• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Создание хорошего "Атмо" ЗМЗ 406

GriFAn90

Общительный
Регистрация
18 Апр 2014
Сообщения
317
Реакции
1
Баллы
99
Всем привет, честно говоря, у меня уже руки чешутся сделать что-то СВОИМИ РУКАМИ, а не сидя за компом в интернете! (свой интернет магазин + несколько проектов) Вообще хотел делать вначале апреля, когда потеплее будет, но всё звездец, припёрло..

Многие знают, что я как механик еще полный ноль, двигателя в разобранном состоянии ни разу в жизни ещё НЕ видел, но это поправимо, у меня лучшее обучение, это обучение боем (в процессе)

Конечно у многих из вас этот проект вызовет наверно улыбку, т.к. для большинства механиков, сделать то что я хочу это неделя в гараже в лучше случае, но я это будет делать впервые, для меня всё в новинку, и для моих навыков это будет очень сложный проект.

Кстати, всё это будет в Мск, и если я встряну (а я встряну) с каким-то вопросом, буду рад если кто-нибудь заскочет на мозговой штурм..

Примерный план доработки двигателя (пишем в комменты, что ещё можно сделать, без глобальных переделок и денежных затрат)

P.s. скорей всего, если у меня получится это, дальше я захочу компрессор, или турбу.

Расточка 2.4 в 2.7 (если для этого не нужна лазерная точность)
Т-образные облегченные клапана
Отбалансированные клапана
Коленвал змз 409
Балансировка коленвала
Поршня змз 409
Балансировка поршей змз 409
Доработка ГБЦ (распилить всё что можно, и убрать огрехи литья)
Прошивка и настройка
Форсунки (более производительные)
Топливный насос (новый)
Выхлоп
Возможно другие валы (если убежусь что они реально круче будут)

В эту тему я буду выкладывать видео, и фото постройки (из гаража который я даже ещё не снял кстати) А так же обсуждать разные вопросы со спецами этого форума, которых я кстати очень уважаю, и которых тут действительно очень много:drinks:


Первый вопрос, касательно видео Травникова, когда он свой змз 406 показывал, он его превратил в 409 как я понял путём замены коленвала от 409, поршней, и расточки. Но там об этом не сильно много упоминалось. В принципе у меня вопрос довольно простой, по БОЛЬШЕМУ счёту там действительно для 2.7 нужен коленвал 409, поршня 409, и расточка? (ну и само собой по мелочи всякой шелухи?)
 
Последнее редактирование:

Grishka

Постоялец
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
936
Реакции
105
Баллы
175
Расточка 2.4 в 2.7 (если для этого не нужна лазерная точность)
Была та же мысль, расточить блок 406 до 95 мм, но с ТВЧ или лазерной обработкой цилиндров с последующей чистовой обработкой и хонинговкой...
Доработка ГБЦ (распилить всё что можно, и убрать огрехи литья)
Насколько я знаю, проще взять новую ГБЦ Кено....но я ее чесс слово не видел, но литье у них хорошеее( брал помпу).
Форсунки (более производительные)
Ракетное сопло?
Прошивка и настройка
И больше ничего не надо)
 

GriFAn90

Общительный
Регистрация
18 Апр 2014
Сообщения
317
Реакции
1
Баллы
99
куда дальше то? и так уже 2.9 объёма для рядной четверки-это дофига...

Добавлено через 1 минуту 38 секунд


головы там одинаковы на все три движка....
зачем продавать,покупать и дорабатывать?сделайте свой 406,самый удачный двигатель из всей линейки...
крепления у всех трёх одинаковы....

Так а как поршня 409 пролезут в блокцилиндров 406 если у него размер под поршня для 406 О_о

Добавлено через 7 минут 4 секунды
GriFAn90, давай ты нам сначала расскажешь, сколько ты готов убить денег на проект? А мы начнём рассказывать тебе способы их убиения на 406\5\9...

И ещё вопрос: что ты хочешь получить? Ты осознано хочешь дорабатывать отечественный мотор?

Добавлено через 1 минуту 59 секунд
Или ты просто хочешь ускорить ВОлгу?

30-50 рублей

Мотор быстрее чем 406, который тянет с низов вплоть до 6к оборотов (или сколько там 409 крутится)

Конечно хочу ускорить волгу, но так же хочу более приятную планку момента, у нас в Москве это ппц как актуально.

