• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Трясёт двиг, плавает холостой ход

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Я уже писал в разных темах, теперь попытаюсь собрать всё воедино, так как проблема осталась. По причине выхода из строя двига - отломился кусок седла 4-го клапана и попал между головой и поршнем.
1. Поменяли голову на б/у
2. Поменяли поршень и шатун 4-го цилинра
3. Кольца, производитель ЗМЗ, на всех поршнях, (благо взял комплект)
После сборки еле завёлся, троило. Оказалось зажаты клапана, сам отрегулировал, но тряска не прекратилась и со временем расла. Причина оказалась в постоянном ослаблении свечи 4-го цилиндра (резьба подпорчена). Закрутили конический переводник стало чуть лучше, но опять таки трясёт. Показал другому мотористу - диагноз - увеличенные зазоры на напрявляющих втулках клапанов.
Сегодня оставил, тем кто собирал, они сказали, что протянули прокладку головы (проехал 400км) и отрегулировали клапана. Но тряска осталась + теперь трясёт уже и кузов + к ней стали плавать обороты холостого хода при прогреве до 50-60 градусов, а после полного прогрева вообще иногда глохла. при увеличении оборотов до 1500-2500 тряска не прекращается и одинаково, что на бензине, что на газе.

Отсюда вопросы:

1. Может ли трясти от того, что 1 поршень новый и появился разбаланс
(до этого, со старой головой такого не было)?
2. Может ли трясти из-за увеличения зазоров в направляющих втулках
клапанов?
3. Может ли трясти из-за пропуска кольца в месте соединения
выпускного коллектора с выхлопной трубой?
4. Если подсасывает из под прокладки впускного коллектора и прокладки
головы, то с прогревом тряска должна вроде бы исчезнуть (если
голову не повело конечно).
5. Какая ещё причина можеть быть?

Какие советы?
 
Последнее редактирование:

kelt_77

Завсегдатай
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
1,297
Реакции
456
Баллы
245
1. должна быть большая разница в весе, что бы так трясло...раз уже трясет и кузов, значит подушкам хана
2. маловероятно
3. нет
4. при этом должны быть неуверенные холостые и как следствие, их трудно отрегулировать
 

kelt_77

Завсегдатай
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
1,297
Реакции
456
Баллы
245
kelt_77, Левую подушку поменяли на газель, но и ту что меняли целая была.

целая то целая, просто со временем она становится жесткой...а от газели не советую, наоборот от 24-ки они пошире и помягче, движок вообще не чувствуется..и лучше менять сразу пару
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
1. должна быть большая разница в весе, что бы так трясло...
Значит разница большая. Более того, от этой тряски уже что-то могло открутиться-отвалиться-сместиться: баланс ещё сильнее нарушился.
По хорошему, так надо перебирать по новой с тщательной подгонкой веса поршневой.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Те кто собирал, сказали что с вкладышами и валом нет проблем, другой мастер сказал, что вал уже гудит (мне это и третий сказал, год назад, когда я на ней 90 км в час шёл).
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
горе мастера могди и поршень передом назад поставить :) Для начала я бы на вашем месте померил компрессию ;) и от результатов измерения уже плясал бы :)

Если большой разброс то одно дело если во всех горшках одинаково то совсем иное...
От зазора в направляющих ровным счетом ничего не будет кроме угара масла :) дисбаланс должен быть конский больше 20 грамм по поршням чтобы начало трясти на холостых! Плавающие холостые и их увеличени по мере прогрева указывают скоре ена подсос или не подсос воздуха...
Если стоит нормальный распределитель без люфтов то трясти не будет 100%
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
kelt_77, вот об этом и не подумал, завтра видимо придётся заставить снять поддон и посмотреть. Потому как несколько раз был такой звук как будто поршень в голову бьёт.
 

kelt_77

Завсегдатай
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
1,297
Реакции
456
Баллы
245
kelt_77, вот об этом и не подумал, завтра видимо придётся заставить снять поддон и посмотреть. Потому как несколько раз был такой звук как будто поршень в голову бьёт.

Удачи
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
А какая разница в том как поршень поставили, он то круглый или там есть смещение по центру крепления шатуна? Поршень вроде по центру просверлен под палец или я ошибаюсь?

А кольца меняли на всех цилиндрах.

Добавлено через 15 минут 31 секунду
Извиняюсь, только что прочитал в книге что ось отверстия под палец просверлена со смещением 1,5 мм, наверно поставили поршень задом наперёд, а может и не один, а я проездил уже 400 км, блин клинтон.
 
Последнее редактирование:

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
Компрессию нужно замерить а уже потом пол двигателя разбирать :) может тупо клапанишкам конец пришел! Вы их притирали прежде чем б/у голову ставить?
 

