• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Стальная шестерня РВ

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Немного не про 402й. но близко.
На моторах 4216 есть проблема шестерни РВ. Многие столкнулись с разрушением шестерни на пробегах 50-150ткм. Возник вопрос в чём дело, потому что на 402х моторах такая шестерня ходит намного дольше, часто как ресурс мотора. На 402м организована подача масла трубкой, а на 4216 шестерня смазывается масляным туманом из картера. Может в этом причина. Или же в плохом качестве материала, капрона из которого эту шестерню и делают.
Что если шестерню изготовить из стали? На больших дизелях привод РВ и ТНВД сделан стальными шестернями и ходят они почти вечно. На инках за миллион км.
У кого какие мнения?
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
У кого какие мнения?
Со стальной шестерней будет изнашиваться и шестерня на колене. Масляный туман - миф, там не туман а брызги. Если носик в движке не предусмотрен - это саботаж какой-то. Сталь применяется там, где нежны большие нагрузки, в шестерне распредвала это избыточно.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Со стальной шестерней будет изнашиваться и шестерня на колене. Масляный туман - миф, там не туман а брызги. Если носик в движке не предусмотрен - это саботаж какой-то. Сталь применяется там, где нежны большие нагрузки, в шестерне распредвала это избыточно.

Привет! При применении пластмассовой р/шестерни р/в (не текстолитовой!), на стальной р/шестерне к/вала зубья выедает очень сильно (зубья р/шестерни из двояковыпуклых становятся двояковогнутыми, проверено на многих десятках дв-лей). Р/шестерня к/вала не имеет термообработки и при использовании стальной р/шестерни р/вала будет изнашиваться ещё быстрее. Из-за износа зубьев обоих р/шестерён появляется довольно ощутимый люфт, что приводит к некоторому нарушению точности фаз и заметному нарушению момента опережения зажигания. Да и шумность работы стальной пары р/шестерён должен быть заметно выше, т.к. нагрузка на р/шестерни не постоянная, а периодическая, что и приводит к возникновению ударной нагрузки на р/шестерни и возникновению шума. Удачи.
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
На инках за миллион км.
несколько миллионов:)


Из-за износа зубьев обоих р/шестерён появляется довольно ощутимый люфт,
не появится. Одна из шестерен там специальная. Грубо говоря шестерня вдоль распилена пополам и между этими половинами стоит пружина таким образом, что половина этой шестерни прижимается к передней стороне зуба (другой шестерни), а вторая половина к задней. Т.е пружина компенсирует износ зубьев.
И никакого шума миллионы километров.:)
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Значит нужно сделать пару термообработанных шестерёнок.
Не прокатит термозакалка даёт прочность, но никак не износоустойчивость. Износоустойчивость достигается легированием стали. То марганцем, толи магнием, толи молибденом.
 

АлРеш

Общительный
Регистрация
3 Сен 2016
Сообщения
64
Реакции
2
Баллы
64
Алексей595, раз уж полезли в РВ, то может поставить РВ ОКБ (с более широкими фазами)?
1. Широкие фазы - более плавный подъём/спуск - меньше нагрузка на шестерню
2. Другие плюсы от широкого РВ;)
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Значит нужно сделать пару термообработанных шестерёнок. Ну и чото не верится чтобы малая была из сырья.


Привет! Р/шестерня к/в довольно мягкая, элементарно пилится простым напильником, легко ставится метка обычным керном (заводская метка - это слабовидимый кружок, выбитый напротив 4-го зуба влево от зуба над шпоночным пазом). Поменяно этих шестерён не одна сотня. Ступица к/вала тоже сырая и сальник работает по "сырой" поверхности. Именно по этой причине, при замене переднего сальника к/в, обязательно меняю и ступицу (на ступице всегда остаётся канавка от работы сальника). Нормальная текстолитовая р/ш р/в работает в паре со стальной р/ш к/в по 300000км без заметного люфта (дв-ли с бОльшим пробегом просто не попадались). Удачи.
 

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
На 402х всё так, на 4216 владельцы жалуются на износ капроновой шестерни и частую поломку. Т.е. если менять шестерню р/в на стальную калёную, то и шестерню к/ш тоже под замену на новую калёную.
Нагрузка почему ударная? Кулачки стоят со сдвигом, плюс инерция шестерни будет сглаживать колебания.
 
Последнее редактирование:

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
на 4216 владельцы жалуются на износ капроновой шестерни и частую поломку
это правда. Но (я думаю) причина в качестве самой шестерни, на змз-шных такого не было.

Нагрузка почему ударная?
ну она и есть ударная. Понятно что "удар" слабый раз эбонит (капрон, пластик) его выдерживает.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
На 402х всё так, на 4216 владельцы жалуются на износ капроновой шестерни и частую поломку.

Привет! Капроновые р/ш, особенно белого цвета, довольно часто отрываются от ступицы и начинают стучать. В итоге полностью проворачиваются на ступице. В заводских дв-лях ставили текстолитовую р/ш и она ходила очень долго. Где-то в середине 90-х на ЗМЗ стали ставить и пластмассовые р/ш. Если менять , то только пару! Да и при установке на машине, значительно удобнее сначала поставить р/ш р/в, потом р/ш к/в (значительно удобнее совмещать метки). При этом обязательно менять сальник к/в и ступицу (гарантия того, что не потечёт масло). Удачи.
 

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Спасибо Никита. Идея сделать комплект шестерен из стали. С гарантией большого пробега. Тысяч на 200 хотя бы. Стальные только чуть шумнее должны работать. В остальном проблем не вижу. Изучаю как бизнес-идею. Изготовить много где могут. Сейчас парк станков обновили и есть не плохие. Хотя тут ничего сложного нет. Зуборезный станок и токарный. Термичка ещё.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Спасибо Никита. Идея сделать комплект шестерен из стали. С гарантией большого пробега. Тысяч на 200 хотя бы. Стальные только чуть шумнее должны работать. В остальном проблем не вижу. Изучаю как бизнес-идею. Изготовить много где могут. Сейчас парк станков обновили и есть не плохие. Хотя тут ничего сложного нет. Зуборезный станок и токарный. Термичка ещё.

Привет! Зачем тратить деньги напрасно? Обычная текстолитовая р/ш ходит более 300000км. Если у вас нет, могу купить и прислать весь комплект: р/ш р/в - 700Р, р/ш к/в - 500р, ступица к/в - 700р, передний сальник к/в (этот сальник рассчитан на полусинтетику-синтетику) - 300р, прокладка п/к - 25р. Удачи.
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Полностью солидарен,что не самый геморный узел. Самое классное,что захочешь не убьешь ошибившись в метках.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
774
Баллы
445
Ну и чото не верится чтобы малая была из сырья.
Алексей595, если вторая в паре, - пластиковая (текстолитовая).. то вполне может быть.

Кроме того.. сырье сырью рознь.:)

Добавлено через 2 минуты 48 секунд
Износоустойчивость достигается легированием стали. То марганцем, толи магнием, толи молибденом.
Хромом и молибденом.

Для шестерен используется в основном сталь 40Х (легирована хромом)

Добавлено через 6 минут 18 секунд
На 402х всё так, на 4216 владельцы жалуются на износ капроновой шестерни и частую поломку.
КАПРОЛОНОВАЯ (не капроновая:)) и на 402-х ходит существенно меньше текстолитовой.
Поменял их несколько штук..

Добавлено через 1 минуту 52 секунды
Стальные только чуть шумнее должны работать.
Думаю, шум будет существенно выше.:smoke:
Кроме того.. немного упадет ПРИЕМИСТОСТЬ движка (если можно вообще говорить о приемистости 402-го:))

Добавлено через 3 минуты 19 секунд
Самое классное,что захочешь не убьешь ошибившись в метках.
.. и не провернет никогда.. ;)
Это ИХ "болезнь".
 
Последнее редактирование:

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Речь не о 402м. На нём мало кто ездит из Газелистов. На 4216 такая проблема. Их очень много в работе. И у Газелистов пробеги большие. Сотку за год легко. Меняют как раз в районе сотки. На Газелевском форуме тема про шестерню на много страниц. Хотя казалось бы какая то шестерня из пластика.
Теперь пошёл Эвотек на Нэкстах и такая же беда.
По шуму уже писал, дизеля на стальных ходят. Да цепи много где стоят, а там и натяжитель и три звезды.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
774
Баллы
445
@Алексей595, ну что тут можно сказать..:)
Надо просто заказать станочникам стальную пару.. поставить и покататься.
И там видно будет..;)

Но цена этой затеи будет далеко не символическая.
Кроме того нужен "правильный" материалл..
 
Сверху