сабж.
Двигатель 24Д, установлен термостат на 86 С, доп.печка (классика). Все отлично, все устраивает в салоне "ташкент" без всяких доп.насосов.
Проблема в следующем:
Начались странные скачки температуры ОЖ: двигатель после холодного и равно горячего пуска, прогревается, точнее начинает перегреваться до красной зоны, после чего температура резко падает до рабочей. Винил термостат, коему исполнился год и 160 т.км. Заменил. Проблема исчезла на сутки. Утренний запуск вернул все на круги своя - мотор закипает, лишь потом термостат открывает большой круг (перегрев чувствуется, так что винить датчик бессмысленно). Повторил операцию замены термостата, попутно заливая ОЖ на работающем моторе, дабы выгнать возможную пробку - опять хватило на сутки. Печки при таком прогреве/перегреве ледяные, точнее входящие патрубки горячие, выходящие холодные. После возврата стрелки температуры в рабочую зону - все нормально, и двигатель работает часами без скачков, но примерно за неделю производительность печек падает - воздух дует теплый, но не горячий. Погрешил на воздушную пробку - погонял мотор и вниз "мордой" и вверх без пробки радиатора. Помогает для печек - воздух идет горячий, обжигающий, но с общей температурой ОЖ проблема остается. Забавно, что симптом фантомный - может не проявляться день, два, три.
Теперь предыстория: год назад пробило прокладку между 2 и 3 "горшком" - выхлоп пошел в ОЖ. Пришлось "заточить" голову до края футорок под 95 бенз. Все было очень похоже, но симптомы проявлялись во всем диапазоне работы мотора и температура ОЖ вообще не устанавливалась - скачки от перегрева в красной зоне, до 50 С...
Тосол за год не менял и не доливал ни разу, даже летом не смотря на жару под 50 С, признаков перегрева не было. Масло чистое, тосол тоже. Да, уровень в расширительном бачке повышен, иногда начинает переливать - следствие выброшенного пара. На пробку радиатора грешить невозможно - волговская система охлаждения работает на атмосферном давлении... на всякий случай поставил "контрольную" пробку со спиленным клапаном - ноль эмоций.
Короче, теряюсь в догадках - незначительный пробой прокладки, дающий завоздушку системы?
Двигатель 24Д, установлен термостат на 86 С, доп.печка (классика). Все отлично, все устраивает в салоне "ташкент" без всяких доп.насосов.
Проблема в следующем:
Начались странные скачки температуры ОЖ: двигатель после холодного и равно горячего пуска, прогревается, точнее начинает перегреваться до красной зоны, после чего температура резко падает до рабочей. Винил термостат, коему исполнился год и 160 т.км. Заменил. Проблема исчезла на сутки. Утренний запуск вернул все на круги своя - мотор закипает, лишь потом термостат открывает большой круг (перегрев чувствуется, так что винить датчик бессмысленно). Повторил операцию замены термостата, попутно заливая ОЖ на работающем моторе, дабы выгнать возможную пробку - опять хватило на сутки. Печки при таком прогреве/перегреве ледяные, точнее входящие патрубки горячие, выходящие холодные. После возврата стрелки температуры в рабочую зону - все нормально, и двигатель работает часами без скачков, но примерно за неделю производительность печек падает - воздух дует теплый, но не горячий. Погрешил на воздушную пробку - погонял мотор и вниз "мордой" и вверх без пробки радиатора. Помогает для печек - воздух идет горячий, обжигающий, но с общей температурой ОЖ проблема остается. Забавно, что симптом фантомный - может не проявляться день, два, три.
Теперь предыстория: год назад пробило прокладку между 2 и 3 "горшком" - выхлоп пошел в ОЖ. Пришлось "заточить" голову до края футорок под 95 бенз. Все было очень похоже, но симптомы проявлялись во всем диапазоне работы мотора и температура ОЖ вообще не устанавливалась - скачки от перегрева в красной зоне, до 50 С...
Тосол за год не менял и не доливал ни разу, даже летом не смотря на жару под 50 С, признаков перегрева не было. Масло чистое, тосол тоже. Да, уровень в расширительном бачке повышен, иногда начинает переливать - следствие выброшенного пара. На пробку радиатора грешить невозможно - волговская система охлаждения работает на атмосферном давлении... на всякий случай поставил "контрольную" пробку со спиленным клапаном - ноль эмоций.
Короче, теряюсь в догадках - незначительный пробой прокладки, дающий завоздушку системы?