• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Тарирова бака multitronics vg1031gpl. У меня получилась.

egorun

Общительный
Регистрация
23 Июн 2009
Сообщения
38
Реакции
32
Баллы
80
Привет волговцы.
Решил создать эту тему тем кому будет итересно...
Поставил себе БК multitronics vg1031gpl, хочу поделиться с вами впечатлениями о новой покупке.
Ставить особой сложности не возникло, если хоть немного разбираетесь в электрике можно сэкономить
1500 - 2000 руб. (примерно столько берут за установку на СТО). В инстукции все понятно расписано
куда что присоединять. Больше всего возни с разборкой панели приборов и рулевой колонкой.
В общем за 3 часа сам все сделал.

Вот включил зажигание, завел двигло и приятный женский голос меня поприветствовал, и автоматически
БК распознал прошивку Микас.
Двигатель у меня 406.2 волга 31105, 2004 г.в.

Второй этап - это настройка всех параметров БК.
Дольше всего провозился с калибровкой бака. Полазил по форумам по всяким, везде где только можно и на этом форуме,
от многих слышал, что это бесполезное дело - калибровка бака. В БК 3 варианта считывания топлива в баке: ручная, линейная, нелинейная калибровка. У меня получилось оттарировать бак только с третьего раза, денег на заправку пришлось не жалеть т.к. что б оттарировать нужно заливать бак под горловину, а бак у меня на 70 л.

Если у кого стоит этот чудо БК Пишу как у меня получилось откалибровать бак.
Сначала запастись терпением!!!
Первое: надо выставить расход топлива (в руководстве сказано как)
Правда у меня после этого как выставил расход на холостом начал показывать 1.4 - 1.5 литра на 100 км. До настройки было 1.1 -1.2 л.
Я на это забил. Засек по городу расход 13 - 14 л. на 100 км. Это волга.
Второе: тарируем остаток бака входим в :
-Установка
-Поправка
-выбираем параметр "Тарировка бака"
-SET кнопка.
- появилось значение "Старт тарировки бака с ХХ литров (я поставил с 69 литров, потому что проделывая эту операцию раньше ставил с 70 л. и почему то на остатке 30 литров выдавал ОШИБКА ТАРИРОВКИ, видимо возникала какая-то погрешность в считывании, я думаю)
-жмем SET
на дисплее показывает 69Т (Буква "Т" означает что идет тарировка)
-ездим без дозаправки, сильно газом не играться, я ездил плавно, по трассе больше 110-120 не давал. Под углом машину не парковать.
Когда по БК в баке у меня оставалось 6 литров, я плюнул и уже хотел ехать заправляться и... о чудо свершилось... высветилось сообщение "тарировка бака закончена". После буква "Т" поменялась на "Л" и стало показывать 6 л. вместо 6 т.
Заправил 20 л. в бак и через пол минуты БК стал показывать 26 л.

Из всех настроек это самая раздражительная, у меня ушел месяц чтоб настроить остаток топлива, т.к езжу мало
и чтоб полный бак искатать мне понадобилось много времени.

А так денег не жалко, хоть и отдал за это чудо 3200 руб (В Ростове). Сделел себе подарок на день рождения.
Радует что показывает и произносит голосом все ошибки системы.
Когда первый раз поставил выдавала постоянную ошибку 53 и произносила: "код ошибки 13 низкий уровень сигнала ДМРВ"
Предуприждает что возможен гололед при +1 С. и пр.
а главное видно то что скрыто от глаз: состояние датчиков, расход топлива, воздуха, открытие дросселя, УОЗ,
точные обороты хх, напряжение итд.
еще дофига функций которыми не пользуюсь, кроме основных.
Есть минус, но думаю не значительный - иногда показывает разное значение топлива на неровной дороге, видно из-из раскачивания
поплавка в баке, но потом выравнивается. В общем езжу уже месяц пока полет нормальный "чтоб не зглазить"...
 

