• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Хронический пробой прокладки ГБЦ. Причины и методы устранения

123serg

Общительный
Регистрация
12 Авг 2010
Сообщения
39
Реакции
3
Баллы
70
Всем доброго времени суток. прошу не пинать сразу, возможно и есть такие темы, но я не увидел подобного...
Проблема в том что сегодня поменял второй раз прокладку ГБЦ, прошлый раз была замена месяц назад. Сей факт меня добил окончательно, потому как машина после организации, и уже помоему поменял в ней все. А тут еще и это.... Вопрос таков, ОТ ЧЕГО ЭТО ПРОИСХОДИТ?
В прошлую замену была произведена фрезеровка головки, притирка клапанов, ну и тд... произведена протяжка поле певых1500 км. протягивалось все по мануалу, как положено. Просто руки опускаться нчинают. кого нить такое было? Заранее благодарен.
PS/ в этот раз поставил две сразу, мож хоть так поезжу по дольше((
две прокладки, потому что фрезеровщик тогда сказал что она у меня уже под 95 бенз. :(
 
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,180
Реакции
345
Баллы
345

Вложения

  • НЕРЖА+МЕДЬ-2.JPG
    НЕРЖА+МЕДЬ-2.JPG
    193.2 KB · Просмотры: 11
  • IMG_1173.JPG
    IMG_1173.JPG
    286.7 KB · Просмотры: 8
  • IMG_1172.JPG
    IMG_1172.JPG
    348.2 KB · Просмотры: 8
  • IMG_1171.JPG
    IMG_1171.JPG
    249.4 KB · Просмотры: 8
  • IMG_1170.JPG
    IMG_1170.JPG
    294.3 KB · Просмотры: 9

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
Обычно этого ни кто не делает, пока не припрет головку снимать. Это действительно так и есть
Я фрезеровал абсолютно новую голову.. с 98 до 91,5мм (6,5мм).
После сборки компрессия была 13,5.
Ездил на МЕТАНЕ.
Так же движок хорошо работал на 98-ом бензе и спирте. :biggrin:
Другое топливо использовать было нельзя.. детонация.
Штанги не так и дорого стоят.
Стоят недорого.. но найти нужной длины было не так просто.
Ну в результате таки нашел.. длиной 281мм.. дпже не знаю с какого они мотора были.
К стати, я свои укорачивал самостоятельно, там хитрого вообще ничего нет.
А наконечники как снимал.?
Мне их снять не удалось.. очень туго посажены были.
:yes4:
.
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
980
Реакции
280
Баллы
160
А наконечники как снимал.?
Мне их снять не удалось.. очень туго посажены были.
Немного нагрел на газовой плите сам наконечник, потом стержень в тиски и легким движением тупого зубила слетел на ура.
Добавлено:
Я фрезеровал абсолютно новую голову.. с 98 до 91,5мм (6,5мм).
После сборки компрессия была 13,5.
Ездил на МЕТАНЕ.
Так же движок хорошо работал на 98-ом бензе и спирте. :biggrin:
Другое топливо использовать было нельзя.. детонация.
У меня была не фрезерованная обычная голова под 93-й бензин. Заливал 92-й, никакого звона никогда не слышал. Потом поставил газ пропан, на нем и ездил, пока не избавился от этого мотора. Какая была компрессия уже точно не вспомню, но по-моему что-то около 10 не больше.
 
Последнее редактирование:

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,857
Реакции
3,353
Баллы
445
@Shershavchyk, конечно, в целом всё верно. 402 (а также 410, 417, 421 и всё прочее подобное)- это прошлый век. И в наше время использовать их для интенсивной повседневной эксплуатации никакого смысла нет, разве что для машины выходного дня. Единственное, с чем могу немного поспорить- это насчёт врождённой низкооборотности данного типа моторов. Конечно, крутить их до 4,5-5 тысяч не стоит- ресурс пострадает, да и жрать агрегат в таком режиме будет как голодный крокодил. Про шум тоже верно- что с ним не делай, а 406-й и тем более крыса будут значительно тише. Но всё же крутить его (речь о хорошем моторе, с хорошо отбалансированым коленвалом, подобранной по весу поршневой) можно больше, чем до 2,5- 3 тысяч. Тысяч до 4 выдерживает без проблем, даже в продолжительном режиме. Только вот смысла в этом мало- при скорости свыше 120 км/ч, что соответствует 3-м с небольшим тысячам оборотов, начинается дикая прожорливость и утомительный шум. И хочется сбросить газ и вернуться к комфортному режиму. Который вообще-то и соответствует всей конструкции Волги. Крейсерская скорость 110-120- оптимальная для неё.
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
980
Реакции
280
Баллы
160
Единственное, с чем могу немного поспорить- это насчёт врождённой низкооборотности данного типа моторов.
Даже идеальная балансировка не спасает ситуацию. Чем выше обороты, тем сильнее этот мотор начинает сам себя тормозить по упомянутой выше причине. Отсюда расход и износ.
соответствует всей конструкции Волги. Крейсерская скорость 110-120- оптимальная для неё.

