• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Система охлаждения змз-4021

Роман 16

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2008
Сообщения
199
Реакции
112
Баллы
125
Всем привет!
Кому-то конечно мой вопрос покажется дурацким, но есть причина по которой я его задаю.
Читал про Мицубиси Эклипс для которой делается электоропомпа системы охлаждения и контроллер. Читал про наших умельцев которые сделали электропомпу и мозги для нее и установили на спортивную Калину.
Теперь, внимание, вопрос: Какой мощности нужен электродвигатель что бы провернуть вал помпы в рабочем режиме на 402м моторчике? И какое кол-во жидкости должна перекачивать помпа в единицу времени?
 

Роман 16

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2008
Сообщения
199
Реакции
112
Баллы
125
По нагреву метала? а в каком месте? ведь в этом случае быстрее всего нагреются клапана и седла.
К тому же маслу быстро придет конец. Оно будет вынуждено взять на себя функции ОЖ и быстро потеряет свойства от перегрева.

А разве клапана и седла охлаждаются жидкостью? Кажется, они отдают свое тепло телу головки, а та в свою очередь жидкости, вот эта жидкость и может дать начальный параметр температуры. И необязательно начальная температура должна быть 80 или 90 градусов, началом может быть 30 или 40.
Почему маслу должен быстро прийти конец? Не согласен. Масло нормально работает при нормальных рабочих температурах двигателя. Если вспомнить те же воздушники, в них такое же точно масло, как и в моторах с жидкостным охлаждением и период смены такой же. Да, у воздушника ресурс меньше, но это связано именно с системой воздушного охлаждения, а в наших моторах жидкость, которая сама по себе имеет свойство, при нагреве, выполнять циркуляцию без насоса и передавать тепло. Вспомните систему отопления частного дома, там ведь нет насоса, а жидкость циркулирует!
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
а в наших моторах жидкость, которая сама по себе имеет свойство, при нагреве, выполнять циркуляцию без насоса и передавать тепло
Правильно самая горячая жидкость поднимается вверх, к головке блока и нагревает ее еще сильнее. Закипеть на раз.

У воздушников много отличий и приводить их в пример не корректно:
1. Отсутствие рубашки - непосредственный доступ воздуху к местам нагрева
2. Материл двигателя иной, и менее подвержен локальному перегреву. и т. д...
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Ali-xan
Она должна работать на постоянку, иначе двигателю придет кирдык, т.к. мотор расчитан на постоянную циркуляцию ОЖ, и она же (ОЖ) является индикатором нагрева двигателя.
Как показывает опыт, тосол неплохо циркулирует сам по себе на термосифонном эффекте. Так что помпу вполне можно подключать время от времени, только этот вопрос надо получше провентилировать - не будет ли где-нибудь застойных зон. На Опеле недавно такую машину сделали, говорят, помпа работает только 15% времени.
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Как показывает опыт, тосол неплохо циркулирует сам по себе на термосифонном эффекте.
Горячая жидкость вытесняется более холодной.
Где самая высокая температура двигателя?
В головке блока, т.е. на самом верху.
На Опеле недавно такую машину сделали, говорят, помпа работает только 15% времени.
Давайте из Волги гибрид:rolleyes: делать раз кто-то что-то подобное выпустил. Или может самолет?:haha:
 

Роман 16

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2008
Сообщения
199
Реакции
112
Баллы
125
Ali-xan, давайте не доводить до абсурда. Эта тема о тюнинге и здесь мы обговариваем, а не пытаемся кому-то что-то доказать. Есть тема, есть обсуждение, а для балагана есть другие места.
И по поводу материала, из которого сделаны двигатели с воздушным охлаждением, тот же алюминиевый блок и такие же чугунные гильзы. Вы если не знаете чего-то, то не заставляйте других смеяться над самим собой.
И ни один двигатель не закипит сразу после пуска мотора, пока температура не поднимется до рабочей. Бывали случаи, когда люди доезжали до магазина или мастерской с оборванными ремнями и не кипятили мотор.
 