Вложения

  • P1240247.jpg
    P1240247.jpg
    117.3 KB · Просмотры: 169
  • P1240252.jpg
    P1240252.jpg
    97.6 KB · Просмотры: 142
  • P1240254.jpg
    P1240254.jpg
    112.7 KB · Просмотры: 157
Последнее редактирование:

ni82

Постоялец
Регистрация
14 Май 2010
Сообщения
682
Реакции
160
Баллы
175
Эталонный расход топлива
- залил полный бак
- обнулил параметры "средние сброс" (для этого жмем "Trip", стрелками вверх,вниз выбираем "Дисплей Средние сброс", жмем вправо, долго жмем SET, все сбросится на нули)
-Отъездить больше 25 литров ( я отьездил 30 л. по дисплею "Средние сброс")
- заправить полный бак снова (у меня влезло кажется 26л. по чеку заправки на колонке)
потом
- "Поправка"
- "Эт. расход"
- выставить 26л.
- SET
Я правильно понял? Эти 25 литров нужно выкатать за один день? Ведь средние значения после нуля часов обнуляются и вся работа будет в пустую!!!???
 

Frandale

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
646
Реакции
316
Баллы
194
Вопрос куда лучше датчик температуры лепить?
Многие пишут , что под бампер. Я себе под водительское зеркало вывел
(т.к на мой взгляд летом в бампере от горячего асфальта будет врать t.)
Под пластмассовым зеркалом: спятан от прямых лучей + пластмасс не греется так.
Может я не прав.

То же в раздумьях. Мало того что от асфальта да еще и от двигла греется. А при движении по трассе его так обдувает, что тоже неверно показывает. В зеркале по-моему тоже греться будет - оно же черное. Думал может в дверь? Она как никак белая...
 

Костян 3102

Завсегдатай
Регистрация
29 Сен 2009
Сообщения
914
Реакции
1,270
Баллы
240
а главное видно то что скрыто от глаз: состояние датчиков, расход топлива, воздуха, открытие дросселя, УОЗ,
вопрос: УОЗ всегда показывает тот, который выставишь сам, т.е. поправка? или отображает в реальном времени???
 

egorun

Общительный
Регистрация
23 Июн 2009
Сообщения
38
Реакции
32
Баллы
80
вопрос: УОЗ всегда показывает тот, который выставишь сам, т.е. поправка? или отображает в реальном времени???
я как поставил БК, УОЗ показывал -3,5. Пробовал его изменять, не получалось. А так всегда постоянно показывет это значение, и на холостом и при езде.

Добавлено через 2 минуты 59 секунд
То же в раздумьях. Мало того что от асфальта да еще и от двигла греется. А при движении по трассе его так обдувает, что тоже неверно показывает. В зеркале по-моему тоже греться будет - оно же черное. Думал может в дверь? Она как никак белая...
Я думал в дверь тоже... но метал ведь сильно нагревается на солнце, а зеркало пластмассовое не так проводит тепло, да если и под ним стоит датчик то лучи солнца прямо не попадают на него.
 
Последнее редактирование:

ni82

Постоялец
Регистрация
14 Май 2010
Сообщения
682
Реакции
160
Баллы
175
Други. По поводу определени расхода. Есть два варианта: расход за последние 100 и 10 км. У меня по умолчанию стоит 100км. Я хочу переставить на 10. Но не получается. Делаю по инструкции:Установки, выбираю группу, Set...и не меняется. Как буд-то и не предусмотренно ((( Может из-за того что ещё бак не откалибровал? Кто сталкивался с таким?
 

Tim28

Общительный
Регистрация
24 Июн 2010
Сообщения
58
Реакции
40
Баллы
95
Заливаю полный бак,старт тарировки с 70л и снова бк выдает ошибку тарировки именно на 61 литре(в девятый раз) остатка в баке.Замена дут ничего не дала.Указатель уровня топлива менял(на старой приборке).Поставил " синеглазку" -та же фигня.Подключен бк правильно.Кто знает, в чем проблема?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Tim28, бк ориентируется на напряжение с поплавка, предел границы напряжения от и до в баке не велик. Если у вашей машины не впорядке и не стабильно напряжение., то будут ошибки, так как при включении освещение доп потребителей и включение вентилятора резко падает напряжение... Проблемы с напряжением обсуждались в соседних темах, если встроенный регулятор напряжения в генераторе -будут указанные проблемы, кроме если ещё аккум дохленкий. Даже от этого и стрелка бензина отклоняется от плавания напряжения..
 

Tim28

Общительный
Регистрация
24 Июн 2010
Сообщения
58
Реакции
40
Баллы
95
Tim28, бк ориентируется на напряжение с поплавка, предел границы напряжения от и до в баке не велик. Если у вашей машины не впорядке и не стабильно напряжение., то будут ошибки, так как при включении освещение доп потребителей и включение вентилятора резко падает напряжение... Проблемы с напряжением обсуждались в соседних темах, если встроенный регулятор напряжения в генераторе -будут указанные проблемы, кроме если ещё аккум дохленкий. Даже от этого и стрелка бензина отклоняется от плавания напряжения..

