• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Собираем автоматический подголовник своими руками.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

sbl16

Общительный
Регистрация
14 Окт 2012
Сообщения
6
Реакции
5
Баллы
64
Комплектующие:
Шприц для КРС – 2 шт.
Воздушный мешок от аппарата «Тонометр».
Полиуретановые шланги диаметр 9 мм, длиной 25 см - 2 шт.
Крючки – 2 шт.

Инструмент:

Канцелярский нож.
Плоскогубцы.
Шило.
Жидкие гвозди – 20 гр.
Тормозная жидкость - 20 гр.

Описание работы.

Изготавливаем «поршневую группу».
Срезаем по длине направляющие рёбра поршней ветеринарных шприцов, для того, чтобы размер штока соответствовал внутреннему диаметру стойки подголовника. Оставляем часть направляющих рёбер, для центровки поршней в шприце. Длина рёбер должна быть равна 5,5 см.
http://i049.radikal.ru/1210/08/612754c34263.jpg
Вставляем для пробы шток в стойку подголовника. При окончательной сборке, с использованием жидких гвоздей (можно просто запрессовать, чтобы в любой момент можно разобрать), должно быть выдержано расстояние в 8 см между концом стойки подголовника и кромкой поршня.
http://s018.radikal.ru/i515/1210/32/c7d346851d7a.jpg
В цилиндрах (корпусах шприцов) разогретым концом шила делаем отверстия для крючков. Вворачиваем в эти отверстия, предварительно разогнутые крючки.
http://s017.radikal.ru/i442/1210/5c/aa3002fb3a40.jpg
Далее, когда штоки поршней вставлены в стойки подголовника надеваем на них цилиндры, предварительно смазав тормозной жидкостью поршень и цилиндр. При помощи плоскогубцев заводим развёрнутые концы крючков за верхнюю перекладину спинки сидения.
http://s019.radikal.ru/i644/1210/64/5e74f1c30cf5.jpg
Частично снимаем заднюю часть обивки подушки сидения и в поролоне вырезаем место для воздушного мешка. Его две трубки соединяем с двумя шлангами, которые выводим за спинку сидения. Один из шлагов соединяем с цилиндром, через другой шланг надуваем воздушный мешок и соединяем с другим цилиндром.

Работа подголовника.

Водитель или пассажир, садясь в автомобиль, своим весом создаёт давление на сидение автомобильного кресла, которое передаётся на воздушный мешок, вследствие чего воздух по шлангам поступает в цилиндры и давит на поршни. В свою очередь поршни, двигаясь вверх, поднимают подголовник в «рабочее» положение. Когда кресло освобождается, тогда прекращается давление на воздушный мешок. И подголовник под тяжестью собственного веса, опускается вниз и автоматически занимает своё первоначальное положение, если отключены фиксаторы, удерживающие подголовник в «рабочем» положении. Такие подголовники не будут перекрывать видимость через заднее стекло, при свободном заднем сидении.
Используя автомобильное сидение от Нексия, я собрал кабинетное кресло с автоматическим подголовником. http://s018.radikal.ru/i504/1210/0c/1a32ef007de5.jpg

(Все вопросы по sbl@ttk-sever.ru)
 

Aleksandr31029

Заблокирован
Регистрация
14 Ноя 2011
Сообщения
664
Реакции
733
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
затея весьма интересная буду внимательно следить зя этой темой автору респект
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
А автор запостил свою идею сразу после того как пришла, или же все - таки имел место прогон в зимних условиях ? Это раз. А второе - не стоило вмешиваться в конструкцию узлов, прямо обеспечивающих безопасность водителя и пассажиров. Или же выбрать способ реализации с бОльшей надежностью...
ИМХО конечно...
 

Nikitian

Постоялец
Регистрация
30 Июл 2012
Сообщения
213
Реакции
38
Баллы
129
Изобретение конечно прикольное... но вопрос напрашивается сам собой.. в чём практический смысл?

Смысл видимо для задних сидений, чтобы поднятые подголовники не мешали обзору. Для передних, имхо, смысла особо не имеет.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Не имеет смысла в практическом применении для авто.
bear, обогнал пока я курить ходил, но повторю его главную мысль. Подголовник в авто не столько средство комфорта, сколько элемент пассивной безопасности. При ударе слабое звено у человека шея, она и ломается. Для минимизации этого повреждения и служит подголовник. Можно конечно выполнить эту идею с применением жестких узлов, стойки газовые копрессором качать например. и управление при посадке будет осуществлятся емкостным реле. Но надо ли оно? Тоже все это ИМХО.
 

sbl16

Общительный
Регистрация
14 Окт 2012
Сообщения
6
Реакции
5
Баллы
64
Только поднятый подголовник может предотвратить разрушение шейного или грудного отдела позвоночника, при ударе автомобиля сзади.
Многие не знают как ими пользоваться.
А представьте себе такси. Сколько пассажиров за смену им пользуется. И все подвергаются опасности, из-за того, что подголовник не отрегулирован и не автоматический?
Особенно это касается магистралей, с движущихся с одной скоростью автомобилей, где столкновения «паровозиком» - явление распространённое.

