• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Система охлаждения змз-4021

Роман 16

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2008
Сообщения
199
Реакции
112
Баллы
125
Всем привет!
Кому-то конечно мой вопрос покажется дурацким, но есть причина по которой я его задаю.
Читал про Мицубиси Эклипс для которой делается электоропомпа системы охлаждения и контроллер. Читал про наших умельцев которые сделали электропомпу и мозги для нее и установили на спортивную Калину.
Теперь, внимание, вопрос: Какой мощности нужен электродвигатель что бы провернуть вал помпы в рабочем режиме на 402м моторчике? И какое кол-во жидкости должна перекачивать помпа в единицу времени?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Какой мощности нужен электродвигатель что бы провернуть вал помпы в рабочем режиме на 402м моторчике?
Там усилие мизерное. Скинь ремешки и крутани рукой за вентилятор - вот и всё усилие.

Добавлено через 5 минут 22 секунды
И какое кол-во жидкости должна перекачивать помпа в единицу времени?
Это надо поискать информацию у производителей насосов. Лузар, например. _http://www.luzar.ru/catalog/3/4

Они приводят в технических характеристиках вот такие данные:
Расход воды, м3/час - 15
Мощность, кВт - 0,88
Водяной напор, м3, не менее - 9,9

Только не понятно, для каких оборотов крыльчатки.
 
Последнее редактирование:

Роман 16

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2008
Сообщения
199
Реакции
112
Баллы
125
странно, что помпа жрёт почти 1квт мощи от движка..

Та да, 3,5 л/с. Может это при работе мотора, когда в системе нагнетается давление?

Добавлено через 5 минут 8 секунд
полковник2, Не хилая производительность получается, 4,2 литра в секунду.
Напор 9,9 метра водяного столба наверно?
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Не хилая производительность получается,
Естественно. Двигатель охлаждать нужно интенсивно. А насчет напора - точно не скажу что это за параметр, как он влияет на качество охлаждения.
 

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Напор 9,9 метра - это грубо говоря давление какое может нагнетать мотор..

0,01 атм=100 мм

получается помпа создаёт давление 0.1Атм.. но ей большое давление и не нужно.. а то выдавит всё и вся :)

Добавлено через 1 минуту 23 секунды
и интенсивность разве должна быть пропорциональна оборотам ?

выше обороты, быстрее крутится помпа, больше прокачивает охлаждалки.. в мозгах даже прописано увеличение оборотов при перегреве, что бы быстрее охладился движок
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
и интенсивность разве должна быть пропорциональна оборотам ?
Количество теплоты, подлежащей отводу от ДВС зависит скорее не от оборотов, а от нагрузки на двигатель (а также качеству топливной смеси, качесту самого топлива, момента зажигания, толщине отложений в камере сгорания....). Но зависимость там скорее не пропорциональная, гораздо сложнее (с математической точки зрения).
 

Роман 16

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2008
Сообщения
199
Реакции
112
Баллы
125
Вот именно что интенсивность прокачивания жидкости должна меняться в зависимости от нагрузки на двигатель. Ростет температура ростет и производительность. К стати из системы с электропомпой выпадает малый круг охлаждения. Он просто уже не нужен. Оптимизируется рабочая температура мотора.
 

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
я так понимаю есть теплоёмкость и теплопроводность, и увеличивать скорость жидкости не обязательно пропорционально оборотам (линейно). это лишнее.

мда, приделать электропомпу + отключать генератор при разгоне - хороший способ сэкономить мощьность двигателя..
 

Роман 16

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2008
Сообщения
199
Реакции
112
Баллы
125

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
А может все намного проще?
угу, нагрелся - включил помпу, остыл выключил - как реле регулятор генератора.
всё намного проще, но зависимость получится очень непростая )))
 

Роман 16

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2008
Сообщения
199
Реакции
112
Баллы
125
Роман 16, А зачем это надо? Что родная конструкция не справляется или движок турбированный ставить будешь?

Да просто беспокоит проблема глобального потепления;)
Да просто недавно натолкнулся на тему такого внедрения в наш автопром. Потом в авто мастерской столкнулся с инками у которых не ремешок, а электропривод помпы. А потом задал себе вопрос, почему переходят на электропривод вентилятора охлаждения радиатора? Стандартный от ремня тоже, почти, хорошо работает.
А другой мотор ставить не хочу, дорого и хлопотна. Лучше поломать голову и улучшить существующий.
Вот есть еще идея пред пускового поднятия давления в масляной системе.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
А может все намного проще?
Нет, не проще, но можно пренебречь некоторыми зависимостями и .... приблизительно считать зависимости линейной в диапазоне рабочих температур.

На самом деле зависимости там идут от второй или третьей степени оборотов и снимаемой с ДВС мощности.

Добавлено через 2 минуты 23 секунды
столкнулся с инками у которых не ремешок, а электропривод помпы.
Считается что электромотором проще управлять в автоматическом режиме, чем более сложным приводом от ремня через электромуфту.
 
Последнее редактирование:

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295

Роман 16

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2008
Сообщения
199
Реакции
112
Баллы
125
а не проще ли медный трехрядный радиатор + электровентилятор к нему ?
ваще движок греться не будет:spiteful:

У меня не греется и с ременным приводом. И радиатор трехрядный стоит. У меня с этим нет проблем.
Просто надоедает думать примитивно, так можно и в прошлое вернуться и пересесть на телегу с парой волов в упряжи.
Глядя на то что творится за кордоном, клапана с электроприводом, электропривод маслонасосов и помп и глобальный интерес запада и востока в сбережении энергоресурсов начинаешь задумываться почему у нас ничего не делается.
Электропомпа в двигателе это масса плюсов, намного больше плюсов, чем в обычной помпе. Это и быстрый прогрев, и способность контролировать систему охлаждения и реальную настройку системы под конкретный двигатель. И сама помпа будет служить дольше, за счет снятия с вала радиальных нагрузок. Нет риска недотянуть ремень или перетянуть его. И это все напрямую ведет к экономии денег в кошельке, ну и о природе конечно не забываем.

Добавлено через 11 минут 32 секунды
Нет, не проще, но можно пренебречь некоторыми зависимостями и .... приблизительно считать зависимости линейной в диапазоне рабочих температур.

На самом деле зависимости там идут от второй или третьей степени оборотов и снимаемой с ДВС мощности.

А если привязаться к диапазону температур, ну по типу эл. вентилятора?
Например, есть какая-то начальная температура при которой помпа начинает прокачивать энное кол-во жидкости через блок двигателя, чисто для того чтобы температура равномерно распределялась, а когда температура поднимается до максимальной рабочей температуры то мотор включается во второй режим и активно гоняет жидкость пока температура не упадет до какой-то минимальной рабочей температуры?
 
Последнее редактирование:

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Электропомпа не рентабельна. Она должна работать на постоянку, иначе двигателю придет кирдык, т.к. мотор расчитан на постоянную циркуляцию ОЖ, и она же (ОЖ) является индикатором нагрева двигателя. Если она не циркулирует как будете определять
начальная температура
и
аксимальной рабочей температуры
По нагреву метала? а в каком месте? ведь в этом случае быстрее всего нагреются клапана и седла.
К тому же маслу быстро придет конец. Оно будет вынуждено взять на себя функции ОЖ и быстро потеряет свойства от перегрева.

Не хотите постоянно текущей ОЖ прересаживатесь на машины с воздушным охлаждением, или со специально сконструированным под эл. помпу двигателем.
 
Сверху