• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Стук и вой в коробке на ходу и в накат.

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,811
Реакции
527
Баллы
345
Ехал на 4 передаче. Удар, передача выключается. Внешне повреждений нету. Масло не вытекло. На ходу вой и грохот. В накат только стучит, вой под нагрузкой. ЧТо это? подшипник вторичного вала? Передачи есть все. При наборе скорости стихает.
 

НиКола Донской

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
117
Реакции
66
Баллы
110
Может и промежуточный. Если он сместился или бъётся в радиальном/осевом направлении, то нарушившееся зацепление на всех режимах (кроме, может, накатом на нейтрали при неработающем двиг. или выжатом сцеплении - когда ничто не нарушает покоя пром. вала, а вторичный под иголками свободно ходит) На высоких оборотах двигателя вал или прецессией или за счёт косозубого зацепления прижимает сильней в осевом направлении к опорным подшипника и люфт выбирается, зазор в зацеплении уменьшается и вой меньше.
Ясно одно: если шестерни блока шестерён не поворачивают шестерён вторичного или поворачивают без нагрузки - шум меньше. А это и блок, и вторичный - под подозрениями
На прямой передаче колотит меньше? (нагрузка через блок шестерён не идёт)
 

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,811
Реакции
527
Баллы
345
короче оказался мост. Шумело причем громче всего в районе кардана длинного. Вообщем фиксатор оси сателлитов лопнул, ось вылезла и размолотила шестеренки ГП.

Добавлено через 29 минут 46 секунд
Что самое обидное - такую ситуацию почти никак не угадать - шумов и стуков до последнего не было. Самое смешное - на днях крамольная мысль появилась - снять крышку и посмотреть что там и как.
 
Последнее редактирование:

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Самое смешное - на днях крамольная мысль появилась - снять крышку и посмотреть что там и как.
У меня тоже такая мысль, пора масло менять, уже почти 60 тысяч, надо бы глянуть. Интересно, а зачем там болт с круглой головкой?
 

НиКола Донской

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
117
Реакции
66
Баллы
110
Вообщем фиксатор оси сателлитов лопнул, ось вылезла и размолотила шестеренки ГП
Сочувствую тебе. Не повезло конкретно.. :(
Это как раз то, чем пугают, но что не часто происходит на практике. Хорошо, мост не заклинило совсемю
Я как раз снимаю сейчас свой мост и везу в ремонт, т.к. у меня из-за перетянутых подшипников ведущей они загудели, так вот заодно диф. буду ставить 4-х саттелитный от Газели и подшипники №№27606 и 27607 газелевские. Мне так посоветовали. Сказали, что наиболее надёжный вариант, т.к. переваривают большие нагрузки. Мол, иной чем на 6-7606 и 6-7607 (волговских) наклон роликов и их число сказывается воблаго для долговечности.
А тебе ещё и Г.пару менять... Недешёвое удовольствие (пара 6.4тыс.р+диф.нов. вокруг 4 тыс.руб.+подшипники...).
Но я считаю что диф. надёжный - ЭТО НАСУЩНО и НАДО не экономить.. :smoke:

Добавлено через 2 минуты 36 секунд
снимается дюбелем
снимается или шпильковёртом, или обычными клещами-"кобрами". А вообще, можно напильноиком фаски спилить и рожковым ключём отворачивать, а потом просто на М6х20 заменить и не париться в след. раз
 
Последнее редактирование:

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,811
Реакции
527
Баллы
345
Купил диф Казелевский нового образца, как я понял. Там штифта нету, на осях сателлитов лыски за которые оси держат друг друга. Оказывается на крайслеровской паре на ведущей шестеренке нет регулировочных шайб - нам сминаемая втулка, как на Жигулях. Теперь остается вопрос - под внутренним подшипником ведущий шестеренки стоит шайба с лысками по бокам или нет.
 

НиКола Донской

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
117
Реакции
66
Баллы
110
крайслеровской паре на ведущей шестеренке нет регулировочных шайб - нам сминаемая втулка, как на Жигулях
Да-да. Мало того, как и на самих 'козелях', только по-сравнению с волговскими втулками, козелевская втулка отличается по длине. Кажется, она короче волговкой, но я могу и ошибаться. Но номера у них разные - это факт.
под внутренним подшипником ведущий шестеренки стоит шайба с лысками
стоять должна - ею преднатяг регулируется, а вот насчёт лысок - не уверен.

Кстати, скоро буду уверен... Мне ж на выходных самому мост делать! Делаю не сам, но при разборке и регулировке присутсвовать буду по-любому, так что выясню все подробности.
 

