• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Тепло-холодно или все об отопителях

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,739
Баллы
1,025
К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним – собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» – помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так – при каждом повороте регулятора температуры.

Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя.На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

С обеих сторон платы вокруг отверстия датчика наклеиваем уплотнительные прокладки. Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их – еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику – зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем – покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника – вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой – аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).


Источник: _WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" №10 2008 от: 01.10.2008
Ссылка на статью: _http://www.zr.ru/articles/57743
 

Вложения

  • 122234.jpg
    122234.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 2,265
  • 122235.jpg
    122235.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 1,752
  • 122236.jpg
    122236.jpg
    76 KB · Просмотры: 1,798
Последнее редактирование:

DARAY80

Общительный
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
50
Реакции
25
Баллы
94
в радиаторе есть как бы перегородка которая делит его пополам. Со временем когда канальчики забиваются - ток ОЖ выворачивает эту перегородку. И в итоге имеем что вроде бы все шланги горячие, радиатор тоже горячий как бы, но стоит включить печку и дует холодом
 

DARAY80

Общительный
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
50
Реакции
25
Баллы
94
Коричневая эта та перемычка о которой я говорю. В 2х радиаторах которые я разобрал это было просто резиновая затычка

Зелеными стрелками показан нормальный ток ОЖ

Красными стрелками показан ток ОЖ при повреждении перемычки
Тонкими красными это как бы самотеком затекает в осталную часть радиатора и при включении вентилятора тут же перестает греть
 

Вложения

  • full_03606.jpg
    full_03606.jpg
    61.7 KB · Просмотры: 49

DARAY80

Общительный
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
50
Реакции
25
Баллы
94
Край а еще в северных машинах уменьшают диаметр шлангов к радиатору. Мне как раз попадалась новосибовская 3129... Тут у нас она кипела и пипец. Ни новый радиатор, ни термостат, ни новая помпа не могли ничего решить... пока не потекли шланги. Когда стали менять увидели что шланги забиты резиновыми пробками со вставленной медной трубкой около сантима в диаметре
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Поставил сегодня втулку от рессоры в патрубок входящий на термостат, чтобы увеличить поток ОЖ через танчик, результат непорадовал, печка лучше негреет.
Тогда двига была сразу после ремонта. Сейчас после месяца катаний могу с уверенностью сказать - втулка помогает и здорово. При нагретом до 78 гр двигателе при включении вентилятора печки на ходу через 2 минуты ноги в ботинках горят от жары, если закрыть окно, через 2 минуты в салоне становится нестерпимо жарко, даже дочка (мерзлячка) сразу попросила выключить печку. Представляю, что будет, если поставлю термостат на 87 гр.
 

Zztrip

Общительный
Регистрация
13 Окт 2012
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
не пинайте сильно, начал читать тему, но осилил только до 40-ой странцы. Плюнул на кучу бесполезной воды в теме и... пошел в гараж.
Проблема была стандартная: дуло холодом и подтекал радиатор отопителя. Купил новый аллюминь и нашел старую туристическую пенку.
С какойто матерью на холоде снял радиатор, промыл внутренности корпуса радиатора и поставил новый (тоже с той же матерью), обмотав его пенкой по периметру, чтоб не поддувало в щели. Правда, в новом радиаторе были трубки потолще, так что я наплясался там под капотом, пока натянул шланги. Все собрал, долил ОЖ только в радиатор охлаждения до краев и запустил авто... прогрел... проверил уровень ОЖ и температуру патрубков... С*КА ВСЕ РАВНО ХОЛОДОМ ДУЕТ!
Тяжко вздохнув, начал собирать все на место, понимая, что дело не в радиаторе. В салоне заведеной машины ковырялся и вдруг понял, что както жарковато. В общем через 30 минут прогрева пошел горячий воздух! Сейчас в машине Ташкент.
Только как то странно мотор крыльчатки греется. Очень горячий, в руки взять нельзя. Это нормально?

