• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Странное поведение

SecretGalat

Общительный
Регистрация
31 Окт 2012
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
62
В общем ситуация такая.Имеется газ 31023. Задняя подвеска 14-я передняя 15-я. Купил машину перед зимой. ездил на зимней резине машину на дороге немного водило...но думал изза разной резины и плюс на волгах не ездил не знал как они себя ведут. Теперь лето резину поменял недавно на летнюю и после замены при перестроении и попадании в колею машину бешено выкидывает и потом в принципе она едит нормально. При хорошем асвальте на скорости не уводит. Единственное есть люфт при повороте руля на месте с чем это может быть связано. Может ли из-за разных дисков и резины быть такое поведение?

Добавлено через 12 минут 18 секунд
Блин немного не в тот раздел написал...перенесите в рулевое управление.
 
Последнее редактирование:

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,228
Решения
1
Реакции
5,531
Баллы
1,545
Единственное есть люфт при повороте руля на месте
Какой?
Кроме схода/развала.
В каком состоянии шарниры рулевых тяг?
Маятник?
Подшипники шкворней?
Резинки креплений рессор? Малейший сдвиг заднего моста сильно меняет траекторию.
И надо бы посмотреть сварку кузова с лонжеронами в районе рулевого редуктора и маятника.
 

СергейКокс

Общительный
Регистрация
16 Июн 2012
Сообщения
33
Реакции
7
Баллы
69
Исходные данные: ремонт передней подвески: сайлентблоки верхних рычагов - 4 шт, пальцы рулевые - 3 шт, стойки стаба - 2 шт, маятник, шаровые верхние - 2 шт, амортизаторы (не Кони, но газовые) - 2 шт, рулевые наконечники - 2 шт.
Стало гораздо лучше, НО...
Слева появляетя какой-то звук - похоже на щелки или хруст, машину уводит в право, на убитой (старой) подвеске такого не было...
Еще, на глаз определил следующее - наконечники стали ближе к колесу, как мне кажется..
Что может быть (схода-развала, пока не делал) и что присоветуете...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
пальцы рулевые - 3 шт,
Только пальцы, не шарниры всборе? И почему только 3, а остальные?


на глаз определил следующее - наконечники стали ближе к колесу, как мне кажется..
Рулевые рычаги погнулись? :)
Это только так кажется - всё осталось на месте. Если, конечно, собрали правильно.


Слева появляетя какой-то звук - похоже на щелки или хруст, машину уводит в право, на убитой (старой) подвеске такого не было...
Что может быть (схода-развала, пока не делал) и что присоветуете...
Прежде чем делать регулировку углов установки колес проверьте состояние ступичных подшипников. Во-вторых (но это можно делать независимо от регулировки углов), не лишне будет осмотреть суппорта и колодки.
 

Байкал.ру

Бывалый
Регистрация
22 Фев 2013
Сообщения
1,265
Реакции
376
Баллы
225
ну скажем так, у меня сейчас разбит наконечник прямо на сошке,да так что на левом колесе крайний при повороте налево достаёт до грузика на колесе и трёт его, может и у тебя тоже что то похожее, надо проверить все наконечники, и ещё я обычно когда ставлю новые или новый наконечники, я через 50 70 км. подтягиваю по новой,и на схождение гоню,на заднем мосту я сегодня только перекатывал на вид всё было нормально а когда снял мост и пошатал рессоры а они как маятник качались, оказалось с наружней стороны всё было нормально а вот внутри было всё разбито поменял втулки все и передние салеин,затянул как надо под нагрузкой и всё намного лутче стало..... ищите причину нормальная дефектовка поможет определить причину, но на развал ехать надо обязательно
 

СергейКокс

Общительный
Регистрация
16 Июн 2012
Сообщения
33
Реакции
7
Баллы
69
Нет, менялись 3 шарнира, был куплен стандартный ремонтный набор - 6 шт. 1 оказался "лишним" сразу - маятник шел уже с шарниром... и их осталось 5. Звонят с сервиса - тут такое дело, ранее у же менял наконечники - поставил Фенокс, начали мы шариниры перепрессовывать - смотрим, батюшик а Феноск делает наконечники из которых шарнир не выпрессовать... Подежал в магаз - с-ка, там такие же феноксовские (взял) - вот по этому только 3.
Читал и еще раз прочел, затягивать сайленты верхних рычагов надо под нагрузкой, дядка-слесарь (вроде нормальный) такого не сделал, как висела машина на подъемнике, так и затянул. Собрали не правильно, "удуМУДриться" конечно можно, то что там (впринципе) можно собрать не так? Машина (визуально) стала выше, передок поднялся.
ТЕперь план такой?
1. Еще разх посмотреть, продефектовать.
2. Посмотреть ступичные.
3. Прокотать диски.
4. Сходиться-развалиться....? Самое пугающее - справа щелчки (хрустики), машину ведет в право. Вроде тормозит ровно.
 

