Оо чет я не понял... Проверять уровень масла нужно не утром а на горячем двигателе через 5 минут после того как заглушил?
Ой как все запущено.....
Ну, попробую растолковать еще разок.
1 - Мы живем в России, где, к сожалению почти все делается
тяп-ляп, т.е. плохо. Плохо делаются и автомобили и масляные фильтры тоже.
2 - В масляном фильтре находится примерно 500-600 граммов моторного масла, которое при неблагоприятных условиях, во время длительной стоянки
(за ночь) может стечь в поддон и повысить уровень масла в поддоне.
3 - Если резиновый лепестковый противодренажный клапан внутри фильтра
хорошего качества, то даже за месяц стояния масло из фильтра
не вытечет в поддон и уровень масла
не повысится. Если этот клапан
низкого качества,
то масло из фильтра будет стекать в поддон и повышать уровень масла в поддоне при длительной стоянке. За два часа может не вытечь, а за 10 часов может стечь все.
4 - Мотору совершенно не интересно сколько физических литров масла находится у него в поддоне и во всех каналах. Ему жизненно важно, чтобы в поддоне был необходимый уровень масла,
когда он работает! Этот уровень ему важен для того, чтобы маслоприемник не оголялся ни при каких поворотах, разгонах и торможении. Кроме того, в моторе должно быть необходимое количество масла для хорошего отвода тепла от трущихся агрегатов.
Измеряя щупом уровень масла сразу после остановки Вы измеряете его уровень по отношению к маслоприемнику. Измеряя на другой день, вы измеряете количество масла в моторе и не знаете каков его уровень окажется после запуска мотора.
Ну как ? Удалось растолковать или еще что-нибудь не ясно?
Если прокладка именно сопливит, а не течет ручьем, то на уровне это сильно не скажется. Я с дыркой в радиаторе после аварии проехал 50 км, ушло с два литра, при том, что текло фантанчиком.
Не вполне верно. Дырка в радиаторе может и не сильно выливать масло, поскольку при падении давления ниже 2 атм, клапан подачи масла в радиатор закрывается автоматически. Так что масло могло течь во время стоянки и не течь на ходу. Практикой достоверно проверено, что легкое отпотевание из-за ослабшей прокладки или пробки запросто может обеспечить до 0,5 литра утраты масла за 100 км. О сопливости и говорить не стоит - гораздо больше.
Я бы сказал иначе: поменять не фильтр, а методику измерения уровня. Ведь фильтр можно купить еще худший, чем сейчас стоит. А с фильтром любым ездить можно - противодренажный клапан штука хорошая, но при сильном масляном насосе не столь уж обязательная.