• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Тепло-холодно или все об отопителях

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,739
Баллы
1,025
К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним – собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» – помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так – при каждом повороте регулятора температуры.

Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя.На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

С обеих сторон платы вокруг отверстия датчика наклеиваем уплотнительные прокладки. Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их – еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику – зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем – покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника – вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой – аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).


Источник: _WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" №10 2008 от: 01.10.2008
Ссылка на статью: _http://www.zr.ru/articles/57743
 

Вложения

  • 122234.jpg
    122234.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 2,265
  • 122235.jpg
    122235.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 1,752
  • 122236.jpg
    122236.jpg
    76 KB · Просмотры: 1,798
Последнее редактирование:

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
дамир63, пруток этот и гнул и разгибал, вставлял в каждое отверстие из трёх имеющихся и другой мастерил, покороче, не двигается заслонка, только руки надрал. Люфт да, есть и избавиться от него никак не могу. На рёбра заслонки одел полоски паралона, чтобы меньше воздуха проходило сквозь неё.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
На рёбра заслонки одел полоски паралона, чтобы меньше воздуха проходило сквозь неё.
Вот и итог.Заслонка под своим весом должна опускаться вниз.Иначе будут проблемы с регулировкой.Проверить можно просто руками.Добраться до оси заслонки,и двигая регулятор,на ощупь понять как ходит заслонка.Когда она до упора вниз - закрыт доступ воздуха в ноги и назад.В верх - закрыто на лобовое стекло и пер. панель.
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
а щели, имхо, лучше проклеить вибропластом... мне больше всего понравилось -- держится мощно и при этом отклеить его можно без следов...
отрезаем полоску пару сантиметров шириной и вдоль щелей...
 

fanz

Общительный
Регистрация
27 Фев 2012
Сообщения
38
Реакции
6
Баллы
69
Приветствую всех форумчан! Приобрел еще одну Волгу - 31105 с новым салоном. Проблема в печке - дует только на больших оборотах, близких к макимальным. На низких и средних - не дует совершенно!
Решил добраться до фильтра салонного - но не снять панель дворников. Она немного вперед отодвигается, но дальше никак. Как ее снять? Или дело не в салонном фильтре? Тогда куда копать?
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
fanz, опа, а что на 31105 стоит фильтр?) может и мне надо туда добраться, как раз думал смазать механизм дворников, а то поскрипывает там, и дует тоже не айс, такое ощущение, что по кругу где то там воздух гоняет)
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
4 часа провозился с установкой печки, 5 раз снимал-ставил, но так и не смог поставить - никак не удаётся поставить воздуховоды на обдув лобового стекла, задубели за 24 года. 3 года назад кое-как поставил, левый дул нормально, а правый не смог вставить до конца. Теперь вообще запутался с воздуховодами, один длиннее другого и какой где стоял не заметил, когда снимал. Завтра возьму аллюминиевые воздуховоды на 100 мм, обрежу и установлю вместо родных - достали они меня. Искал по магазинам и на рынке, новые воздуховоды не продают.
 

fanz

Общительный
Регистрация
27 Фев 2012
Сообщения
38
Реакции
6
Баллы
69
iillyyaa2, я сам не в курсе, но на драйв2.ру сказали что есть. Блин, напрягает ездить когда печка шумит на весь салон)
Может там где нибудь блок регулировки оборотв стоит? Или релюха какая?

Добавлено через 19 часов 19 минут 44 секунды
Добрался я до блока регулировки скорости вентиллятора.. Стоит он в корпусе, привинчен к корпусу печки от него выходит 4 проводка, заканчивающиеся белым разъемом. И все! Этот разъем болтается сам по себе, никаких ответных фишек к нему не подходит.. Как так? Такое вообще возможно?

Добавлено через 3 минуты 27 секунд
Ребята, выручайте! Хочу кататься в тепле и относительной тишине!
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
fanz, по поводу тепла, могу сказать точно, нужно хороший медный радиатор, 3х рядный вроде. чем толще патрубки тем тоже лучше.
всё алюминевое барахло, для теплых стран, типа египта))
 

fanz

Общительный
Регистрация
27 Фев 2012
Сообщения
38
Реакции
6
Баллы
69
iillyyaa2, к радиатору потом вернусь.. Мне бы наладить нормальную работу системы для начала)
Кстати фильтр салонный действительно есть, смахивает на фильтр от пылесоса чем то.. В общем он весь в грязи) почистил его, разницы не заметил )
 

Ivannn

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
524
Реакции
30
Баллы
159
4 часа провозился с установкой печки, 5 раз снимал-ставил, но так и не смог поставить - никак не удаётся поставить воздуховоды на обдув лобового стекла.

