• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема Странные симптомы перегрева

Mohammad

Постоялец
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
242
Реакции
224
Баллы
175
Приветствую, народ.
Помогите, ежели смогёте, хоть советом.
Итак, сначала краткая история. Авто - Волга 3110, 2003 г.в., ЗМЗ 406, инжектор, ГБО II поколения; термостат стоит на 80 градусов, при включении электровентилятора включается индикатор - значок вентилятора на панели приборов; бортовой компьютер "Скат 2В". Думаю, это весь необходимый минимум информации об авто. Далее, с начала весны сей заметил, что повышение температуры идёт не как обычно: до 80 градусов - нормально, затем открывается термостат и t падает на несколько гр., затем начинает закономерно повышаться, доходит до 90 гр., включается вентилятор и охлаждает ОЖ; затем вентилятор выключается. Вроде всё как обычно, но меня смущал тот факт, что при включении вентилятора ОЖ охлаждалась очень долго, а время с момента выключения до момента следующего включения было очень коротким. Ходил ко всяким спецам, рассказывал ситуацию, но все говорили одно и то же: "ОЖ кипит? Нет? Так не парься, тогда. Это всё из-за лета - тепло стало на улице, вот тебе и результат". Но, позвольте, в прошлом году тоже было лето, даже жарче было, однако такого не было. Даже по трассе, стоило только снизить скорость до 70 км/ч, как немедленно включался вентилятор. Было подозрение, что виновник - термостат. Было видно, что он открывается, но подозревал, что не полностью. Заменил. Никакого эффекта. Причём, явление это чуть ли не с каждым днём усугублялось. В начале июля решили смотаться в Абхазию. На границе выяснилось, что свидетельства о рождении детей остались дома и из России нас не выпустили. Решил семью оставить в Адлере, а сам вернуться за документами. Вентилятор перестал выключаться даже на трассе. В какой-то момент поймал себя на том, что не слышу звука вентилятора, хотя индикатор горел, показывая что он включён. t резко поползла вверх. Немедленно остановился и обнаружил под капотом дымящийся заклинивший вентилятор. Быстро нашёл магазин и купив, заменил его. От нового вентилятора машина вибрировала. Начал свистеть ремень - сломался болт натяжного ролика. Еле-еле, с огромными приключениями, с застреванием в лесу и т.п., доехал до Майкопа к утру. Там поменяли ремень, ролик натяжной, помпу и ОЖ. Стало всё нормально. Через пару часов двинулся дальше, в сторону Нальчика. Стоило только выехать на трассу, как всё возобновилось. Благо, вентилятор теперь был новый, да и ремень уже не свистел, да генератор нормально работал. Доехав ночью до Нальчика, приобрёл новый радиатор, кое-какие патрубки, 13 литров ОЖ, и заменил всё, попутно заменив тормозные диски с колодками. Машину стало не узнать - по трассе t стала 79-80 гр., по городу охлаждалась быстро при включении вентилятора. И, забрав документы, я рванул обратно в сторону Абхазии. Я был счастлив, да недолго. Уже в самой Абхазии или по пути назад (уж и не помню точно) начинаю замечать, что при снижении скорости по трассе до 70 км/ч t начинает ползти вверх и включается вентилятор. При скорости 100 км/ч t - около 84 гр. Но это бывает не всегда. Иногда всё нормализуется и при тех же 100 км/ч t - около 79-80 гр. независимо от t окружающей среды. Теперь никак не могу понять, что это за странные симптомы. Складывается такое впечатление, что в системе охлаждения что-то циркулирует, периодически перекрывая/суживая ходы для жидкости; или же что термостат открывается только на чуть-чуть.
Кто что думает по этому поводу?
 
Последнее редактирование:

Mohammad

Постоялец
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
242
Реакции
224
Баллы
175
Что какается микротрещины..... хм, а антифриз уходит?
Антифриз понемногу уходил раньше, а после данного вмешательства стал уходит сильно.
Теростат советую скипитить, и посмотреть как он работает! Датчик включения вентилятора проверялся? как он работет?
Термостат кипятился сразу же после покупки - всё нормально. Датчик включения вентилятора я убрал совсем - поставил систему "Смерч-7".
Еще, у самого радиатора соты чистые? Лучше подстраховаться промыть соты радиатора. как менялась охлаждающая жидкость? С водой и с промывкой?
Да, соты чистые - я поставил абсолютно новый радиатор. ОЖ менялась путём сливания старого ОЖ и заливки нового. Воду не добавлял.
 

К133

Бывалый
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
1,584
Реакции
775
Баллы
345
Антифриз понемногу уходил раньше, а после данного вмешательства стал уходит сильно.

По сколько литров грамм в какое время он уходил? (не забывай есть процент на изпарения)

Да, соты чистые - я поставил абсолютно новый радиатор. ОЖ менялась путём сливания старого ОЖ и заливки нового. Воду не добавлял.

А это очень плохо! Так как на рынке на сегодняшний день 50% брака или подпольного производства. От некачественной охлаждающей жидкости могут в системе остаться раковины, ржавчина, лохмотья накипи. Систему охлаждения нужно промывать только с химией, а после химия промыть несколько раз водой.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Если при прогреве двигателя,наблюдается эффект "падения температуры" по достижении температуры "открытия" термостата-это,в первую очередь, говорит о "завоздушивании"головки!
Читай-прорыв газов через прокладку !
Очень толковое и ценное наблюдение!
 

К133

Бывалый
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
1,584
Реакции
775
Баллы
345
Mohammad, еще немного поразмыслив.... сколько лет тому термостату?
И еще, при неправельном выставленном зажигании и при неправельно отрегулированой смеси тоже может мотор перегреваться.
 

Mohammad

Постоялец
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
242
Реакции
224
Баллы
175
К133, термостаты я всегда ставлю новые.
Зажигание: 0 на бензине и -6 на газе. Иногда заливаю 98-й бензин и тогда зажигание на бензине выставляю -3 или -4 градуса.
 

AnDrEy 3110

Общительный
Регистрация
29 Ноя 2010
Сообщения
29
Реакции
2
Баллы
65
Кипит 406 при 60 градусах

Волга 3110 2002 года дигатель 406. Всю зиму нагревался до 40 градусов если немного постоять температура поднимается до 60 градусов и из расширительного бачка идет пар. По лету менял термостат (та же история кипит) и антифриз идет по большому кругу так как рабиатор тоже теплый сейчас чуть потеплее стало быстро нагревается до 60 градусов загорается стоп и перегрев хотя температура 60 но бывает кипит бывает нет. Датчики по лету менял греется до красной зоны и потом только срабатывает вентилятор ставлю родной датчик пишет стоп и красноя лампочка горит чик эндж не чего не показывает хотя один раз показал код 22 высокий уровень сигнала с датчика ож, а сейчас с левой стороны возле помпы все мокрое. Зимой ездил все нормально грелась как и положено потом на машине не ездил пол года но заводили каждую неделю пока был в армии и летом все это и началось. и еще забыл добавить температура 60 а из печки дует слабо теплый воздух а проехав несколько километров дует горячи
 

Verstak

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
244
Реакции
623
Баллы
185
Re: Кипит 406 при 60 градусах

может помпе кердык????что по моему мнению скорее всего!

Добавлено через 1 минуту 41 секунду
у меня на зил такое было просто крыльчатка кончилась,или ее кончили,,машину принимал,,
 
Последнее редактирование:

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
Re: Кипит 406 при 60 градусах

"кипит не кипит" разговор не серьезный. Мы все взрослые люди и знаем что температура кипения 100 гр у воды при нормальном давлении и до 110 при повышеном. Антифризы и Тосол кипят при 115-120.
Поэтому предлагаю
1) воспользоваться механическим градусником.
2) проверит качает ли помпа
3) проверить работоспособность термостата
4) проверить верхний и нижний патрубок радиатора на предмет расслоения.
И затем результаты маневров изложить в теме.
Удачи!
 

Verstak

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
244
Реакции
623
Баллы
185
Re: Кипит 406 при 60 градусах

если помпа не гоняет тосол,датчик будет показывать меньшую температуру,по скольку "кипение"происходит в рубашке охлаждения, т.е в блоке а не в радиаторе,так что помпу в первую очередь смотреть надо...
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,531
Баллы
290
Re: Кипит 406 при 60 градусах

Полностью поддерживаю предложение m010103 и дополнительно надо проверить не пробивает ли рабочие газы в систему охлаждения
 

AnDrEy 3110

Общительный
Регистрация
29 Ноя 2010
Сообщения
29
Реакции
2
Баллы
65
Re: Кипит 406 при 60 градусах

И возникает следующий вопрос как это все проверить, проверить качает ли помпа, проверить верхний и нижний патрубок радиатора на предмет расслоения

Добавлено через 10 минут 52 секунды
и как проверить не пробивает ли рабочие газы в систему охлаждения
 
Последнее редактирование:

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
И возникает следующий вопрос как это все проверить, проверить качает ли помпа, проверить верхний и нижний патрубок радиатора на предмет расслоения
Слей ОЖ, залей воду, заведи авто, сними шланг с печки, на 406-м приличный напор должен быть, газни если напор увеличится значительно значит все гуд
Но перед этим проверь патрубки радиатора, когда сольешь ОЖ сними патрубки и посмотри на них, они не должны слоиться от армонитки.

и как проверить не пробивает ли рабочие газы в систему охлаждения
Пузыри в расширительном бачке и запах отработанных газов в ОЖ.
Кстати когда будешь проверять помпу, то струя должна быть цельной без пузырей газа.
 

Spawn

Постоялец
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
301
Реакции
133
Баллы
145
а вот похожая проблема... машина постепенно поднимала раб темпер и карлсон практически не останавливался. затем стала все слабее дуть печка, и естественно попытка перегреться на высоких оборотах - нажал на газ посильнее и через пару км (120-150 на 3-4й) пропала печка и резко пошла темпер вверх. на холостых остыла до 90, при том что стрелка выше 80 не лезла и летом. и печка чуть теплым дуть начала. думал помпа - купил и помпу и термостат, снял - кроме маленького люфта в помпе косяков нет, но печка ведь пропадала!

думаю что надо поднимать головку, к тому же что зимой после часа простоя на хх под глушителем иногда появлялись синенькие сосульки...

Добавлено через 3 часа 16 минут 42 секунды
так... термостат менять не стал, ибо не понравился новый отсутствием резинки по кругу и как следствие он болтался там, поставил старый и ... кипит собака. сейчас попробую просто термостат выкинуть из системы...

помпу тока что поменял

Добавлено через 6 минут 45 секунд
кстати такой вопрос, вы как газы в расширителе смотрите если верхние патрубки(узкие) приходят из верхних точек в верхние? а в радиаторе так и так вверху воздух т.к. уровень расширителя заведомо ниже

Добавлено через 26 минут 52 секунды
вобщем это из проблемки просто лог событий))

вскипятил старый термостат, и он конечно не открылся) но так как новый несмотря на исправную работу мне не нравится, а бежать до магазина я еще не созрел, то завтряшняя замена термостата расставит все i.
ну люблю я свои машины через ... выхлоп разбирать:)
 
Последнее редактирование:

AnDrEy 3110

Общительный
Регистрация
29 Ноя 2010
Сообщения
29
Реакции
2
Баллы
65
кстати такой вопрос, вы как газы в расширителе смотрите если верхние патрубки(узкие) приходят из верхних точек в верхние? а в радиаторе так и так вверху воздух т.к. уровень расширителя заведомо ниже
Из нижней трубке нечего не идет не каких пузырьков воздуха, даже нюхал газами не пахнет в расширительном бачке, помпа мокрая, температура сейчас не поднимается больше 60 градусов горит стоп и перегрев, но если темп поднимится чуть чуть выше начинает работать карлсн окльчится на 10 секунд и опять работает а из печки дует теплый воздух
 

MAVERICK NSK

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2010
Сообщения
598
Реакции
486
Баллы
195
Spawn, ну ты то уже старый волговод,термостаты все без резинки продаются,ее отдельно покупаешь,стоит 30 или 40 руб.:)откручиваешь пробку расширительного бачка на заведеном двигателе,газуешь и нюхаешь из бачка,если газы идут-унюхаешь.
 

Spawn

Постоялец
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
301
Реакции
133
Баллы
145
Сергей НСК, нее, с волгой у меня относительно недавно:gaz_love: а в магазине тоже молодцы блин, вообще не обмолвились что она там есть. эт на покемонских машинах спойно снимаешь ее и без герметика и прокладок просто ставишь на место (( а тут камень

Добавлено через 16 часов 21 минуту 49 секунд
ну вот и работает машина абсолютно корректно после смены термостата. колечко стоит 20р. держал ее на отсечке подолгу - все Ок никто никуда не пропадает, и печка интересней дуть стала, из дома выложу фото разницы в старой и новой помпе
 
Последнее редактирование:
Сверху