• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Скорая помощь на ЗМЗ 405 (МИКАС 11 Евро2)

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Прошу Вас помощи. Точнее помощи знакомому.
Имеется Газель (год выпуска не помню), скорая помощь. Мотор ЗМЗ 405, ЭБУ МИКАС 11 ЕВРО 2. Состояние хорошее.
Дело в том, что машинам недавно занизили лимит расхода топлива, в итоге ему приходится чуть ли не из своего кармана платить за топливо. В то время как у аналогичных авто такого дикого расхода нет.

А этот расход более 20 литров на 100 км, при движении по трасса со скоростью не более 70-80 км и крайне равномерно.

По диагностике (подключал я):
1) Множественные пропуски воспламенения
2) Пропуски воспламенения в 1 цилиндре
3) Пропуски воспламенения в 2 цилиндре
4) Пропуски воспламенения в 3 цилиндре
5) Пропуски воспламенения в 4 цилиндре
6) Ошибка по нейтрализатору (уже забыл какая).

Самое интересное то, что отключая разъём с датчика О2, я от ЭБУ могу и не получить ошибки по этому датчику. Т.е. она проявляется хаотично. На заведенном также.

При отключении форсунок (поочередно), получаем следующие обороты:
1) 770
2) 760
3) 820
4) 770
Обороты средние, по данным ЭБУ.
Время впрыска (среднее) - 4.00 мс
Время впрыска может подскакивать до 10 мс в момент набора оборотов.

Что менялось:
1) Катушки
2) Свечи
3) Провода
4) Датчик О2
5) ДПКВ
6) ДПРВ
7) РХХ
8) Пробивало прокладку ГБЦ (не сильно), потому перебирался ГРМ, метки все в норме (точно, да и работает мотор на ХХ отлично).
Подсосов нет, при пережатии трубки на РХХ авто сразу глохнет, моментально.


Что посоветуете? Куда еще копать?
 

Freim

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
494
Реакции
110
Баллы
145
Шланги проверяли: топливо точно не пролевается на землю, обратка работает? Мне в свое время при большом расходе топлива меняли ДМРВ + промывали инжектор + диагностика и настройка авто по компу. Помогло очень сильно.
P.S. если пропуски зажигания я бы комутатор посмотрел
 
Последнее редактирование:

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
P.S. если пропуски зажигания я бы комутатор посмотрел

а чего его смотреть, если его там нет? а есть индивидуальные катушки зажигания, управляемые мозгами. я бы состояние разъёма мозгов проверил, может там белое все.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Freim, Кстати ДМРВ также стоит новый. Ставили и с другого авто. Разницы нет.
Обратку пока не проверяли и давлени от ТНВД не меряли, отсутствует манометр для проверки.

brandmax, разьем в идеальном состоянии. Окислов нет. Да и глюков от ЭБУ нет. Только ошибки выше.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,114
Реакции
1,568
Баллы
445
ТНВД? На 405-ом? Очепятка?
Свечи старые как выглядели?
И как выглядят новые и после какого пробега?
Как с накатом у машины? Измерьте выбег.
Какой расход на ХХ в литрах/час?
 

Freim

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
494
Реакции
110
Баллы
145
а чего его смотреть, если его там нет? а есть индивидуальные катушки зажигания, управляемые мозгами. я бы состояние разъёма мозгов проверил, может там белое все.

Извиняюсь, писал уже посреди ночи, переклинило
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,114
Реакции
1,568
Баллы
445
Так, СТОП, что-то я тупанул и пропустил сей момент: так а ошибки вышеперечисленные после замены всего вышеперечисленного не победились? Так и остались пропуски зажигания? Тогда, если метки абсолютно точно в норме, я бы пробовал снять катализатор и без него. Лучше, если временно (а может и постоянно - кому как больше нравится) поставить вместо него прямую трубу-вставку.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
ТНВД? На 405-ом? Очепятка?
Свечи старые как выглядели?
И как выглядят новые и после какого пробега?
Как с накатом у машины? Измерьте выбег.
Какой расход на ХХ в литрах/час?
Свечи нормальные, маслом не закиданные. Слегка беловатые, на моей 31105 с 406 свечи гораздо светлее. Ставили новые, они прошли около 3000 могу выкрутить и глянуть.
Накат у машины хороший, выбег не замеряли, но колеса крутятся в воздухе легко.
Расход на ХХ нормальный 1,2-1,4 литра на прогретом моторе.

Добавлено через 5 минут 57 секунд
dj_sap, замена всего что я писал не помогла. Также не помогает и перестановка данных узлов из нормального авто.

Я понимаю, что прлпуски воспламенения не просто так, а из-за ЭБУ, который по датчику О2, отключает искрообразование для защиты нейтрализатора.

P.S. На своей волге я сразу поставил трубу и отключил в ЭБУ датчик. Вреда никакого.
Можно ли проделать то же самое на микас 11?
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Я понимаю, что прлпуски воспламенения не просто так, а из-за ЭБУ, который по датчику О2, отключает искрообразование для защиты нейтрализатора.
Как всё запущено-то!Пропуски по неравномерности шкива к/вала определяются,ДК не при делах.ЭБУ отключает форсунку при этом.

Добавлено через 3 минуты 2 секунды
На своей волге я сразу поставил трубу и отключил в ЭБУ датчик.
Это на авто 2005 года выпуска?А он там был? ничего не путаете?
Можно ли проделать то же самое на микас 11?
Можно,но расход будет ещё выше.Можно удалить кат и программно диагностику пропусков - возможно станет "полегче" в плане расхода.Ну и причину пропусков устанавливать надо.Форсунки смотрели?А так,наилучшие результаты даёт замена ЭБУ на СОАТЭ 31-й,с прошивкой последнего под Е-0 и удаление ката.
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Как всё запущено-то!Пропуски по неравномерности шкива к/вала определяются,ДК не при делах.ЭБУ отключает форсунку при этом.
Это прочел на просторах интернета, потому и написал.
Можете подробнее объяснить причину пропусков воспламенения на этом моторе?
Если возможно. то еще пару слов про УМЗ 4216, те также "любят" сыпать пропусками воспламенения.
Это на авто 2005 года выпуска?А он там был? ничего не путаете?
Нет.
Авто покупал новым.
Почему-то с завода стоит ресивер ЗМЗ 409, хотя на остальных видел 406 ресиверы.
ДК стоял точно, как и сам датчик. Сейчас егго нет. ЭБУ МИКАС 7.1. Машина 2004 г.в., куплена в 2005.
Можно,но расход будет ещё выше.Можно удалить кат и программно диагностику пропусков - возможно станет "полегче" в плане расхода.Ну и причину пропусков устанавливать надо.Форсунки смотрели?А так,наилучшие результаты даёт замена ЭБУ на СОАТЭ 31-й,с прошивкой последнего под Е-0 и удаление ката.
Форсунки пока не смотрели, они в плане.
Планируется не смотреть их, а сразу заменить на новые.

Т.е. можно найти СОАТЭ 31-й и просто установить его вместо МИКАСа? Сколько будет стоить прошивка данного ЭБУ (СОАТЭ)?
 

Солярик

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2012
Сообщения
198
Реакции
32
Баллы
110

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Можете подробнее объяснить причину пропусков воспламенения на этом моторе?
А пропуски возникают на всех моторах,не только на 405-м.Причины различны - проблемы в высоковольтной части,забитые форсунки,подсосы воздуха,слабая компрессия.Если на 405-м первые три причины исключить,то наиболее вероятная причина в "подвисании" клапанов под нагрузкой.Лечится ремонтом ГБЦ.
Если возможно. то еще пару слов про УМЗ 4216, те также "любят" сыпать пропусками воспламенения
На УМЗ 4216 всё тоже самое.Мотор по сравнению с 405-м требует больше внимания,ввиду отсталости конструкции.Часто просто клапана "забывают" отрегулировать.Подсосы там не редки,т.к. коллектора впуск и выпуск совмещены,а их крепление склонно ослабевать со временем.Иногда пропуски обусловлены особенностями сборки и качества изготовления отдельных экзепляров.Например объёмы камеры сгорания отличаются от допустимых,тогда помогает отключение функции диагностики пропусков программно.

Добавлено через 2 минуты 31 секунду
Сколько будет стоить прошивка данного ЭБУ (СОАТЭ)?
2 т.р.

Добавлено через 1 минуту 0 секунд
ДК стоял точно, как и сам датчик. Сейчас егго нет. ЭБУ МИКАС 7.1. Машина 2004 г.в., куплена в 2005.
Всё равно не верится.Родное ПО в ЭБУ какое?Фото подкапотного пространства можете выложить?
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Как всё запущено-то!Пропуски по неравномерности шкива к/вала определяются,ДК не при делах.ЭБУ отключает форсунку при этом.
Так вроде и по компрессии пропуски могут быть.

Добавлено через 2 минуты 52 секунды
Если возможно. то еще пару слов про УМЗ 4216, те также "любят" сыпать пропусками воспламенения.
Как раз по компрессии и любят сыпать УМЗ пропуски, так как часто клапана проверять нужно на них(частенько зажимает).
Что бы я первое сделал на указанной ТС машине это проверил бы компрессию, а потом, если все в норме, уже бы по электрике пошел бы. Иначе если нет компрессии то никакая прошивка не поможет.

Добавлено через 7 минут 27 секунд
А так,наилучшие результаты даёт замена ЭБУ на СОАТЭ 31-й,с прошивкой последнего под Е-0 и удаление ката.
А чего нормальных прошивок с удалением ДК нет на Микасы 11? ГБОшные же есть на них, значит и бензиновые евро-0 должны быть.

