• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Температура генератора.

BOLIVAR

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
587
Реакции
477
Баллы
195
Братцы, а кто нибуть в курсе какая температура рабочая должна быть у генератора крайслеровского движка. А то я на свой плюнул вчерась а слюни в разные стороны брызнули от него. Я потом так пощупал..:( поверхность градусов 150, а обмотка (судя по скорости полета слюней:)) градусов 250...:( я чёто в растерянности. Это нормально? Заряд идет, все светится ...мигает..работает. Кто знает какая допустимая рабочая температура генератора?
 
Последнее редактирование:

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Как определил?Какое сопротивление обмотки якоря?Норма 2,7-2,9 Ом.
А покупать лучше ходить со своим образцом и штангелем.

Я проверял его при помощи обычной эл лампочки. Один конец на пластины, по которым бегаю щетки, а второй на корпус- лампочка горит, если ротор не пробит/нет КЗ/ лампочка не должна гореть. Дело в том, что на уазах стоят и 40 амперные гены, а у них количество витков проволоки разное, поэтому и ампераж разный. Мне так автоэлектрик объяснил. Поэтому и задал вопрос о ГОСТЕ.:bayan:
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
vagimqwerty, В принципе, небольшие отличия в электрических характеристиках регулятор напряжения сгладит, главное чтобы были идентичны механические характеристики и сопротивление обмоток было близко. Новый ротор можешь поискать на разборках.
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
vagimqwerty, В принципе, небольшие отличия в электрических характеристиках регулятор напряжения сгладит, главное чтобы были идентичны механические характеристики и сопротивление обмоток было близко. Новый ротор можешь поискать на разборках.
Механические характеристики роторов /на 65 и 40 ампер/ одинаковы, я имею в виду высота, ширина и тд одинаковы. Разница только в количестве витков медной проволоки, намотанной внутри ротора.От 40 ампкрных ген у меня в сарае валяется пара новых роторов. Просто я не силен в электрике, поэтому и спрашиваю совета. В магазине написано ротор 230 от гены авто УАЗ.А на уазах стояли обычно 40 амперные гены.:bayan:
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Напряжение на роторе максимально только при максимальной загрузке генератора. То есть при малой нагрузке (малом количестве включенных потребителей) на ротор подаётся менее 12 Вольт. При более "слабом" роторе просто будет подаваться больше вольт регулятором напряжения. Так что работать будет, просто есть вероятность, что 65Ампер гена выдать не сможет, а чуть меньше. Так что поставь, ничего не сгорит и поезди, посмотри как идёт зарядка. На всякий случай обрати внимание на температуру регулятора напряжения - не будет ли греться.
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Спасибо огромное. Сегодня уже не буду ничего делать, а то половина загудит как перегруженный трансформатор, а вот завтра с утра и соберу все в кучу и испытаю.Результат сообщу.Привет.:bayan:

Добавлено через 15 часов 10 минут 50 секунд
Спасибо огромное. Сегодня уже не буду ничего делать, а то половина загудит как перегруженный трансформатор, а вот завтра с утра и соберу все в кучу и испытаю.Результат сообщу.Привет.:bayan:

Да,забыл. Мне приятель подогнал с 406 двига гену на 72 ампера. Я сегодня его расковырял и увидел, промерив штангелем, что физические размеры роторов одинаковые. Может его воткнуть, он нормальный. Как думаете?:bayan:
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Да,забыл. Мне приятель подогнал с 406 двига гену на 72 ампера. Я сегодня его расковырял и увидел, промерив штангелем, что физические размеры роторов одинаковые. Может его воткнуть, он нормальный. Как думаете?:bayan:

Если он физически подойдёт, тогда скорее всего гена сможет выдать свои 65А, правда немножко возрастёт нагрузка на регулятор напряжения - надо будет обратить внимание на его температуру. Кстати, коли уж генератор разобран - проверьте диоды на пробитось и зачистите и перетяните посильнее соединения клемм обмоток статора и выпрямительного блока - в результате получите новый генератор.
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Все, собрал, поставил и 4 часа поработал - съездил во Владимир и обратно. Гена нормально трудится, просадок напряжения практически нет, только когда эл вент включится, стрелка качнется в - и сразу встает на свое место, гена не греется, а реле зарядки зкабыл пропальпировать. Вобщем нормально все. Все гранд СПАСИБО за помощь:bayan::gaz_love_girl::gaz_love_girl:
 

Al2O3

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2008
Сообщения
819
Реакции
293
Баллы
194
доэкспериментировался...
сегодня устанавливал рр с бошевской таблеткой на 5122 генератор, добивался 14 вольт, по началу все шло хорошо. на холостых 14 вольт, потом упало до номинала аккумулятора, поднималось только при повышении оборотов, потом заметил дым из гены, он разогрелся до 300 градусов и начал стекать, поставил отечественное рр, генератор так же греется. Возможно на рр перепутал подключение щеток, к чему это могло привести?

C моей точки зрения даже перепутанные щетки не повлияют на генератор, так как ротору без разницы с какой стороны течет ток по обмотке, главное чтобы он тек и создавался магнитный поток. Но в фашистской схеме было западло - мегаомный резистор между массой и одной из щеток для борьбы с радиопомехами в бошеской гене. Механические проблемы сразу отметаются, проблема случилась в электрике, так что если у кого то генератор такой же горячий как и двигатель, проблему нужно искать в электрике . Завтра попытаюсь установить что же превращает генератор в обогреватель - обмотка статора. обмотка ротора или диодный мост.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,772
Баллы
935
если надо - у меня остался гена с 406го. элтра, на 80 ампер. уже с выносным трёхпозиционным рн.
снял по причине того, что 14 вольт выдавал только при средних оборотах. в чём там дело я так и не разобрался. диоды целы, обмотки тоже...
 

Terbo

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
693
Реакции
291
Баллы
194
Al2O3, кирдык твоему гене настал :(
При перегреве с дымком происходит выгорание изоляционного лака в обмотках. Далее происходит межвитковое замыкание, которое и разогревает обмотки, даже если и устраните причину первоначального нагрева.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
генератор перетрудился изза большого тока через ротор.
Это вряд ли. Сопротивление ротора порядка 2 Ом, даже если воткнуть в бортовую сеть напрямую тока более 7 Ампер не получится. А 7 Ампер по меркам авто ток ниже среднего.
 

Al2O3

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2008
Сообщения
819
Реакции
293
Баллы
194
ну значит это диоды так греются, что припой плавится, раз максимальная мощность на роторе 100 ватт теплоты.
максимальный ток через ротор вызывает максимальное магнитное поле, что в свою очередь заставляет генератор выдавать чуть ли не все свои 50-80 ампер, которые в тепло и превращались. Но это теория
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
максимальный ток через ротор вызывает максимальное магнитное поле
Совершенно верно! Только если в нём кз нет.

генератор выдавать чуть ли не все свои 50-80 ампер
Совершенно верно (точнее не генератор а статор)! Только если в нём кз нет.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Если бы было кз в роторе, то бы сгорел регулятор напряжения, так как он выдаёт 5А максимум. А вот в статоре одна из обмоток (их там то ли 3, то ли 6) вполне могла закоротиться и превратиться в маленькую печку.
 
Сверху