• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Умер второй подряд ЭБУ микас 5.4

Тангара

Общительный
Регистрация
26 Июл 2012
Сообщения
15
Реакции
4
Баллы
65
Собственно, в чем дело. ГАЗ 3110, 406.2, 2000 год. Микас 5.4 201.3763-001,
Снимали ГБЦ, и после ремонта, не завелась. Не работает бензонасос, и нет искры. Замена дпкв ничего не дала. Позже выпытал, что после сборки, при установки клемм аккумулятора, клемма коротила. Итог, сгорел эбу.
Забыл сказать, бензонасос напрямую работает. И не горит ЧЕК.
С шумом-треском нашел эбу, и при установке его опять закоротила клемма, и пошел ДЫМ с эбу. Не успел остановить мастера.
Со снятым эбу, клемма не коротит, вот. Поставили первый эбу, тоже, никаких искор на клемме. Диагностка сканером ничего не показала.
Внешний визуальный осмотр двс, показал, что все подключено верно, и никаких проводов не зажато. Дело было в прошлом году, машину заморозили, сейчас, вернулись к проблеме.
Электрички разводят руками, да и мало кто соглашается, у нас тут город японских авто.
Разбор эбу показал - поплавились - плата с 20 ножками прямо посередине платы эбу, и боченок в вехнем левом углу, если смотреть, чтоб контакты эбу смотрели наверх. Фото с телефона не могу закинуть.

Может, есть мысли у кого?
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
Поиск даёт:
МИКАС 5.4
Видим картинки, читаем. Проблема конечно не 1:1, но похожая очень:
цитата оттуда: "Кстати клоуны были которые заводили машину на одном аккумуляторе, потом снимали клему и ставили свой посаженный обратно))) Вот в таких условия как раз реле регулятор живет до минуты (если не газнуть) и дальше в блок идет и до 150в. Лично видел 2 и 4 машинки на шнурке привозили)))"

Описание для общего развития : Комплексная система управления двигателя ЗМЗ-4062.
Смотри Генератор. Он на 3110 со встроенным регулятором напряжения. Приложения посмотри.
Неплохая книжка описание МИКАСА 5.4 1 и общее описание электрики, диагностики и ее ремонта на этом сайте: 2
Нельзя запускать движок и потом отключать и подключать аккумулятор. Сгорит электроника от перенапряжений по цепи питания. На фото сгорел у тебя большой чип с кучей ножек - основная железка устройства - процессор - без него он мертвый. Что за второй чип не знаю. У меня двигатель 402. с МИКАСОМ дел не имел... пока.:rolleyes: Мастера твои может тоже не видели такого зверя.:(

Отключать/подключать любую электронику можно только отключив зажигание, потом аккумулятор. Только после выполнения работ и проверки, что сотворил, можно включать аккумулятор. МИКАС, если живой может диагностироваться(такой специальный режим работы - поиск неисправностей) работая только от аккумулятора, без заводки двигателя. Сначала запусти МИКАС и проверь на ошибки.
Но судя по фото ошибки подключения, исправности проводки, переплюсовки есть. Ищи сначала их. Проверь питание, и напряжения сдатчиков/на элементы управления. Если все в пределах нормы - только тогда ставь живой МИКАС. И пытайся диагностироваться.

Добавлено через 6 минут 51 секунду
Нет, аккум даже не снимали, просто минусовую клему сняли.
:haha:
 
Последнее редактирование:

DeMoN23

Заблокирован
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
884
Реакции
450
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Отключать/подключать любую электронику можно только отключив зажигание, потом аккумулятор.

:haha:
мдяаа...
я у себя с волги когда бенз сливаю с машины вкл. зажигание открываю краник-бензиновый (тройник) под капотом ослабляю клему на аккуме,и методом накидывания и скидывания наполняю емкость в которую сливаю бенз. т.к. Б-насос работает всего несколько сек.
НИ-че не сгорело,делаю так на протяжении нескл. лет:popcorm:

твое описание ни как не подходит к его случаю,у него совсем др. говорю коса-проводка на мозг.


