• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Фрезеровка ГБЦ и блока цилиндров

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
M

Misha

Всем привет!
У вас я впервые, так что заранее ивеняйте если что не так.
Волга у меня недавно, досталась по случаю и в плачевном состоянии. до этого были а/м Москвич 401, М 412, м 2141, Жигули - "копейка", Мерседес 124.
В общем досталась мне от родителей жены 31029 95 г.в, цвета "белая ночь" (красивый, кстати, цвет). С Волгой случилось следующее: Обрыв шатуна 4-ого цилиндра в следсвии чего был пробит блок в 2-х местах навылет(!!!), сломан на три (!!!) части распредвал, обколота гильза 4-ого цилиндра.. (случилось это года 3 назад и с тех пор машина стояла в гараже всеми забытая. но тут её увидел я)))))
В общем, как видите, мотор на помойку можно выкинуть.. Но блок мне заварили и весьма качественно, КВ прошлифуют в ближайшие дни, так что по затратам - поршневая, вкладыши и распредвал.
Из плюсов Волги - прекрасное состояние кузова за исключением вдрызг разбитой задней левой двери (дверь на замену есть), отличный вид лакокрасочного покрытия (не красилась, даж бирочка в багажнике приклеена с цветом эмали), чистый салон, хорошая резина Гудьер УГ 400, да и в общем то общее состояние автомобиля неплохое для своих лет (за исключением конечно двигателя). Пороги кузова великолепные (даже ржы, "цветочков" не наблюдается").
А теперь собственно вопрос:))))
Так случилось что при сняти ГБЦ чуть повредил плоскость блока (ГБЦ прикипела намертво, решил "помочь" ей зубилом. (да, знаю, так делать нельзя, но по другому не получалось никак).
Так вот можно ли профрезеровать блок с уже поставленными в него новыми гильзами или не стоит заморачиватся? (забоина где то 0,3 мм глубиной). И если не стоит заморачиватся то прокладку ГБЦ ставить на герметик?
И ещё - как правильно запрессовать гильзы в блок? будет ли целесообразно подогреть блок град до 100 и впрессовать охлаждённые гильзы или на холодную запрессовывать?
Заранее спасибо за помощь и ответы.
С уважением.
 

прапор

Постоялец
Регистрация
11 Май 2006
Сообщения
320
Реакции
133
Баллы
174
Гильзы устанавливаются от руки без нагрева, на привалочную поверхность гильзы наносят тонкий слой нитро краски и пока не за сохла устанавливают гильзу до пресовывая через деревянную баклашку молотком. Прокладку под голову возьми с нанесенын герметиком у видиш с красной полосой по краям. На царапину на неси герметик не повредит лутьше импортный и подожди по ка схватится.
 
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
1,776
Реакции
1,085
Баллы
370
Если меняеш распредвал-посмотри состояние втулок в блоке. По уму надо-бы втулки заменить и расточить под новый распред. Блок фрезеровать не надо,воспользуйся пред. советом.
 
M

Misha

Если меняеш распредвал-посмотри состояние втулок в блоке. По уму надо-бы втулки заменить и расточить под новый распред. Блок фрезеровать не надо,воспользуйся пред. советом.

втулок распредвала в блоке нет, если только растачивать.
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,873
Реакции
5,337
Баллы
885
Судя по состоянию машины пробег наверно небольшой и с посадочным местом распредвала делать быстрей всего ничего ненадо, насчет царапины (незнаю где она точно) можно несильными ударами молотка с боку под царапеной преподнять металл и шлифануть плоским силком или мелким напильником сровняв по проскости и будет как новый.
 
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
1,776
Реакции
1,085
Баллы
370
втулок распредвала в блоке нет, если только растачивать.

Воспользуйся советом ВАНИ. Втулок нет, поскольку двигатель в ремонте не был скорее всего. Если посадочные поверхности под распредвал неважные, то растачивают блок, ставят втулки, потом уже и их растачивают. Обрати внимание: признак увеличенного зазора в опорах шеек-тёмный маслянный налёт(нагар) на них, возможно и не по всему периметру, т.к. отверстия становятся эллипсными. Но в твоём случае, я думаю, такого нет - пробег не большой.
 

Luksa

Постоялец
Регистрация
17 Апр 2006
Сообщения
77
Реакции
30
Баллы
124
Посадочные места под распредвал надо бы промерить если есть возможность. Не забывайте, что сам распредвал разлетелся на три части. Удар был нехилый и могут быть механические повреждения. При этом осмотр шеек вала на предмет наличия нагара ничего не даст именно из за малого пробега.
 

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
Ну а я сейчас начну пугать.
Для начала нехудо-бы узнать от чего и при каких обстоятельствах приключилась такая бяка с мотором. Дальше. Я бы заваренный блок ставить не стал. Заварили то может и хорошо, но после таких ударов возможны скрытые трещины в масляных каналах, а раз гильзу раскололо, то, возможно, покоробило посадочное место под гильзой. Если распредвал развалился на три части, значит зти части нехило загибало каждую по отдельности, то возможно, места под опорные шейки тоже покоробило. Так что экономия, конечно, хорошо, но как-бы после всех хлопот не начинать всё сначала с другим блоком.
 
M

Misha

Сегодня посмотрел посадочные места распредвала.... Мрак... Оч похоже на "тепловой клин", как в цилиндрах двух тактных мотоциклов... На последнем отверстии есть следы "наволакивания" алюминия....
Наверно надо растачивать..
Квин.
С тобой согласен полностью, но купить новый блок за 14 тысяч всегда успеется.. сама машина 30 стоит...
 
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
1,776
Реакции
1,085
Баллы
370
Сегодня посмотрел посадочные места распредвала.... Мрак... Оч похоже на "тепловой клин", как в цилиндрах двух тактных мотоциклов... На последнем отверстии есть следы "наволакивания" алюминия....
Наверно надо растачивать..
Квин.
С тобой согласен полностью, но купить новый блок за 14 тысяч всегда успеется.. сама машина 30 стоит...

Ну теперь ты знаешь, что делать надо. С Квином тоже согласен, но не всегда желание совпадает с возможностями.
 

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
Я не знаю, но у нас убитый мотор с целым блоком и с документами тысяч за 5 купить можно, а то и дешевле. И у вас у кого-то наверняка есть, валяется в гараже, а выкинуть жалко. Надо поискать, поспрашивать. Волговоды - народ, в основном, доброжелательный, тем более к своему брату-волговоду, и в придачу можно получить кучу запчастей и полезных советов.
И твои финансовые затруднения скорее всего поймут - олигархов среди волговодов что-то не водится.
 
Последнее редактирование:

Сибирь-54

Завсегдатай
Регистрация
12 Окт 2006
Сообщения
525
Реакции
278
Баллы
225
Я не знаю, но у нас убитый мотор с целым блоком и с документами тысяч за 5 купить можно, а то и дешевле. И у вас у кого-то наверняка есть, валяется в гараже, а выкинуть жалко. .
У нас почти так-же. Я месяц назад купил отцу на 31029 402 двигун в сборе. да ещё и после ремонта за 10000 руб. Поставили, завели, послушали, работает нормально - съездили переоформили и отдали деньги. Правда перед постановкой я ещё сдёрнул поддон, посмотрел вал и вкладыши. А ремонт бы обошёлся в большую сумму - там тоже был "братский кулак". Так что полистайте объявления и что-нибудь интересное найдёте
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху