• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Фторопласт вместо сальниковой набивки.

Trotyl

Общительный
Регистрация
1 Май 2010
Сообщения
31
Реакции
13
Баллы
69
Вопрос такой, разговорился с одним токарем на работе про 402 двигатель, он рассказал как избавился от течи сальниковой набивки. Сначала он прошлифовал шейку коленвала практически до нулевого биения, потом по фактическому замеру выточил из фторопласта кольца, которые разрезал напополам и поставил вместо набивки. После этого, как он утверждает про течь масла забыл, выдерживает высокие обороты. Правда чтобы окончательно избавиться от течи, он 2 раза его подтягивал.
Вот не знаю правда это или нет. Фторопласт очень хороший материал с низким коэффициентом трения скольжения и высокой износостойкостью. Им уплатняют затвор в шаровом кране.
 
Последнее редактирование модератором:

Сергей 33021

Заблокирован
Регистрация
13 Мар 2011
Сообщения
496
Реакции
186
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сначала он прошлифовал шейку поленвала практически до нулевого биения, потом по фактическому замеру выточил из фторопласта кольца, которые разрезал напополам и поставил вместо набивки. После этого, как он утверждает про течь масла забыл, выдерживает высокие обороты. Правда чтобы окончательно избавиться от течи, он 2 раза его подтягивал.
С обычной набивкой тоже мотор можно крутить не боясь что начнет течь:rolleyes:нужен вал ,,ровный,,
 

BT878A

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
398
Реакции
109
Баллы
144
полковник2,

поиск дает - что оптимальный вариант для набивки = набивка от мерса :( Ни одной темы с конкретной переделкой под сальник с фотографиями процесса не встречал, одни общие фразы.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
BT878A
На конце коленвала фланец под маховик, который не даст надеть сальник туда, где он должен работать. Имеющееся колено если и можно под сальник переделать, то по деньгам это встанет - 406-й движок купить хватит.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
одни общие фразы.

На конце коленвала фланец под маховик, который не даст надеть сальник туда, где он должен работать. Имеющееся колено если и можно под сальник переделать, то по деньгам это встанет - 406-й движок купить хватит.
Таких слов хватит? Или они слишком общие?
 

BT878A

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
398
Реакции
109
Баллы
144
Mortis, полковник2,

Ну погодите, а может быть можно поставить вал от УМЗ ? Который под сальники шли?

ps

посмотрел фото валов 402
val-kolenchatyy-406-dv-v-sbore-s-vkladyshami_41615490_1_F.jpg

d402.1005010-10.jpg


Добавлено через 10 минут 54 секунды
А вот фото валов УМЗ 417:

под набивку
66934c31-24bf-4c81-936c-0528303c6122.jpg


под сальник
04989939-c659-45f1-a9f0-6a15de916950.jpg


Добавлено через 5 минут 37 секунд
А вот чертеж сочленения с маховиком:

набивка
10.gif


сальник
05.gif
 
Последнее редактирование:

Сергей 33021

Заблокирован
Регистрация
13 Мар 2011
Сообщения
496
Реакции
186
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,531
Баллы
290
Вопрос такой, разговорился с одним токарем на работе про 402 двигатель
Право-дело, овчинка выделки не стоит. Корень зла именно в биении шеек коленвала, а не хитровыделанном материале. Кстати, фторопласт, как уплотнитель, намного хуже, в данном случае, чем сальниковая набивка. В шаровом кране шар прижимается к фторопластовому уплотнению давлением жидкости в трубе. Фторопласт проседает - давление поджимает и все прекрасно работает. В случае коленвала, вместо фторопласта можно было бы использовать чугунную вставку с зазором по валу близким к нулю - эффект был бы таким же. Сальниковая же набивка некоторое время сохраняет некоторую упругость, а в целом, эффект уплотнения заключается в минимальном зазоре и в обратной сгонной резьбе, а остальное не существенно. Устройство коленвала таково, что даже вообще без сальника, там масла много не вытекает, а то что вытекает - вытекает только в момент остановки мотора. А во время работы не течет НИЧЕГО!
 

