Я имел ввиду , что не возвращают ротор от усилия на бегунке рукой. А от усилия создаваемое грузиками. И ходит эта вся механизьма с грузиками, вместе с ротором
Либо я Вас не понимаю, либо Вы меня.
Начнем сначала. Вал трамблера зафиксирован, беремся за бегунок, прокручиваем его на определенный угол и отпускаем, при этом он должен вернуться в первоначальное положение или около того, не согласны?
Тогда глядим сюда:


На втором рисунке: На валу имеется фланец, на который в свою очередь крепятся грузики и имеются два "Пенька" для крепления пружин. Сверху на этот вал посажена (назовем ее втулка) подвижная часть относительно вала, способная в силу конструкции проворачиваться на определенный угол. Вот как раз эта "Втулка" и входит в зацепление с ротором! А это означает что ротор относительно вала подвижен. Эта втулка имеет крепления для пружин. Пружины прикрепленные одним концом за втулку, а другим концом за фланец "Стараются провернуть втулку относительно вала"! Вот мы плавно подошли к тому процессу при котором бегунок повернутый от руки возвращается назад.
Закрепим материал:
Вращаем бегунок который в свою очередь жестко соединен с ротором, ротор с втулкой - пружины натягиваются.
Отпускаем бегунок - пружины сжимаются проварачивая втулку - ротор - бегунок в первоначальное положение.
З.Ы. Разжевал как мог... Надеюсь понятно, если нет, то ключи в руки и на практику к своей Волге, тогда точно дойдет.