• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

УОЗ

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Сеня прикупил себе "бортовой компьютер"- коробочку с тахометром, вольтметром, измерителем УОЗ и ну и прочей лабудой. Так вот у меня и впорос-а какой должен быть угол на холостых-у меня показывает 8 град на холостых. С ростотм оборотв угол увеличивается. А то угол-то есть, а че с ним делать непонтяно:)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: УОЗ

Как может БК измерить УОЗ не имея хотя бы ДПКВ?
Может, если использует свой собственный коммутатор и генератор импульсов. Напирмер, "октан-4". Сигнал с датчика на трамблёре подается в компьютер, обрабатывается (задерживается или "опережается") и подается на коммутатор.
Здесь рекламировать не буду - описывал его довольно подробно в других темах.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,137
Реакции
1,579
Баллы
445
Ответ: УОЗ

полковник2, насколько я понимаю, он всё-таки не измеряет УОЗ (да оно ему и не надо), а просто задерживает (опередить врядли возможно) сигнал на нужное время и всё!
 

lexx

Общительный
Регистрация
22 Мар 2008
Сообщения
45
Реакции
62
Баллы
80
Ответ: УОЗ

полковник2, Отлично, только УОЗ - есть Угол Опережения Зажигания относительно положения верхней мертвой точки. Правильно? Тогда каким образом тот же Октан-4 догадается о данном положении? Он умеет только подправлять на заданную величину момент размыкания контактов трамблера (ну или импульса датчика трамблера) в нужную сторону. А узнать истинный УОЗ относительно колена, а не относительно контактов трамблера (который имеет внутри вакуум- и центробежный корректоры и некоторый люфт в приводе, складывамый с люфтом в приводе распредвала), - вот этот истинный УОЗ он не может узнать никаким иным образом, кроме как заимев означенный выше ДПКВ :) ;)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: УОЗ

Тогда каким образом тот же Октан-4 догадается о данном положении?
А он и не говорит об абсолютном значении угла! Только поправка к тому углу, который дает расперделитель и все его регуляторы. Т.е. дополнительно к регуляторам трамблёра и ОТ его положения "Октан-4" добавляет или уменьшает задержку искры. Ну кроме того он контролирует энергию искры - степень заряда катушки, момент открытия и закрытия клапана ЭПХХ, напряжение бортовой сети и показывает обороты двигателя.
 

lexx

Общительный
Регистрация
22 Мар 2008
Сообщения
45
Реакции
62
Баллы
80
Ответ: УОЗ

Это всё так. Действительно, "Октан" может слегка менять характеристику трамблера - для тех, кто не хочет взять ключик на 10 и покрутить трамблер для достижения оптимального начального УОЗ, а желает понажимать кнопочки.

Но тема называется УОЗ. И разговор изначально был об обычном показометре, который УОЗ показывать не может никак, а вот УЗСК - пожалуйста. И то, что УЗСК растет с увеличением числа оборотов в минуту - это нормально и является следствием упомянутого контроля "степени заряда катушки" 131-ым коммутатором.

Когда у меня подобный показометр начал выдавать 8-15 градусов при обычном контактном трамблере при скорости за сотню (при норме 35-40 град.) - я понял, что пора его выкидывать и ставить бесконтактный с коммутатором :)
 
  • Нравится
Реакции: bear

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,276
Баллы
705
Ответ: УОЗ

_http://www.autodiagnos.com.ua/Diagnos/MYDIAGNOS_ign3.html

Действительно, если в контактном зажигании УЗСК - величина постоянная, то коммутатор способен регулировать время заряда катушки. Но все равно получается , что измерение УЗСК на бесконтактном зажигании лишено практического смысла.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: lexx

lexx

Общительный
Регистрация
22 Мар 2008
Сообщения
45
Реакции
62
Баллы
80
Ответ: УОЗ

bear, УЗСК - это угол, на который повернется коленвал ОТ момента ВМТ, ДО момента разрыва контактов или формирования импульса индуктивным датчиком.

