• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Слабое напряжение на аккумуляторе.

Регистрация
14 Окт 2024
Сообщения
17
Реакции
0
Баллы
8
Здравствуйте, товарищи. Забирал я как то Волгу с сервиса, сцепление менял. Заехал на заправку, заправился и хоп, не заводится, аккум в ноль севший, попросил мужиков рядом прикурить, завелась и доехал до дома.
Дома зарядил аккум, поставил, а напряжение 12 с копейками. Снял генератор, прозвонил диодный мост, регулятор напряжения,все отлично. Решил кинуть провод напрямую на обмотку возбуждения, 13,2 напряжение поднялось. Утром приходу, а на аккумуляторе 2 вольта.
Поставил новый аккумулятор, поставмл новый генератор 135 амперный. Кинул провод перемычкой на замок зажигания к проводу плюсовому приборки. 13,4 поднялась напруга, но глохла только после съема синусовой клемы, генератор катушки продолжал питать. Тогда я купил реле 30 а, подключил на катушку провод замка и массу, на контакты аккум и генератор, напряжение получилось 13,2 +-, с включёнными потребителями до 12 падало.
Подскажите, как правильней сделать, я просто решил по мимо приборки пойти, там либо диод, либо резистор перегорели. Но с новым генератором не должно быть такого напряжения, что это может быть?
Волга 3102 змз 406, 1998 года
 
Последнее редактирование:

DimKos53

Завсегдатай
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
527
Решения
1
Реакции
337
Баллы
214
аккум в ноль севший
Утром приходу, а на аккумуляторе 2 вольта.
Это прям на клеммах мультиметром мерил? :wacko: Где-то конская утечка, что-то подгорело или легло на массу, несколько ампер наверно утечка. Кстати сам акк исключить бы для начала, как он ведет себя после отстоя в течении 1\2- 1 суток после зарядки без подключения к машине? У меня с коротнувшими банками тоже заряжается до 13, но через 3 часа на нем 8-9. Мож в сервисе подкинули полудохлый такой же.. вообще после пары таких разрядок уже стоит задуматься, а не подкинет ли он зимой сюрпризов, может новым озаботиться.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
14 Окт 2024
Сообщения
17
Реакции
0
Баллы
8
Из идей в голову остается только массу проверить, я её собрался менять от аккума до мотора, и купил сечение 25 мм, такое сечение сойдёт?
Добавлено:
Это прям на клеммах мультиметром мерил? :wacko: Где-то конская утечка, что-то подгорело или легло на массу, несколько ампер наверно утечка. Кстати сам акк исключить бы для начала, как он ведет себя после отстоя в течении 1\2- 1 суток после зарядки без подключения к машине? У меня с коротнувшими банками тоже заряжается до 13, но через 3 часа на нем 8-9. Мож в сервисе подкинули полудохлый такой же.. вообще после пары таких разрядок уже стоит задуматься, а не подкинет ли он зимой сюрпризов, может новым озаботиться.
Мерил на клеммах. аккумулятор без провода генератора оставлял, когда напрямую кидал провод, сутки стояла, напряжение оставалось таким же, скидывал все плюсы, кроме провода на гену и за ночь тух аккум. Аккум с Геной менял уже после сервиса
 
Последнее редактирование:

DimKos53

Завсегдатай
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
527
Решения
1
Реакции
337
Баллы
214
Мерить мультиметром в режиме силового амперметра до 10А в разрыве массы или плюса на аккумуляторе с выключенным зажиганием надобно. А потом вынимать по очереди все предохранители, наблюдая ток утечки, если не объявился виновник - лезть глубже уже, отсоединять устройства, начав с плюса на генератор, в приборку лезть визуально смотреть жгуты.
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
128
Баллы
94
То есть я пон маю так сбрасываете все плюсы кроме плюса на ГЕНУ ( выход гены) и акум разряжается ???... Несмотря что гена новая .. Странно конечно . а если Гену просто померить мультиметром между массой и выходом плюса генератора . ... Исправный генератор будет звонится как диод , только в одну сторону ... Если во вторую сторону будет утечка, какой то диод пробит...
 
Регистрация
14 Окт 2024
Сообщения
17
Реакции
0
Баллы
8
Мерить мультиметром в режиме силового амперметра до 10А в разрыве массы или плюса на аккумуляторе с выключенным зажиганием надобно. А потом вынимать по очереди все предохранители, наблюдая ток утечки, если не объявился виновник - лезть глубже уже, отсоединять устройства, начав с плюса на генератор, в приборку лезть визуально смотреть жгуты.
Именно обмотка возбуждения жрала, я же её на сутки оставлял одну без всех остальных потребителей, чисто один провод на него оставлял. И делал наоброт, с отсоединенным генератором не садится, в приборке я смотрел, что то с индикатором зарядки, лампочка цела, но мне и не хочется в приборку лезть, просто мимо приборки плюс кинуть, но напряжение слабое
Добавлено:
То есть я пон маю так сбрасываете все плюсы кроме плюса на ГЕНУ ( выход гены) и акум разряжается ???... Несмотря что гена новая .. Странно конечно . а если Гену просто померить мультиметром между массой и выходом плюса генератора . ... Исправный генератор будет звонится как диод , только в одну сторону ... Если во вторую сторону будет утечка, какой то диод пробит...
Хорошо, как попробую, отпишу. Но всё равно генератор новый, всякое конечно бывает. На старом генераторе диодный мост звонил, целый, а всё равно обмотка ела
 