ГАЗ 3110 rover 2.0
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Только как то странно мотор крыльчатки греется. Очень горячий, в руки взять нельзя. Это нормально?
Если речь о двигателе вентилятора отопителя, то не нормально. Может он в обратную сторону вращается? Направление потока воздуха куда?
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
Если речь о двигателе вентилятора отопителя, то не нормально
Да нет, греются они, очень даже прилично, не то что-бы руку не удержать, а скажем так, долго не продержишь. И если "сто лет" не разбирался, не чистился-мазался, то может перегреваться сверх меры.
Может он в обратную сторону вращается?
Воздушную пробку постепенно выгнало, иначе не было бы:
В общем через 30 минут прогрева пошел горячий воздух! Сейчас в машине Ташкент.
 

Zztrip

Общительный
Регистрация
13 Окт 2012
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
была мысь выгнать пробку, сняв патрубок обратки с радиатора отопителя. Но я как представил себе танцы с одеванием этого шланга обратно - передумал )))
Подскажите, я смазал штуцер смазкой ШРУС, но все равно сил не хватает вдеть шланг до конца. Есть резон попробовать на прогретом авто? Шланг расширится от нагрева и, возможно, легче будет его надеть?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Есть резон попробовать на прогретом авто? Шланг расширится от нагрева и, возможно, легче будет его надеть?
Резон есть, но не столько из-за расширения шланга - он просто размягчится, станет эластичнее.
Если есть возможность, можно отрезать конец в пару-тройку сантиметров: там внутренние слои резины не имели контакта с воздухом и тосолом - должны быть мягче. Но только если позволяет длина шланга, нельзя его пускать внатяг!
 

Денис Бугров

Освоился
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
45
Поставил вентилятор печки от газели 60W
Поменял местами патрубки радиатора печки
Печка медная трехрядка
Кран печки керамический
Электропомпа не понадобилась .После 20 мин тропики в любой мороз
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
можно отрезать конец в пару-тройку сантиметров:
Если он (шланг) старый, задубевший, то не поможет. Выход, купить новый шланг, и уже его "корячить".
Не знаю, как такое можно проделать на улице, в мороз, но когда сам с подобным столкнулся (правда делал это в гараже), снимал шланг, и тот конец, который нужно насадить, опускал в кружку с кипятком (на несколько минут), как раз для размягчения оного. Помогло.
 

Pypec

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2011
Сообщения
544
Реакции
297
Баллы
195
Если он (шланг) старый, задубевший, то не поможет. Выход, купить новый шланг, и уже его "корячить".
Не знаю, как такое можно проделать на улице, в мороз, но когда сам с подобным столкнулся (правда делал это в гараже), снимал шланг, и тот конец, который нужно насадить, опускал в кружку с кипятком (на несколько минут), как раз для размягчения оного. Помогло.

Ещё - диаметры штуцеров, как и диаметры шлангов, бывают разные: 16, 18, 20 мм...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ещё - диаметры штуцеров, как и диаметры шлангов, бывают разные: 16, 18, 20 мм...
Вот тут как раз этот случай - шланг меньшего диаметра, чем штуцер. Вот и приходится человеку заниматься танцами с бубнами.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
Для одевания шлангов и патрубков пользуюсь силиконовой смазкой,
Подойдет любая. В гараже, у рукомойника, есть средство для мытья [DEL]посуды [/DEL]рук "фэри", тоЖ прекрасно подходит, но на порядок дешевле, чем фирмовые, силиконовые смазки.
 

tem2206

Освоился
Регистрация
18 Фев 2013
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
42
привет всем у меня газель пасажирская32213 двс406 после ремонта двигателя передняя печка дует чють теплым воздухом задние 2 печки греют нармально вспомогательная помпа работает отлично шланги которые подходят к передней печки горячие температура поднимается почти до 90 градусов но тепла все равно нет когда начинаю двигаться начинает дуть вообще холодный воздух.радиатор поменял заслонку холодного горячего воздуха проверял все работает отлично шланги перекидывал все также.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
шланги которые подходят к передней печки горячие
радиатор поменял
но тепла все равно нет
Это скорее всего потому, что перегородки нет или повернулась и ОЖ течёт из одной трубки в другую напрямую.
 

Ivannn

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
524
Реакции
30
Баллы
159
У меня 310221 (3110, 402 дв.).
После включения отопителя на максимум в салоне иногда запах, напоминающий сохнущий столяный рыбий клей. Залит зеленый антифриз.
Что это может быть?
 
Сверху