• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Скачет уровень масла! Ребят не прикольн какт!!

pro100money

Постоялец
Регистрация
24 Апр 2010
Сообщения
165
Реакции
30
Баллы
110
ДОброго времени суток дорогие волговоды ( Сегодня услышал высказывание Оленеводы- аж лбиделся) Вообщем такая проблема!! У меня на ласточке происходит какаето мистика!!! БЫл уровень масла под метку П!!! Поездил я с тыщёнку, упал почти до 0! Ну думаю поездию ещё, проехал где то с 200 км- проверяю масло- уже по середине!!! И уже это замечаю не первый раз!! Что может бытЬ!!!?? Масло провиряю всегда в гараже- с утра, после ночи!! тоесть на одном уровне относит. земли, и на остывшем двигателе!!! Подскажите!!
 

GothicWey

Завсегдатай
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
1,369
Реакции
311
Баллы
245
pro100money, Масло проверять надо лучше после того как машина ночь постоит, у меня вот так масло раз сбегало с двигателя в поддон часа 4... Так что проверяйте утром масло перед поездкой куда то а не поездил гляну - 0 и паника, а потом смотришь а там выше П в два раза... И машину ставьте на ровненькое место, а то я сам раз панику поднял машину поставил на бугор одной стороной масло все в одну сторону стекло вытащил щуп а там 0, побежал масло покупать доливать, а там было по отметку П.
 

pro100money

Постоялец
Регистрация
24 Апр 2010
Сообщения
165
Реакции
30
Баллы
110
pro100money, Масло проверять надо лучше после того как машина ночь постоит, у меня вот так масло раз сбегало с двигателя в поддон часа 4... Так что проверяйте утром масло перед поездкой куда то а не поездил гляну - 0 и паника, а потом смотришь а там выше П в два раза... И машину ставьте на ровненькое место, а то я сам раз панику поднял машину поставил на бугор одной стороной масло все в одну сторону стекло вытащил щуп а там 0, побежал масло покупать доливать, а там было по отметку П.

Я проверяю маслецо на уровне ( гараж вроде бы ровный), машина ночь отстоит, а утром прейдя проверяю!!! Вот только какаето мистика!!! Это уже второй раз!!! Был уровеньт под метку П, я поездил шдето с тысячу- всё нормально, уровень не изменился, потом в очередной раз утром проверив масло, и убедившись что оно так и осталось на уровне намотал за день гдет килл. 50, потом утром прейдя в гараж ужаснулся, что уровень упал до 0. Я тогда в недоумении налил ещё с литр масла, уровень опять поднялся!!! Почти под П!! Потом проехав гдето с 700 км- постоянно каждый день следя за уровнем, был удивлен- что уровень опять не меняется и остаётся на том же месте! Но вот вчера утром прейдя в гараж, я опять ужоснулся, уровень опять упал почти до 0! Я не стал ничего доливать- так как просто нечеего лить, поехал на работу!! Поставил потом машину в гараж, и прийдя сегодня утром, я был удивлён окончательно- уровень был уже не на 0, а между 0 и П!! Как такое может быть!!! То 1000 ездиешь- уровень на месте, потом за 50 км всё уходит, потом опять наливаешь- 1000 ездиешь и опять!!!
 

ЮВОЛГАРЬ

Житель
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
1,607
Реакции
1,415
Баллы
440
Какое масло заливаешь?
У меня уходил уровень до пробега 50 тыс. км, а потом залил ESSO 10-40 и все стало на свои места. Не доливал еще ни разу прошел более 10 тыс. км.
 

pro100money

Постоялец
Регистрация
24 Апр 2010
Сообщения
165
Реакции
30
Баллы
110
Какое масло заливаешь?
У меня уходил уровень до пробега 50 тыс. км, а потом залил ESSO 10-40 и все стало на свои места. Не доливал еще ни разу прошел более 10 тыс. км.

Лью Шелл!! 10w40

Добавлено через 1 минуту 54 секунды

Потёков в гараже нет!! Да и так двигатель чистый!! Прокладка крышки новая, вместе с резинками свечных колец!!
Угар- не скажу чтобы дымило!!!

Добавлено через 4 минуты 5 секунд
Лью Шелл!! 10w40

Добавлено через 1 минуту 54 секунды


Потёков в гараже нет!! Да и так двигатель чистый!! Прокладка крышки новая, вместе с резинками свечных колец!!
Угар- не скажу чтобы дымило!!!