Последнее редактирование:

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,990
Реакции
861
Баллы
315
Именно обмотка возбуждения жрала, я же её на сутки оставлял одну без всех остальных потребителей
Не хочу искать схему, но по-моему напряжение на возбуждение подается только при включенном зажигании. Там не должно быть постоянного плюса.
но мне и не хочется в приборку лезть,
А надо бы.
, просто мимо приборки плюс кинуть,
Это допустимо только при ремонте, как временное решение. Ездить с такими соплями нельзя. Да и вообще, если слабое напряжение как дела с реле-регулятором?
 
Регистрация
14 Окт 2024
Сообщения
17
Реакции
0
Баллы
8
Не хочу искать схему, но по-моему напряжение на возбуждение подается только при включенном зажигании. Там не должно быть постоянного плюса.

А надо бы.

Это допустимо только при ремонте, как временное решение. Ездить с такими соплями нельзя. Да и вообще, если слабое напряжение как дела с реле-регулятором?
А я же, когда на проводе обмотки напруги не было, кинул прямо с аккумулятора, не знаю, что будет потреблять незаведенная. Не захотел в прибореу лезть, так как знаний у меня в радиотехнике не очень и опыта в пайке, решил мимо сделать, но просто по нормальному, провода полторашка сечение, через реле. Попробую сначало массу кинуть напрямую чисто проверить, может в её контактах дело, не поможет, куплю регулятор
Добавлено:
массу не прикрутили.
Какую именно? Я трогал массу только идущую от кузова на генератор
 
Последнее редактирование:

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
128
Баллы
94
Напряжение на обмотку возбуждения генератора однозначно должно подаваться только при включенном зажигании , так это или не так у Вас , легко убедиться позвонив даже контрольной лампочкой напряжение на этом проводе при включенном и выключенном зажигании. ... Сам я думаю , что кидать какие то левые провода напрямую куда-то ... Не самая хорошая идея , тем более если сами не электрик ...... Проблема Ваша где-то на поверхности ... Искать надо , скачайте схему , если сами не имеете навыков ....ищите знакомого электрика ... Пускай даже не автомобильного , умеющего читать схему и просто с головой.
 
Регистрация
14 Окт 2024
Сообщения
17
Реакции
0
Баллы
8
Напряжение на обмотку возбуждения генератора однозначно должно подаваться только при включенном зажигании , так это или не так у Вас , легко убедиться позвонив даже контрольной лампочкой напряжение на этом проводе при включенном и выключенном зажигании. ... Сам я думаю , что кидать какие то левые провода напрямую куда-то ... Не самая хорошая идея , тем более если сами не электрик ...... Проблема Ваша где-то на поверхности ... Искать надо , скачайте схему , если сами не имеете навыков ....ищите знакомого электрика ... Пускай даже не автомобильного , умеющего читать схему и просто с головой.
Временные провода напрямую хочу прокинуть, чисто убедиться в работе генератора и увидеть напряжение, времянки уберу потом, в целом я сделал схему, где генератор разрывается реле, на катушку плюс от замка и массу, на контакты реле аккумулятор разрывается с Геной, но вот напруга не та, это самая главная проблема, вроде всё по человечески сделал, на наконечники, припаял, сечение то, сама цепь работает. Конечно вариант просто купить новую приборку и на генератор просто накинуть старый провод, идущий с приборки, но поможет ли, решить проблему с напряжением
 
Последнее редактирование:

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,990
Реакции
861
Баллы
315
Мне кажется приборка здесь ни при чём. Приборка это инструмент контроля. Она не регулирует напряжение. Что с реле-регулятором? Кстати, какое оно, встроенное или выносное? Или может его вообще нет и регулировка идет с ЭБУ? Я не знаю 406 движок и его электрику.
 

Игорь69rus

Модератор
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
646
Решения
1
Реакции
70
Баллы
180
Самое интересное, (если конечно всё делали так как написали) почему при подаче питания на реле напряжения, и работающем двигателе не было нормального напряжения заряда? Или где-то короткое в силовой бортсети, или генератор нерабочий, или полтергейст шалит.
 
Регистрация
14 Окт 2024
Сообщения
17
Реакции
0
Баллы
8
Мне кажется приборка здесь ни при чём. Приборка это инструмент контроля. Она не регулирует напряжение. Что с реле-регулятором? Кстати, какое оно, встроенное или выносное? Или может его вообще нет и регулировка идет с ЭБУ? Я не знаю 406 движок и его электрику.
Регулятор встроенный, выходные попробую сначало массу кинуть напрямую, если не поможет, надо думать над регулятором, только не знаю, какой брать лучше, слышал брака много. А приборка, если считай что то перегорело, цепь разомкнута, вот у меня подключаешь через неё, а гена ваще не выдаёт, плюс не доходит
Добавлено:
Самое интересное, (если конечно всё делали так как написали) почему при подаче питания на реле напряжения, и работающем двигателе не было нормального напряжения заряда? Или где-то короткое в силовой бортсети, или генератор нерабочий, или полтергейст шалит.
Фантастика, но утечек без генератора нету, КЗ нигде не нашёл, может он конечно себя не показывает без зажигания
 
Последнее редактирование:

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,990
Реакции
861
Баллы
315
только не знаю, какой брать лучше, слышал брака много.
Попадался мне совет по переделке встроенного РР в простые щетки, а РР ставится выносной на крыло. С выносными есть разные варианты, есть с регулировкой напряжения зима-лето.
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
128
Баллы
94
Думаю вы излишнее внимание уделяете панели приборов , скачайте схему именно вашего авто и просмотрите откуда идет ток на возбуждение на генератор , может что-то и прояснится , сдается мне что схемы авто3102 90-х годов с 402 и 406 движком почти одинаковые .. Просто дополнительно с 406 мотором идет коса на всякие датчики и один разъём который воткнут в панель приборов для лампочки ЧЕК , в авто с 402 мотором этот разъём на панели не используется..... Пробрасывая " левые провода" Вы только усугубляете ситуацию . Схему ... Цветную хорошую , желание , терпение и немного времени - вот все что Вам нужно.....
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
128
Баллы
94
Цепь питания обмотки возбуждения - АКБ ... Предохранитель на крыле.... Замок зажигания... Предохранитель на гребенке в салоне.... Идет в панель приборов и проходит сквозь контрольную лампочку заряда ...диод... Выходит с панели и розовым проводом идет на Ш генератора.... А зеленый провод с генератора идет на тахометр ... Вы часом не на него плюс кидали??? В этом случае разряд понятен... Ищите .. Схема Вам в помощь.
 

Вложения

  • GAZ3102_RBP_406.jpg
    GAZ3102_RBP_406.jpg
    1.8 MB · Просмотры: 2

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
128
Баллы
94
Как вариант ,,, а не перепутаны ли у вас тонкие провода на генератор ??? Зеленый с розовым.... Зеленый должен быть где-то ближе к середине генератора ... Он питается переменным током с гены и от него работает тахометр... Розовый - ближе к верху . он идет на щётки через встроенный регулятор .... Анализируя схему и написанное Вами выше , я пришел к такому выводу.
 
Регистрация
14 Окт 2024
Сообщения
17
Реакции
0
Баллы
8
Цепь питания обмотки возбуждения - АКБ ... Предохранитель на крыле.... Замок зажигания... Предохранитель на гребенке в салоне.... Идет в панель приборов и проходит сквозь контрольную лампочку заряда ...диод... Выходит с панели и розовым проводом идет на Ш генератора.... А зеленый провод с генератора идет на тахометр ... Вы часом не на него плюс кидали??? В этом случае разряд понятен... Ищите .. Схема Вам в помощь.
Нет, там на тахометр контак W, я на контакт D+ ставил. Схему читал эту тоже, выходит надо именно контрольную лампу смотреть, либо диод. Потому что приходит плюс чисто до панели приборов, а вот уже по провожу нет. Да и тахометр не работает, зелёный провод в фишку хр3 приходит, а на самой приборке в разъеме даже контакта там нету, есть два контакта выше на тахометр, с катушки и мозгов, этим после генератора займусь
 
Последнее редактирование:

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
128
Баллы
94
Тахометр лично на моей 3102 вообще провод идет от катушки зажигания и это " колхозные" переделки ... Еще до меня кто-то сделал... Этот же зелёный провод в районе генератора удлинили и бросили на катушку... Замудрятся не стал - так как все работает да и обороты показывает похоже верно ... Да и на Жигулях на 03 и 06 также сделано... Но для Вас это неприемлемо . у меня 402 движок. По поводу плюса на возбуждение с панели ... Плюс там слабенький потому что он идет через лампочку .. То есть как мы привыкли " контрольной" могли его и не заметить ... Можно по другому ... Либа мультиметром , либо совсем маленькой лампочкой контрольной - как в панели приборов . и то она гореть будет вполнакала ... Либо посадите этот розовый на массу должна гореть тогда в панели контрольная лампочка отсутствия зарядки ( если конечно она в панели исправна)
 
Сверху