Роман 16

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2008
Сообщения
199
Реакции
112
Баллы
125
Роман 16,
и, кстати, какой должен быть результат. сколько бензина сэкономите, сколько мощьности прибавится. ваши оценки ?

Это вопрос к тем кто хорошо знает теорию ДВС.

Добавлено через 10 минут 44 секунды
Кстати, нашел наконец сайт в инете где такая система описана. Кому интересно вот http://zv.innovaterussia.ru/project/front/14157
 
Последнее редактирование:

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
а почему бы вам не начать с отключения генератора при разгоне ?
во первых проще для начала, во вторых от этого будет потом польза элетропомпе, в третьих того же порядка экономия..

Добавлено через 14 минут 40 секунд
и, собственно, сама помпа электрическая то есть ? )
 
Последнее редактирование:

Роман 16

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2008
Сообщения
199
Реакции
112
Баллы
125
а почему бы вам не начать с отключения генератора при разгоне ?
во первых проще для начала, во вторых от этого будет потом польза элетропомпе, в третьих того же порядка экономия..

Не пойму, а зачем генератор отключать при разгоне? Какая от этого польза?
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
Не пойму, а зачем генератор отключать при разгоне? Какая от этого польза?
то же жрёт около киловатта энергии. на ту же электропомпу итд. если его включать при тормжении, будет экономия энергии.
есть темка _http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=17183&highlight=%D2%CE%D0%CD

Добавлено через 1 минуту 11 секунд
меньше сопротивление генератора, больше свободной мощности. По идее. Но прибавка незначительна.
да такая же, наверное, как элетропомпы и от замены штатного вентилятора на электровентилятор
 
Последнее редактирование:

Роман 16

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2008
Сообщения
199
Реакции
112
Баллы
125
меньше сопротивление генератора, больше свободной мощности. По идее. Но прибавка незначительна.

А аккумулятор куда деть? Его ведь заряжать надо. Ночью на трассе в дождь далеко вы уедите с отключенным генератором или в городе в пробке.
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824

Роман 16

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2008
Сообщения
199
Реакции
112
Баллы
125
да такая же, наверное, как элетропомпы и от замены штатного вентилятора на электровентилятор

Да не такая же, штатный вентилятор, как и помпа, создают постоянную нагрузку на двигатель и чем выше обороты, тем нагрузка выше. А еще, зачем вентилятору молотить когда едите по трассе?
На примере электро вентилятора мы уже убедились в том, что от него есть реальная польза, периодическое включение хоть немножко, но экономит топливо, а автоматический режим держит двигатель в более стабильном температурном режиме, это тоже влияет на экономичность. И ресурс двигателя. И насчет нагрузки на двигатель, электромотор вентилятора, сколько потребляет ватт 350-400 и ток 25-30 Ампер? А если внедрить систему плавного пуска, то и скачка в электро системе не будет. А сколько съедает штатный вентилятор? Около 5-7% мощности мотора? Это около 3-х киловатт?

Добавлено через 2 минуты 31 секунду
Не на всегда же.


Но мое мнение: нужна мощность - ставьте другой двигатель и не надо мудрить.

Я не за повышение мощности, а за более эффективное использование топлива и ресурса двигателя. Надо КПД повышать, а не сжигать в пустую большое кол-во бензина.
 
Последнее редактирование:

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
а помоему у отключенного генератора такая же польза, плюс минус.

Добавлено через 1 минуту 16 секунд
Но мое мнение: нужна мощность - ставьте другой двигатель и не надо мудрить.
ведь поставит другой двигатель и всё равно будет мудрить, это же тюнинг - в нём мало рационального )) главная цель - либо мощность либо экология.
так зачем зря менять двигатель.

