• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Совет всем молодым водителям.

Игорь Горшков

Завсегдатай
Регистрация
24 Авг 2011
Сообщения
614
Реакции
683
Баллы
215
Мой стаж водителя профессионала двадцать пять лет. поэтому я отнесу себя к бывалым. Изучая форум я столкнулся с одной закономерностью. Многие вопросы у молодых водителей возникают из-за отсутствия знаний устройства автомобиля и теории работы узлов и агрегатов. Мой совет такой, найдите учебник воителя и тщательно его изучите. Желательно учебник времён Союза. По мере изучения устройства, многие вопросы отпадут.
 

Игорь Горшков

Завсегдатай
Регистрация
24 Авг 2011
Сообщения
614
Реакции
683
Баллы
215
Романтиш, Дело в том, что здесь даются конкретные советы по практике. Теории же не хватает.
 

RACEDRIV3R

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2010
Сообщения
642
Реакции
168
Баллы
175
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Harris

Коренной житель
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
1,920
Реакции
5,038
Баллы
575
Игорь ты наверное еще на УПК учился.
и не только он.. не знаю когда учеба в УПК закончилась, и закончилась ли вообще, но и я её застал..
был я, как это не смешно, автослесарем..Нас всех.. всю группу привезли в таксопарк и поделили на группы по два-три человека. каждую прикрепили к конкретному мастеру. кто то попал к электрику, кто то к двигателям... а мне досталось высверливние старых колодок тормозных, их обтачивание и приклёпка новых накладок... чем я и занимался полгода раз в неделю по 4 часа...
есть бумажка выданная УПК - автослесарь какого-то разряда то ли 6-го, то ли 1-го... не помню. сымый низший в общем... и что.... мастерски умею обтачивать и приклепывать накладки... а куда это знание теперь то... их уж лет 15 никто не клепает на легковых... на грузовиках ещё вроде встречается...

это я к тому, что УПК это хорошо, но книжку почитать - лучше :)
 

Махатма

Общительный
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
27
Реакции
11
Баллы
64
Я у электрика был 1 руб в день зарабатывал, разряд первый шестой это спец, да с другом ножовкой пилили двиг от москвича -разрез делали

Добавлено через 1 минуту 29 секунд
А знания пригодились электрику без проблем от лампочек до установки сигнализации.
 
Последнее редактирование:

Махатма

Общительный
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
27
Реакции
11
Баллы
64
НЕ СМЕШНО вручную ножовками Жесть
 

Игорь Горшков

Завсегдатай
Регистрация
24 Авг 2011
Сообщения
614
Реакции
683
Баллы
215
Махатма, Сначала на УПК, после окончания школы пошёл работать учеником автослесаря. УПК здорово помогло. Потом в ДОСААФ на водителя. Вечером теория, днём закрепление на практике.

Добавлено через 1 минуту 59 секунд
RACEDRIV3R, А здешний раздел помог?
 
Последнее редактирование:

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
Игорь ты наверное еще на УПК учился.
Вы так говорите, как будто это что-то плохое :rofl:

На УПК ходил. "Оператор ПК" на каком-то отечественном клоне z80. Был на 1м и последнем занятии за не надобностью. Лучше-бы на что-то токарно-слесарное пошел. Потом, правда, восполнил недостаток токарной работы в технаре :)
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Отнесу себя к молодым водителям. Учился в ДОСААФе, контора приличная, устройство подробно изучалось. Сейчас вот после получения вышки учусь на водителя погрузчика, так там узнал, что при переборке движка бугеля нельзя ставить с другого движка, так как они протачиватся соосно с постелями под колено. Преподы, правда древние, рассказывают про погрузчики с движками ГАЗ 52, ЗИЛ 120, зил 130.
Устройство знать полезно, но к современной технике это не относится. Современные движки настолько усложняются, что без узкоинженерного образования туда не залезешь и учиться будешь пожизненно при этом.
 