Сергей 33021

Заблокирован
Регистрация
13 Мар 2011
Сообщения
496
Реакции
186
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А во время работы не течет НИЧЕГО!
Пардон что вмешиваюсь-иногда благодаря крывым рукам слесарей масло может выгнать и при работающем двс-литрами.Слава богу что набивку у меня хватило ума поставить самому-все сухо хотя мотор люблю покрутить-недавно до 5 тыщ крутнул на пятой ск.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,531
Баллы
290
Пардон что вмешиваюсь-иногда благодаря крывым рукам слесарей масло может выгнать и при работающем двс-литрами.Слава богу что набивку у меня хватило ума поставить самому-все сухо хотя мотор люблю покрутить-недавно до 5 тыщ крутнул на пятой ск.
Мы ведь обсуждаем задний сальник коленчатого вала, не правда ли?
Так вот если этот сальник не поставить вообще, или, допустим на 406 моторе установить задний лючок без сальника, то повторюсь, масло будет вытекать только при остановке мотора в количестве 1-2 столовые ложки и все! Я не думаю, что кто-то ради проверки моих слов станет делать эксперименты на своем моторе, но поверьте на слово - оно именно так и есть. Я много лет ремонтирую моторы и всяких "косяков" насмотрелся .....
Мы все откапиталенные моторы обкатываем на столе до монтажа на машину. Так виден любой огрех сборки и его легко исправить.



Так вот, при испытании одного мотора была выявлена течь масла в момент остановки мотора. Причиной был задний сальник коленчатого вала. На том моторе существовало два вида коленчатых валов с разными диаметрами сальниковой шейки. Отличие по внутреннему диаметру составляло 10 мм, а наружные диаметры одинаковы. В полный комплект прокладок входили оба сальника, но молодой мастер не задумался, лишний бросил в ящик со всеми сальниками - пригодится, а в лючок установил первый попавшийся. Попался неправильный. Куда он смотрел когда ставил лючок не знаю, но впендюрил он лючок с зазором по сальнику 5 мм и не почесался....
406 мотор волговский перебирал недавно. Задний лючок с сальником сидел только на одном и то не завернутом болтике. От сальника остались одни ошметки. масло текло, как я уже сказал, только при остановке. Уходил литр-полтора на 1000.
Скорость вращения коленчатого вала также не влияет на утечки масла через задний сальник. Более того, чем обороты вала выше, тем лучше скидывается масло с вала.
PS Существуют на иномарках резиновые сальники с уплотняющей кромкой и состоящие, наподобие набивке, из двух половин. Но это так .... для образования, не более того.
 
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,531
Баллы
290
mezernitsky,
Не совсем уловил нужную мысль :) Вы тоже не рекомендуете менять конструктив с набивки на сальник? :(
Да уж и не знаю, как еще объяснить..... поклясться, что ли?
Конструктив 402 мотора таков, что переделка его под металло-резиновую уплотнительную манжету (сальник) будет связана с огромными техническими сложностями и большими материальными затратами. Переделать можно, но на эти деньги можно купить 406 мотор.
Поэтому гораздо проще и правильнее сделать правильно то, что должны были сделать на заводе.
 

Сергей 33021

Заблокирован
Регистрация
13 Мар 2011
Сообщения
496
Реакции
186
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Так вот если этот сальник не поставить вообще, или, допустим на 406 моторе установить задний лючок без сальника, то повторюсь, масло будет вытекать только при остановке мотора в количестве 1-2 столовые ложки и все! Я не думаю, что кто-то ради проверки моих слов станет делать эксперименты на своем моторе, но поверьте на слово - оно именно так и есть. Я много лет ремонтирую моторы и всяких "косяков" насмотрелся .....
Скорее всего вы правы.У меня до капиталки набивка была почти в хлам-однако масло уходило я б не сказал много-может литр-полтора.Тащил Газель раз на буксире у того все масло выгнало с двс по его словам через набивку-там все было в масле-а могло и через прокладку крышки клапанов выгнать..
 

BT878A

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
398
Реакции
109
Баллы
144
mezernitsky, zheka,

Понял :) Только один вопрос - правильно установленная мерсовская набивка и вал без биений будут держать синтетику??
 
Последнее редактирование:
Сверху