• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Стартер 402 двиг

Antoxa1

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2011
Сообщения
243
Реакции
35
Баллы
130
Всем доброго времени суток! вообщем сущность проблемы : Недавно встал в городе потому что бендикс разлетелся, после съема стартера, внутри заменил щетки и новый бендикс поставил, перед тем все поставить, проверил по капотом, все крутилось и все было отлично! Потом поставил и прикрутил и в итоге теперь машина пытается крутить даже тогда, когда ключем не крутишь, то есть постоянно, посадил 2 аккамулятора, еще видел что стартер вроде как дымился немного....но теперь не шелкает не зажигание, не свет, не чего не работает, но это скорее всего потому что, сел полностью аккум....какие будут советы!!
 

Antoxa1

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2011
Сообщения
243
Реакции
35
Баллы
130
Третье - надежность крепления башмаков обмоток статора к корпусу

Если вам не трудно, то не могли бы наглядно на какой нибудь схемке показать!

И еще, что будет если в стартере не стоит стопорное кольцо? ( которое всех труднее снять), там оно как колечко и на него еще одно колечко...

и третье - на длинных болтах было что-то типа изоляции, что можно ожидать если я с одеого такого болта потерял и собрал без нее

Четвертое - подскажите какую смазку лучше купить

Добавлено через 3 минуты 19 секунд
Про бошмак я так понимаю, это провода от щеток что ли? так?
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Про бошмак я так понимаю, это провода от щеток что ли? так?
Нет. Это металлическая основа для обмотки статора. Крепится винтами с потайной головкой. Осмотрите внимательно цилиндрическую часть корпуса стартера и заметите несколько закрашенных винтов - это они и есть, их затяжку и надо проверять.


И еще, что будет если в стартере не стоит стопорное кольцо? ( которое всех труднее снять), там оно как колечко и на него еще одно колечко..
Это колечко фиксирует ротор от осевых перемещений. Колечко обязательно нужно, иначе ротор будет "убегать" от щеток. Да и вообще КПД у стартера может понизиться из-за неполного зацепления магнитных полей ротора и статора.

и третье - на длинных болтах было что-то типа изоляции, что можно ожидать если я с одеого такого болта потерял и собрал без нее
Трудно сказать - надо видеть. Возможно болты таким образом изолировали, надо смотреть через что они вркучены - конструктивное исполнение стартеров бывает разное.


Четвертое - подскажите какую смазку лучше купить
Литол 24, Графитка, ШРУС - в порядке возрастания предпочтительности.
 

Antoxa1

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2011
Сообщения
243
Реакции
35
Баллы
130
Сегодня все смазал и поставил новые щетки, но стартер начал дымить...Перед этим крутил стартер только с 3 щетками....сейчас в темное время суток видел как только перемыкаешь напрямую стартер начинается нагрев и краснота...дополнительное реле стартера снято на зачистку, если это имеет значение
 

Вложения

  • IMG_2778.JPG
    IMG_2778.JPG
    192.5 KB · Просмотры: 23
  • IMG_2782.JPG
    IMG_2782.JPG
    250.2 KB · Просмотры: 22
  • IMG_2787.JPG
    IMG_2787.JPG
    293.9 KB · Просмотры: 26
  • IMG_2779.JPG
    IMG_2779.JPG
    224.4 KB · Просмотры: 24
  • IMG_2785.JPG
    IMG_2785.JPG
    242.3 KB · Просмотры: 23

Antoxa1

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2011
Сообщения
243
Реакции
35
Баллы
130
полковник2, спасибо огромное за советы! Все сделал как вы сказали, но увы, пока что только начался дым((

Добавлено через 3 минуты 27 секунд
Сначала еще сегодня он начинал крутить очень бодро, но потом его как будто подменили, подскажите на что думать и вообще что лучше с ним делать дальше, завтра срочно надо пригнать машину домой....
 