Кстати, это не совсем так. Контакты замыкаются глубоко заранее, до достижения поршнем ВМТ при угле равном УЗСК+УОЗ до наступления момента ВМТ, а размыкаются также до достижения ВМТ - при угле, равном УОЗ. На то он и Угол Опережения Зажигания. Соответственно энергия в катушке накапливается во время нахождения контактов в замкнутом состоянии, а высвобождение энергии - искра - происходит в момент РАЗмыкания контактов.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Ответ: УОЗ

Рекомендации по поводу "стружки в масле" - банальный стёб.
Да ладно, согласен. Хотелось разбавить наши столь серьёзные рассуждения.

измерение УЗСК на бесконтактном зажигании лишено практического смысла.
На то оно и безконтактное, что в нём нет контактов. Логика, понимаешь.
Позволю себе привести определение УОЗ. Угол опережения зажигания — угол поворота кривошипа от положения, при котором на свечу зажигания начинает подаваться напряжение до занятия поршнем верхней мёртвой точки.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: УОЗ

Кстати, это не совсем так.
Я же не сказал в каком направлении отсчитывается угол. :)
На самом деле, кончно, ситуация с УОЗ именно такая:
Угол опережения зажигания — угол поворота кривошипа от положения, при котором на свечу зажигания начинает подаваться напряжение до занятия поршнем верхней мёртвой точки.
А УЗСК отсчитывается именно в момент разрыва контакта. При разрыве контакта в катушке за счет запасённой конденсатором энергии наводится ЭДС и возникает искра на свече. А в конденсатор энергия попадает именно через замкнутый контакт прерывателя.
В контексте нашего разговора УОЗ для бесконтактного зажигания и УЗСК для контактного - понятия тождественные. И никаких плюсов между ними не должно быть. Все изменения, вносимые корректорами и прочими устройствами, не имеют к понятию УОЗ или УЗСК никакого отношения. Это самостоятельные вещи.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Ответ: УОЗ

При разрыве контакта в катушке за счет запасённой конденсатором энергии наводится ЭДС и возникает искра на свече. А в конденсатор энергия попадает именно через замкнутый контакт прерывателя.
Энергия запасается в сердечнике катушки ( в магнитном поле). А конденсатор, подключённый параллельно контактам служит для устранения вредного влияния токов ЭДС самоиндукции, которые снижают скорость изменения магнитного потока и как следствие уменьшенте напряжения на вторичной обмотке. Есть неклассические самопальные тиристорные схемы зажигания, там действительно энергия запасается в конденсаторе, но тогда конденсатор на контактах не нужен. Это уже электронное зажигание.

УОЗ для бесконтактного зажигания и УЗСК для контактного - понятия тождественные. И никаких плюсов между ними не должно быть.
В огороде бузина , а в Киеве дядька. УОЗ определяет (в любых ДВС) момент воспламенения и соответственно режим горения рабочей смеси, а УЗСК определяет время протекания тока через первичную обмотку катушки, соответственно большее значение нарастающего тока, больше запасённой энергии - больше напряжение на вторичной обмотке. Извините, если повторюсь, что УЗСК зависит от зазора между контактами прерывателя (0,4 мм.), а также от степени износа текстолитового кулачка на подвижном котакте, т.е. от механических причин. Я так понимаю, что в бескотактном зажигании понятия УЗСК нет, потому что нет механики. Коммутация первичной обмотки катушки осуществляется электронными ключами, а датчик (опять таки различных типов) дают только команду на включение электронного блока.
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,137
Реакции
1,579
Баллы
445
Ответ: УОЗ

При разрыве контакта в катушке за счет запасённой конденсатором энергии наводится ЭДС и возникает искра на свече.
К слову сказать: а где же тогда энергия запасается в бесконтактном зажигании???

Энергия запасается в сердечнике катушки ( в магнитном поле).
Я бы сказал тоже не совсем верно, ведь катушка без сердечника тоже способна накапливать энергию. Энергия скорее накапливается в самой катушке, именно

( в магнитном поле)
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,573
Реакции
1,663
Баллы
495
Ответ: УОЗ

К слову сказать: а где же тогда энергия запасается в бесконтактном зажигании???