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,811
Реакции
527
Баллы
345
НиКола Донской, вот и мне в субботу развлекаться. Ну тут дело такое про преднатяг - если у нас стоит сминаемая втулка, то преднатяг выставится именно ей, а не шайбами, таким образом, строго пофиг на эту шайбу, главное чтобы втулка не оказалась сильно короткой, тогда преднатяга не будет. Вообщем, если у меня шайба стоит, то поставлю ее же под подшипник и затяну нужным моментом.
Что касается лыски - она там есть, сегодня в магазине видел эти шайбы. Плюс вроде в каталоге деталей тоже с лыской нарисовано.

Добавлено через 7 минут 24 секунды
Хотя нет. Шайба между подшипником и ведущей шестеренкой скорее не для преднатяга, а для верного положения ведущей шестеренки
 
Последнее редактирование:

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805

НиКола Донской

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
117
Реакции
66
Баллы
110
Ну как дела с мостом, Metotrexat?
Уже вторая суббота сегодня...
Я мост снимал и возил к мастеру, позавчера перебрали. Поставили все 4 подшипника в редуктор. На ведущую поставили газелевские, поэтому волговскую втулку мастак подпиливал, а бугельные 7510 - у нас общие и так. Но главным иточником шума моста по-видимому были подшипники дифа, поскольку на внешних конусах одного было 3 раковины, а на втором - 1 крупная. При том все беговые дорожки были с эррозией, а ролики одного из подшипников с выкрошившейся поверхностью, некоторые ролики второго - изъедены крупными сколами. Пару решили не менять - вроде наесться опилок или забить зубы она не успела.
Дифф поставил, как говорил, тоже Газелевский 4-х саттелитный.
Сегодня поставлю мост. Станет ясен результат, когда он поездит.
Симптомы были такие: шоркающий с "приматыванием" шум моста на любых передачах под нагрузкой и без, интенсивность тем больше, чем выше скорость. Стук в ГП при трогании даже по прямой, течь масла через сальник ведущей шестерни, забрасывание маслом днища.
 

Вложения

  • дифф__02.jpg
    дифф__02.jpg
    73.6 KB · Просмотры: 16
  • дифф__03.jpg
    дифф__03.jpg
    76 KB · Просмотры: 17
  • дифф__05.jpg
    дифф__05.jpg
    86.2 KB · Просмотры: 18
  • дифф__06.jpg
    дифф__06.jpg
    81.7 KB · Просмотры: 11
  • дифф__07.jpg
    дифф__07.jpg
    84.9 KB · Просмотры: 8
Последнее редактирование:

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,811
Реакции
527
Баллы
345
НиКола Донской, в прошлую субботу не вышло - друг у которого гараж с ямой был занят. Сделали в эту. Долго регулировали пятно контакта - пятно в норме, а как крышки регулировочных гаек затягиваешь пара блокировалась. В итоге методом научного тыка получилось выставить пятно контакта. По факту - тянули регулировочные гайки до тех пор пока люфт не исчез в паре. Потом пятно проверяли и корректировали положение. Хвостовик тянули также - до исчезновения люфта и еще чуть-чуть, но чтобы он легко вращался. На шлицы хвостовика лучше намазать герметик - чтобы масло не сопливило через фланец. Когда пятно регулировали использовали простую гуашь белого цвета. Как ее покупал отдельная песня - сначала попросил красную, сразу не нашел, взял белую, продавец на меня оооочень странно посмотрела.
Ну из приспособлений даже не скажу что нужно специфичное, обошлись простым набором инструментов - головки, рожковые ключи и пара отверток. А ну хорошо бы иметь тупое зубило для регулировки пятна контакта.

Хвостовик тянули так - закрепили кардан на два болта, первая передача и подтягивали, затем выключали передачу, проворачивали на пару оборотов кардан и снова тянули. Вот и все. А ну еще лучше сразу купить баллон очистителя карбюратора (внутри картер удобно чистить), сальники полуосей на всякий пожарный и сальник хвостовика. Купить/слить пару литров бензина - промыть подшипники, болты, гайки регулировочные и их крышки, и т.д.

Добавлено через 2 минуты 29 секунд
шоркающий с "приматыванием" шум моста на любых передачах под нагрузкой и без, интенсивность тем больше, чем выше скорость.
а у меня гудел, как бортовые редукторы автобуса МАЗ 104, а на небольшой скорости по звуку венгерская RABA :).
 
Последнее редактирование:

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Подскажите, как отличить вой подшипника вторичного вала от воя моста? Звук, даже не вой, а гул, похожий на частый глухой стук, пропадает после 100 км\час, отчетливо слышен при качении на нейтрали выше 50км/час.
 
Сверху