• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Скачки напряжения и вентилятор

igorek534

Общительный
Регистрация
27 Июн 2010
Сообщения
13
Реакции
15
Баллы
65
Приветствую друзья!ГАЗ31105,двигатель Крайслер.Недавно столкнулся с такой проблемой,с приходом жары начал активно работать вентилятор(в мае,кстати,я один уже поменял),ну и сгорел в один прекрасный день.Я поменял,но проехал на новом недолго(минут сорок),и,как мне показалось,опять сгорел,но сгорел предохранитель силовой (тот что на крыле).Заменил предохранитель,поменял вентилятор на лучшего качества;поехал,но увидел,что показатели зарядки с генератора "скачут":15,13.6,14,12.3,14.5,14.7,...,то есть бардак!Поменял генератор(взял с рабочей машины,сначала всё ОК,показатели 13.8,13.9,но минут через дватцать началось то что было.Поменял аккамулятор,такая же петрушка-сначало всё нормально,потом опять безрассудные скачки напряжения!Когда иду по трассе,при стабильной скорости зарядка идёт 14.2,14.3,стоит только переключить на нейтраль или смена любая смена передачи-сразу скачок!Если кто переживал такой головняк,дайте совет где правду искать,а то через пять дней к морю ехать,а там жарко,на дороге стоять не хочется!!!Спасибо.
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
AKovtunov, Вы по ссылкам проходили?
Опыт с амперметром делали?

Для чего дураки конструкторы иномарок, для пуска вентилятора используют полное напряжение, а не низкое? Почему при меньшей мощности вентилятора используют большее сечение? Почему их сопротивление имеет немалый радиатор охлаждения?

http://www.aes.ru/information/articles/3034.html
Электропривод:

При снижении напряжения на зажимах асинхронного электродвигателя на 15 % момент снижается на 25 %. Двигатель может не запуститься или остановиться. При снижении напряжения увеличивается потребляемый от сети ток, что влечёт разогрев обмоток и снижение срока службы двигателя. При длительной работе на пониженном на 10% напряжении срок службы электродвигателя снижается вдвое. При повышении напряжения на 1 % увеличивается потребляемая двигателем реактивная мощность на 3...7 %. Снижается эффективность работы привода и сети.
http://360dya.ru/elektromotory/asinxronnye/puskovoj-tok-i-sposoby-ego-snizheniya/
Например, при снижении напряжения на 30% (до 70% номинального) момент снижается на 51% и оказывается меньше момента сопротивления рабочей машины. Пои этом резко снижается частота вращения, возрастает потребляемый из сети ток и могут перегореть групповые предохранители или сработать на отключение автоматический выключатель.
http://www.motor23.su/1173280523
При скачках напряжения крутящий момент и частота вращения вала электродвигателя отклоняются от своих номинальных значений. В результате происходит падение КПД. Это увеличивает потребляемую мощность, а, следовательно, теплообразование.
Опыт показывает, что если на электродвигатель при полной нагрузке поступает напряжение на 10% ниже номинального, то потребляемый ток увеличивается примерно на 5%, а температура электродвигателя — на 20% (рис. 1). В пределе (например, при совпадении сдвига фаз и скачка напряжения), такое превышение может превзойти максимально допустимую температуру изоляции обмоток, что приведет к короткому замыканию и разрушению статора. Возникающее в результате пониженного напряжения длительное повышение температуры обмоток двигателя приводит к быстрому старению изоляции и, следовательно, к уменьшению срока службы. При перенапряжении сети потребляемая мощность и теплообразование в обмотках электродвигателя также возрастают.
http://motor-diag.com/motor/info1.html
Для надежной работы электродвигателя напряжение на его зажимах должно быть не менее 80% номинального.
Не пытайтесь выдать желаемое за действительное.

Устанавливая регуляторы оборотов, Вы выводите работу электромотора за его пределы. Потому работа мотора и срок его службы зависят напрямую от запаса, закладываемого производителем, а также от случайных факторов.
 
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
AKovtunov, Вы по ссылкам проходили?
Опыт с амперметром делали?

Для чего дураки конструкторы иномарок, для пуска вентилятора используют полное напряжение, а не низкое? Почему при меньшей мощности вентилятора используют большее сечение? Почему их сопротивление имеет немалый радиатор охлаждения?

Я не знаю что там используют дураки-конструкторы иномарок, но только на иномарочных моторах почти не слышно их работы, а работы вентиляторов совсем не слышно. А работу моего вентилятора слышно метров за 300. И интересно зачем же там у иностранцев сопротивление? Наверное, чтобы запустить электродвигатель на полную, а потом, понизив ему напряжение, уменьшить его мощность, а значит и потребляемый ток. Или будем оспаривать, что при увеличении сопротивления в электрической цепи, ток будет возрастать?
Асинхронный электродвигатель, вообще-то, это электродвигатель переменного тока. Самый простой и самый дешевый. А в автомобильном электровентиляторе применяется электродвигатель постоянного тока (коллекторный). Понижая напряжение на коллекторе можно изменять обороты такого двигателя до нуля. Конечно его мощность при понижении напряжения тоже падает.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
AKovtunov, Мы говорим о разных вещах.
Вы просто не пытаетесь подумать, а твердите одно и то же.
Если не верите мне, то возьмите в конце концов амперметр и докажите мне, дураку, что я не прав и сила тока при понижении напряжения станет меньше.
но только на иномарочных моторах почти не слышно их работы, а работы вентиляторов совсем не слышно. А работу моего вентилятора слышно метров за 300.
Я езжу с таким же вентилятором. Да, я уже думал о решении вопроса с его включением. Пока решение нашёл в паре маленьких вентиляторов, которые не дают включаться основному. Он включается теперь в крайних случаях.
Наверное, чтобы запустить электродвигатель на полную, а потом, понизив ему напряжение, уменьшить его мощность, а значит и потребляемый ток.
Задумайтесь внимательно.
При пуске мощность прибора МАКСИМАЛЬНА!!!!
Каким напряжением пускают Ваши чудо коробочки вентилятор?
Теперь понятно для чего есть пусковая обмотка или для чего подаётся полное напряжения для пуска.