После замены прошел 2000! Мыл двигатель промывочным маслом, плюс в каждый цылиндр- Антикокс! Просто както уровень падает не стабильно!!! По 600-800 км на одном уровне- потом резко падает. Долил- опять таже песня!! А сегодня вообще вырос- но тосол на месте!! Знач не он поднял уровень!
 
Последнее редактирование:

Яков1985

Общительный
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
53
Реакции
13
Баллы
84
Наблюдаю такое же и у себя. С последней замены уровень был на П месяца 3 не меньше, (проверяю всегда раз в неделю). Потом резко упал на 0 и через пол дня дошел до середины. (смотрел естественно на холодной) Я это связываю с резкими нагрузками на двигатель. Как раз перед этим погонял отдуши. Ездишь нормально-ничего не уходит. Думаю это не страшно, просто следить надо и доливать вовремя.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Возьмите за правило измерять уровень масла через 3-4 минуты после остановки двигателя. Измерение на следующий день ставит результат в зависимость от качества противодренажного клапана в масляном фильтре.
3-4 минуты это абсолютно достаточный срок для стекания 99,99% масла из двигателя в поддон при горячем моторе. По крайней мере, если не верите в 99,99% (не верят многое, но это не мое дело), то простым рассуждением согласитесь, что даже если за 4 минуты стекает в поддон не все масло, то его будет оставаться в моторе одинаковое количество и результаты измерения, по любому , будут достоверны.
Измерять надо или на гарантированно горизонтальной поверхности или всегда на одном и том же месте пола в гараже или на стоянке. Небольшой наклон кузова сильно искажает результат.
 

pro100money

Постоялец
Регистрация
24 Апр 2010
Сообщения
165
Реакции
30
Баллы
110
Возьмите за правило измерять уровень масла через 3-4 минуты после остановки двигателя. Измерение на следующий день ставит результат в зависимость от качества противодренажного клапана в масляном фильтре.
3-4 минуты это абсолютно достаточный срок для стекания 99,99% масла из двигателя в поддон при горячем моторе. По крайней мере, если не верите в 99,99% (не верят многое, но это не мое дело), то простым рассуждением согласитесь, что даже если за 4 минуты стекает в поддон не все масло, то его будет оставаться в моторе одинаковое количество и результаты измерения, по любому , будут достоверны.
Измерять надо или на гарантированно горизонтальной поверхности или всегда на одном и том же месте пола в гараже или на стоянке. Небольшой наклон кузова сильно искажает результат.

Меня просто настораживает неравномерній расход масла!! То 1000- хотьб чуть расход сдвинулся, а то за 100 км уровень падает!!
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Меня просто настораживает неравномерній расход масла!! То 1000- хотьб чуть расход сдвинулся, а то за 100 км уровень падает!!
Значит Вы не поняли, что я хотел объяснить. Попробую иначе. Железо не может вести себя сегодня так, а завтра иначе. На то оно и железо. Резина - может. И человек вносить погрешности может. Резиновый противодренажный клапан в масляном фильтре в начале пробега (после смены масла) может держать хорошо. А к концу пробега может держать плохо. Новый фильтр также может иметь как хороший, так и неисправный противодренажный клапан. Из-за этого за ночную стоянку из фильтра в поддон может стечь граммов 500-600 масла, а это половина уровня. Вы можете поставить машину колесом в ямку или на наклонную площадку и это может дать запросто еще +/- половину уровня. Поэтому я и написал, что при измерении расхода и уровня масла необходимо единообразие условий измерения. Только приведя все к единой точке отсчета можно о чем-то беспокоиться или наоборот - приобрести уверенность.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
В 406 двс (по инструкции) объём по менткам 0---П составляет 500 грамм. При такой малой разнице (при 5,5-6л) сразу в глаза бросается +/- 200-300 грамм. даже малое отклонение кузова/ наклон площадки...
Я проверю 2 раза,на холодную после простоя, и на горячую после остановки двигателя через 2-3 минут, чтоб на горячем было посередине меток . Главное результат на горячем.Ведь какаято часть масла при работе всегда вверху в лабиринтах в циркуляции. Считаю не правильным если при холодном ровно посередине меток или чуть ниже, так как в работе масло может быть ниже 0.
Да, с фильтра достаточно масла может стечь от недержания дренажа ... и с масл радиатора... и влиять на уровень при холодном, этим можно диагностировать фильтр... итд.