Но почему при остатке именно в 61литр бк выдает ошибку тарировки?При чем тут напряжение?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Tim28,
Но почему при остатке именно в 61литр бк выдает ошибку тарировки?При чем тут напряжение?
я точно не уверен, но судя по логике, в мультитронике есть установки меток на бак количеством 7 точек, Которые можно самому вручную ввести на кадую залитую 10л с пустого до полного( с пустого подразумеваю, что в баке остаток ровно 8л и лампоча только загарелась, првая заливка 2 литра, чтоб стало 10, а последующме заливки по 10л ровно и машина на ровном месте, лишние потребители отключены, оставить стандартно что при езде, допустим постоянно горит ближний/днвневной свет, -подробности в мануале), другой способ отсчёт бк самостоятельно автоматически отсчитывает от полного,- вот опускаясь обратным остчётом 7654321, если 7 это точка полный бак 71-72 л(максимум), то точка 6 попадает на остаток 61л, отмеренное при помощи мгновенного расхода ровно 10 прогоревших литров, то так как напряжение плавает, не фиксируется, бк учитывает колебание поплавка от едды, но не как не расчитывает, что у вас вдобавок плавает напряжение, сумарно колебание -мозги бк принимают как критическое большое колебание -вот и выдаёт ошибку. Пример,если поствить на весы груз любой и рукой раскачивать лоток -как определить сколько кг, -никак, пока руку не уберёте и стрелка более менее не стабилизируется. Кроме более детально не могу судить и утверждать в вашем случае, так как не уверен 100% всё ли проделано правильно, все настройки в меню, колибровки... короче надо инструкцию опять подробно и внимательно прочитать.. Опять таки, сабильно ли у вас напряжение? сколько показывает после завода после прогрева, и сколько показывает после -при стандартных постоянный потребителях -как ближний свет.?

Для чего точки 7, чтобы более правильно было паказание, так как бак имеет форму не цилиндра и не куба, где линейкой можно ровно разделить и в каждом отрезке будет ровно 10 л, а так как бак имеет разную форму/неравномерную/иизменчивую снизу сверху/... то ровно линейкой отмеренные 7 точек на равный промежуток, то в каждом промежутке точке будет разное количество бензина, -будет серьёзная погрешность. В старым мультитрониках помоему было 2 или 3 точки, но после при помощи новой прошивки стало возможным отмечать 7.
 
Последнее редактирование:

Tim28

Общительный
Регистрация
24 Июн 2010
Сообщения
58
Реакции
40
Баллы
95
Напряжение на работающем двигателе(хх) показывает 12,9-13,2 при включении фар или других источников потребления напряжение падает не критично, где то 12,7-12,9.Тарирую бак когда еду по трассе, то есть на момент выдавания ошибки бывают включены только фары.Пробовал я выключать фары при остатке в баке 63л и все равно как только на бк появляется остаток 61(либо при сжигании 9,9литров)появляется ошибка тарировки.То есть в момент ошибки напряжение стабильно.
 

egorun

Общительный
Регистрация
23 Июн 2009
Сообщения
38
Реакции
32
Баллы
80
Напряжение на работающем двигателе(хх) показывает 12,9-13,2 при включении фар или других источников потребления напряжение падает не критично, где то 12,7-12,9.Тарирую бак когда еду по трассе, то есть на момент выдавания ошибки бывают включены только фары.Пробовал я выключать фары при остатке в баке 63л и все равно как только на бк появляется остаток 61(либо при сжигании 9,9литров)появляется ошибка тарировки.То есть в момент ошибки напряжение стабильно.

у меня также было только на остатке 31 литр ошибка (два или три раза не помню), также на полный бак вводил в бк 70 л. Я думал что происходит какая-то погрешность при расходе топлива в баке и в считывании бк. Ввел вместо 70л. - 69л. и то ли случайность, то ли более правильнее расчет бк, тарировка прошла нормально. Как заправляю полный бак всегда показывает 69л. Еще ньюанс, два раза тарировал на одной АЗС, потом решил на другой, думаю может этот фактор съиграл роль, где-то не доливают, либо бенз хуже и соответственно расход.
 

ni82

Постоялец
Регистрация
14 Май 2010
Сообщения
682
Реакции
160
Баллы
175
По БК 19 литров осталось. По прибору, стрелку на последней риске (это примерно 17,5 литра). Лампочка на поворотах, трогании и прочих колебаниях маргает. Скоро бенз кончится..."чёта я очкую". Бенз закончится, воздуха хапанёт и ту-ту!!!
 

Tim28

Общительный
Регистрация
24 Июн 2010
Сообщения
58
Реакции
40
Баллы
95
А какую вы характеристику датчика выставляете - линейную или нелинейную?

Тарировку делаю вторым описанным способом (дутр-датчик тарированый),то есть заливаю бак по горловину 70 л. и делее по инструкции... Пытался калибровать первым способом (Дулн-датчик линейный)бк не видит напряжения с дут - показывает 00 v.

Добавлено через 1 час 7 минут 33 секунды
у меня также было только на остатке 31 литр ошибка (два или три раза не помню), также на полный бак вводил в бк 70 л. Я думал что происходит какая-то погрешность при расходе топлива в баке и в считывании бк. Ввел вместо 70л. - 69л. и то ли случайность, то ли более правильнее расчет бк, тарировка прошла нормально. Как заправляю полный бак всегда показывает 69л. Еще ньюанс, два раза тарировал на одной АЗС, потом решил на другой, думаю может этот фактор съиграл роль, где-то не доливают, либо бенз хуже и соответственно расход.

Пробовал с 69л- ошибка все равно на исходе 61л появляется.

Добавлено через 10 минут 56 секунд
Я думаю, что бк считывает показания с дут в шести точках(60л.,50л.,40л.,30л.,20.,10.).В инструкции пишут,что если мы будем выставлять количество залитого топлива вручную(расчетный бак),то подключать бк(зеленый провод) к дут не нужно- это значит что бк берет показания израсходованного топлива не с дут, а с другого источника.Во время тарировки бк запрашивает напряжение с дут именно в эти моменты 60л.,50л.,40л.,30л.,20.,10.У меня ощущение что с дут на бк не поступает сигнал,хотя стрелка показывает верно и подключено все правильно.Чтобы исключить версию со скачками напряжения,из за которых может выскакивать ошибка тарировки, хочу попробовать тарировку, сливая бензин через тонкую капельницу не заводя авто (при включенном зажигании),интересно будет бк как нибудь реагировать?
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Tim28,
хочу попробовать тарировку, сливая бензин через тонкую капельницу не заводя авто (при включенном зажигании),интересно будет бк как нибудь реагировать?
В этом случае надо вручную выставлять на каждую слитую 10л точку, или этот же способ только заливкой по очереди по 10л на метку-точку, по другому этот способ никак , без завода мотора ничено не будет тарироваться , так как оно расчитывает от мгновенного расхода высчитывает выгорание 10л (а вы сливаете) после расхода 10л бк ставит метку-точку уровня остатка, а вы мешаете делу бк ручным сливом капельницей. советую ввести точки вручную заливкой по 10л и на каждое 10 л выставлять в памати точку. (7 раз) . Провод Датчика уровня топлива должен быть подключен и к бк.
 
Последнее редактирование:

Tim28

Общительный
Регистрация
24 Июн 2010
Сообщения
58
Реакции
40
Баллы
95
Тарировка пошла!Все оказалось просто!Стал пробовать первым описанным в инструкции способом(дулн),бк не увидел напряжения с дут- показывал 00в.Полез я проверять напряжение идущее с дут на бк, в колодке(зеленый провод)оно есть,а на шлейфе его нет.Оказалось что провод выходящий с колодки(зеленый) к шлефу(второй после крайнего розового) оборван,а за черной изоляцией этого не видно.Видимо при подключении повредил контакт(они в этом месте слабоваты).Соеденил,укрепил и все -тарировка пошла.Начал тарировать с 70л(вторым спообом) ,злополучную отметку 61л прошел.Сейчас остаток 56л-буду ездить, ждать окончания тарировки.Кстати на фото виден еще и синий провод выходящий с колодки,как будто оторванный и на шлейфе тоже два свободных,но они не задействованы,наверно для другого авто.
 

Вложения

  • шлейф.jpg
    шлейф.jpg
    76.3 KB · Просмотры: 45

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
У меня всё получилось аж с первого раза. Прописал 69 полный в начале тарировки.
Не могу понять какой у меня бак.
а какой насос? Если погружной-то бак 70 л.
Вру. Думал 70, оказалось 65 если прям Под пробку.
 
Последнее редактирование:
Сверху