• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Умер МИКАС?

WorldNuclearWar

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
136
Реакции
90
Баллы
110
Двигатель 4062, МИКАС 7.1 под плёночный ДМРВ.
При работающем двигателе был случайно сдернут высоковольтный провод 2 цилиндра - с этого все и началось.
Двигатель заглох, при попытке повторно запустить загорелся чек. При работе двигателя чек горит постоянно.
Двигатель на мощностных режимах работает нормально, на ХХ - низкие обороты вплоть до самопроизвольной остановки. Пришлось отключить от разъема РДВ, чтобы хоть как-то ездить.
Самодиагностика выдала ошибки:
  • 091 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 1 зажигания.
  • 092 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 2 зажигания.
  • 093 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 3 зажигания.
  • 094 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 4 зажигания.
  • 165 Обрыв или замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха.
Были проверены высоковольтные провода, катушки, РДВ - все исправно. Для очистки совести были заменены обе катушки и РДВ - ошибки 91-94 ушли, 165 осталась + появились еще:
  • 162 Обрыв или замыкание на массу цепи 1 управления РДВ.
  • 164 Короткое замыкание на бортсеть цепи 2 управления РДВ.
Проблема с низкими оборотами ХХ осталась. При подключении разъема РДВ при работающем двигателе обороты снижаются, двигатель глохнет.
Дальнешие разборки показали, что имеет место КЗ на массу контакта 1 розетки РДВ (сопротивление 3 Ом). Напряжение на контакте 2 розетки нормальное.

rdv.gif


Чтобы исключить КЗ в жгуте отключил от разъема МИКАС. Цепи управления РДВ исправны, КЗ в жгуте нет. :wall:
Неужели все-таки смерть МИКАСУ от искры? :(
 
Последнее редактирование:

Timoxa

Постоялец
Регистрация
28 Дек 2007
Сообщения
115
Реакции
86
Баллы
110
там надо его адаптировать. неправильная адаптация рдв как раз и ведёт либо к завышенным холостым, либо глохнуть будет при отпускании газа.
вот:
..."1. Адаптация упора регулятора дополнительного воздуха (РДВ).
Под упором РДВ понимается параметр, который задаёт минимальное открытие РДВ. На прогретом двигателе упор соответствует сечению РДВ на установившемся режиме холостого хода. Этот параметр отображается тестером ДСТ как JDMM.
При установке блока управления (БУ) на автомобиль необходимое значение упора не определено, так как на разных двигателях разброс прососов воздуха может варьироваться в значительном диапазоне.
Поэтому, при первичной установке блока на автомобиль, или в случаях, когда по тем или иным причинам блок обесточивался, программой блока запускается режим адаптации, элементом которого является и адаптация упора РДВ.
Механизм правильного проведения адаптации следующий:
а) Погреть двигатель до температуры не менее 70 °С и дать поработать па холостом ходу не
менее 3-х минут. В это же время рекомендуется отрегулировать уровень СО при помощи
параметра RCOD.
б) Убедится, что текущее значение оборотов холостого хода соответствует заданному, и
выключить зажигание.
После выключения зажигания, текущее положение РДВ сохраняется программой блока как упор РДВ, и устанавливается флаг завершения адаптации упора РДВ.
с) Проверить завершение процесса адаптации (или правильность его проведения при диагностике блока в условиях СТО) путем сравнения значения параметра JDMM со значением параметра FSM (степень открытия регулятора доп. воздуха).
При корректном проведении и правильном завершении процесса адаптации, значение параметра JDMM будет примерно равно значению параметра FSM на установившемся холостом ходу. В случае если адаптация не завершена, значение параметра JDMM равно 80, если проведена неверно — значение параметра JDMM будет значительно отличаться от значения FSM.
"... (с)
хотя это больше касается замены эбу. но коль они как бы в паре работают, может при смене рдв тоже надо заново адаптировать?

Такая процедура применятся только для ЭБУ Ителма VS 5.6 (Руководство по эксплуатации ЭБУ Ителма VS 5.6). У Микаса упор РДВ определен и записан в прошивку с завода . Для Микаса данная процедура не требуется (Руководство по эксплуатации Микас 7.1).
 
Сверху