• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Стук в ГБЦ

builder

Постоялец
Регистрация
4 Сен 2007
Сообщения
74
Реакции
13
Баллы
115
Всем доброго утра! ГАЗ 2410, 402 ДВ. Появилась проблема: сегодня утром, во время движения, появился непонятный шум из моторного отсека, прерывистый (то ли с металлическим отзвуком, то ли как будто во время пропусков впышек-как сжатый воздух-но не точно...). Машина стала тянуть с рывками, плохо. Остановился (мотор не глушил) попытался понять природу шума и место: но так и не смог точно диагностировать...Сначала мне показалось что этот звук из головки движка идет, но сильного метал. звука вроде и не было...вообщем заглушил мотор, подождал минут 5, но завеститсь уже не смог (стартер крутил, двигло не схватывало). Времени разбираться не было, машину оставил.
Теперь вопрос: какие симпомы появились бы при выходе из строя (на ходу)-от чего мог шум появиться....
1) Электрики (вариатор, катушка зажигания)
2) Бензонасоса
3) Трамблера (бегунка)
И если чего-то заломалось бы в голове (клапана, коромысла и т.п.)-какие были бы симптомы? С чего начать проверку? CПАСИБО.
Кстати, клапана мне регулировали буквально неделю назад, сделали хорошо-почти их не слышал...
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Re: Встал сегодня на дороге...

) Электрики (вариатор, катушка зажигания)
2) Бензонасоса
3) Трамблера (бегунка)
Полагаю, проблема не в этих деталях.
ИМХО.
Проблема внутри двигателя (механическая)
Первым делом меряем компрессию.
 

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
Re: Встал сегодня на дороге...

сделали хорошо-почти их не слышал...

через некоторое время будет еще лучше, ты их вообще не услышишь - по причине невозможности завестись. перетянули их тебе, не ездь больше туда.

Добавлено через 4 минуты 6 секунд
Первым делом меряем компрессию.

ага, а так же давление в шинах. дверями еще можно похлопать..:spiteful: первым делом проверяем искру. вторым - подачу топлива. третьим - снимаем маслозаливную пробку и смотрим ходят ли коромысла грм. после этого как правило становиться ясно где проблема.
 
Последнее редактирование:

builder

Постоялец
Регистрация
4 Сен 2007
Сообщения
74
Реакции
13
Баллы
115
Re: Встал сегодня на дороге...

Вообщем добрался после работы к машине, завелся сразу, звук все-таки с металлической ноткой, из головы идет. С частотой 2 ударчика в секунду где-то. Что может быть: клапан, поршень прогорел? Если клапан-то оч. тяжелый и дорогой ремонт будет? Кстати, как-то по косвенным признакм можно понять о том что прогорел клапан или поршень, примесь бензинапопадет в масляную систему?спасибо!
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Re: Встал сегодня на дороге...

после работы к машине, завелся сразу,
Так что Ваш совет про:
первым делом проверяем искру
не очень дельный.
А вот про:
смотрим ходят ли коромысла гр
полезный!
дверями еще можно похлопать..
Хлопайте на своей.....

Добавлено через 1 минуту 6 секунд
оч. тяжелый и дорогой ремонт будет?
Это зависит от места и сроков ремонта.

Добавлено через 12 минут 23 секунды
что прогорел клапан или поршень,
402 мотор с прогоревшим клапаном (и даже с прогоревшим поршнем) может вполне уверенно двигаться к месту ремонта. Понять истинную причину отказа нормальной работы ДВС в полевых условиях сложно.
 
Последнее редактирование:

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Re: Встал сегодня на дороге...

Может просто когда регулировали не обратили внимания на изношенность регулировочных болтов- бывает обломится и стучит потом под крышкой, делов то минут на 30
 

andrei85

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2008
Сообщения
414
Реакции
78
Баллы
130
У меня на двух машинах ломало эти болты. Цоканье присутствует, но не так часто, как описывается. Провалов, как таковых нет, ибо 402 даже на 3-х цилиндрах тянет прилично. И двигатель при этом начинает троить. Но посмотреть ось коромысел со товарищи все же было бы неплохо. Снять крышку - пятиминутное дело. Тросики кстати можно не снимать, они там не особо мешаются.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Цоканье присутствует, но не так часто, как описывается.
Ломаются они по разному.... у меня первый раз когда обломило . я вообще в шоке был, до дома оставалось км 2, а грохот :) первая мысль была что поршень отломился и молотит внутри по стенкам тем что осталось :) чайник одним словом....
но совет один -вскрывать , смотреть...... и если не хватает собственных знаний описывать (лучше с фото ) здесь....Уж, всем колхозом то решим.
кстати при сбросе оборотов-было как раз-цоканье, а азу дашь -рохот...насчет провалов непомню ;) страшно тогда было, 3 мес за рулем, поехал быстрее до дома:)
 

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Вероятная причина - излом штанги толкателя. Такое бывает чаще всего. Как уже сказано выше, сними клапанную крышку и глянь. Увидеть эту вещь очень просто: вокруг сломанной штанги будет алюминиевая пудра.
Другие причины менее вероятны, хотя бывает и выпадение седла клапана и прочее. Но тогда обязательно будут признаки негерметичности клапанов: стрельба в глушак, в карб, троение и т.д.
 

builder

Постоялец
Регистрация
4 Сен 2007
Сообщения
74
Реакции
13
Баллы
115
Короче прав оказался ФОМА. Сломалась штанга самого перврго цилиндра (который ближе к морде капота). Я рисковать тогда не стал, своим ходом решил не ехать)-друг дотащил до сервиса, сняли крышку и сразу стало все ясно. 100 рублей стоила штанга (по сути это просто длинный стержень сантиметров 25 что-ли, который толкает через коромысло клапан от расположенного внизу распрдвала-для тех кто не в теме) и 700 рублей замена с регулировкой клапанов.Вообщем бюджетно, можно сказать. Всем спасибо за помощь и за советы.
P.S. Кстати попробую сформулировать некоторые первичные признаки излома штанги:
1) хорошо слышимый в салоне звук (цоканье) с частотой 2 ударчика в секунду с металлической ноткой из-под клапанной крышки,
2) неустойчивая работа двигателя-плохо тянет по-другому,
3) "пердеж" в карбюраторе-чих-пых....
 