Добавлено через 6 минут 16 секунд
pro100money, попробуй сменить на другой фильтр, к примеру на фирменный -скажем бош. есть для волги 406, артикул если вспомню допишу.
...бош 0451203154 http://www.uazobaza.ru/goods/?kod=29090&skod=347-636
 
Последнее редактирование:

GothicWey

Завсегдатай
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
1,369
Реакции
311
Баллы
245
Оо чет я не понял... Проверять уровень масла нужно не утром а на горячем двигателе через 5 минут после того как заглушил? :shok:
Когда прокладка сопливила а мне надо было ехать пытался контролировать уровень масла.. На холодную было чуть выше "П", когда я совершил поездку км в 50-60 по с пробками заглушив двигатель проверил уровень масла где то минут через 20 на щупе было около "0". Через 3 часа между "0" и "П"... На следующий день когда утром проверял перед тем как завести то уровень масла был около "П". Поверхности относительно были ровные.
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,935
Реакции
834
Баллы
315
Я не знаю особенности конструкции щупа на 406 двигателе, но мне попадались щупы у которых сам щуп двигался относительно пробки. Соответственно и показания были непонятно какие.
 

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,807
Реакции
527
Баллы
315
Когда прокладка сопливила
Если прокладка именно сопливит, а не течет ручьем, то на уровне это сильно не скажется. Я с дыркой в радиаторе после аварии проехал 50 км, ушло с два литра, при том, что текло фантанчиком.

Volgawagen и mezernitsky дело говорят - надо фильтр поменять.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Оо чет я не понял... Проверять уровень масла нужно не утром а на горячем двигателе через 5 минут после того как заглушил?
Ой как все запущено.....:) Ну, попробую растолковать еще разок.
1 - Мы живем в России, где, к сожалению почти все делается тяп-ляп, т.е. плохо. Плохо делаются и автомобили и масляные фильтры тоже.
2 - В масляном фильтре находится примерно 500-600 граммов моторного масла, которое при неблагоприятных условиях, во время длительной стоянки (за ночь) может стечь в поддон и повысить уровень масла в поддоне.
3 - Если резиновый лепестковый противодренажный клапан внутри фильтра хорошего качества, то даже за месяц стояния масло из фильтра не вытечет в поддон и уровень масла не повысится. Если этот клапан низкого качества, то масло из фильтра будет стекать в поддон и повышать уровень масла в поддоне при длительной стоянке. За два часа может не вытечь, а за 10 часов может стечь все.
4 - Мотору совершенно не интересно сколько физических литров масла находится у него в поддоне и во всех каналах. Ему жизненно важно, чтобы в поддоне был необходимый уровень масла, когда он работает! Этот уровень ему важен для того, чтобы маслоприемник не оголялся ни при каких поворотах, разгонах и торможении. Кроме того, в моторе должно быть необходимое количество масла для хорошего отвода тепла от трущихся агрегатов.
Измеряя щупом уровень масла сразу после остановки Вы измеряете его уровень по отношению к маслоприемнику. Измеряя на другой день, вы измеряете количество масла в моторе и не знаете каков его уровень окажется после запуска мотора.
Ну как ? Удалось растолковать или еще что-нибудь не ясно?
Если прокладка именно сопливит, а не течет ручьем, то на уровне это сильно не скажется. Я с дыркой в радиаторе после аварии проехал 50 км, ушло с два литра, при том, что текло фантанчиком.
Не вполне верно. Дырка в радиаторе может и не сильно выливать масло, поскольку при падении давления ниже 2 атм, клапан подачи масла в радиатор закрывается автоматически. Так что масло могло течь во время стоянки и не течь на ходу. Практикой достоверно проверено, что легкое отпотевание из-за ослабшей прокладки или пробки запросто может обеспечить до 0,5 литра утраты масла за 100 км. О сопливости и говорить не стоит - гораздо больше.
надо фильтр поменять.
Я бы сказал иначе: поменять не фильтр, а методику измерения уровня. Ведь фильтр можно купить еще худший, чем сейчас стоит. А с фильтром любым ездить можно - противодренажный клапан штука хорошая, но при сильном масляном насосе не столь уж обязательная.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Я не знаю особенности конструкции щупа на 406 двигателе, но мне попадались щупы у которых сам щуп двигался относительно пробки. Соответственно и показания были непонятно какие.
это уже называется не щуп, скорее оторван , это как на разбитых весах взвешиваться.
Ведь фильтр можно купить еще худший, чем сейчас стоит. А с фильтром любым ездить можно - противодренажный клапан штука хорошая, но при сильном масляном насосе не столь уж обязательная.
Не обязательно, есть производители с стабильным качеством, выше писал артикул, думаю не жалко лишние 200р опять заменить. Сильный насос у товарища или нет этого мы не знаем, поэтому теоретически.
С утра пуск двигателя с пустым фильтром, считаю не нормально!!! и так каждый день., но если близко к сердцу не воспринимать... железо пока поживёт.

В основном с вами согласен, о чём я тоже толковал.
 
Последнее редактирование:

gav3102

Постоялец
Регистрация
21 Май 2010
Сообщения
118
Реакции
28
Баллы
110
Была у меня такая штука с уровнем масла.
Пришёл к выводу, что уровень сильно зависит от температуры (дело было зимой). На горячем двигателе (через 20мин после остановки) выше верхней метки. Утром при -25 ниже нижней метки. Масло было 5W30 SiBi полусин.
Всё вылечилось заменой масла.
 

Вован 31105

Общительный
Регистрация
19 Сен 2011
Сообщения
31
Реакции
3
Баллы
69
Ребят! У меня тоже была такая проблема пару лет назад!Я немного подумал,почесал репу и купил новый коллановский фильтр и всё прошло!Пробуйте и всё получится!:smoke:
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
Черт, на холодную с утра по метке П. А вот на горячую через 10-15 минут простоя, на щупе вообще масла нет. Это что за втф? Как уровень то узнать? доливать или нет?
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Включаем прибор под названием соображалка и начинаем соображать.
Черт, на холодную с утра по метке П.
Раз так то значит в поддне примерно 5 литров масла имеется.
А вот на горячую через 10-15 минут простоя, на щупе вообще масла нет.
Это означает, что после запуска мотор примерно 1,5 литра масла куда-то всосалось. Куда же оно могло деться?
Включаем соображалку на усиленный режим и ..... вычисляем
следующее:
а) объем масляного фильтра примерно 0,5-0,6 литра.
б) объем масла в маслонасосе и в каналах двигателя еще около 0,2 литра.
Это уже 0,7-0,8 литра, то есть практически от минимума до максимума по щупу.
Из соображенного следует, что за ночь стоянки все масло из фильтра, масляного насоса, и каналов системы смазки стекает в поддон и от этого уровень за ночь повышается. Происходит это не в течении всей ночи, а в течении первых 3-4 часов пока мотор более или менее теплый. Потом стекание практически останавливается. И это, заметьте все справедливо для случая, когда машина стоит на ровной строго горизонтальной площадке. Любой наклон машины приводит к ошибкам измерения щупом. Причем ошибки могут быть в любую сторону. Возьмите банку наполненную наполовину водой, понаклоняйте ее и прикиньте, как будут изменяться показания воображаемого щупа при наклоне банки в разные стороны. В условиях реального автомобиля ошибка в +/_ 0,5 литра (то есть уровень) является самым заурядным явлением.
Однако есть и еще один моментик: в зависимости от наклона автомобиля разное количество масла может оставаться в карманах головки блока, и это количество может быть большим. А из этого следует, что если Вы хотите точно знать свой расход масла и его количество в автомобиле надо следовать всего двум правилам:
1 - Всегда измерять уровень масла на одной и той же площадке на одном и том же ее месте. Это надо делать потому, что у Вас не нивелира (или как там он называется) и Вы не в состоянии измерить горизонтальность площадки. Так пусть она будет хоть и не горизонтальной, но эта негоризонтальность будет всегда постоянна. Таким образом у Вас будет неизменная отправная точка.
2 - Измеряйте уровень масла всегда не позднее, чем через 5 минут после остановки мотора. Раньше, чем через 3 минуты после остановки измерять тоже не стоит. За три минуты 99,9 масла уже стечет в поддон, а за 5 минут еще не слишком много масла стечет из неисправного масляного фильтра.
Вот и вся несложная арифметика...
 
Сверху