Добавлено через 5 минут 46 секунд
С 31-м СОАТЭ да - 81-пиновые.Этот ЭБУ аналог Микаса 11 ,ставился на Газели серийно в 2007 году.
И VS-8 туды до кучи. Кстате бегает у нас такой ЭБУ на трех видах топлива и не жалуется.
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
А чего нормальных прошивок с удалением ДК нет на Микасы 11?
А кто сказал ,что нет?Я выше прямо написал,что есть.Тока на расходе это положительно не скажется.А в теме борьба с расходом,а не удаление ДК.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,114
Реакции
1,568
Баллы
445
Свечи нормальные, маслом не закиданные. Слегка беловатые, на моей 31105 с 406 свечи гораздо светлее. Ставили новые, они прошли около 3000 могу выкрутить и глянуть.
Накат у машины хороший, выбег не замеряли, но колеса крутятся в воздухе легко.
Расход на ХХ нормальный 1,2-1,4 литра на прогретом моторе.

Добавлено через 5 минут 57 секунд
dj_sap, замена всего что я писал не помогла. Также не помогает и перестановка данных узлов из нормального авто.

Я понимаю, что прлпуски воспламенения не просто так, а из-за ЭБУ, который по датчику О2, отключает искрообразование для защиты нейтрализатора.

P.S. На своей волге я сразу поставил трубу и отключил в ЭБУ датчик. Вреда никакого.
Можно ли проделать то же самое на микас 11?

ЭБУ как раз по идее не будет отключать зажигание по ДК, ибо катализатор боится большого количества несгоревшего топлива, которое в нём и будет догорать, убивая его.
ДК как я понимаю один (только перед катализатором)(Евро-2 же ведь), соответственно, удалять его для удаления катализатора нет необходимости. Это на Евро-3 надо второй ДК, который после катализатора, удалять. Соответственно, на Евро-2 и перешивать ничего не потребуется для удаления катализатора. А про его пробное удаление я к чему завёл: у нас просто по УАЗам было несколько случаев спекания сот катализаторов настолько, что двигателю некуда выдыхать. Меня на эту мысль наводит тот факт, что, как Вы говорите, на ХХ машина работает отлично, т.к. газов выхлопных в разы меньше, они проходят через катализатор на пределе возможностей. А как только начинаем повышать обороты, да под нагрузкой, газам идти некуда, соответственно, некуда входить воздуху. Это конечно предположение, но я бы попробовал.
Опять же насчёт прошивки: если ДК стоит только перед катализатором, то любые мозги просто не в курсе есть катализатор или нет.
И, кстати, выбег всё-таки измерьте (дело-то минутное). Вращение колёс в воздухе ни о чём не говорит. Во-первых, тот же ступичный ослабленный до люфта позволяет колесу в воздухе крутиться значительно легче, однако под нагрузкой автомобиля ситуация резко ухудшится. Да и при движении накатом кроме колёс ещё и детали трансмиссии крутятся. Выбег есть выбег - не даром его значение в инструкциях указывают как контрольный параметр.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: vlr

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
А пропуски возникают на всех моторах,не только на 405-м.Причины различны - проблемы в высоковольтной части,забитые форсунки,подсосы воздуха,слабая компрессия.Если на 405-м первые три причины исключить,то наиболее вероятная причина в "подвисании" клапанов под нагрузкой.Лечится ремонтом ГБЦ.
Компрессию замеряли. 12-11. Т.е. ничего страшного нет. Меряли и на горячую и на холодную. Качает за 3-4 качка до максимума.
забитые форсунки
Учитывая, что до ГБЦ добирались и смотрели её. А вот к форсункам пока не долезли, то надеюсь это они.
тогда помогает отключение функции диагностики пропусков программно
Просто есть скорые с этими моторами и вновь, есть небольшая болячка. Частенько начинает плохо тянуть. В этот момент ЭБУ сыплет ошибками по пропускам, причем хаотично.
Вроде хотели сделать хорошо, а получилось как всегда.
У меня на МИКАС 7.1. накрылась одна катушка (модуль). Ошибок было 0. Спасибо помог осциллограф. А кроме троений лишь увеличился расход топлива и время впрыска.
Всё равно не верится.Родное ПО в ЭБУ какое?Фото подкапотного пространства можете выложить?
Какое ПО было не скажу, ибо я на тот момент не сильно интересовался технической частью (диагностикой).
Выкладываю фото подкапотного. Лишнего ничего нет, скруток нет, коса родная, всё родное. Мотор не мылся ни разу, так что прошу прощения.
Ну и фото того, что сейчас в ЭБУ.
 

Вложения

  • P7028953.jpg
    P7028953.jpg
    126.1 KB · Просмотры: 21
  • P7028950.jpg
    P7028950.jpg
    132.3 KB · Просмотры: 20
  • ce6975u-960.jpg
    ce6975u-960.jpg
    163.5 KB · Просмотры: 24

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Так вроде и по компрессии пропуски могут быть.
Верно. Такое было на Ниве Шевролет (личный опыт), задавили клапан, компрессия 6.

Добавлено через 4 минуты 38 секунд
Опять же насчёт прошивки: если ДК стоит только перед катализатором, то любые мозги просто не в курсе есть катализатор или нет.
Да датчик один, как Вы и описывает.
По выбегу. Мерять не меряли. Но достаточно небольшого наклона чтобы авто поехало.
 
Последнее редактирование:
Сверху