• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Скрип под клапанной крышкой.

er107

Общительный
Регистрация
25 Апр 2010
Сообщения
32
Реакции
6
Баллы
69
Добрый вечер!
Такая проблема, после регулировки клапанов появился скрип под клапанной крышкой. Скрип исходит из района первого цилиндра (предположительно) и периодичность его совпадает с работой первого клапана первого цилиндра. Причем скрип может пропасть на секунд 30-60, а затем появиться вновь. Если снять маслозаливную пробку, то его очень отчетливо слышно и снятие этой пробки провоцирует скрип, то есть если его не было в этот промежуток времени, то стоит снять крышку, то он сразу появляется. Когда регулировал зазор на этом клапане, то зазор был 1 мм. Поставил по кругу 0.4 везде. До этого скрипа не было, но так как двигатель работал очень шумно, то просто мог и не слышать. Подскажите как это устранить и чем это грозит? И еще, сейчас светил фонарем через маслозаливную пробку при работающем двигателе и под клапанной крышкой не видно как масло омывает механизмы, так и должно быть? Может из-за этого и скрипит, что не доходит масло?
Двигатель 402, пробег 120 000 км, поменяно масло 400 км назад, вентиляция картера отведена вниз (так было у прежнего хозяина).
Заранее спасибо! Поиск читал, похожего нет.
 
Последнее редактирование:

er107

Общительный
Регистрация
25 Апр 2010
Сообщения
32
Реакции
6
Баллы
69
Значит сегодня опять пойду вечером к машине как на работу, если она меня до дома с работы довезет обратно:)
Но я все равно - :gaz_love:!
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Или все, капиталка
Паниковать по поводу скорой капиталки не надо!
Проверить подачу масла в головку надо! Сделать так. Отключить систему зажигания(любым способом). Вывернуть свечи зажигания. Снять ось коромысел. Вынуть штанги привода клапанов. Положить в сторонку последовательно, как стояли, не перепутать. Внимательно осмотреть четвертую (от переда двигателя) шпильку крепления оси коромысел. Ту которая диаметром 10 мм. В месте, где шпилька вкручена в тело головки видно отверстие. Покрутить двигатель стартером. Из этого отверстия должно выходить масло. Фонтана не будет, но и слабого выдавливания нескольких капель не должно быть! Должен быть устойчивый ручеек масла. Путь подача масла в эту точку сложен и описывать его здесь трудно. А вот мест, где масло может потеряться и не доходить сюда - много.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
А что делать если масло не будеть течь из этого отверстия? (Об этом страшно даже и подумать)
В этом случае необходимо показать двигатель более опытным людям. Хотя бы для дальнейшего наглядного обьяснения сути происходящего с Вашим конкретным двигателем.
Давно эксплуатируете этот двигатель?
 

er107

Общительный
Регистрация
25 Апр 2010
Сообщения
32
Реакции
6
Баллы
69
Машину купил в середине мая. Она была с прогоревшем глушителем и лязгающими клапанами, поэтому видимо скрипа не слышал. Скрип услышал после регулировки клапанов.
 

Andy56

Постоялец
Регистрация
21 Ноя 2009
Сообщения
106
Реакции
63
Баллы
109
Предлагаю, для начала, завести двигатель со снятой клапанной крышкой и ослабленной гайкой 4-й стойки оси коромысел. Погазовать (без фанатизма) и посмотреть, не появилось ли масло под этой самой стойкой. А вообще мой телефон 89111844804 - звоните, что-нибудь придумаем!
 

er107

Общительный
Регистрация
25 Апр 2010
Сообщения
32
Реакции
6
Баллы
69
Вот так и сделаю для начала, несмотря на дождик:) Приду отпишусь, спасибо!

Добавлено через 43 минуты 29 секунд
Andy56! В десятку! Ослабил четвертую гайку, дальнюю самую, завел двигатель и, о чудо, масло на холостых оборотах двигателя полилось рекой смазывая все коромысла и стекая по всем штангам! Масло потекло черное как смола, хотя на щупе оно светлое(менял совсем недавно), видимо застоялось. Как так получается что при откручивании этой гайки масло начинает течь? Сейчас пойду закручу ее обратно, если масло будет течь, то так и оставлю, а если нет, то пока не знаю что и делать...
 
Последнее редактирование:

er107

Общительный
Регистрация
25 Апр 2010
Сообщения
32
Реакции
6
Баллы
69
Пошел к машине и затянул достаточно сильно эту четвертую гайку обратно, завел двигатель - масло течь не прекратило! Видимо грязь выбило из канала. Теперь масло летает под крышкой почти как у девятки:) А при работе без клапанной крышки забрызгало маслом почти все подкапотное пространство, трамблер, вакумник, радиатор, капот снизу и даже крылья сбоку.
До этого и капли масла не появлялось.
Заметил, что после того как пошло масло ушли зазоры между клапанами и коромыслами на первых двух цилиндрах в большую сторону (раза в полтора), а четвертого и третьего уменьшились. Плюс пришлось масла долить, ушло немного.
Теперь двигатель работает очень тихо и ровно, слышно как трамблер крутится (а может это его привод хрустеть начинает:)

Большое спасибо всем откликнувшимся!
Прилагаю фото коромысел, когда масло на них не поступало.
 

Вложения

  • коромысла.jpg
    коромысла.jpg
    151.3 KB · Просмотры: 70
Последнее редактирование:

er107

Общительный
Регистрация
25 Апр 2010
Сообщения
32
Реакции
6
Баллы
69
Проверил вчера, сегодня с утра поехал, вернулся вечером, проверил - масло исправно поступает под крышку клапанов, все там блестит:)
 
Последнее редактирование:

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
У Вас простите двигатель миллионник что ли? :) судя по фоткам его не то что следили в него масло по всей видимости М8 заливали самое дешевое!!!
Не хочется огорчать но скорее всего придется менять маслосъемные колпачки :(
Мой совет промыть двигатель жесткой химией и залить хотя бы полусинтетику шел какой-нить чтобы весь нагар отмылся! +10л.с. будет обеспечено! Ухоженный двигатель :))
 

er107

Общительный
Регистрация
25 Апр 2010
Сообщения
32
Реакции
6
Баллы
69
Эх! Если б был миллионник! Я залил туда после этой каки Мобил 1 минералку, так как предыдущий владелец под страхом смерти двигателя сказал, что даже полусинтетику ни-ни!:focus: Промывать химией так же запретил.(Сказал , что какая то набивка развалится. Действительно, та сторона двигателя где трамблер вся в масле внизу, из краника масляного радиатора тоже течет, На кончике щупа была эмульсия, но стоило восстановить систему вентиляции картера( патрубок был просто заглушен) как эта эмульсия куда то делась.)
Теперь на повестке дня регулировка зажигания, а то детонации нет в проверочном режиме.:)
А колпачки самому легко поменять?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
А колпачки самому легко поменять?
Без определенных навыков не очень легко.

Добавлено через 1 минуту 19 секунд
но стоило восстановить систему вентиляции картера( патрубок был просто заглушен) как эта эмульсия куда то делась.)
Это был конденсат и при восстановлении вентиляции он нормальныи путем испарился. ИМХО
 
Последнее редактирование:

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
та сторона двигателя где трамблер вся в масле внизу
скорее из под бензонасоса сочится и вентилятором сдувает. Лечится нормальной установкой бензонасоса, ну и отмыть все...потом уже смотреть
 
Сверху