Байкал.ру

Бывалый
Регистрация
22 Фев 2013
Сообщения
1,265
Реакции
376
Баллы
225
ну скажем так саленблоки тянутся так опускаеш машину с домкрата сажаеш 2 человек вперед в машину и потом затягиваеш, опускаеш не на колеса а под чашки пружин ставиш подставки что бы крутить можно было, так же я делаю и с задними резинками на рессорах ....саленблоки должны тянутся под нагрузкой, иначе их порвёт через некоторое время, вот то что ты пишеш то что машина поднялась, правельно их тянули не загружая подвеску поэтому и поднялась отсюда могут быть и шелчки (рвёт санблок)и всё остальное.......срочно отпускай и перетягивай иначе ремонт твой был на 500 ну 1000 км максимум.......

Добавлено через 1 минуту 45 секунд
СРОЧНО и сразу же на развал надо ехать иначе будет тоже самое на 500 на 1000км ...поэтому её и ведёт в сторону
 
Последнее редактирование:

СергейКокс

Общительный
Регистрация
16 Июн 2012
Сообщения
33
Реакции
7
Баллы
69
После подъема установлено: резиновая начинка одно из сайлента - пропапала, второй (на этой же стороне) под замену... Приехал в сервис - мужчины, что ЭТО? Что ЭТО - запчасти такие (если честно - одни были "подозрительно дешевыми" (в других магазинах от 250 до 320 за штуку, я купил за 120 р). Слесарь (дядка взрослый) на мой вопрос-уточнение (про затягивание под нагрузкой), перед началом перепрессовки новых сайлентов (купил рядом с сервисом все 4-е новые по 300 р./штука), сообщил - "Под нагрузкой тянут болты что бы рычаг был зафиксирован в "нормальном" положении, то есть параллельно земле... Он и в первый и во второй раз затягивал их на подъемнике (просто подкладывал под рычаг деревяшку - рычаг приходил в положение "параллельно земле"). Вроде езжу - кому теперь верить? Сервису - плохие запчасти, или еще кому-то (ну не может же слесарь после такой "проблемы", указаний на затяжку под нагрузкой, после затяжки на подъемнике опять сказать - запчасти)?
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,228
Решения
1
Реакции
5,531
Баллы
1,545

СергейКокс

Общительный
Регистрация
16 Июн 2012
Сообщения
33
Реакции
7
Баллы
69
А на шаровых? Вопрос переходит в разряд "принципиальных", надо же с кого-то спросить... Либо с магазина - где такое дерьмо, либо со слесаря - первый раз "ладно" (1600 рублей), второй раз - уже "напомнили" (тянуть под нагрузкой), но затянули на весу (как на шкворнях). Итого получается: 120 х 4 = 480 рублей (дешевые сайленты) + 1600 (работа) + 1200 (нормальные (по цене) сайленты) + 1600 работа + душевные переживания = 5000 рублей. Если что-то и кем-то было сделано не так, бить не буду, но надо расставить все точки над "И". Тут если "спросить как с понимающих" интересная ситуация получается. Но, что бы справишивать - надо точно знать!!! Ребята вопрос, повторюсь "принципиальный", какие еще доводы (кроме постановки рычага в нужно положение) и аргументы при технологии финальной затяжки "под нагрузкой"?
 

Байкал.ру

Бывалый
Регистрация
22 Фев 2013
Сообщения
1,265
Реакции
376
Баллы
225
я себе да и вобще обычно пару человек сажаю вовнутрь машины и потом уже протягиваю( это мне старый слесарь научил) и на всех машинах так надо делать что бы с.блоки загруженые были вот тогда их не рвёт (и они работают) ты сам просто подумай если затянуть на весу то потом при загрузке колеса с.блок просто рвёт потому что внутреняя часть затянута в положении на весу а рычаг идет верх вот и происходит рвенее с.блока....поэтому у тебя и те 3 дня не отходили я тебе сразу писал про это .......
 
Последнее редактирование:

СергейКокс

Общительный
Регистрация
16 Июн 2012
Сообщения
33
Реакции
7
Баллы
69
Хотелось бы услышать мнение других форумчан. Товарищи, будьте добры, выскажитесь по вопросу, он же простой (вернее не сложный), Бог с ними с деньгами, но надо точно понимать. Вам я верю.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Вроде езжу - кому теперь верить? Сервису - плохие запчасти, или еще кому-то (ну не может же слесарь после такой "проблемы", указаний на затяжку под нагрузкой, после затяжки на подъемнике опять сказать - запчасти)?
Автосревис будет любыми способами открещиваться от ответственности. Если хочешь с ними судиться (а "правлу" придется доказывать именно в суде!), то попроси предъявить сертификаты на выполнения конкретных работ на конкретных марках (производителях) автомобилей. А если хочешь ездить "чтоб нормально было" - делай сам. Увы, это так.

Хотелось бы услышать мнение других форумчан.
Что касается качества запчастей, то это на совести изготовителя. На каждый сальник и салентблок не станешь требовать сертификат. Однако, можно предъявить магазину, где покупал. Если он желают в перспективе на этой точке работать и далее, то должны молча поменять. А после инцидента - отказаться от услуг данного поставщика.
Что до автосервиса... Работают там те люди, которые работают - других попросту нет. Возможно недостаёт им опыта, возможно не владеют они элементарными навыками слесарных работ - не важно. Но в любом автосервисе должен быть мастер! Мастер (как правило) человек с высшим профильным образованием, следовательно может найти в литературе (интернете) недостающие своим подчиненным слесарям знания и обучить их выполнению тех или иных работ. Другими словами - нормальный автосервис столкнувшись с неизвестной ему задачей сперва выяснит как её решать, а после уже начнет пилить, варить, крутить, менять...

По существу вопроса "как надо затягивать салентблоки нижних рычагов" однозначный ответ даст "руководство по эксплуатации, ремонту и обслуживанию". Найдите его для своей модели машины (типу подвески) и если сделано не так - есть повод предъявить сервису претензии.
Буквально сегодня (а нет, уже вчера :)) менял пружины. Менял в гараже на полу, но рычаги затягивал на эстакаде (метров 200 проехать пришлось), т.е. при нормальной нагрузке на ось.
 

СергейКокс

Общительный
Регистрация
16 Июн 2012
Сообщения
33
Реакции
7
Баллы
69
Полковник, рычаг "верхний". В мануале по ремонту и замене данной детали написано - "окончательную затяжку проводить под нагрузкой" (шриф - красный, выделено в рамочку). На шкворях - такого указания нет, на шарах - ОСОБО ВЫДЕЛЕННО!!! Судиться и кому-то предъявлять претензии (сервису, магазину и т. д.) можно если полностью уверен в своей правоте.
В моем случае ситуация (если косяк сервиса) усугубляется (не в пользу сервиса), так как они сделали дважды не правильно, при чем второй раз после моих намеков ("А может все развалилось из-за затяжки без нагрузки?) они опять затянули не по правилам (мануалу). Вот если бы они сказали - "Запчасти *****!", "Мы всю жизнь Волги на шарах так делали, претензий не было, НО, раз ты такой уперты - тебе затянем под нагрузкой!". Затянули бы под нагрузкой (второй раз) и действительно спросить можно было только с магаза. Судиться, рядитья и т. д. - не желания (нервы жаль), иногда суд и т. д. не самое страшное наказание ("Совесть - главный контролер!"). Либо тема не очень интересная, но как-то не сильно ответили на мой вопрос. Исхожу из соображений - "Байкал" - зуб даю (надо под нагрузкой), Полковник - под нагрузкой (потому что так надо, или просто так получилось, или просто по другому не получалось (на эстакаде - только под нагрузкой). Тут надо так - Сергей, в знак солидарности с тобой как с владельцем ГАЗа, дай нам телефон сервис-мена, мы сами ему позвоним (будем как художник с художником с ним разговаривать). Опять же, я верю Вам и мануалу, НО... наверное это глупо - пытаюсь найти оправдание поступкам (дважды, после указание на "неправильность", сделать не правильно) сервиса. При чем, второй раз сделать правильно возможность у них была, либо решили идти на таран, либо???
 
Сверху