• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Слишком часто включается вентилятор или паранойя?

Дорина

Завсегдатай
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
847
Реакции
1,874
Баллы
265
Описываю ситуацию:
Претензий к работе двигателя нет.
Тосол не уходит, уровень в норме.
Термостат на 87 С, недавно поменян.
Вентилятор включается на 94, отключается на 91.
Двигатель 406.2.
Недавно переделана система включения пропеллера, теперь при выключении зажигания он продолжает вращаться (что-то там через "мозги" сделано)
пробег 122000

Проблема?

При движении температура держится 85 С.
Машина останавливается, температура по БК наступает 94, включается пропеллер, температура падает до 89, 30 секунд держится, потом растет до 94. Полный цикл отключение-отключение занимает полторы минуты.

Ощущение, что это слишком часто. Или все-таки паранойя?
 

витася

Общительный
Регистрация
29 Май 2009
Сообщения
32
Реакции
3
Баллы
69
высокая температура двигателя

Уважаемые Волговоды подскажите,такая проблема, машина 1999 года .двигатель 406,рабочая температура при езде по трассе 75-80 градусов ,но по городу в режиме езды на 1- 2 передаче составляет 95 -97 градусов это примерно , по стрелке.Вчера поставил машины в гараж но оставил на холостом ходу, температура доходила до 97, включался вентилятор, работал секунд 10 .температура падала на 2-3 градуса,вентилятор отключался и набор температуры происходил опять.Это было 3-4 цикла,после этого я нажал на газ в течении 30-40 секунд вентилятор включился и работал до падения температуры 85-87 градусов.Не пойму что это подскажите ,заранее благодарен. Смотрел и искал по темам, но каждый случай индивидуален,не взыщите за создание новой темы
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Re: высокая температура двигателя

Не пойму что это подскажите ,заранее благодарен. Смотрел и искал по темам, но каждый случай индивидуален,не взыщите за создание новой темы
Все случаи однотипны. В системе охлаждения 406-го все просто. В вашем случае проблема либо в датчике температуры, либо в реле карлсона. Проверяйте. еще бы я посмотрел в сторону термостата и засранности радиатора. Не открывайте америку. Читайте темы внимательно. Все здесь есть.
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=16927
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Re: высокая температура двигателя

с вашего ответа я понял перебрать полностью систему охлаждения 406 двигателя
С ваших слов
включался вентилятор, работал секунд 10 .температура падала на 2-3 градуса,вентилятор отключался и набор температуры происходил опять.
Указывает на неисправность датчика температуры или реле.
но по городу в режиме езды на 1- 2 передаче составляет 95 -97 градусов это примерно , по стрелке.
А это указывает на недостаточно эффективное охлаждение или неисправность термостата. Непереживайте, такие неисправности встречаются в комплексе. Или сначала дохнет термостат и затем от перегрева дохнет термодатчик или наоборот. Во всем виновата высокая температура. Как правило еще до кучи в таких ситуциях не работает пробка расширительного бачка.

Добавлено через 2 минуты 6 секунд
знакомый посоветовал поставить 70 от спортивного автомобиля,но я даже незнаю используют ли такие в Волгах?
Я так понимаю у вас 406-й, тут каждый решает для себя, но выбор либо на 82 либо на 87. 70 для этого мотора мало.
 
Последнее редактирование:

AlexFil

Житель
Регистрация
4 Ноя 2010
Сообщения
1,919
Реакции
3,330
Баллы
465
Re: высокая температура двигателя

знакомый посоветовал поставить 70 от спортивного автомобиля,но я даже незнаю используют ли такие в Волгах?

???? :haha:

На Волге летний и так на 72 по моему. Но его желательно ставить, если уж совсем жарко.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Re: высокая температура двигателя

Или у вас элементарно врет показометр на приборке ;)

Добавлено через 2 минуты 49 секунд
Опишите как у вас вентилятор управляется ЭБУ или датчиком включения вентилятора? Если датчиком то, где находится датчик для его управления. В верхнем патрубке или в радиаторе?
 
Последнее редактирование:

витася

Общительный
Регистрация
29 Май 2009
Сообщения
32
Реакции
3
Баллы
69
Re: высокая температура двигателя

неужели возможно такое,я имею ввиду что прибор брешит?

Добавлено через 2 минуты 6 секунд
Или у вас элементарно врет показометр на приборке ;)

Добавлено через 2 минуты 49 секунд
Опишите как у вас вентилятор управляется ЭБУ или датчиком включения вентилятора? Если датчиком то, где находится датчик для его управления. В верхнем патрубке или в радиаторе?

термостат стоит в радиаторе сбоку и сверху ,а датчик на вентиляторе вроде
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Re: высокая температура двигателя

термостат стоит в радиаторе сбоку и сверху ,а датчик на вентиляторе вроде
Термостат стоит на двигателе с правой стороны если смотреть спереди на авто. Или мы говорим про разные двигатели? :) А датчик включения вентилятора может стоять в верхнем патрубке или справой стороны радиатора. если мы опять же говорим об одном и том-же двигателе :)

Добавлено через 2 минуты 20 секунд
неужели возможно такое,я имею ввиду что прибор брешит?
Может. как говорил наш метролог - все приборы врут главное знать их поправку :)
 
Последнее редактирование:

vovka_ximik

Постоялец
Регистрация
10 Сен 2009
Сообщения
855
Реакции
444
Баллы
195
Товарисчи, прошу вашего савета, или хотя бы давайте вместе подумаем.

значит так, ГАЗ 2410, 406 двиг, пробег двига 63 тыщи. 2 месяца назад поменян термос на новый, в связи с тем что старый не открывался. Недавно поменяна помпа(на старой был люфт), новый термос на 82-87, датчик карсона в верхнем патрубке тоже на 82-87. из за небольшой неисправности моей чудо печки с пневмокраном печка всегда открыта потоку ОЖ(жарит в общем на полную). Температура сегодня вечером была +3, пробка организовалась, я в ней стоял и нервничал. карсон часто как то включался. вообще система охлаждения работает так: сначала двиг прогреваеца до 87 градусов, открывается термос и температура падает до 78-79 градусов, дальше нагрев до 87, карсон включается на 87 выключается на 82, ОЖ инерционно охлаждается до 80-81 градуса, но вот именно сегодня в пробке между включениями вентилятора от силы 3 минуты проходило, даже наверна меньше. уровень ОЖ в бачке в норме(бачек НО), объем не изменяется(прокладка целая). вот и думаю че делать, летом таким макаром карсон постоянно будет молотить. Подскажите в какую сторону капать?:)

сходил сделал замеры:

от открытия термоса до включения вентилятора проходит 5 мин 30 секунд
от окончания работы до нового включения примерно 1м 30 секунд
вентилятор работает 30 секунд и остужает от 87 до 81 градуса

помоему не есть гуд
 
Последнее редактирование:

vovka_ximik

Постоялец
Регистрация
10 Сен 2009
Сообщения
855
Реакции
444
Баллы
195

чёрт

Житель
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
1,979
Реакции
2,055
Баллы
419
думаю установить датчик карсона на 92-87 градусов
vovka_ximik,Для зимы это нормально.У меня датчик от 09 на 90-94, а термостат ,что-то около 90 градусов. Но скоро лето и надо ставить термостат 75-80, а датчик 82-87.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Вентилятор так долго работает, потому что большая дельта - от 87 до 81 градуса - это аж 6 градусов. Это во-первых. Во-вторых ама по себе температура срабатывания маленькая. Вот подумай: какая ОЖ охладится на 6 градусов быстрее: та, у которой температура 85 градусов, или та ОЖ, у которой температура 90 градусов? Охладится быстрее та, у которой т = 90, потому что бОльше разница температур между ОЖ и окружающей. Вообще до 80 градусов даже на холоде вентилятор долго будет сбрасывать тепло.

Поэтому меняй датчик. Обычно дельта составляет всего 2 градуса, а у тебя в три раза больше. Ставь новый 87-85.
 

vovka_ximik

Постоялец
Регистрация
10 Сен 2009
Сообщения
855
Реакции
444
Баллы
195
ядумаю внедрить датчик на 87-92, а там дальше будем курить.

мне просто пока нужно привыкнуть к 406 под капотом после 2 лет вождения с 402

Добавлено через 22 часа 36 минут 3 секунды
поставил датчик на 92-87, время покажет как вся эта система будет себя вести в реальных условиях
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
А чё,такой есть?

Кажись такой последний раз ставил до переделки под управление от ЭБУ.

Добавлено через 7 минут 29 секунд
Да, я всё-таки ошибся. 87-82. Это при управлении от ЭБУ дельта выставлена штатно всего 2 градуса, видимо с поправкой на время подхода охлаждённой ОЖ из ражиатора до корпуса термостата (задержка намного больше, чем до датчика со старой системой, в радиаторе).
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: vlr

vovka_ximik

Постоялец
Регистрация
10 Сен 2009
Сообщения
855
Реакции
444
Баллы
195
в общем термос остался на 82-87, датчик поставил на 92-87, мне все нравица,температура вообще стабильно держица, и периуд между включениями вентилятора теперь более 2 с половиной минут. пока я даволен
 
Сверху