Тангара
лазили изначально под капотом,оттуда и начинать рассматривать вплоть до снятия её и замены на др. мануалы я тебе подсказал где искать там есть описание того что ты спрашиваеш в своих сообщениях


за что они отвечали, эти погорельцы?
:drinks:
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Схема 1. Электрооборудование автомобиля «Волга» ГАЗ-31105 с двигателем ЗМЗ-402
Схема 2. Электрооборудование автомобиля «Волга» ГАЗ-31105 с двигателями ЗМЗ-4062, ЗМЗ-40621
Схема 3. Комплексная микропроцессорная система управления двигателями ЗМЗ-4062, ЗМЗ-40621
Смотри схему 3. Распиновка у всех микасов и ителма одинакова.
19, 30, 14, 2, 24, - должны звонится на массу и на них и в коем случае не должно быть напряжения.
На 18 должно всегда присутствовать +12 с аккумулятора. На 15 приходит +12 с замка зажигания. На 37 тоже должно быть +12 вольт.
Все.

думаешь там такие горе-электрики, что поставили акб наоборот по иномарошному?
Кстати есть аккумуляторы с зеркальной полярностью. Надо только метки смотреть, где плюс, а где минус.
Да я не знаю кто там и что накрутил. Обычно признаются во вмешательстве под пытками. Причем все. И ремонтники и владельцы.

"Кстати клоуны были которые заводили машину на одном аккумуляторе, потом снимали клему и ставили свой посаженный обратно))) Вот в таких условия как раз реле регулятор живет до минуты (если не газнуть) и дальше в блок идет и до 150в. Лично видел 2 и 4 машинки на шнурке привозили)))"
Проблема есть, но она несколько преувеличена. Если РР исправен, то напряжение выше нормы не поднимается, а импульсные выбросы компенсируются нагрузками. Я когда купил волгу и не вник в тонкости тоже переставлял аккум при работающем двигателе. Обошлось без последствий. А знакомый проехал киилометров 20 без аккумулятора. Забрал из сервиса, приехал домой, потом попытался завести и не смог. Обнаружил что в сервисе клему просто накинули и болт не затянули. На какой то кочке минусовая клема просто соскочила с аккумулятора и болталась в воздухе. Тоже без последствий. Тут раз на раз не приходится. Палят и при прикуривании. Но это похоже не тот случай.
 

домовой Кузьма

Постоялец
Регистрация
10 Мар 2012
Сообщения
118
Реакции
47
Баллы
109
Кстати есть аккумуляторы с зеркальной полярностью. Надо только метки смотреть, где плюс, а где минус.
Некоторые умудряются и зарядить батарею наоборот.
Правда если нет силовых предохранителей генератор первым пустит дымок, потянув за собой силовой провод до батареи.
 

Тангара

Общительный
Регистрация
26 Июл 2012
Сообщения
15
Реакции
4
Баллы
65
Спасибо всем за участие! с аккумом проблем не было это точно. так как он у нас закреплен конкретно, и без спецключа его не снимешь, так же как плусовую клемму.
Снял впускной коллектор целиком, дабы облегчить доступ и упростить визуальный осмотр проводов. все провода и фишки зацеплены там где им положено. Ничего и нигде не зажато. Завтра привезут косу проводов. посмотрим.:smoke:
 

DeMoN23

Заблокирован
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
884
Реакции
450
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Завтра привезут косу проводов. посмотрим

куда вы будете смотреть?
надо еще знать точно какую проводку привезут,ведь есть под нитку Микас есть под пленку тоесть - разные они
мозги и коса
 

Геннадий Ген

Общительный
Регистрация
8 Июн 2009
Сообщения
12
Реакции
12
Баллы
64
Один из погорельцев резистор 0,1 Ом(коричневая, чёрная, серебряная, золотая полоски). Стоит между объединёнными истоками ключей и выводами 2 и 24 -Общий зажигания. Горит при неисправностях катушек, ключей и замыкании проводки.
Про нитки/плёнки http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=62821&highlight=%EC%E8%EA%E0%F1 тут поищите.
В микросхеме отгорает 14я нога? Это V DD 5В питание http://www.chipfind.ru/datasheet/pdf/motorola/mc33298p.pdf Посмотрите, что там вместо них.
 
Последнее редактирование:

Тангара

Общительный
Регистрация
26 Июл 2012
Сообщения
15
Реакции
4
Баллы
65
И снова здравствуйте! В общем вернулся с командировки, еще один электрик развел руками. Напился коктейля Менделеева, и....выдергнул *** мотор и проводку.
И, в угоду того, что меня изначально мучал 406 мотор, как по механической так и по электрической части. Было решено установить простой 402 двс с карбюратором.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Крутой поворот событий... Не сильно радикально? Делов для на выяснение причины и ремонта на два часа для пионера из кружка юных техников. А тут двигатель махануть, да еще и на заведомо худший вариант. Не спеши с такими решениями.:)
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Было решено установить простой 402 двс с карбюратором.
славянский мужик настолько суров что вместо ремонта какого-то узла решает его выбросить:haha: а если начнёт парить мозг 402-ой так можно под капот загнать пару таджиков и соединить их с трансмисией....круто будет...ведь побьётся мировой рекорд по расходу топлива....ведь на тарелке супа можно будет ездить полдня...
 
Последнее редактирование:

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,537
Решения
1
Реакции
1,473
Баллы
690
из-за какого-то коротыша менять двигатель?чего это у вас за электрики? только руками махать умеют?

официального представительства газ в якутске нет что ли?
 
Последнее редактирование:

Тангара

Общительный
Регистрация
26 Июл 2012
Сообщения
15
Реакции
4
Баллы
65
Да заколупал меня 406, за 13 лет каких только приколов не выдавал. А на 402 запчасти в любой деревне есть, да и ломаться особо там нечему. На УАЗике товарища, с 93 года работает и нет проблем, отец брал с 409, за год там поменяливсе, что можно, датчики, навесное оборудования, электрики и нафиг продали. Не для нашей деревни эта вся сырая электроника.
Друг предлогает вообще 1JZ-GE с Крауна с акпп, но, тоже - если в январе где нибудь между Усть-Нерой и Якутском заглохну с какой нибудь сдохшей релюшкой. В общем не айс.
В прошлом году, на трассе семья замерзла, уаз-буханка, из за проблем с электрикой.

Добавлено через 9 минут 2 секунды
Тем более, за 13 лет мотор свое отработал, пробег правда сто пять тысяч, но в течение лет 6-7 машину осенью заводили, и только весной глушили, ну, или как чаще бывало, сам глох из за всяких мелочей. Сейчас благо и теплый гараж есть, и покрасил, и ходовую новую вкатил. Еще 20 лет проездит, благо, ржавчины вообще нет и лонжероны не потрескавшиеся.

Добавлено через 17 секунд
Тем более, за 13 лет мотор свое отработал, пробег правда сто пять тысяч, но в течение лет 6-7 машину осенью заводили, и только весной глушили, ну, или как чаще бывало, сам глох из за всяких мелочей. Сейчас благо и теплый гараж есть, и покрасил, и ходовую новую вкатил. Еще 20 лет проездит, благо, ржавчины вообще нет и лонжероны не потрескавшиеся.
 
Последнее редактирование:

D e n n i s

Постоялец
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
709
Реакции
137
Баллы
155
Напился коктейля Менделеева, и

Было решено установить простой 402 двс с карбюратором

КрАсАвЕц!:drinks:

Добавлено через 4 минуты 8 секунд
за 13 лет мотор свое отработал
пробег правда сто пять тысяч
:drinks:
осенью заводили, и только весной глушили
Бедняжка, вымерзал движок, блин!
 
Последнее редактирование:

Митрос

Освоился
Регистрация
26 Дек 2012
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
42
Добрый день! У меня такая же проблема, только у меня уже 3 Микаса сгорело, при этом стартер еле крутит при заводе и падает напряжение на вольтметре на 2-3 деления.Интересует такой вопрос: на жгуте у меня идут 2 провода под кольцо. Первый идёт вместе с концами на 2 релюшки, я его закрепил к кузову на массу. Второй на рессивер тоже на массу (по идее он там и должен быть). Правильно ли я подключил? Может первый провод надо было на + подать к реле стартера его длина позволяет?
 

Тангара

Общительный
Регистрация
26 Июл 2012
Сообщения
15
Реакции
4
Баллы
65
В общем итог сей басни. Притащил к полуофициалам, два дня ковыряли, говорят эбу под замену, это и без них знал. В итоге сожгли еще один, правда за свой счет, - я их предупреждал.
Короче, спихнул эту 10-ку, и купил 02 за те же деньги, годом младше, но с 402 мотором, тоже беленькую, с целыми лонжеронами, электростеклами, сигналкой и на литье. Доволен как слон.
Позавчера был у этих покупателей, которые при покупке сказали- а, это мы знаем, пока доки оформляешь заведем. Спустя месяц стоит вся разобранная, меняют проводку.
 
Сверху