Последнее редактирование:

Antoxa1

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2011
Сообщения
243
Реакции
35
Баллы
130
Трудно сказать - надо видеть. Возможно болты таким образом изолировали, надо смотреть через что они вркучены - конструктивное исполнение стартеров бывает разное.

Вот на этом фото я отметил, там где без изоляции можно увидеть протертый след от болта...Какое ваше решение будет???
 

Вложения

  • IMG_2779.jpg
    IMG_2779.jpg
    215.9 KB · Просмотры: 17

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Сначала еще сегодня он начинал крутить очень бодро, но потом его как будто подменили,
Возникло короткое замыкание - отсюда и дымление и покраснение.
По фото я понял - комбрик на болтах нужен обязательно! Болты проходят внутри стартера и похоже именно на них и идет КЗ.


Сегодня все смазал и поставил новые щетки,
По третьей фотографии - коллектор плохо подготовлен. Промежутки между медыми пластинками, по которым щодят щетки, надо вычистить. Взять тонкую отвертку, огрызок ножовочного полотна, нож и процарапать. Пусть даже будут углубления - важно чтоб между ними небыло электрического контакта. В противном случае это потеря мощности.

Рассмотри внимательно щеточный узел на предмет протекания тока: по паре щеток должен подаваться плюс, а противоположные им "сидеть" на минусе, на корпусе. Посадочные места плюсовых щеток никоим образом не должны контактировать с куорпусом, особенно через болтики!

Промежуточное (или дополнительное) реле в данном случае не виновато: стартер "оживает" и отключается при повороте ключа зажигания - значит тут все работает нормально.

После сборки перед установкой на двигатель прислони стартер ухом к - аккумулятора и плоскогубцами подай + на "нижний" толстый медный болт - должен просто вращаться двигатель. Потом подай + на тонкий болт - должно клацнуть втягивающее и выскочить бендикс. Можно ещё исхитриться и подать + одновременно на тонкий и "верхний" толстый медный болт, как по штатной схеме - стартер должен "выкинуть" бендикс и вращаться.
Только держи его крепко - дергаться он будет сильно, но не опасно (если пальцы внутрь не совать).

Вот на этом фото я отметил, там где без изоляции можно увидеть протертый след от болта...Какое ваше решение будет???
Надо обязательно изолировать и крепко затягивать - чтоб там ничего не ёрзало, не протирало изоляцию. Напряжжение не высокое - можно просто намотать изоленту, только бы собралось.

Добавлено через 2 минуты 9 секунд
завтра срочно надо пригнать машину домой....
в крайнем случае заводи ручкой или с толкача и не глуши до дома. Можно даже добавить оборотов ХХ на время перегона. А уже дома в спокойной обстановке восстанавливать стартер. Или копить деньги на новый ;)
 
Последнее редактирование:

Antoxa1

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2011
Сообщения
243
Реакции
35
Баллы
130
полковник2, Завтра, а точнее сегодня с утра пойду заново перебирать...спасибо еще раз за поздний совет...будем надеяться на хороший результат!
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
будем надеяться на хороший результат!
Дерзай! ;)
Пока я на работе - подскажу сразу.:smoke:
Если разобраться "как оно работает" и спокойно делать - всё получится. Удачи!
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
Antoxa1, Смотрел фото Вашего стартера,и не обрадую.Якорю кранты,(см.фото№3),ламель отпаялась в месте соединения с коллектором.Цвет у меди на 3-4 ламелях уже изменился(хорошо подогрел).Якорь в цветмет.
Извините,если нарушил Ваш диалог.
и третье - на длинных болтах было что-то типа изоляции, что можно ожидать если я с одеого такого болта потерял и собрал без нее
Раньше на них вообще ничего не было ни кембриков,ни картонных вкладышей и ничего не замыкало.И в Вашем случае они как мёртвому припарка.
 

Antoxa1

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2011
Сообщения
243
Реакции
35
Баллы
130
Всем огромное спасибо за советы, в итоге купил новый стартер на разборке, а якорь завтра собираюсь менять на старом и делать запасной стартер
 
Сверху