• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Система охлаждения без расширительного бочка?!

Joe

Общительный
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
91
Реакции
48
Баллы
94
народ как так может быть? газ 2417??? неделю назад купил езжу и только заметил что нет бочка расширительного)))это нормально?
 

Вложения

  • P180910_15.39.jpg
    P180910_15.39.jpg
    111.6 KB · Просмотры: 257

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Riko, ты многое сделал для того, чтобы закипеть
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
Должны. У меня сливаются свободно. Первое что на ум приходит что крышка на расширительном бачке герметична и там создается излишек давления. Попробуйте в следующий раз сначала снять крышку с расширительного а потом с радиатора. Плеснет или нет?

Крышка на расширительном бачке герметична, только если вместо штатной пробки вбили в горловину деревянный кол или еще что либо похожее =) В самой крышке радиатора присутствует клапан (так же как и в крышке расширительного бачка) который срабатывает при определенном давлении ОЖ или воздуха( ну воздух обычно после первой хорошей поездки уже весь выходит из системы охлаждения), но он обратный, так что сбросить давление с помощью бачка не получится. Давление в системе охлаждения это нормально, отсутствие - показатель плохой герметичности.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
OVERkill,
Тартарен, имел ввиду герметичность как следствие поломки клапана.
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
OVERkill,
Тартарен, имел ввиду герметичность как следствие поломки клапана.

Спасибо за замечание, просто уточню тогда =)
На 31029 клапан в пробке радиатора уж совсем просто, там пружина... она может только сломаться... тоесть клапан будет свободно пропускать ОЖ в бачок. В крышке бочка (штатной. если бачок старого образца) вообще стоит резинка прорезанная =) Если же стоит бачок нового образца (тот что над ВУТом) и нет пробки радиатора (3110), то крышка бачка действительно слабое место. действительно приходится иногда выкидывать клапанную вставку.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
то крышка бачка действительно слабое место.
да... у меня только 3-я по счету крышка не пытается превратить бачок в колобка :haha:

Добавлено через 56 секунд

я у себя этот клапан на крышке вообще выкину

Оба действия неверные.
 
Последнее редактирование:

Riko

Общительный
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
28
Реакции
25
Баллы
74
mindforms, да ну. зимой не ежу - раз. вся система охлаждения на тосоле текла. как поменял на воду(предворительно перепаяв радиаторы и заменив патрубки)и выкинул клапан - все в норме. температура не больше 80 даже в легендарную жару в пробках прошлого года не поднималась...вот и делай выводы
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
вот и делай выводы
их сделали производители, предусмотревшие давление в системе охлаждения и заправку ее антифризом - не только из-за морозов.
ты бы сказал им, что они не правы ;)
 

Riko

Общительный
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
28
Реакции
25
Баллы
74
их сделали производители, предусмотревшие давление в системе охлаждения и заправку ее антифризом - не только из-за морозов.
ты бы сказал им, что они не правы ;)

Ой ну Вы загнули. Змз 402 1995 года выпуска на антифризе...даже в инструкции что мне досталась от этой машины сказано - заливать воду. А так же рекоменцации по снижению ее жесткости. Слов тосол и антифриз я там не встречал. Вот и кому мне верить? Вам или инструкции которую составляли изготовители моего автомобиля?
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Riko

Общительный
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
28
Реакции
25
Баллы
74
Мастеру, который шлифовал ГБЦ - есть шанс, что он еще пригодится.
То бишь мне. Посему излагаю так как Вы советуете верить самому себе - на воде она лето отбегала ни разу не перегревшись поэтому и дальше будет бегать на воде без клапана.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Riko

Общительный
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
28
Реакции
25
Баллы
74
Я ГБЦ не снимал никогда даже на машинах с пробегом за 300 тыс. км. Давление есть.
среди них русские 16-летние были? я чтото еще ни одной старушки не видел(особенно с змз 402) с которой голову хотя бы раз не снимали. Ну а охлаждение там вообще болезнь. в нашем атп все газели кипели по пять раз.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
подскажите как определить работает ли крышка радиатора??? при открытии жидкость сильно выплевывается... откуда такое давление??

Это нормальная работа крышки радиатора.Давление образуется из за расширения О.Ж.Иногда нужно пошевелить клапан на крышке во избежания прилипания резиновых шайб.кои подпружинины и являются клапанами для удержания давления в системе охлаждения а так же возврата ож после охлаждения.Стоит забеспокоится если в расширитель при нагрузках на двигатель поступает слишком много жидкости.Как пример движение на скорости больше 110км ч идёт повышение температуры с большим выбросом в расширитель -идёт просечка отработавших газов через прокладку ГБЦ,хотя при этом о.ж. в масло не попадает.Как правило.просечка газов происходит из за треснувшей мет-й защиты краёв пркладки.А следствие это перетянутая головка.
 