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
автослесарь какого-то разряда то ли 6-го, то ли 1-го... не помню. сымый низший в общем... и что.... мастерски умею обтачивать и приклепывать накладки... а куда это знание теперь то... их уж лет 15 никто не клепает на легковых... на грузовиках ещё вроде встречается...
1го.
Как это никто не клепает? У нас на Волгу клепают, на УАЗы клепают (что одно и тоже), а уж на грузовиках-то и подавно, т.к. колодки там стоят как пол отечественной машины :)

Сам учился полгода на права. Нам преподавали и устройство в том числе, и был даже внутренний экзамен.
Как бы не усложнялись современные механизмы, но азы знать надо. Водитель просто обязан знать какие процессы происходят у него под капотом, а так же знать какой привод у машины и знать как сменить стиль езды в зависимости от этого.
Авто - это все-таки источник опасности, и его водить - это не губы накрасить.
Помните как в русском Топ Гире? "Ой, а что это за ручка между сиденьями?", "Это рычаг КПП", "Ой, никогда не слышала, и как им пользоваться?"
Не понимаю как можно в современном ритме жизни и темпе движения научить водить(!), не сдать, а именно водить за 1,5 месяца.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Все просто, не пороть горячку, не суетится, семь раз отмерять и т.д. Не боги горшки лепят. Я ниразу автоделу нигде не учился, но за пояс наверняка заткну слесаря средней руки, и это не бахвальство. Нужно вырабатать для себя последовательность действий, расставить приоритеты и все само собой сложиться. Я зачастую даже игнорирую советы всяких "бывалых", У них взляд замыленый. Если появилась неисправность видимая визуально, то определяю в какой срок ее можно устранить, приобретаю запчасти и устраняю, стараюсь предусмотреть при покупке запчастей всю мелочевку, как то прокладки, сальники и т.д. Лучше заменю при текущем ремонте сразу, чем потом этот же узел буду заново разбирать. Если неисправность неявная, то анализирую возможные причины и отсекаю то что можно отсечь. Потом не спеша разбираю, и запоминаю, записываю, фотографирую, подписываю бирки на клемы и т.д. Без фанатизма конечно, но если что то сложное, то по максимуму. А дальше дело техники и инструмента. Кстати об инструменте, лучше куплю китайский ключ, чем буду откручивать чем попало или рубить зубилом, это касается экзотического инструмента, - повседневный разных фасонов накопленный десятилетиями и очень качественный, очень бережно отношусь к инструменту. Сборка в обратной последовательности. Это касается всякого ремонта, будь то радиостанция, стиральная машина или автомобиль. Главный принцип - не навредить. Значить перед тем как что то разбирать, нужно сесть - покурить, подумать, а потом неспеша - вперед и с позитивным настоем. Если не получается и начинаю психовать, бросаю нахрен, - на следующий день, на свежую голову обязательно найдется совсем другое и обязательно правильное решение. Ну и почитать мануал тоже очень полезно, благо информации сейчас завались. А целенаправленно изучать все подряд, - жизни не хватит, вопросы лучше решать по мере поступления:)
Колодки кстати клепал на запорожца, ничего сложного, будет необходимость и на волгу наклепаю, просто когда нет смысла - незачем заморачиватся, комплект феродо стоит почти столько же что и готовые накладки, разве что из мазохизма позаниматься клепкой. Хотя повторяю, нет такой операции которой нельзя научится, глаза боятся, а руки делают. И так во всем, мне и кирпич ложить пришлось научится и варить, и красить, фигня - терпение и труд все перетрут. Заодно и опыта набираешся с навыками.
 
Последнее редактирование:

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Как бы не усложнялись современные механизмы, но азы знать надо.
Азы знать надо, согласен, в принципе основа у всех поршневых двигателей одна и та же.
а так же знать какой привод у машины и знать как сменить стиль езды в зависимости от этого.
С современными системами безопасности это не так важно, прокатитесь на настоящем бизнесс-классе и вам будет пофигу какой там привод, вы не почувствуете это.

Добавлено через 4 минуты 22 секунды
А целенаправленно изучать все подряд, - жизни не хватит, вопросы лучше решать по мере поступления
Это не то что не нужно, а даже вредно, нужно в какой-то области довести себя до абсолютного совершенства.
 
Последнее редактирование:

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
С современными системами безопасности это не так важно, прокатитесь на настоящем бизнесс-классе и вам будет пофигу какой там привод, вы не почувствуете это.
Ну так-то да, но все-таки широкому кругу людей эти авто недоступны.
Но все же, электроника это может и хорошо, но когда она даст сбой? Комп тоже когда-нибудь виснет. А сможет ли водитель, который только и надеется на комп, например, выйти из элементарного заноса? Догадается ли он сделать обратное движение рулем, вместо судорожного торможения, приводящего к еще более сильному заносу? Все-таки, я считаю, что каждый водитель должен уметь управлять копейкой (ВАЗ 2101).
В случае с компом, можно и не знать что там твориться в системном блоке, завис - да и черт с ним, завтра отвезу, сделают. А когда речь зайдет о зависании в машине, времени сбегать спросить совета просто не будет...
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
нужно в какой-то области довести себя до абсолютного совершенства.
:) Ну тут я просто улыбнусь. Совершенству предела нет! Нужно стремится к тому чтобы быть лучше других, но это уже у кого как получается. Если мне повезло и легко решаются вопросы начиная от программирования и заканчивая кузнечным делом. То кому то легче научится играть на гитаре или рисовать. А меня если под пистолетом обучать этим вещям, я все равно не научусь. В смысле не стану лучшим в этих вопросах. Так чего пыжится, Понять нужно к чему ты больше приспособлен и критически относится к своим возможностям, как к умственным так и физическим. Сколько бы я не совершенствовался но Кличко или Валуев меня одним ударом убьют. :haha: Но мужик должен уметь ремонтировать все. На то он и МУЖИК. Просто я сделаю лучше, не очень приспособленный дольше и может хуже. Но СДЕЛАТЬ может и должен любой.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Но мужик должен уметь ремонтировать все. На то он и МУЖИК.
Согласен, хозяйство вести - не руками трясти, тут и плотником, и кузнецом, и электриком станешь, но,ИМХО, уметь понемногу многое значит не уметь толком ничего. Но по жизни для профессии нужно выбрать себе дело по душе и попытаться как можно лучше им овладеть. Я вот решил на рабочего учиться после института, считаю что конкретная рабочая специальность лучше пространной вузовской.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Я вот решил на рабочего учиться после института, считаю что конкретная рабочая специальность лучше пространной вузовской.
Может всетаки стать хорошим инженером, не обижайся, у меня сын твой ровесник. Время и деньги на институт потрачены, лопатой или ключами работать можно было и без института. Посоветуйся с родителями, и опять же не пори горячку. Единственный кто тебе помошник - это твои родители, они и на работу помогут устроится и подскажут как быть в той или иной ситуации. Я понимаю, что хочется самостоятельности и кажется что предки уже глупее тебя, да и не понимают они тебя. Опять же я на своего сына ориентируюсь. Но послушай постороннего, мне пофиг, как сложится твоя жизнь, просто поверь, она сложится удачнее если будеш думать не о своих амбициях, а выслушав совет - не спеша проанализируеш его и уже потом будеш принимать решения. А решений еще напримаешся, когда даже посоветоватся нескем будет, а отвечать за свою семью кроме тебя некому:(
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
что хочется самостоятельности
Поверь, уж чего, а самостоятельности не очень хочется.

если будеш думать не о своих амбициях,
У меня их нет, карьеры не хочу.
Может всетаки стать хорошим инженером,
В том-то и дело, что я гуманитарий по образованию.
Единственный кто тебе помошник - это твои родители,
У обоих высшее медицинское образование, батя слесарит на заводе ЗИЛ 15 лет, ни грамма не жалеет об этом.


лопатой или ключами работать можно было и без института.
Согласен, но получив высшее образование, я понимаю, что ценность его в наше время упала ниже плинтуса.
на работу помогут устроится
Избави бог больше работать с родственниками, было дело, больше не хочу, только в незнакомый коллектив.
 
Сверху