точно знаю если у меня руки дойдут до тюнинга (надеюсь кончатся поломки ремонты) то буду издеваться над 402м, это приятнее чем бегать по гаи перерегистрировать двигатель, а потом изучать новый.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
На примере электро вентилятора мы уже убедились в том, что от него есть реальная польза, периодическое включение хоть немножко, но экономит топливо, а автоматический режим держит двигатель в более стабильном температурном режиме, это тоже влияет на экономичность. И ресурс двигателя.
Это точно. Спросите у Яна - сколько раз он останавливался на пути в 2500 км для того, чтобы пнуть релюшку этого вентилятора. И спросите во что по времени и деньгам ему обошлась внеплановая замена радиатора по вине не включившегося своевременно вентилятора. И это, прошу заметить, не глухая тайга - это вполне благополучный Краснодарский край.
А мой вентилятор (постоянный, на ременном приводе) как молотил, так и молотит.



А сколько съедает штатный вентилятор? Около 5-7% мощности мотора? Это около 3-х киловатт?
Да ладно! Откуда такие фантастические цифры? 3 кВт - это перебор. Тем более, что в движении вращаться вентилятору помогает поток набегающего воздуха. Маленько, но помогает. :)

Если и решили получить энергетическую выгоду от электропривода всего и вся - надо проектировать новый мотор: с металлокерамическими гильзами и поршнями(без системы охлаждения вовсе), подшипники всех валов - магнитные, управление от компьютера всеми углами и зазорами и т.д.
Нам этого не осилить.

А вот что реально можно сделать для более рационального применения мощности ВДС, так это привести в идеальный порядок всю ходовую. Здесь экономия будет куда более существенной, чем от внедрения светодиодов и ксенона во всех светильниках.
 

володя р

Заблокирован
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
793
Реакции
2,254
Баллы
290
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вместо ненадёжных реле, есть тиристоры или семисторы, которые кстати позволят плавно регулировать обороты электромотора, ну а схему управления можно поискать на радиолюбительских сайтах. Если интересно --что -нибудь придумаю. Кстати кажется в жару при небольших пробках элекровентилятор и электропомпа очень good.
 
Последнее редактирование:

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
Да не такая же, штатный вентилятор, как и помпа, создают постоянную нагрузку на двигатель и чем выше обороты, тем нагрузка выше. А еще, зачем вентилятору молотить когда едите по трассе?
На примере электро вентилятора мы уже убедились в том, что от него есть реальная польза, периодическое включение хоть немножко, но экономит топливо, а автоматический режим держит двигатель в более стабильном температурном режиме, это тоже влияет на экономичность. И ресурс двигателя. И насчет нагрузки на двигатель, электромотор вентилятора, сколько потребляет ватт 350-400 и ток 25-30 Ампер? А если внедрить систему плавного пуска, то и скачка в электро системе не будет. А сколько съедает штатный вентилятор? Около 5-7% мощности мотора? Это около 3-х киловатт?

Добавлено через 2 минуты 31 секунду


Я не за повышение мощности, а за более эффективное использование топлива и ресурса двигателя. Надо КПД повышать, а не сжигать в пустую большое кол-во бензина.

позволю себе не согласиться с пунктиком о стабильности температурного режима. У меня 3110 с 402м двигом. А посему стоит штатная "мясорубка"+электро перед радиатором. И могу с уверенностью сказать что с таким набором t режим в разы стабильнее чем с электрокарлсоном. Я год откатался с мясорубкой. А на эту зиму в качестве эксперимента снял ее. Так теперь при -14-16* за бортом я рискую услышать включение электрокулера. В прошлую зиму с мясорубкой я его ни разу не услышал... Выводы делайте сами...
 

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
Ведь даже при -40 двигатель нужно охлаждать.
конечно нужно... только теперь я знаю почему у меня так было - на машинке стоял экспериментальный карб... и смесь была довольно таки сильно обедненная. а поскольку зимой без теплого гаража шибко не наковыряешся на улице - катался так... по весне уже выяснил причину этого безобразия....
 
Сверху