А в конструкцию никто и не вмешивается. Идея проста для исполнения и зачем её усложнять.
Предлагается замена ручной регулировки на автоматическую.
Представьте себе такси. Сколько раз за смену пришлось бы водителю поднимать и опускать подголовники при каждой посадке.
А сколько можно спасти людей от травм и смертельных случаев при использовании автоматических подголовников.

Добавлено через 3 часа 28 минут 50 секунд
bear !

Поршень и цилидр смазаны тормозной жидкостью.
Испытание проводил в морозилке холодильника.
Изменений нет.
 
Последнее редактирование:

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
А в конструкцию никто и не вмешивается. Идея проста для исполнения и зачем её усложнять.
Предлагается замена ручной регулировки на автоматическую.

Зарекался спорить с несведущим человеком...

В чем автоматизм этого девайса ? В том что оно автоматически выдвигает подголовник сообразно площади задницы и веса пассажира с поправкой на косо сел и на заедание механизма ? Какова практическая необходимость оного ?
Взяв например себя - я вообще никогда не трогаю подголовники, меня устраивает их заводское положение.
Думаю, что полет фантазии можно применить для куда более практичных, интересных и безопасных затей...

http://samogo.net/articles.php?id=1624
 
Последнее редактирование:

sbl16

Общительный
Регистрация
14 Окт 2012
Сообщения
6
Реакции
5
Баллы
64
bear!

Вы такой сведущий, что не понимаите о чём идёт речь.
Если Вы постоянно ездите на переднем сидении, то там подголовники установлены стационарно и их регулировка требуется только для очень высоких. А если сядите на заднее сидение с Г-образными подголовниками, которые упираются Вам в спину, то сразу захочатся поднять подголовник, в том числе и для безопасности.
Мой водительский стаж на несколько лет больше, чем Вам лет и говорить о несведущести просто некорректно.
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Срочно патентовать, пока фрицы не узнали. :) Воистину неисчерпаема фантазия от безделья.
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
Вы такой сведущий, что не понимаите о чём идёт речь.

Да, я такой...
Дело в том, что я работаю в машиностроении, и для меня видеть подобную конструкцию в автомобиле претит. Отсюда и резкость в оценке. Однако же , разные запросы - разные решения. Ходят же аборигены в костюмах из соломы... Ничего личного...
 

sbl16

Общительный
Регистрация
14 Окт 2012
Сообщения
6
Реакции
5
Баллы
64
bear! Дело в том, что я работаю в машиностроении, и для меня видеть подобную конструкцию в автомобиле претит.

Вы могли бы, если захотите, придумать что-то более интересное? Но прежде я предлагаю Вам зайти в Европейскую патентную поисковую систему http://ru.espacenet.com/search97cgi/s97_cgi.exe?Action=FormGen&Template=ru/ru/quick.hts
http://worldwide.espacenet.com/publ...u&FT=D&date=20051010&CC=RU&NR=2261808C1&KC=C1
и набрать Automatic headrest . Тогда Вы убедитесь, сколько изобретателей занимается этой темой.
На мой взгляд, моя конструкция самая простая в изготовлении и обслуживании. Проще ничего не может быть.
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
sbl16, А что вам мешает представить свою разработку на соискание свидетельства о новизне, суть патентной заявки ? Боязнь отбить хлеб у армии изобретателей ? Поверьте, не всегда самое простое решение является удачным.

Вы могли бы, если захотите, придумать что-то более интересное?
Легко ! Даю идею - использовать для движения подголовника не воздух, сжимаемый филейной частью пассажиров, а вакуум , создаваемый двигателем. Это позволит создавать бОльшее гарантированное усилие.
 

sbl16

Общительный
Регистрация
14 Окт 2012
Сообщения
6
Реакции
5
Баллы
64
А что вам мешает представить свою разработку на соискание свидетельства о новизне, суть патентной заявки ? Боязнь отбить хлеб у армии изобретателей ? Поверьте, не всегда самое простое решение является удачным.

На эту разработку получен патент на изобретение RU 2261808 C1 и немецкий патент на полезную модель № 20.2011 003 985.4.

Справка:
Наличие патентов никого не должно остановить, если будет изготовлен такой подголовник, для использования в личных целях.
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
Наличие патентов никого не должно остановить, если будет изготовлен такой подголовник, для использования в личных целях.

Ненене, закон есть закон ! Пользуйтесь сами :).
А что же не познакомите форумчан с другими плодами своей фантазии ? Может кого заинтересует выдвижной бампер к примеру для борьбы с бордюрами ?
 

sbl16

Общительный
Регистрация
14 Окт 2012
Сообщения
6
Реакции
5
Баллы
64
Ненене, закон есть закон ! Пользуйтесь сами .
А что же не познакомите форумчан с другими плодами своей фантазии ? Может кого заинтересует выдвижной бампер к примеру для борьбы с бордюрами ?

Не с бордюрами, а с дорожными препятствиями, например когда скользкое дорожное покрытие и автомобиль идёт юзом, или припарковке задним ходом, чтобы спасти автомобиль от повреждения.

Да, имею ещё несколько патетов, например, "Самораскладывающееся, самонадувающееся детское автомобильное кресло", которое можно сложить, как картонную упаковку, и оно займёт минимум пространства в багажнике автомобиля, когда в нём нет потребности.
Или "Кресло водителя охраняющее автомобиль", "Активный" пневматический подголовник и т.д. Но эти патенты не для домашнего изготовления.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху