• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тепло-холодно или все об отопителях

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,738
Баллы
1,025
К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним – собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» – помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так – при каждом повороте регулятора температуры.

Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя.На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

С обеих сторон платы вокруг отверстия датчика наклеиваем уплотнительные прокладки. Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их – еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику – зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем – покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника – вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой – аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).


Источник: _WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" №10 2008 от: 01.10.2008
Ссылка на статью: _http://www.zr.ru/articles/57743
 

Вложения

  • 122234.jpg
    122234.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 2,263
  • 122235.jpg
    122235.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 1,750
  • 122236.jpg
    122236.jpg
    76 KB · Просмотры: 1,796
Последнее редактирование:

Ekfyr

Общительный
Регистрация
14 Май 2014
Сообщения
217
Реакции
12
Баллы
99
Таки сфотографировал остатки оси (или как там она называется). На всякий случай — вдруг кому любопытно окажется.

А сам по сю пору всё в глубокой задумчивости: и чё с этим теперь делать?
 

Вложения

  • DSCF5815-5821.jpg
    DSCF5815-5821.jpg
    42.9 KB · Просмотры: 19
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Внутри осталась небольшая часть привода заслонки. Извлекать остаток и менять на новый или изготавливать самодельный.

Вот он весь:

attachment.php


Моторчик пусть не смущает, это моя переделка на ВАГовский привод.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: vpzp

Ekfyr

Общительный
Регистрация
14 Май 2014
Сообщения
217
Реакции
12
Баллы
99
Полез сегодня снова. Выковырять не получилось — не получается зацепить, пинцет не держит, срывается, на миллиметр получается выдвинуть, а дальше довольно крепко держится. Снова в глубокой задумчивости. Туда вообще залезть трудно, а какой-то инстурмент впихнуть — так и вообще акробатика. Мысли крутятся вокруг высверлить дырку да вкрутить туда шуруп, да за него уже тянуть, либо паяльником дырку выплавить и опять же туда шуруп сувать. Проблема в том, что ни паяльника под прикуриватель, ни тем более бор-машинки нет. А что ещё можно придумать?
 

joyzer

Общительный
Регистрация
1 Сен 2012
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Плохо греет печка

Плохо греет печка. На автомобиле установлено ГБО. С блока выходит патрубок, потом стоит тройник с которого оин патрубок идет на газовый редуктор а второй на печку. Также устроина и обратка(с печки и редуктора в троиник и в блок). Так вот патрубки на редуктор гарячие(руку держать невозвожно), а на печку патрубки еле теплые. В чем может быть проблема?
 

joyzer

Общительный
Регистрация
1 Сен 2012
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Re: Плохо греет печка

А кран на печку где?
Стоял электрокран, пока неначал выдеогиватся. Выкинул с него все внутрености, сейчас работает напрямую

Добавлено через 1 минуту 0 секунд
Если вход/выход печки с одинаковой температурой, то нет циркуляции. Затык в радиаторе.
температура одинаковая но ели теплая.на газовый редуктор вход и выход гарячие
 
Последнее редактирование:

keizer

Общительный
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
192
Реакции
4
Баллы
99
Re: Плохо греет печка

@joyzer, да просто циркуляция больше через редуктор идёт, там свободнее, уменьши сечение шланга на редуктор, или переделай по другому, у меня на газели, на редуктор выходит шланг с левой стороны, вместо сливного краника с блока сделан штуцер.. а обратка на шланг с расширительного бочка
 

GAZ 3110

Общительный
Регистрация
6 Ноя 2010
Сообщения
59
Реакции
13
Баллы
85
Re: Плохо греет печка

Братья и сёстры ставьте Иранские радиаторы, в салон радиатор отопитель Шадринск, силиконовые шланги и все патрубки и будет Вам Ташкент в салоне в любые морозы, у меня машинка не молодая уже с щелями, но печка жарит так, что перебивает даже эти щели горячим воздухом!!!


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

joyzer

Общительный
Регистрация
1 Сен 2012
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Re: Плохо греет печка

@joyzer, да просто циркуляция больше через редуктор идёт, там свободнее, уменьши сечение шланга на редуктор, или переделай по другому, у меня на газели, на редуктор выходит шланг с левой стороны, вместо сливного краника с блока сделан штуцер.. а обратка на шланг с расширительного бочка
машине 8 лет и все 8лет с ГБО грела нормально, а сейчас в чем казус понятия неимею
 

Стриго Василий

Общительный
Регистрация
23 Май 2012
Сообщения
88
Реакции
28
Баллы
95
Re: Плохо греет печка

сейчас в чем казус понятия неимею
Как в чем ? Вот в этом : "Стоял электрокран, пока неначал выдеогиватся. Выкинул с него все внутрености, сейчас работает напрямую"
 

Ekfyr

Общительный
Регистрация
14 Май 2014
Сообщения
217
Реакции
12
Баллы
99
Внутри осталась небольшая часть привода заслонки.
Обзавёлся паяльником, таки проплавил дырочку и вкрутил шуруп. Однако то ли коротковат оказался, то ли что, пока выдернуть не получилось — весьма крепко сидит. Я там ничего не порушу, если вкручу более длинный и плоскогубцами со всей дури дёрну?

Зато теперь совсем точно знаю, что дело только в заслонке — вручную получилось прокрутить и временно зафиксировать, наконец толком машину прогрел. Ташкент — не Ташкент, но вполне даже жарко.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Я там ничего не порушу,
Да вроде нечего ломать. На сколько помню, эта вилка вставляется в отверстие на заслонке, в отверстии перемычка для вилки.
Сама заслонка:

18823.jpg
 

Ekfyr

Общительный
Регистрация
14 Май 2014
Сообщения
217
Реакции
12
Баллы
99
Да вроде нечего ломать.

Меня смутило, что судя по вашей картинке, там у концов вилки вроде бы прорези, что наводит на мысль о защёлке или каких-то зацепах, потому решил, что посоветоваться не помешает. Или это просто свет так падает? Ракурс не очень удобный, непонятно, то ли прорези, то ли просто тени.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    41.7 KB · Просмотры: 11

dPlayer

Общительный
Регистрация
9 Авг 2014
Сообщения
83
Реакции
1
Баллы
64
Ребяяятааа, что-то мне холодно стало, внезапно в волжанке. Знаю, сглазил, когда прошлой зимой всем хвастался, что такой жары в Волгах отродясь не было - руку у дефлектора держать было невозможно. А нынче, как ударило пониже 15 так всё - тёплый воздух. На стёкла ещё как-то хватает, но на остальное откровенно нет. Дак вот, как определить что - кран радиатор или заслонка - виновато? :( Температура убавляется-прибавляется. Двигатель горячий. 406, евросалон.
 

Ekfyr

Общительный
Регистрация
14 Май 2014
Сообщения
217
Реакции
12
Баллы
99
Спасибо всем помогавшим советом!
Я тогда таки победил. Выпилил из шестигранника вилку (вот это муторно было, бо без фрезерного станка это мазохизм), на ось моторчика воткнул торцевую головку — вроде заработало. Правда, есть сомнения в том, что заслонка полностью закрывается, возможно наклон оси несколько сместился — пришлось пластмассу на оси стачивать под головку, что вышло кривовато. Но, во всяком случае, теперь воздух идёт явно теплее.
 

GriFAn90

Общительный
Регистрация
18 Апр 2014
Сообщения
317
Реакции
1
Баллы
99
Друзья привет!

Собственно щас делаем шумку в 3102 2003 г.в. , и поскольку тонпеду снимать в любом случае, хочу разобратся с печкой.


Собственно орет как тварюга намакс мощности, потока воздуха ноль, тепла немного, стекла зимой по 15 мин отогревал и больше.

Что с ней можно сделать? Сразу купить.от другой машины или как то эту оживить? Доп. Помпу газелевскую поставлю
 
Сверху