладывают по составу/компоненту то что дорого и очистка базовой основы, Иностранные призводители всегда разрабатывают новое не останавливаясь и с каждой пятилеткой уходят вперёд видно во всём хоть автопром хоть масла/автохимия. ну мы же знаем,что даже бензин у них хороший.
 
  • Нравится
Реакции: Teh

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

helloween66

Постоялец
Регистрация
7 Июн 2011
Сообщения
371
Реакции
163
Баллы
145
согласен полностью, что на сегодняшний день и литол, и, добавлю, от себя нигрол, а также такая вещь, как пушечное сало, перестали быть теми вещами, которые по советскому госту произведенные, всегда были качественными продуктами. Я тоже смотрю, что есть литол от люкс-ойла, есть литол от сибнефти, есть и другой литол незнакомого производителя, и вопрос, - что брать? Беру тот, где написан советский гост, но чисто для успокоения души), так как понимаю, что вряд ли это так. Вчера этим литолом забил колпачки в мосту и смазал петли с замками. Хотя друг дал литиевую смазку какую-то. Сказал, что лучше литола для замков и петель, посмотрим
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Ребят, я согласен со всеми, что мол, Литол тепереча не то что давеча, и надо покупать импортные смазки, но в том то и дело, что им супостатам хватает по свойствам и до -30, а нам как минимум нужно до -40. Толку-то что иностранная смазка вся такая-разтакая , если она застывает на -30 градусах.
Как с этим быть?
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Понять.....И простить!
Бог простит! А вот подшипники нет. Обидятся:(

Добавлено через 5 минут 22 секунды
Teh, Посмотри здесь:
http://www.aga-automag.ru/component/option,com_virtuemart/page,shop.browse/category_id,44/Itemid,27/

Я использую SP1629. Ее техн.характеристики выше, чем у Литола24.
Кстати, а почему не SP1608 ???

Высокотемпературная литиевая смазка для колесных подшипников, с SMT2

Смазка шариковых и роликовых подшипников всех типов. Выдерживает скоростной режим до 10 000 об/мин.

* Температура рабочая -40 ... +250°С
* Температура каплепадения +260°С
* Индекс задира Н 617
* Max нагрузка H 1166
* Диаметр пятна износа, мм 0,65
 
Последнее редактирование:

sergmu

Постоялец
Регистрация
14 Сен 2009
Сообщения
284
Реакции
168
Баллы
145
Да ну? Их импортные машины у нас работают? Работают! Неужели в них применяется наш Литол 24, ведь у нас холодно , а у них нет таких смазок для -40? И подшипники не обижаются, и не только их подшипники, но и наши.
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Да ну? Их импортные машины у нас работают? Работают!
Совершенно некорректный пример.Что значит работают? Убитый редван с полностью отсутствующей смазкой во всех подшипниках, но ездящий хоть и гремящий всеми шарнирами тоже можно сказать "работает".

Знаю человека лично, который как-то обнаружил, что у него в КПП ВООБЩЕ нет масла ! Тоже как-то ездил. И че теперь можно говорить, что без масла можно ездить? И даже нужно ?

Есть такое понятие ресурс. Так вот его-то и сокращает неправильно подобранная смазка.
 

helloween66

Постоялец
Регистрация
7 Июн 2011
Сообщения
371
Реакции
163
Баллы
145
Я бы сказал, что его сокращает всякое ее отсутствие. ИМХО, вредно не будет от любой зарубежной консистентной смазки, применяемой для смазывания подшипников трения). Просто есть наш отечественный продукт, стоит 40 рублей за тубу, а этой тубы Вам хватит за глаза...я как-то читал, что завод рекомендует по два колпачка на сторону каждые 20 000 км. Вот и рассчитайте)). Смысл вот именно в этом узле тратиться на дорогие смазки, вот если бы речь зашлаа от о том, чем смазывать маятник. Вот здесь я бы точно сказал, лучше всего чем-нибудь импортным!
 

Андрей1963

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2009
Сообщения
123
Реакции
110
Баллы
125
Да ну? Их импортные машины у нас работают? Работают! Неужели в них применяется наш Литол 24, ведь у нас холодно , а у них нет таких смазок для -40? И подшипники не обижаются, и не только их подшипники, но и наши.
Когда в нашем городе появились первые РЕНО такси в первую-же зиму 5 машин выбросили ШРУСы.Причина:смазка до -30. У меня авто проела 310000км.Передние подшипники ни разу не менял-за всё время я промывал и мазал(с заменой сальника) раза 4(Литол24).Задние-поменян один из-за заводского дефекта(Литол24).Крестовины-2 шт.,обе задние(нигрол совковых времён).:gaz_love: Главное не перетягивать передние подшипники до посинения.
 

