• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема Скачет давлёнка - есть варианты кто что посоветует

ivan169i

Общительный
Регистрация
8 Ноя 2011
Сообщения
61
Реакции
6
Баллы
84
День добрый уважаемые. Прошу делится мыслями по ниже изложенной ситуации. Двигатель 402. Приветствуются дельные советы, флудить просьба в другом месте. Понятно что во многом советы будут сродни гадания на кофейной гуще, но просьба аргументировать свой ответ. Типа этого не может быть по тому что так и так исходя из того и того, или скорее всего это то или то потому что – так и так.
Теперь собственно сама ситуёвина. Купил два года назад газельку с пробегом 52 тыра. Газель была из лесхоза якобы с родным километраждём но долго пылилась. В общем отьздев год решил делать капиталку. Основным критерием было то, что страшно гнало масло из под набивки на скоростях выше 60-70км. Со временем засопливила и лобовуха, а по морозу кидало маслице в карб через сапун. Была отломана 9 шпилька. Основательно подготовившись приступил к капиталке. Вскрыв двиган обнаружил, что шпилька особо погоды не делала. Кольца похожены, поршневая стояла уже костромская, колено номинального размера, но вкладыши не в лучшем виде. Маслосгонная резьба потёрта как в прочем и набивка. Набивка аж до металлической оплётки. Отсюда вывод что 52 тыра км это развод, но это меня изначально не смущало. В остальном всё вроде бы ок. При таком раскладе давление масло было на середине зелёной зоны при старте потом падоло до уровня чуть выше красной зоны, а при длительной езде иногда мигала красная лампа на холостых.
Капиталил сам не спеша и вдумчиво. Заменил поршневую, фрезернул голову на 92 бензин, заменил сальниковую набивку и лобовой сальник, шлифанул колено в первый ремонтный, выровнял шатуны подогнал их по весу с поршнями, ну и ещё всякой мелочи. Нарезал 3 канавки КВ вместо маслосъемной резьбы. Все запчасти качественные. В общем после капиталки давлёха масла при старте в конце зелёной зоны на ЛУКОЙЛ полусинь 5w40. При прогреве чуть ниже середины на холостых и чуть выше середины на 2000 – 2500. Теперь немного деталей. При сборке на одном из коренных при притирки набивки заметил мелкую царапину от соринки – неглубокая. Менять не стал, так как за коренными надо было ехать за 300 вёрст. Шатунные втулки не растачивал так какак обеспечивали удержание пальца при наклоне более 45 и даже почти под 90 град. Хотя мож и стоило. Вал ГРМ имел небольшой люфт наверное менее 1 мм. Точно сказать не могу. Пошатал вроде бы есть чуть чуть, но тащить втулить надо было в тот же город так что не заморачивался. Голову протянул как положено (сначало на 6, потом на 9 завёл поработала потом почти 10). Накатал после сборки двигана где то около 200 км, на этом оставил отцу с наказом протянуть на 500. Но он этого не сделал. Кроме того в один из дней в жару около 40 поехал в район – туда сюда по горкам 120 км. Заморгала лампачка, приехал домой масло изо всех щелей выгнало. В общем залил он тот же ЛУКОЙЛ 10w40 и машина фактически стояла до моего приезда. По приезду выяснил что масло выгнало не в набивку, а продавило прокладку картера и по задней стенке блока под крышку клапанов. Головка прослабла местами до 7 (довануло воду в картер или нет не знаю). Всё протянул течь прекратилась, давление стабилизировалось в районе зелёной зоны, но при длительной езде опять падало вплоть до красной зоны иногда двиган после сброса газа просто глох. После трёх ходок на дальняк и пузырьков в масле(в общем около 10 тыр) выяснилось что ремень привода вентилятора с внутренней стороны весь порепанный, хотя внешне выглядел ок. Заменил. Теперь до таких температур масло не нагревается, но давлёха продолжает скакать, хотя и не так сильно. Можно скажем упасть до 2-3 мм до конца зелёной, потом прыгнуть на середину зелёной. При старте на 10w40 (лил ЛУКОЙЛ из золотистых канистр). Вроде бы сам скачёк зависит от оборотов в купе с нагрузкой и положением авто, но чёткой зависимости выявить не удалось. Масло двиган не жрёт, но иногда приходится чуть подливать, так как периодически под крышку клапанов по задней стенке подтекает. Из дополнительного – заменён маслонасос – результата 0. Снимая картер посмотрел – сальниковая набивка в норме. Однажды ещё до замены ремня вентилятора было, что на холостых из трубы поволил сизый дым, как будто один из цилиндров не работает., мигала лампа давлёнки – обороты были ниже обычных холостых. Подбежал к машине добавил газу – всё ок. Потом заглушил, после завёл все то же ок. Обороты падали из за карба – промыл – такого не было больше, но в режиме “с дымом” двигатель проработал не менее 5 минут (последствия?).
Да чуть не забыл – ещё на холостых (600) – иногда как бы чуствуется подёргивание движка, не то что бы как что то бы стучало или клинило, а больше похоже как дизелит.
Вот теперь исходя из приведённых выше данных что смотреть в первую очередь?
Забить не предлагать, поменять двигатель не предлагать, обратится к супер спеца не предлагать – не знаю таких. Хочу сам докопатся.

