• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Сцепление ведет

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ввиду того, что стоят морозы и ремонт пока затруднителен, хотелось бы подробнее изучить матчасть.

Ничто не предвещало. В конце длительной поездки, после непрерывного движения на протяжении километров 300 на прямой передаче, въехал в городок и на светофоре обнаружил, что передачи втыкаются с большим трудом и сцепление недовыключается. Кое-как доехал и дома выяснилось, что педаль ушла вниз относительно привычного положения: полный ход до пола теперь составляет что-то около 130 мм, из которых как минимум 30 - свободный ход. Ход штока РЦС не замерял, но, полагаю, он соответственно уменьшился. Летом была подобная проблема, тогда просто поднял педаль, подкрутив регулировку на штоке ГЦС и все стало нормально. Теперь же во-первых, не уверен, что там есть куда еще накручивать, и во-вторых, проблема проявилась резко.

Тормозуха не уходит, нигде не течет. Воздуха в системе нет и взяться ему неоткуда, педаль не накачивается. Само сцепление менялось тысяч 10 назад и нареканий никогда не вызывало.

Уважаемые коллеги, какие будут предположения? И еще вопрос - при начале деформационного продавливания штоком РЦС вилки сцепления, педаль уходит к полу, или остается на месте? Это на предмет поиска глюков - то ли разбирать гидропривод, то ли копаться уже за ним.
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
iDDD, я покупал цилиндр газ дет. машин за 440 руб. сегодня поменял, прокачивал сам таким способом: палкой нажимал на педаль, потом упирал палку в руль, чтоб педаль была выжатой и откручивал ключом штуцер. потом штуцер закручивал и по новой повторял. ход педали 155 мм, расстояние от пола 190 мм. завтра прокачаю с партнером для надежности и замерю ход вилки. если будет меньше 14 то не знаю что делать (
 

Ев_гений

Директор филиала Белгород
Регистрация
25 Фев 2009
Сообщения
1,025
Реакции
770
Баллы
295
iDDD, я покупал цилиндр газ дет. машин за 440 руб. сегодня поменял, прокачивал сам таким способом: палкой нажимал на педаль, потом упирал палку в руль, чтоб педаль была выжатой и откручивал ключом штуцер. потом штуцер закручивал и по новой повторял. ход педали 155 мм, расстояние от пола 190 мм. завтра прокачаю с партнером для надежности и замерю ход вилки. если будет меньше 14 то не знаю что делать (
сцепление можно прокачать и самотеком .
и вообще я его никогда на служебной не прокачивал в городе через час воздух у меня выходил и все работало как часы .они так расположены что в особой прокачке не нуждаются . а вот тормоза то да там надо в двоем и обезательно прокачать !
 

Alcon

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2007
Сообщения
202
Реакции
134
Баллы
174
Камрады, я в сомнениях.

Купил сегодня новый ГЦС, из опознавательных знаков на нем написано только "fenox". Продавался без серьги и упаковки за 300 р. Поскольку альтернативы не было, перебрал несколько экземпляров и забрал приглянувшийся. Внутрях все у него культурно, зеркало цилиндра без задиров, внутри все детали тормозухой заботливо смазаны, ну и вообще ничо так. Но вот что дико смутило - поршень там пластмассовый. Тот самый поршень, где с одной стороны манжета, а в другой конец упирается шток. Почему-то терзают смутные подозрения, что металлический шток очень быстро этот пластмасс раздолбает, да и вообще при затыке в гидравлике, этот поршень хорошим нажатием педали порвет в лоскуты. У кого-нибудь был опыт эксплуатации таких ГЦС?
Я купил такую же хрень, и только в гараже это заметил. Мысли были такие же. Я вынул старый поршень, поменял манжеты с нового, и старый поставил в новый корпус, подошло все идеально. Езжу, не жалуюсь.
 

Guliver

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2008
Сообщения
275
Реакции
125
Баллы
145
Подскажите пожалуйста. У меня чтот со сцеплением. В последнее время такое ощещение что сцепление не выжимается до конца, т.е. Иногда проблематично передачу воткнуть(или наооборот выключить). НО это пол беды, еще само сцепление можно хоть бросать, оно втыкается совсем медлено, такое ощущение что там пружин никаких вообще нет. Сцепа прошла 500км (400км...5лет в гараже...100км). Куда копать?
ПЫ.СЫ. Сцепление прокачивал, вроде воздуха быть не должно. :(
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
копать манжеты в цилиндрах. в гцс может перепускать , из за чего проблематичное включение передач, а рцс они просто могут задубеть или разбухнуть. ещё сами цилиндры за такое время могли кородировать изнутри. а вообще залезь под машину и посмотри , как и на сколько ходит шток рцс. должно быть не менее 14 мм.
 

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
Причем там же сказано, что эта величина свободного хода, в принципе, поддается регулировке и является, скорее, показателем правильной сборки и работы сцепления.


Цитата:
Очень важно, чтобы свободный ход педали был правильно отрегулирован, т.к. при отсутствии свободного хода выжимной подшипник будет находиться в постоянном контакте с регулировочными винтами рычагов выключения сцепления, что приведет к износу и, в конце концов, пробуксовке сцепления

На мой взгляд, это наиболее грамнотная и приближенная к реальности формулировка, заостряющая внимание не только на невозможности просто так, "малой кровью" отрегулировать конструктивно заданный свободный ход, но и на том, что отклонение свободного хода от заданных пределов, указывает на более глубокие неполаздки в самом механизме и призывает обратить более пристальное внимание на параметр, который в официальной камасутре скупо обозначен как "нерегулируемый".
Всё это было актуально на 24-ке. Начиная с 2410 свободного хода между выжимным и лапками сцепления (или лепестками пружины) нет. Он всё время слегка поджат к лапкам-лепесткам и всё время крутится. Немного отрегулировать можно лишь высоту подъёма педали от пола.
 
  • Нравится
Реакции: bear

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Всё это было актуально на 24-ке. Начиная с 2410 свободного хода между выжимным и лапками сцепления (или лепестками пружины) нет. Он всё время слегка поджат к лапкам-лепесткам и всё время крутится. Немного отрегулировать можно лишь высоту подъёма педали от пола.

Жаль, что аффтары столь знатного издания не в курсе.

Если свободного хода нет, откуда тогда он берется на педали?
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Т.е., при движении педали в пределах свободного хода, шток РЦС должен оставаться неподвижным, ибо этот ход обеспечивает гидропривод, я правильно понимаю?

Не пойму одного. Книжка 2005го года, большая, с картинками, не от "за рублем", и по всем признакам грамотная. И вдруг такой ляп.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Не пойму одного. Книжка 2005го года, большая, с картинками, не от "за рублем", и по всем признакам грамотная. И вдруг такой ляп.
о каком ляпе ты говоришь?
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
А еще в конце этой камасутры есть приписка мелким почерком: "редакция и коллектив авторов не несут ответственности за травмы и увечья, полученные в процессе ремонта"
 
Сверху