Последнее редактирование:

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
.Вообщем бюджетно, можно сказать.
Поэтому лучше иметь в машине пару запасных штанг. При некотором навыке и наличии простого набора инструмента заменить штангу можно самому. Клапана при этом можно и не регулировать, за исключением того, у которого была сломана штанга. Это можно сделать и на глазок (всё-таки хорошая машина волга! почти все регулировки у неё выполняются на глазок!).

Теперь подводные камни простого, с виду, случая.

1. Будьте внимательны - ищите обломок штанги, следите чтоб не уронить его в шахту штанги. Он обязательно валяется где-то рядом.

2. Ещё более внимательным надо быть после снятия оси коромысел. Осмотрите регулировочные болты, особенно тот у которого произошёл излом штанги: помимо штанги, часто ломается и чаша болта. В таком случае и её обломок надо найти и удалить. Сделать это труднее, поскольку он намного меньше наконечника штанги.

3. Ничего никогда не происходит просто так - всё имеет свои причинно-следственные связи. Штанги тоже просто так, ни с того ни с сего, не ломаются. Одной из причин может быть засорение масляного канала внутри коромысла и рег. болта. В результате наконечник штанги начинает работать на сухую, и вскоре ломается.
Переверните снятую ось коромысел чашами регулировочных болтов к себе. Если ось сильно засорена внутри, то вы сразу увидите, что в разные болты масло поступает по-разному: где-то больше, где-то меньше. Если чаша рег. болта сломавшейся штанги забита алюминиевой пудрой без следов масла - 100% причины излома в засорении подводящих масляных каналов.
Если в некоторых чашах сухо, но их штанги целы - не волнуйтесь, скоро они обязательно сломаются. Осмотрите стальные наконечники штанг этих клапанов, покрутите их, зажав саму штангу рукой. В норме наконечники должны сидеть совершенно мёртво. Если они крутятся относительно самой штанги - жить им осталось недолго.
Лечить эту болезнь трудно. Как облегчающая мера - поснимать коромысла с оси, продуть масляные каналы средством для чистки карбюраторов. Содержащийся в нём бензол иногда разбивает ококсовавшуюся грязь.
Продуть ось в гаражных условиях без специальных приспособлений очень трудно. Разбирать саму ось смысла нет: с её торцов стоят очень тугие заглушки, рассчитанные на высокое давление.

Наиболее радикальным средством лечения является замена оси на новую (вот уж тут без регулировки клапанов точно не обойтись) с предварительной промывкой системы смазки двигателя. Порой их так забивает грязью, что грязная ось заметно отличается от новой даже по весу, причём разница чувствуется просто рукой, без всяких весов.
 
Последнее редактирование:

Steel

Завсегдатай
Регистрация
5 Май 2008
Сообщения
665
Реакции
538
Баллы
215
1) хорошо слышимый в салоне звук (цоканье) с частотой 2 ударчика в секунду с металлической ноткой из-под клапанной крышки,
2) неустойчивая работа двигателя-плохо тянет по-другому,
3) "пердеж" в карбюраторе-чих-пых....
Добавлю четвертый пункт:)
Вдобавок появляется характерный звук "запорожского" двигателя:D
 

Каберский

Общительный
Регистрация
24 Дек 2010
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
63
Re: Застучал двигатель

у меня ож проблема со стуком, не могу разобраться, где то под крышкой клапанов, стук не систематичный, появляеться на холодную при нагрузке,(щелкание время от времени) с ним сразу связана потеря мошьности
 

diesellok

Постоялец
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
208
Реакции
46
Баллы
130
Re: Застучал двигатель

Каберский, похоже на то, что на одном из клапанов ушла регулировка на коромысле, т.е. "зажат" один клапан. Это так, если судить по сказаным словам.
 

varta

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
874
Реакции
125
Баллы
175
3 капиталки делал, стук есть. Появился после 1-й капиталки. 2-я - из-за перегрева. 3-я - перевтулены постели РВ.

Как-то менялись даже направляющие клапанов. Причём на немецкие какие-то (Goetze, что ли). Они почему-то сразу шли 9 мм и у меня остался небольшой зазор.

Кривым мастером намеряно, что зазоры гильза-поршень - 3 сотки.

1 палец вращается в поршне, а не шатуне. Но не болтается (не добиться стука).

Маслонансос со старых времён, но прокладки выставлял. Привод трамблёра менял, никаких изменений.

осевые перемещения РВ и КВ подогнаны примерно до 0,1 мм. Шестерни новые.

Что ни делалось, стук есть. Разумеется, десятки регулировок клапанов. Но звук идёт ниже.
 

varta

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
874
Реакции
125
Баллы
175
Позавчера была интересная картина: мерили с динозавром компрессию. Разная. Заливаем масла (по 20 кубов), копрессия шкалит (чтоб масла поубавилось и залить по 5 кубиков). Решаем включить мотор в режиме мотора. И о чудо - моего тракторизма на 95% перестало быть слышно!

Мнения? От чего так? Куда, на какие стучащие-гремящие места оно попало и что изменило, чтоб стук ушёл? Пока масло не выгорело.
 
Сверху