• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Стальная шестерня РВ

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Немного не про 402й. но близко.
На моторах 4216 есть проблема шестерни РВ. Многие столкнулись с разрушением шестерни на пробегах 50-150ткм. Возник вопрос в чём дело, потому что на 402х моторах такая шестерня ходит намного дольше, часто как ресурс мотора. На 402м организована подача масла трубкой, а на 4216 шестерня смазывается масляным туманом из картера. Может в этом причина. Или же в плохом качестве материала, капрона из которого эту шестерню и делают.
Что если шестерню изготовить из стали? На больших дизелях привод РВ и ТНВД сделан стальными шестернями и ходят они почти вечно. На инках за миллион км.
У кого какие мнения?
 

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,636
Реакции
1,067
Баллы
540
@Алексей595, т.е. вопрос только в том.. кто заплатит ЭТИ 10-15тыс. ;)

И как будет "исполнена" ЭТА идея.. ибо ЛЮБУЮ работу можно сделать по разному.

Металлическая пара шестерен потребует большей точности изготовления.. нежели пара "металл-пластик".
Иначе оно будет так греметь.. что ты сам ЭТО выкинешь.:smoke:
 
Последнее редактирование:

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Да и что там испытывать. Примитивную пару косозубых шестерёнок? Размеры выдержаны, сталь правильная, ставь и катайся.

Добавлено через 3 минуты 33 секунды
Не понятно пока как там смазка организована. Получается только разбрызгиванием из окна в нижней части около малой шестерни. На 402м трубкой масло подводится.
 
Последнее редактирование:

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,636
Реакции
1,067
Баллы
540
Размеры выдержаны
в металлической паре будут совсем другие допуски.
И другая точность изготовления.

сталь правильная
+правильная термичка.
+после зуборезного понадобиться шлифовка (это если правильно).

Будет ли ЭТО сделано.?:)
 

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
По точности есть определённые показатели. Чистота, модуль, размеры. В КПП сколько пар работает? Не гремит же, если не изношены. Так та нагрузка бешеная по сравнению с РВ.
 

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,636
Реакции
1,067
Баллы
540
Получается только разбрызгиванием из окна в нижней части около малой шестерни.
Этого недостаточно.
Металлическая пара должна работать в "маслянной ванне".

Примеры..?:)
КПП.
Редуктор заднего моста.

Добавлено через 3 минуты 6 секунд
В КПП сколько пар работает? Не гремит же, если не изношены. Так та нагрузка бешеная по сравнению с РВ.
Слей масло из КПП.. и послушай, как она будет работать.:)

И на "малой нагрузке", кстати, греметь может будет даже больше.
 
Последнее редактирование:

АлРеш

Общительный
Регистрация
3 Сен 2016
Сообщения
64
Реакции
2
Баллы
64
Спасибо Никита. Идея сделать комплект шестерен из стали. С гарантией большого пробега. Тысяч на 200 хотя бы. Стальные только чуть шумнее должны работать. В остальном проблем не вижу. Изучаю как бизнес-идею. Изготовить много где могут. Сейчас парк станков обновили и есть не плохие. Хотя тут ничего сложного нет. Зуборезный станок и токарный. Термичка ещё.
Новичок, пинать можно и нужно. Вам разминка, мне наука:)
Идея - гуд. Купил бы себе на 24Д такой комплект:
1. Две шестерни на КВ и РВ изготовленные из высококачественной стали, а лучше из титана методом лазерной резки.
2. Шестерни должны быть в два раза уже штатных (нет смысла в такой ширине, если они обе из металла)
3. Шестерня РВ должна быть регулируемая.
4. Зубья прямые, количеством больше штатных, размером меньше штатных.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Но как из резать на лазере?
Нарезать можно, но не нужно. После резки лазером небольшой слой металла в районе шва закаливается и становится излишне хрупким. лазер целесообразен при нарезке заготовок хитрой формы.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
На 402х всё так, на 4216 владельцы жалуются на износ капроновой шестерни и частую поломку. Т.е. если менять шестерню р/в на стальную калёную, то и шестерню к/ш тоже под замену на новую калёную.
Нагрузка почему ударная? Кулачки стоят со сдвигом, плюс инерция шестерни будет сглаживать колебания.


Привет! Как-то прошло мимо сознания, что речь о дв-ле 4216. Там же на р/ш р/в вставка стальная для работы датчика р/в. Ставить целиком стальную р/ш нельзя, не сможет работать датчик. Вероятно несложно в нормальные текстолитовые р/ш вмонтировать стальную болванку для работы датчика (можно просто приклеить!). На мой взгляд это и проще и дешевле. Многолетняя эксплуатация текстолитовых р/ш доказала их высокую надёжность. Удачи.
 

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Не надо делать точную копию капролоновой шестерни. На стальной можно обойтись без рёбер жёсткости. Торчать будет только отметчик датчика фазы. Отметчик фазы просто прикручивается отдельно. Именно он проходит рядом с датчиком на маленьком расстоянии и датчик срабатывает. Тело шестерни находится на большем расстоянии и не смотря на то что оно стальное, датчик молчит. Ширину зацепления можно сделать меньше. Стальная шестерня прочнее. Значит она будет шуметь меньше и будет легче.
 
Сверху