Грибок и датчик пока не менял.

Мои варианты:
1. Прихватило коренной (Причины – длительный перегрев масла и хотя короткое но всё масленое же голодание (т движка была всегда в норме), + царапина на коренном + есть реакция на изменение нагрузки, оборотов и тд.).
2. Пара втулить вал ГРМ. (Причины наличие хоть небольшого но всё же продольного люфта, хотя и менее 1мм + + есть реакция на изменение нагрузки, оборотов и тд).
3. Привод трамблёра – ни чего там не обычного нет, но почемуто на него в форумах многие грешат. У Веня там всё сухо.
4. Крышка клапанов – щас вроди бы сухо, но периодически сопливит – буду менять.
5. Не понятный для меня момент – под гайкой 7 й шпильки иногда появляется масло!!! Из за чего, критично ли для давления?
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
собственно разное давление на разных температурах и оборотах двигателя и должно быть. проблема то в чём? то что мигает на хх - это нормально
 

Аэрус

Директор филиала Мурманск
Регистрация
26 Дек 2010
Сообщения
2,627
Реакции
2,076
Баллы
490
ivan169i, многа букав,глаза устают читать.
Как я понял,Вы давление масло смотрели по прибору на панели? Так вот,он в основном показывает погоду,поэтому, залейте хорошее масло (тот же кастрол или мобил) ,как вариант поставьте переходник под нормальный масляный фильтр,как на том же 406 и проверьте давление масла механическим манометром..
А вообще,даже в мануале написано,что помаргивание красной лампы на холостых для 402 норма
 

zko666

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
785
Реакции
230
Баллы
175
Не понятный для меня момент – под гайкой 7 й шпильки иногда появляется масло!!! Из за чего, критично ли для давления?
ерунда.
У меня газель с 402 мотором. Мотор прошел капиталку. Масло равинол полусинтетика. На холодном стрелка зашкаливает. На прогретом На холостых (800 об.) давление где-то 1. При нагрузке где-то 3, т.е стрелка в середине зеленой зоны или немножко выше.
ещё на холостых (600) – иногда как бы чуствуется подёргивание движка, не то что бы как что то бы стучало или клинило, а больше похоже как дизелит.
тоже самое, и лампочка моргает, поэтому я пднял хх. и зарядка на 600 об. не идет у меня.
Можно скажем упасть до 2-3 мм до конца зелёной, потом прыгнуть на середину зелёной.
это уже электрика. Плохой контакт, датчик или сам прибор.
 

ivan169i

Общительный
Регистрация
8 Ноя 2011
Сообщения
61
Реакции
6
Баллы
84
проблема то в чём?
Проблема в том что так раньше после капиталки не было, да же на более жидком масле. В том, что так низко давлёха не падала, а держалась на холостых при прогретом движке в 1/3 зелёной зоны, а не как у её начала. + При добавлении оборотов давление адекватно поднималось. Щас же может и на 2000-2200 тыс лежать у начала зелёнки и только после 2500 ползёт вверх, а на 3000 далее середины не лезет (а может и упасть с середины на 1/3 зелёной зоны) - раньше на 3000 почти у конца зелёной зоны
А вообще,даже в мануале написано,что помаргивание красной лампы на холостых для 402 норма
может и норма, но для меня нет. Ибо видел что было лучше и было это на 5W40 а сейчас на 10W40 и хуже. Кстати масло тут не причём (дважды менял).
это уже электрика. Плохой контакт, датчик или сам прибор.
надеюсь на это, но анализ поведения стрелки на всех режимах работы двигателя говорит не в пользу этой версии.
Кстати 1мм продольного люфта для распредвала это допустимо или уже пора втулить? Какими вообще критериями руководствоваться при вынесении вердикта распредвалу и постелям.
То что удалось увидеть не выпресовывая вал, а это кулочки - как новые - до остального не добрался.
 
Последнее редактирование:

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
по мануалу осевой люфт 0,2мм, 1мм погоды не сделает (из практики), тем более на давление это никак не влияет, устраняется без замены втулок, поройся в мануалах.
насос заменен на новый?
царапина на вкладыше погоды не сделает.
 

ivan169i

Общительный
Регистрация
8 Ноя 2011
Сообщения
61
Реакции
6
Баллы
84
шланг сапуна куда выведен?если он забьется или перегнется, то масло может из всех щелей выдавить.
На карб. Масло то понятно почему выгнало. Вопрос щас в другом в низкой давлёнке. И да же не в том что оно низкое - а в том что резко скачет!
 
Последнее редактирование:

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
я думаю дело в насосе, точнее в редукционном клапане, подклинивает его плунжир, на моем зпклинило в открытом положении на пол сливного отверстия, давление было 1 на прогретом при 3000 об., на холостых моргала лампа, при запуске холодного зашкаливало.
 
Сверху