Энергия запасается точно также, только в роли прерывателя выступает электронный ключ (транзистор или тиристор).
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: УОЗ

Всегда думал, что кондер в контактной системы выполняет функции по уменьшению искрения контактов и, как следствие, уменьшенее эррозии. А высоковольтный разряд происходит из-за резкого изменения тока в цепи катушки, причем величина эдс на вторичной обмотке прямо пропорциональна индуктивности помноженнея на скорость падения напряжения в первичной обмотке в бесконтактных системах эта скорость больше, то и эдс больше.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,137
Реакции
1,579
Баллы
445
Ответ: УОЗ

Jean HQ, спасибо конечно, но я это знаю. Прочитай пожалуйста ещё раз внимательно моё сообщение. Я задал наводящий вопрос Полковнику, который считает, что энергия запасается в конденсаторе, которого в бесконтактной системе нет!
Народ, ну читайте ВНИМАТЕЛЬНО, пожалуйста!
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: УОЗ

Vovan1031, Вы абсолютно правы. На самом деле принципиального значения не имеет какой из активных элементов схемы является накопителем энергии. А по поводу терминов УОЗ и УЗСК я с Вами спорить не буду. О терминах не споряь (уважающие себя люди), о терминах договариваются. Если Вы ратуете за научную чистоту освещения проблемы - валяйте. Лично мне думается проще растолковать несведущему человеку именно "на табуретках" с некоторыми оговорками, чем городить огород из высокопарных слов "протекает", " большее значение протекающего тока" и пр.

Добавлено через 30 минут 6 секунд
наводящий вопрос Полковнику, который считает, что энергия запасается в конденсаторе, которого в бесконтактной системе нет!
Конденсатор в контактной системе именно инициатор протекания тока в первичной обмотке катушки. При разомкнутых контактах именно через конденсатор "разряжается" энергия магнитной индукции, которая не в сердечникке, а между витков обмотки ( спасибо за уточнение Вам же). В электронной системе эту сжему заменяет транзисторный ключ.
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,137
Реакции
1,579
Баллы
445
Ответ: УОЗ

Конденсатор в контактной системе именно инициатор протекания тока в первичной обмотке катушки. При разомкнутых контактах именно через конденсатор "разряжается" энергия магнитной индукции, которая не в сердечникке, а между витков обмотки ( спасибо за уточнение Вам же). В электронной системе эту сжему заменяет транзисторный ключ.
Да не является конденсатор никаким инициатором, он нужен только для снижения искрения контактов, а поскольку в бесконтактной системе нет контактов, то и конденсатор не нужен, или я просто не понимаю о чём Вы пытаетесь сказать.
Вот, кстати, ссылочку интересную нашёл - всё очень подробно описано:
_http://grachev.distudy.ru/Uch_kurs/avtoelektrinica/H/H.htm
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: УОЗ

Да не является конденсатор никаким инициатором, он нужен только для снижения искрения контактов,
Пусть, пусть будет так.
Вы, наверное, только с постоянным напряжением имели дело? В таком разрезе конденсатор действительно ничего полезного не делает.
В момент размыкания контактов (так же как и открытия транзисторного ключа в первом приближении) можно считать, что в цепи течет переменный ток. Именно переменный ток в состоянии наводить ЭДС в обмотках катушки. Частота и закон изменения этого тока, если быть точным, описывается математической фунцией "единицы Диррака". Но это не столь важно. Важно то, что для переменного тока конденсатор, включенный параллельно контактам, является "коротким замыканием" в начальный момент, а затем по экспоненте его "сопротивление" нарастает до почти бесконечности - обрыв цепи. Именно это начальное короткое замыкание и формирует "переменный" ток в первичной обмотке - ток разряда катушки. Именно конденсатор является инициатором наводки ЭДС во вторичной обмотке.
А защита контактов от искрения - побочный эффект.
Проведите эксперимент. Найдите машину с контактным зажиганием и отключите конденсатор совсем. Будет формироваться искровой разряд? НЕТ.
Теперь замкните конденсатор накоротко. Каков результат? Аналогично. Только проводить эксперимент нужно кратковременным включением зажигания, иначе есть шанс перегреть и взорвать катушку.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху