• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Стук с одинаковой периодичностью

San23

Общительный
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Месяц назад появился странный стук. Стук звонкий, металлический, с высокой частотой, не зависит от температуры двигателя, причем громкость на холостом ходу плавно наростает втечении секунд 20, потом плавно убывает секунд 20 и секунд 20 стука не слышно, затем снова начинает появляться. Когда резко газнешь независимо стучит на данный момент или нет стук появляется и частота увеличивается с оборотами двигателя. Открыл крышку, отложений вроде нет, нашел три мягких гидрокомпенсатора, думал вот он косяк. Заменил компенсаторы комплектом 16 шт. Завожу стук как был так и остался. Померял давление масла механическим датчиком - 1,9 давит на горячую на ХХ. Масло залил Ликви Моли 10w50. Пробег 137000 км. Может кто сталкивался? Заранее благодарю за помощь.
 

Сергей3s

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,236
Реакции
908
Баллы
265
склоняюсь к вопросу что всётаки гидрокомпенсатор а стук пропадает и поячвляется это компенсатор крутится во время работынужно проверить щупом!
 

Dimon469

Общительный
Регистрация
6 Фев 2009
Сообщения
94
Реакции
51
Баллы
95
у меня был похожий случай. на ремень генератора зацепилась проволка (маленький кусочек) и цокал по шкивам. причем не всегда. попробуй скинуть ремень и заведи. только делай это лучше на холодном движке и следи за температурой, чтоб не перегреть
 

San23

Общительный
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
склоняюсь к вопросу что всётаки гидрокомпенсатор а стук пропадает и поячвляется это компенсатор крутится во время работынужно проверить щупом!

Скорее всего так и есть, секунд за 20 он наверно прокручивается на 180 градусов и отверстие в нем максимально далеко от масляного канала - стук максимальный, дальше прокручивается и по мере приближения к масляному каналу наполняется маслом и стук постепенно уменьшается на нет. Получается - какойто из новых - Бракованый?!:rolleyes::(

Добавлено через 3 минуты 8 секунд
не может же исправный компенсатор спускать масло за 20 секунд?

Добавлено через 2 минуты 0 секунд
Или в голове отверстие под компенсатор больше нормы?

Добавлено через 3 минуты 22 секунды
у меня был похожий случай. на ремень генератора зацепилась проволка (маленький кусочек) и цокал по шкивам. причем не всегда. попробуй скинуть ремень и заведи. только делай это лучше на холодном движке и следи за температурой, чтоб не перегреть

Навряд ли. Ремень тоже только менял. Да и периодичность стука - хоть часы сверяй.
 
Последнее редактирование:

Солодков Илья

Завсегдатай
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
591
Реакции
1,647
Баллы
265
датчик детонации проверь.у меня так цыкало 200 км .плелся как черепаха ,а чек не горел,к дому подьехал полез под машину с фонариком .долго лазил смотрел ,заводил.потом решил проверить все датчики ,так от балды,а датчик открутился почемуто ,затянул и циканье прекратилось.
 

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,237
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
медицинский фонендоскоп поможет. заводим, слушаем.
 

San23

Общительный
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Открыл крышку все компенсаторы жесткие. Может посадочные места в головке под компенсаторы вытерлись? Пробег 137000. Кто нибудь встречал такое? Масляные каналы чистые, с золотистым налетом, без следов отложений, на всякий случай продул их компрессором 6 атм.
 
Последнее редактирование:

EzDuN

Постоялец
Регистрация
20 Фев 2009
Сообщения
186
Реакции
342
Баллы
145
Что-то похожее было, тож все перепробовал. Год ездил стучал по городу, пока денег на капиталку не настучал. Оказалось, что верхняя втулка в шатуне треснула.
 