Более того, пусковая мощность может превышать рабочую!
Асинхронный электродвигатель, вообще-то, это электродвигатель переменного тока.
Это первая ссылка.
Дальше не читаете?

Не вижу примеров и формул, только голые слова и не более. Формулы и теорию необходимо применять в конкретном случае с конкретным примером. Вы же зацепились за то что мощность снижается с понижением напряжения. А про то что существует пуск, а также факторы, которые могут вызвать остановку вентилятора, забываете, или не хотите говорить, потому как тут доводов у Вас 0.

Жду от Вас ссылки на формулы, по которым Вы считаете. Или же на литературу. Кроме того жду доказательство того, что пусковой ток при понижении напряжения. как и мощность, падают в сравнении от номинального.
 

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
Каким напряжением пускают Ваши чудо коробочки вентилятор?
Давайте не передергивать слова и понятия, а опираться на годовой опыт использования устройства. Пусть это немного, но все работает и Смерч отрабатывает себя на все 100. Я не призываю Вас его устанавливать, но Ваше решение с 2-мя вентиляторами тоже не бюджетно, или Вы ставите компьютерные вентиляторы? Если Вам так хочется поспорить, напишите разработчику и скажите ему что он лопух и делает откровенное Г.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Давайте не передергивать слова и понятия, а опираться на годовой опыт использования устройства. Пусть это немного, но все работает и Смерч отрабатывает себя на все 100. Я не призываю Вас его устанавливать, но Ваше решение с 2-мя вентиляторами тоже не бюджетно, или Вы ставите компьютерные вентиляторы? Если Вам так хочется поспорить, напишите разработчику и скажите ему что он лопух и делает откровенное Г.
Давайте опираться тогда на мой 3-х летний опыт работы с электрикой, диагностикой и обслуживанием инкасаторских автомобилей Сбербанк.

Ваш случай единичен.
Равно как я могу привести массу примеров, когда автомобиль работал с поломкой несовместимой для его работы.

По факту, я снял не один десяток таких регуляторов оборотов и погорелых вентиляторов. Причём все хозяева на 100% были уверены, что это вентиляторы полное Г.

В Вашем случае, Вам повезло, ввиду нештатного вентилятора и его запаса по прочности. В остальных случаях имеет место быть погоревшие разъёмы и проводка.
Тот же пример. На ВАЗах 2108-09 постоянно горит первая или вторая скорость отопителя (какой чаще пользуется владелец авто), а ведь отопитель медленнее работает как раз благодаря тому же сопротивлению. И в 99% случаев, когда не работает вторая скорость, виновен погоревший (оплавившийся) контакт у педали гага (сопротивления).
А если верить Вам, то сила тока должна быть максимальна при максимальной скорости вентилятора? Так почему же именно эта максимальная скорость почти всегда самая "живучая"? Контакты и разъёмы для всех скоростей одинаковы.

Если и советовать эту коробку с регулировкой оборотов, то с замечанием о том, что требуется замена вентилятора на более слабый по силе тога (желательно с иномарки).
 
Последнее редактирование:

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
Ваш случай единичен.
Мой случай не единичен и Смерчем пользуются форумчане и не только.
По факту, я снял не один десяток таких регуляторов оборотов и погорелых вентиляторов.
Именно Смерчи? Фото можно?
В Вашем случае, Вам повезло, ввиду нештатного вентилятора и его запаса по прочности.
Это штатный вентилятор, который ставился на Волги.
На ВАЗах 2108-09 постоянно горит первая или вторая скорость отопителя
У меня ничего не горит, следовательно, мой опыт использования переключателя говорит об обратном, что такого в принципе случиться не может, т.е. ничего никогда не сгорит.

А если верить Вам, то сила тока должна быть максимальна при максимальной скорости вентилятора? Так почему же именно эта максимальная скорость почти всегда самая "живучая"? Контакты и разъёмы для всех скоростей одинаковы.
Не мне, а разработчику. Мало примеров горелых вентиляторов со штатной схемой? Или в штатной схеме пуск вентилятора осуществляется при минимальном токе?
 

михал

Общительный
Регистрация
9 Авг 2009
Сообщения
11
Реакции
1
Баллы
64
Давайте опираться тогда на мой 3-х летний опыт работы с электрикой, диагностикой и обслуживанием инкасаторских автомобилей Сбербанк.
А мой опыт авто показывает.что при эксплутации автомобилем без гаража круглогодично.без всех ваших формул работает
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
GRooVE, Хорошо. Я понимаю ссылки и выдержки, подтверждающие то, что я говорил, для Вас ничего не значат.

Тогда прошу взять паузу.
Пусть немного потеплеет. Я смогу добраться до гаража и продемонстрировать вышесказанное на деле.
У меня имеется БП с индикацией напряжения и силы тока, а также раздельной их регулировкой.
Я подключу к нему любой подходящий вентилятор (БП рассчитан на 10 ампер, потому Волгогвский перебор), и буду регулировать напряжение, на экране будут показания.
Этот опыт (который я уже неоднократно проводил и демонстрировал), я запишу на видео и выложу тут.
 
Сверху