Тут могу сказать, что, например, для моей 2410, когда она была в стоковом виде, уже и такая скорость становилась не особо комфортной. И тут двигатель является далеко не самой основной проблемой. Чтобы машина наконец поехала как положено, пришлось поэтапно устранять хотя бы самые основные косяки конструкции. У меня это происходило в такой очередности: замена коробки на 5-ти ступенчатую (с последующей ее глубокой модернизацией), замена двигателя на 406-й, замена переднего и заднего моста на от 31105, установка ГУР и заднего стабилизатора. Так же немаловажную роль в этом деле играют колеса и углы их установки. Если с резиной и дисками вопрос решается довольно просто, то "развал-схождение" попил немало крови, ибо сделать его, как по итогу оказалось, в наше время возможно лишь самостоятельно. Никакие стенды и кулибины со своими фонариками и рамками тут ничем не помогут, хотя будут бить себя пяткой в грудь, что все четко. Мало того, что всем пофиг на твою машину (Волга? - И так сойдет по обочинам ползать!), так даже софта нет, который бы соответствовал данной модели Волги. А это, к стати, является одним из решающих критериев, обеспечивающих вменяемое поведение машины на скорости.
В общем, после проведения всех этих манипуляций с машиной удалось добиться комфортной скорости движения в диапазоне 130-150 в продолжительном монотонном режиме по трассе с хорошим покрытием. Наездить уже удалось около 150 тысяч после проведенных работ, мотаясь по командировкам. Потому могу с уверенностью сказать, что это так и есть. Многие, разумеется, в это не верят, особенно если оценивают форму кузова, которая обладает аэродинамическими свойствами аки у кирпича. 😁 По этому поводу даже не пытаюсь спорить, так как сам бы наверное пришел к тому же выводу на их месте. Да и пофиг на самом деле. Едет, да и ладно. Меня устраивает.
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,857
Реакции
3,353
Баллы
445
могу с уверенностью сказать, что это так и есть. Многие, разумеется, в это не верят, особенно если оценивают форму кузова, которая обладает аэродинамическими свойствами аки у кирпича.
Я верю. Да, если "допилить"- вполне возможно. Только нельзя забывать про тормоза- у штатных (дисковых, разумеется, про барабашки и речи нет) предел где-то 130-140 км/ч, если быстрее- при экстренном торможении могут не сдюжить, перегреются.

Кстати, насчёт аэродинамики: мало кто знает, что у Волги она лучше, чем у "зубила" и 41-го Москвича- Сх 0,46 у ГАЗ-3110 против 0,47 у Самары и 0,48 у "41-го". Так что, не такой уж кирпич. Вот "классика"- это да, у неё, кажется, 0,54. Неудивительно, что по максимальной скорости даже 402-й уделывает шестёрку с 1,6- литровым мотором.
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
980
Реакции
280
Баллы
160
у Волги она лучше, чем у "зубила" и 41-го Москвича
Если так, то это вероятно относится к 31029 - 31105. Но вряд ли к моей 2410, у которой кузов по форме ничем не отличается от 24-ки.
предел где-то 130-140 км/ч, если быстрее- при экстренном торможении могут не сдюжить, перегреются.

Пару раз доводилось так вытормаживаться, когда фура, двигающаяся в правом ряду, вдруг решила перед самой моей мордой пойти на обгон и вылезла на мою полосу. Во второй раз этого представителя нетрадиционной ориентации остановил. Выскочил с монтировкой в руках. Он сначала хвост распушил (мол, Волгу видел в зеркало, и что? У меня 100 на спидометре, а она до 90 с трудом разгоняется), но когда я ему сказал, что: "Улыбнитесь, Вас снимает камера!" и спросил, как будем расходиться, чувак начал сразу съезжать, жалуясь на тяжелую жизнь и все такое. Там, разумеется, было обоюдное, так как с моей стороны превышение скорости. Но крови с него попить можно бы было легко.
А вообще да, не дай Бог...
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,857
Реакции
3,353
Баллы
445
Если так, то это вероятно относится к 31029 - 31105.
Это 3110. У ГАЗ-24, конечно, будет похуже.
Пару раз доводилось так вытормаживаться, когда фура, двигающаяся в правом ряду, вдруг решила перед самой моей мордой пойти на обгон и вылезла на мою полосу.
Да, вот в таких ситуациях тормозам Волги уже тяжко, работают на пределе. Говорят, бывает даже диски коробятся от перегрева.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
Только нельзя забывать про тормоза- у штатных (дисковых, разумеется, про барабашки и речи нет) предел где-то 130-140 км/ч, если быстрее- при экстренном торможении могут не сдюжить, перегреются.
Если колеса при торможении блокируются (а именно так и происходит при ЭКСТРЕННОМ торможении)...
то какая разница, чем они блокируются (диСками или барабанами).. вращения то в любом случае нет.
И нагрева, соответственно, тоже..
Тогда откуда возмется ПЕРЕГРЕВ.?
:smoke:

.
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
980
Реакции
280
Баллы
160
Если колеса при торможении блокируются (а именно так и происходит при ЭКСТРЕННОМ торможении)...
то какая разница, чем они блокируются (диСками или барабанами).. вращения то в любом случае нет.
И нагрева, соответственно, тоже..
Тогда откуда возмется ПЕРЕГРЕВ.?
:smoke:

.
Если такие тормоза или так тормозить, что колеса окажутся заблокированными, то с большой степенью вероятности влетишь. Даже при экстренном торможении надо чувствовать машину, что в случае паники редко кто в состоянии делать.
Что же касаемо барабанов, так они вообще непригодны для высоких скоростей, так как торможение, в отличии от дисковых, слишком инерционное и неравномерное по сторонам. Это обусловлено огромным весом барабана и постоянным нахождением всякого мусора и пыли внутри. А если перед торможением влететь в лужу, то какое-то время тормоза не будет вообще, что может сыграть свою роковую роль и привести к весьма печальным последствиям. Потому от барабанов уже давно все избавились. Некоторые даже на заднем мосту, хотя это вопрос для дискуссии.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
что в случае паники редко кто в состоянии делать.
Ну, так я об этом и говорю.. :yes4:
ЭКСТРЕННОЕ торможение, - это в 99% случаев, заблокированные колеса и "юз".
Без вращений и нагревов (перегревов).

ЗЫ. А перегреть тормоза (барабаны) мне удалось только однажды. Но сделано это было УМЫШЛЕННО.. так сказать, в виде опыта.
Спустился с перевала (высота 750м) до моря, чисто на одних тормозах.
Просто хотелось узнать возможности машины..
Да.. нагрел хорошо.
Термостойкая краска начала дымить.
:smoke:
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
980
Реакции
280
Баллы
160
Термостойкая краска начала дымить.
:smoke:
Такие эксперименты лучше не проводить, так как частенько это заканчивается кончиной манжет и пыльников рабочих цилиндров. Для перевалов лучше придумать какую-то рекуперацию, чтобы бензин обратно в бак заливался😁
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
Это обусловлено огромным весом барабана
Взвешивал и барабаны и диски.. разница на %.
Не в разы.
К примеру, диск 6кг.. а барабан 7,5кг.
Но барабаны значительно ДОЛГОВЕЧНЕЙ.
:yes4:
Добавлено:
А если перед торможением влететь в лужу, то какое-то время тормоза не будет вообще
Ну.. это ВСЕ знают.
Проехал лужу глубокую.. и сразу проверяешь тормоза.
Если нету.. жмешь на тормоз и газ ОДНОВРЕМЕННО.
Высыхают быстро..:biggrin:
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
980
Реакции
280
Баллы
160
Но барабаны значительно ДОЛГОВЕЧНЕЙ.
Да я бы не сказал. Из моего опыта - диски после замены прошли уже больше 100 000, пока вполне в достойном состоянии. А барабаны, они не сколько долговечные, сколько их не меняют даже если колодки наваривать приходится, чтобы поршни не повылазили и рабочая поверхность имеет вид марсианского ландшафта. Но это уже другое.
жмешь на тормоз и газ ОДНОВРЕМЕННО.
Ну да... А тормозить обычно в таких случаях как раз и надо незамедлительно. А тормозов - нэмА!
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
Ну да... А тормозить обычно в таких случаях как раз и надо незамедлительно. А тормозов - нэмА!
Да.. помниться на начальном этапе моего водительского пути.. это вызывало некоторую панику.
Уже позже (когда научился тормоза после лужи сразу сушить).. паника прошла.

ЗЫ. У меня сейчас дочка на права учится.. так приходит, рассказывает.. и оживляет мои воспоминания. :biggrin:
.
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,857
Реакции
3,353
Баллы
445
Если колеса при торможении блокируются (а именно так и происходит при ЭКСТРЕННОМ торможении)...
то какая разница, чем они блокируются (диСками или барабанами).. вращения то в любом случае нет.
Так в том-то и дело, что при скорости 140-150 и больше на сухом асфальте колёса могут вообще не заблокироваться, тормоза мгновенно перегреются и их эффективности не хватит, чтобы "схватило на юз". Особенно если незадолго до этого уже было интенсивное торможение.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
тормоза мгновенно перегреются и их эффективности не хватит, чтобы "схватило на юз"
Никогда такого небыло.
Да и тормозить "с юзом" на таких скоростях.. ну, сам понимаешь.
:wink:
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,857
Реакции
3,353
Баллы
445
Никогда такого небыло.
Да и тормозить "с юзом" на таких скоростях.. ну, сам понимаешь.
У меня пару раз бывало. К счастью, обошлось без последствий, если не считать нескольких секунд страха.
 
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,180
Реакции
345
Баллы
345
Последнее редактирование:
Сверху