Албанский ЙоЖиК

Заблокирован
Регистрация
11 Мар 2009
Сообщения
938
Реакции
3,312
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Стук коленчатого вала - возникает из-за больших зазоров в шатунных или коренных подшипниках, образовавшихся вследствие износа вкладышей или (и) шеек вала. В исправном двигателе зазор небольшой и составляет примерно 0,020-0,040 мм, увеличение зазора до 0,070 мм для современных высокооборотных двигателей является неприемлемым и говорит о необходимости ремонта. Причиной увеличения зазора может быть:
механические примеси, попадающие в подшипник с маслом. Масляные фильтры со своей задачей справляются довольно хорошо, но если фильтр долго не менять, то он забьется и сработает клапан, который открывает обводной канал для масла, в случаях, когда пропускная способность фильтра становится недостаточной для прохождения необходимого количества масла ( такой клапан имеется не на всех масляных фильтрах, имеющихся в продаже )
некачественное масло. К сожалению сейчас можно купить подделку, под марки масел, известные во всём мире и не вызывающие сомнения в их качестве
недостаточное количество смазки, подаваемое на подшипники. Это может происходить из-за неисправного масляного насоса, засорённого масляного фильтра, не имеющего обводной клапан, или засоренного масляного канала ( что маловероятно ). При таких неисправностях загорается лампочка сигнализирующая о недостаточном давлении масла подаваемого к подшипникам
недопустимая шероховатость или царапины на шейках вала после ремонта или, в результате неправильного хранения
недопустимая овальность шеек вала ( или постелей вкладышей ), например, после замены коленчатого вала на, якобы, хороший, который оказался со "стуканутого" двигателя или двигателя, должного вот-вот начать стучать. По этой причине, покупая коленчатый вал, обязательно обмеряйте все шейки вала микрометром на предмет овальности ( допускается до 0,005 мм, в крайнем случае до 0,010 мм, но тогда подшипники прослужат очень мало 5000-15000 километров )

наличие воды или тосола в масле

работа двигателя без масла

Эти стуки отчётливо слышны при запуске холодного двигателя, когда ещё масло не дошло до подшипников; в некотором диапазоне частот вращения коленчатого вала стук может пропадать, если двигатель только начал стучать.
По тональности стук коленвала глухой на холостом ходу и становится более звонким по мере возрастания частоты вращения и очень частый, даже если стучит только один подшипник.
Стук распределительного вала глухой и появляется из-за износа подшипников распредвала, причинами которого могут быть: не качественное масло, наличие механических примесей или воды в масле, недостаточное количество масла, подаваемое на подшипники, работа двигателя без масла, царапины, недостаточная шероховатость или овальность шеек ( что иногда также встречается ).
О том, что распредвал застучал узнают по глухому стуку при запуске холодного двигателя, который пропадает после начала поступления масла на подшипники ( примерно 1-2 секунды ). На таком двигателе можно ещё смело проехать до 50000 км, если только клапана без гидрокомпенсаторов, т.к. при стуке распредвал совершает перемещения ( хоть и очень небольшие ) вверх-вниз. Когда вал переместится вверх образуется зазор между окружностью кулачка ( при закрытом клапане ) и толкателем, и гидрокомпенсатор "выберет" этот зазор, а когда вал займёт нижнее положение, он приоткроет клапан ( ведь зазора больше нет ), отсюда падение компрессии и, как следствие, падение мощности, увеличение расхода топлива, ухудшение пусковых качеств двигателя, отложение нагара на седле клапана, перегрев клапана и, возможно его прогарание.
По мере износа стук будет уже не только при запуске холодного двигателя, но и при запуске тёплого двигателя, а так же, при работе непрогретого двигателя. Частота стука распредвала в два раза меньше частоты стука коленвала.
При раннем впрыске топлива на дизельных или раннем зажигании на бензиновых двигателях происходит детонационное сгорание топливовоздушной смеси, сопровождаемое стуками. Для бензиновых - говорят "пальцы стучат" .Стук клапанов появляется вследствие больших зазоров или, на двигателях с гидрокомпенсаторами, из-за их ненаполнения маслом. Такой стук по частоте совпадает со стуком распредвала, по тональности - звонкий.
Может стучать поршень, доставая клапана при сбитых фазах газораспределения.
Следующий тип стука, на мой взгляд, является необычным и затрудняющим выявление неисправности - это стук поршня о головку, вследствие того, что головка стала немного ближе к поршню. Это случается из-за установки под головку прокладки меньшей толщины, чем должна быть или её сильного выжимания.
Так и сделал - всё просмотрел и, на удивление, обнаружил небольшое пятнышко без нагара на поршне 4-го цилиндра. На головке напротив поршня в том же месте было аналогичное еле заметное пятнышко. Даже не верилось, что такой сильный стук был из-за такой ерунды. Обработал слегка поршень напильником, купил новую прокладку, собрал и ... нет стука!!!

.
 
Сверху