капитан Плинтус

Бойцовый кот
Регистрация
2 Ноя 2008
Сообщения
1,108
Реакции
2,239
Баллы
470
что вал уже гудит
Вы,elvis03, прктически сами ответили на свой вопрос.
Одна из основных причин тряски двигателя являются проблемы с валом, а точнее проблема нарушения его баланса. Когда я капиталил свою движку, мастер, каторый растачивал мне вал, прямо сказал, что мою машину должно было нехило трясти (Шамааан..... блин :)). Что, является следствием перегрева движки.
Не претендуя на истину в последней инстанции, на основании описанных Вами симптомов, рискну сделать вывод, что проблема у Вас именно в валу.....
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Сегодня проверили компрессию новеньким компрессометром.
1-й цилиндр - 11
2-,3 и 4-й - 10,5 на этих цилиндрах особо не гоняли движок, но и на них тоже наверно до 11 дотянет так как кольца на всех новые.
Только вот одно интересно (первый раз вижу замер компрессии) сначала компрессия росла сразу до 5-ти, потом при очередных тактах до 7-ми,9-и и максимум. Так ли должно быть?
За одно проверили угол опережения зажигания, а он плавает что на ХХ, что на оборотах и не хило плавает - примерно градусов до 5-ти. То раньше, то позже ВМТ.
Пришёл электрик, глянул и сказал что проблема в трамблёре, откопаю старый, поставлю, а новый разберу гляну что с ним.
И самое главное - тряска из-за того что дисбаланс между весом 3-х старых поршней и нового (включая шатуны и всё крепление поршня). Эти полумастера не догадались взвесить (один вообще сказал, что только раз видел как это делают и сам ни разу не делал), а я то думал, что они всё сделают по человечески, да вот прощитался, меряю всех своим аршином, а у них он оказался кривой.

Так вот возник очередной вопрос - сколько можно ещё поездить с такой вибрацией (наездил уже 450км)?

П.С. : 4-я свеча вкручена через конический переводник. Вкрутили старую А-14ВР, а может надо было А-17 вкрутить, чтобы свеча выступала в цилиндр из переводника (для нормального искрообразования)?
 
Последнее редактирование:

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
Даже если дисбаланс будет 50 грамм :) то на холостых 500-600об/мин двигатель не будет трясти :) Так что начать нужно с замены трамблера! и подушки двигателя на новую!
 

kelt_77

Завсегдатай
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
1,297
Реакции
456
Баллы
245
Так вот возник очередной вопрос - сколько можно ещё поездить с такой вибрацией (наездил уже 450км)?

П.С. : 4-я свеча вкручена через конический переводник. Вкрутили старую А-14ВР, а может надо было А-17 вкрутить, чтобы свеча выступала в цилиндр из переводника (для нормального искрообразования)?

ездить будешь, пока вкладыши не сотрутся...а насчет свечей, так А-17 - это летний вариант, зимой вообще с ней задолбаешься...
 

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
П.С. : 4-я свеча вкручена через конический переводник. Вкрутили старую А-14ВР, а может надо было А-17 вкрутить, чтобы свеча выступала в цилиндр из переводника (для нормального искрообразования)?

так. насколько я понял "конический переводник" это ввертыш?
тут осторожнее... вопервых ввертыш, хороший ввертыш , не должен ни на мм торчать из бошки в камеру сгорания...так же у него не должно быть высокого буртика с обратной стороны, чтоб свеча вкручивалась глубже...
а иначе вопервых, свеча "не вылезет" из ввертыша, что предвещает хреновый поджиг смеси, и закоксовываемость камеры сгорания, а вовторых, торчащий конец ввертыша, это , если он сильно торчит, верояиная встреча поршень - ввертыш при первом же запуске, эт конечно маловероятно, если гбц на 80 бензе к тому же... а вот если ввернуть в него свечку с длинной резьбой, если поршень дотянется до всего этого, то вырвет и свечу и ввертыш, к чертовой ... и поршень покоцает... и если остатки высыпятся в камеру сгорания, то и гильзу задерет, а когда попытается всё это выплюнуть через клапан, то вопервых долбанет мусором по ГБЦ, покоцает, а потом еще попадет на седло, разобьет его, покоцает поверхность клапана, и улетит в коллектор, застрянет в глушаке и будет там звякать...

кароче лучше не эксперементировать, а сделать норм. ввертыш.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,369
Баллы
705
elvis03, предлагаю эксперемент.
заводми авто снимаем первый подсвечник, машина работает на 3- горшках, запоминаем как ее колбасит, ставим подсвечник назад и снимаем 4-й подсвечник, сравниваем результат. Если результат идентичный, то скорее всего вес поршней с шатунами близок к "правильному"
 
Сверху