Я понимаю ваш скепсис, все люди знающие, вы многие уже "прохавали это", мне вот не повезло, на протяжении всей жизни, у меня не было круга общения, кто с машинами работал, а жажда конструировать сжирает меня изнутри, и ничего с этим не сделаешь.

Отечетсвенные моторы да, плюсы, работы с двигателями ЗМЗ уже были озвучены, куда взаимозаменях запачастей, не надо другую коробку ставить, всё как я понял встает на штатные места. Минусы это надежность итд итп, на самом деле если мой мотор хоть 100к пробежит, то будет супер. (супер будет если он вообще хотяб 1к пробежит)

Но мне почемуто кажется, что правильной собраный, шлифованый, отбалансированный, + чипованный + с выхлопом, гибрид 406+409, или просто 409 будет на Волге смотрется изумительно в плане ходовых качеств, вот чувствую прямо..
 
Последнее редактирование:

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
177
Баллы
325
GriFAn90, вот смотри:

1jz-ge c АКПП стоит 30-35 + доставка в Москву где-то 10 выйдет. Плюс к этому кардан с проставкой, селектор воздушный фильтр и разная мелочёвка набежит еще порядка 10-15.
Минус продаём свой 406-й за 20 (пока еще живой) + коробку за 5.

Итого - порядка 35-40 тыр. расходов. Ну и работа, ес-но (но это не считаем, т.к делаем для себя и списываем на хобби и личный интерес). Но получаем мотор в 200 лошадей с АКПП (которая в Москве будет гораздо актуальнее, чем "более приятная планка момента" с этой дурацкой волговской коробкой и деревянным вечно текущим сцеплением) и оставшимся ресурсом порядка 300-400 тыс.км.

За 35-40 тыр на 406-м ты сделаешь в лучшем случае хорошую капиталку (если будешь делать сам или по хорошему знакомству) и хорошо, если он пройдёт до следующей капиталки 100-150 тыс. км. Ни про какой серьёзный тюнинг за эти деньги речи быть не может вообще, тем более - если сам не спец (как сам сказал). А воткнуть готовый агрегат сможет любой, кто не совсем криворукий.

Уговаривать/спорить не буду, аргументы приведены, дальше сам...
 

GriFAn90

Общительный
Регистрация
18 Апр 2014
Сообщения
317
Реакции
1
Баллы
99
GriFAn90, вот смотри:

1jz-ge c АКПП стоит 30-35 + доставка в Москву где-то 10 выйдет. Плюс к этому кардан с проставкой, селектор воздушный фильтр и разная мелочёвка набежит еще порядка 10-15.
Минус продаём свой 406-й за 20 (пока еще живой) + коробку за 5.

Итого - порядка 35-40 тыр. расходов. Ну и работа, ес-но (но это не считаем, т.к делаем для себя и списываем на хобби и личный интерес). Но получаем мотор в 200 лошадей с АКПП (которая в Москве будет гораздо актуальнее, чем "более приятная планка момента" с этой дурацкой волговской коробкой и деревянным вечно текущим сцеплением) и оставшимся ресурсом порядка 300-400 тыс.км.

За 35-40 тыр на 406-м ты сделаешь в лучшем случае хорошую капиталку (если будешь делать сам или по хорошему знакомству) и хорошо, если он пройдёт до следующей капиталки 100-150 тыс. км. Ни про какой серьёзный тюнинг за эти деньги речи быть не может вообще, тем более - если сам не спец (как сам сказал). А воткнуть готовый агрегат сможет любой, кто не совсем криворукий.

Уговаривать/спорить не буду, аргументы приведены, дальше сам...

Я НЕ осилю подготовку\состыковку\сварку\подгонку под GJ, я и сам был рад! (я сварку в руках не держал в жини) Мне бы осилить банальный свап 406 на 409 (плюс небольшая доработка по 409 и чиповка у спеца), я уже довольный как слон буду
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
177
Баллы
325
Я НЕ осилю подготовку\состыковку\сварку\подгонку под GJ, я и сам был рад!
Поверь, там нет ничего сложного, проверено многими другими и мной лично. И сварки там минимум. Основная заморочка там - электрика, остальное - простая слесарка.

Добавлено через 1 минуту 23 секунды
А "стыковать" там ничего не придётся, просто покупаешь мотор в сборе с КПП, как большинстово и делает. И так же целиком туда вставляешь.
 
Последнее редактирование:

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
395
бери сразу 2jz, и даже 409 его не догонит ;) там варить то ничего не надо, кронштейны подушек готовые продаются, на кардан просто проставку можно заказать. Короче проблем намного меньше, чем дорабатывать двигатель... Да и в наше время найти сварщика, который поможет за один день сварить все что надо гораздо проще чем найти качественные запчасти....
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
если цель-просто ездить,то конечно проще взять джейзет....
если именно фетиш на змз-то для начала нужно сделать работы по блоку и колену,это уже как минимум тридцатка....
поршни от 409 в блок 406 не полезут,я ж тебе выше писал несколько раз про это-надо подбирать с нужной компрессионной высотой и под них точить блок...
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,300
Реакции
8,692
Баллы
1,175
У человека нет опыта расточки, хонинговки, даже слесарного, при этом хочет переделать мотор практически без денег, а сварочных работ испугался :haha:
Найти хорошего сварщика намного легче чем хорошего расточника.
 

GriFAn90

Общительный
Регистрация
18 Апр 2014
Сообщения
317
Реакции
1
Баллы
99
У человека нет опыта расточки, хонинговки, даже слесарного, при этом хочет переделать мотор практически без денег, а сварочных работ испугался :haha:
Найти хорошего сварщика намного легче чем хорошего расточника.
именно по этому на данный момент самой актуальной идеей мне кажется продать 406, докинуть $, взять 409, и сделать с ним всё тоже самое, что хотел сделать с 406.

Посадочные крепления в моторном отсеке (подушки) одинаковые там? и к коробке он также прицепляется без переделок?
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,944
Реакции
3,811
Баллы
879
или надо что то переделывать?
Не надо,там всё одинаковое.Коллектор впускной может быть высоковат,если мотор с УАЗ-а будет.Но его просто поменять на волговско-газелевский можно.
 

GriFAn90

Общительный
Регистрация
18 Апр 2014
Сообщения
317
Реакции
1
Баллы
99
Не надо,там всё одинаковое.Коллектор впускной может быть высоковат,если мотор с УАЗ-а будет.Но его просто поменять на волговско-газелевский можно.

благодарствую, а там есть модификации "евро - бла бла", есть смысл за каким-то особенным охотится?

И на каких форумах\местах в мск, поискать бу 409

Добавлено через 4 часа 18 минут 19 секунд
Сейчас я снова переделал конфигурацию. Теперь я ищу блок 409 + колено 409+ поршневая 409. Бошку оставлю от 406, ресивер наверно по объему придется тоже запихивать от 409..

Прошиваться наверно сразу на январь лучше всего.

Кстати если у кого блок 409 есть в хорошем состоянии, то я возьму (мск)

Сразу отвечу на вопрос, почему сразу не купить 409 двиг в сборе. Во первых самому всё поставить интересно с нуля по отдельности, во вторых уверен буду, что всё нормально собрано, и в третьих так интересней)
 
Последнее редактирование:

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,228
Решения
1
Реакции
5,531
Баллы
1,545
во вторых уверен буду, что всё нормально собрано
Как раз в этом уверенности нет.
Есть тонкости, которые может заметить только опытный слесарь. А вылезет такое после сборки. Нужен опыт работы с микрометром. Нужно знать, где подшлифовать, а где молотком забить.

Добавлено через 3 минуты 35 секунд
По поводу интереса.
Гвозди забивать можно молотком, а можно и микроскопом.
Молотком дешевле, микроскопом - интересней.
Но, как бы то ни было, хозяин - барин.
Хотя я, инженер-механик, с почти 60-тилетним стажем кручения гаек, двигатель из запчастей собирать бы не рискнул.
 
Последнее редактирование:

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
395
Вольга, Ну так ТС вроде ездить долго и безпроблемно не собирается, ему просто хочется чего-то руками пособирать) Не обязательно чтобы оно потом еще и работало))
 

Alex 86

Постоялец
Регистрация
24 Июн 2008
Сообщения
487
Реакции
157
Баллы
145
Хотя я, инженер-механик, с почти 60-тилетним стажем кручения гаек, двигатель из запчастей собирать бы не рискнул.

это да
максимум откапиталить б/у мотор

я бы все-таки задумался над приобретением иномотора:smoke:
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Хотя я, инженер-механик, с почти 60-тилетним стажем кручения гаек, двигатель из запчастей собирать бы не рискнул.

Это что получается? Когда исполнился год, родители
гаечный ключ подарили? Разводной, "На, сынок, крути гайки, где увидишь". :).
 
Сверху