• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Стук гидрокомпенсаторов

Hamat

Общительный
Регистрация
17 Авг 2012
Сообщения
98
Реакции
2
Баллы
84
Добрый день! Двигатель ЗМЗ-405 Евро 3 . Застучали гидрокомпенсаторы(ГК). Открыл клапанную крышку , путем несложных манипуляций ( щупом 0,15 мм) нашел неисправный ГК. Заменил. Запустил двигатель: пока холодный стука не было, по мере нагрева стал проявляться стук. Короче, стук стал меньше, но остался. Разобрал снова. в трех ГК ( 3 цилиндр впуск оба, 4 цилиндр выпуск 1)щуп проходил , несвободно, но проходил. Пока я проверял остальные ГК, двигатель остыл. И зазор в тех трёх ГК пропал. ВОПРОС : На каком двигателе
(горячем или холодном) надо проверять зазор между распредвалом и ГК?
 

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,081
Решения
1
Реакции
298
Баллы
230
На каком двигателе
(горячем или холодном) надо проверять зазор между распредвалом и ГК?
Ни на каком не надо. Надо обеспечить нормальную работу гидрокомпенсаторов, чтобы они не стучали.
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,810
Баллы
879
ВОПРОС : На каком двигателе
(горячем или холодном) надо проверять зазор между распредвалом и ГК?
У вас на холодном стучат или на горячем?Вот соответственно и проверяйте.И ещё,прежде чем менять ГК,надо проверить давление масла на ХХ механическим манометром.Должно быть не менее 0.8 атм.А ещё,вы точно стук ГК слышите? Может это шатунно-поршневой стук?Часто путают,кстати...
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,109
Реакции
1,568
Баллы
445
По заводской книге нормой считается, если стук гидрокомпенсаторов проходит менее чем через 30 минут от начала движения (не от пуска мотора!). Ездить пробовали?
Зазоры на гидрокомпенсаторах не проверяются. Неисправный выявляется сильным надавливанием на гидрокомпенсатор - сил рук не должно хватать для его продавливания.
 

Hamat

Общительный
Регистрация
17 Авг 2012
Сообщения
98
Реакции
2
Баллы
84
Поменял гидрокомпенсаторы на 3 и 4 цилиндрах. Сначала стук пропал. Но двигатель после запуска начинал троить, до выстрелов в глушителе. Заглушил двигатель, запустил снова , и опять : запускается с пол-пинка, а потом снова троит. Решил прогазоваться до 2000 об/мин. И только прогревшись до 50-70 °С двигатель стал работать ровно. Но.... опять застучал ГК. И замена свечей не исправила ситуацию. Грешу теперь на новые ГК. INA нового образца, в упаковке, 8 шт.
Добавлено:
По заводской книге нормой считается, если стук гидрокомпенсаторов проходит менее чем через 30 минут от начала движения (не от пуска мотора!). Ездить пробовали?
Зазоры на гидрокомпенсаторах не проверяются. Неисправный выявляется сильным надавливанием на гидрокомпенсатор - сил рук не должно хватать для его продавливания.
Зазоры не проверяются, так. Но если между кулачком РВ и гидрокомпенсаторы есть зазор, то это есть неисправность. И он тоже не продавливается рукой.
 
Последнее редактирование:

Alonso121

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,103
Реакции
348
Баллы
275
@Hamat, Масло давно менялось? Нужно залить новое и если за 1000км стук не пройдет, то чото не то с гидриками.
У меня на лукойле супер как начинает активно стучать (это около 6000км пробега) я масло меняю, стук пропадает.
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,990
Реакции
862
Баллы
315
По заводской книге нормой считается, если стук гидрокомпенсаторов проходит менее чем через 30 минут
Это не опечатка в книге? Нормальные гидрики стучать не должны, тем более по полчаса. Согласен, при запуске могут постучать, но совсем недолго.
я масло меняю, стук пропадает.
Полностью поддерживаю.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,202
Решения
1
Реакции
5,507
Баллы
1,545

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,109
Реакции
1,568
Баллы
445
Ну так пока новые гидрики, то конечно. У меня на Буханке к 125 тыс. км пробега один из гидриков стучал 22 мин. после начала движения, ещё один затыкался чуть раньше. Остальных слышно не было. Замена масла на это ни коим образом не влияла. В итоге, все были заменены на INA - сейчас пробег 200 тыс. - пока особо неслышно. Разве что после долгого простоя побарабанят парочка, но это логично.
Ничего страшного, кстати, в стуке гидриков нет - это же очень незначительно увеличившийся зазор. Вот когда меняешь сразу все 16 гидриков и первый раз пускаешь мотор - вот там страшно...)))
 
Сверху