Последнее редактирование:

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
среди них русские 16-летние были? я чтото еще ни одной старушки не видел(особенно с змз 402) с которой голову хотя бы раз не снимали. Ну а охлаждение там вообще болезнь. в нашем атп все газели кипели по пять раз.

Моей не 16, но 12 наберется. Был 1 кап. Голова еще родная, в начале эксплуатации каталась на воде, по инструкции. Тока вот неувязочка, в новых инструкциях написано что заливается тосол, а двигатель с 57 года не сильно поменялся =) Так что верить я думаю лучше машине своей. У меня залит зеленый антифриз и 1 раз поменян радиатор (как тока машина мне досталась), ибо паять это бред ... что бы текло с движка? Упаси. На герметик патрубки не сажать и нормально все будет, а то напихают в патрубок этой гадости, а она потом она от резины отслаивается ... Открыл ради прикола сегодня радиатор, умылся анифризом, закрыл радиатор=) Последний раз доливал антифриз в начале зимы. Клапанные крышки все на месте, ничего не выкидывал.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
в начале эксплуатации каталась на воде, по инструкции. Тока вот неувязочка, в новых инструкциях написано что заливается тосол, а двигатель с 57
Надеюсь хоть вода была дистиллированная.Моей 31029 15 лет.брал с тосолом,и упоминания про воду не было.Я в шоке от такой инструкции.
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
Надеюсь хоть вода была дистиллированная.Моей 31029 15 лет.брал с тосолом,и упоминания про воду не было.Я в шоке от такой инструкции.

Когда сливал с нее "ОЖ", там была что-то с цветом "здрасте, я гнилой, ржавый радиатор", хотя мож это горчица была =) Поменял радиатор. Залил антифризом систему. Погонял 3 дня. Слил... вроде не особо ржавый был. Залил 15 нового такого же антифриза и все...забыл про радиатор, кипения. течи... Текло по шву радиатора. А то что там по голове движка течет, это я хз как надо перетягивать или недотягивать...или мож тоже прокладку ГБЦ герметиком намазывали какимнить? =)
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,990
Реакции
866
Баллы
315
вся система охлаждения на тосоле текла. как поменял на воду(предворительно перепаяв радиаторы и заменив патрубки)и выкинул клапан - все в норме
На воде система может не течь потому как проницаемость тосола выше. Клапан выкинул, убрал давление понятно что шансов потечь меньше. А по поводу воды на форуме много написано. И вообще это дело каждого как свою машину гробить. Я же считаю что правильнее было бы привести систему охлаждения в порядок и ездить на тосоле. Снятие давления в системе принимаю как временную меру, у самого так было зимой. Где то течет а ремонтировать холодно. Просто под клапан крышки подложил кусок проволки и так и ездил пока не отремонтировал.
P.S. у меня система старого образца, на радиаторе крышка с клапанами на расширительном в крышке резинка с прорезью.
 

Riko

Общительный
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
28
Реакции
25
Баллы
74
Тартарен, Да знаю вода гораздо хуже. Но чтобы мне залить тосол надо заменить оба радиатора. И с карсоном что нибудь думать. Система у меня такаяже. Но. Когда всерьез занимался проблемой охлаждения - снимал головку. И чтото мне очень не понравилось там все. Прокладка пробита но не до конца, тосол(тогда еще был тосол) уходил в движок но в масле его не было. После того как отшлифовал головку и заменил прокладку - проблема с высоким давлением в системе осталась(вода нашла в пайке на радиаторе микродырочки и струйками поливала все подкапотное пространство). То есть в радиаторе было огромное давление. Тогда я эту пробку просто выкинул что бы доехать - и о чудо - все проблемы как рукой сняло! Сейчас впринципи думаю можно и тосол залить но боюсь бобежит изо всех шелей. Да и такая проблема нарисовалась. Система герметична. Полностью. Вода нигде не убегает. Но факт. Гдето на тыщю я доливаю 2 литра воды. У меня ощущение что она попадает в цилиндры и испаряется. Потому что сколько не ежу - везде сухо но вода пропадает. Посему вопрос куда убегает? Верна ли моя теория про цилиндры и если да то как исправить?
 
Сверху