Чтобф печку снять надо торпеду снимать?

З.Ы. У вас поди холода уже наступили до +15 ночью? Как без печки-то?:)
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
Добрался я до блока регулировки скорости вентиллятора.. Стоит он в корпусе, привинчен к корпусу печки от него выходит 4 проводка, заканчивающиеся белым разъемом. И все! Этот разъем болтается сам по себе, никаких ответных фишек к нему не подходит.. Как так? Такое вообще возможно?

Какая панель управления печки ? Если три круглых рукоятки, то этот блок может работать только с регулятором оборотов. Не подключен - ищи колхоз. Сама плата регулятора порядка 500-700 рублей, если самому не чинить...
 

Ivannn

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
524
Реакции
30
Баллы
159
У меня на 310221 (передок как у 3110) отвалилась ручка включения/выключения краника печки. Вообще печка включалась туго.
Краник как-то смазывается? А ручку сложно менять?
 

fanz

Общительный
Регистрация
27 Фев 2012
Сообщения
38
Реакции
6
Баллы
69
bear,
Рестайлинговая панель, и климат с дисплеем.
Колхоз нашел. Кто то ставил сигнализацию, и перепутал половину проводов.печка была зацеплена вообще на релюху, и работала на максимум. Немного прибрался в проводке, подключил как положено. Вообще перестала дуть.. Начал разбираться. Когда подключаю через блок регулировки - на вентилятор идет два плюса по 12v. Минуса нет. Решил глянуть на его состояние - прогорела одна дорожка.
Когда подключаю напрямую - вентилятор работает.
Короче начну с поиска нормального блока.

МК.4573.2140 (этот стоит у меня) в продаже не нашел в питере.. Покопавшись по форуму и интернетам нашел вот это сообщение:
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1537548&postcount=76 На последней фотке есть этот регулятор, только нового образца. Там видно что фишка другая, и провод один дополнительный. Я смогу его поставить? Он вроде как в продаже есть. Его номер - МК45732140-02 ...
Кондея у меня нет.. Паять сам не буду.. У кого какие мысли ?


UPD: все таки восстановил дорожку, подключил - работает!!! Теперь печка дует на всех оборотах, завтра продолжу изучение проводки.. Есть хорошая мысль избавиться от сигнализации, только вот не знаю как.. Чувствую что там чудо-электрики поработали. На крайняк оставлю управление центральным замком с кнопки. Удобно:)
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Вчера поставил таки печку, (2 дня вспоминал "добрыми" словами близких, не очень близких, дальних и сверхдальних родственников тех кто изобретал и давал разрешение на производство этой печки). Дует намного лучше чем в прошлую зиму, провозился ещё 2 часа. Вместо родных задубевших патрубков воздуховодов поставил куски аллюминиевого воздуховода. Внутренний диаметр аллюминевого 90 мм, родного 70 мм. Пришлось сделать надрез на аллюминиевом и сняуть хомутом со стороны печки. На последних 2-х фото печка на месте, патрубки со стороны воздуховодов просто обжаты рукой.
 

Вложения

  • Патрубок 4.jpg
    Патрубок 4.jpg
    42.5 KB · Просмотры: 40
  • Патрубок 1 1.JPG
    Патрубок 1 1.JPG
    65.9 KB · Просмотры: 40
  • Патрубок 2.jpg
    Патрубок 2.jpg
    39.3 KB · Просмотры: 40
  • Патрубок 5.jpg
    Патрубок 5.jpg
    25 KB · Просмотры: 40
  • Патрубок 6.jpg
    Патрубок 6.jpg
    20.6 KB · Просмотры: 34
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Алежик, Вот и я поставил наоборот, а потом пришлось снова снимать. Да и вообще с воздуховодоми вместе печка не лезет, особенно с левым, цепляется. Поставил с закреплённым правым на место, а потом изворачиваясь поставил левый, + ко всему моя рука в проём магнитолы лезет с трудом, надо немного похудеть.:rofl:
 

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
elvis03, в проём магнитолы и мои руки тяжело пролазили, ободрал хорохо их. Патрубки на печке первый раз тоже местами перепутал, поменял местами, одел на печку, слетел с воздуховода, одел на него, слетел с печки. Хотел сегодня поставить вентилятор от ШНивы, так он не лезет в печку.
 
Сверху