GRU812

Постоялец
Регистрация
31 Май 2010
Сообщения
754
Реакции
276
Баллы
194
Дорогие форумчане!
Не изощряйтесь сильно)), рекомендуемый Литол-24 для подшипников полуосей - вполне оптимальное соотношение цена-качество. Можно закладывать и металлоплакирующую смазку типа мс-1000, она как раз предназначена для работы в тяжелонагруженных узлах типа крестовин и шрусов, подшипников.

По цене, да, литол дешевле, а по соотношению цена-качество может оказаться, что более дорогая смазка с лучшими характеристиками может значительно уменьшить износ деталей и увеличить ресурс узла. Поэтому и хочется использовать современную смазку.

Добавлено через 2 минуты 41 секунду
Кстати, а почему не SP1608 ???

Высокотемпературная литиевая смазка для колесных подшипников, с SMT2

Смазка шариковых и роликовых подшипников всех типов. Выдерживает скоростной режим до 10 000 об/мин.

* Температура рабочая -40 ... +250°С
* Температура каплепадения +260°С
* Индекс задира Н 617
* Max нагрузка H 1166
* Диаметр пятна износа, мм 0,65

У SP 1629 техн.характеристики самые высокие и плюс она универсальная.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Teh

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Teh,
но в том то и дело, что им супостатам хватает по свойствам и до -30, а нам как минимум нужно до -40.
Лично тот литол,что у вас -он при -40 мягкий как при плюсе?
Сегодня в магазине посмотрел LM 50 Litho HT — http://catalogue.liquimoly.ru/index...w&article_id=134&catalogue_id=357&like_name=1 то это можно считать наш литол с улучшенными характеристиками.
Литол же тоже литиевое мыло, и этот тоже, а учитывая пакет присадок и авторитет/качество производителя, да ещё,что эта смазка приписана именно на подшипники, чего тут сомневаться. да я уверен эта смазка и при -40 поездит.да и шрусы тоже написаны -30, а как тогда страна ездит в -40 ? страховочные данные производителя.
LM 50 Litho HT — Лично мне -только туба большая, мне столько с запасом не надо,я бы купил в любиках по 100-200гр., у меня всякой тубы скопилось и с каждого "съедено" по чуть чуть, а всё стареет...

если слишко сильно волнует температурный режим смазки -тогда Thermoflex Spezialfett — Смазка для различных приводов (арт.: 3352) -60 до +150. и кстати достоинство содержит ЕР присадки.

Кстати, ещё, указанная вами смазка Weisses Universal-Fett — Белая универсальная смазка, НЕ ПОДХОДИТ для ступиц или вообще где либо в автомобиле, ,щюпал сегодня эту смазку, она для дугой области, моё мнение не для авто. содержит керамический порошок,так и написано.

Добавлено через 30 минут 15 секунд
О смазке ещё говорили в теме смазка для подшипников ступиц и им подобных http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=384100#post384100

а ещё у меня сохранился файлик, чел продвигал в Россию смазки HUSKEY (Хаскей) США. я ему давал инструкции по высокооборотистым и липким. там это другие типы...

Для обычных смазок, он набросал список аналогов вообще для представления, какая наша смазка с чем заграничным сравнима /аналогична/заменяемо или превосходит...
Зарубежные аналоги отечественных смазок.rar желающие могут дописать, я отредактирую.

сайт в России http://www.huskey.ru/ там есть,история ,продукция, адрес инет магазина ...
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Teh

GRU812

Постоялец
Регистрация
31 Май 2010
Сообщения
754
Реакции
276
Баллы
194

Carmanager

Постоялец
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
138
Реакции
21
Баллы
100
Изучил каталог по Шеллу. Оптимальный вариант:
Shell Retinax LX 2, Темп. каплепад.,°С = +260
- особенно эффективна для подшипников, работающих при высоких температурах и нагрузках, возникающих при быстром торможении на высокой скорости.
Как вариант:
Shell Retinax EP 2, Темп. рабочая,°С = -300 ... +1200, (1300°С крат.)
 
  • Нравится
Реакции: Teh

GRU812

Постоялец
Регистрация
31 Май 2010
Сообщения
754
Реакции
276
Баллы
194
Carmanager,:

"Эксплуатационные свойства смазки Shell Retinax LX 2
•Широкий диапазон рабочих температур. Шариковые и роликовые элементы подшипников, постоянно работающие в диапазоне температур от минус 15 °С до плюс 150 °С"
 
Сверху