на 24д хозяин лил кастрюль магнатек 5-30 и 10-40 полусинтетику, подскажите есть смысл переходить на синтетику или лить скажем получинтетику/минералку с чистящими добавками? цель - увеличение ресурса двигателя и снижение расхода топлива. магнатек пользовал на Ладе - нареканий не было, но Волгу я буду доводить и регулировать только под себя - потому хочется совет послушать
1. 5W-30 в ГАЗовский двигатель лить нецелесообразно, жидковато оно на горячую, а зазоры отечественных авто это вам не Крайслер или Ауди.
2. Разница в смазывающих свойствах минералки, полусинтетики и синтетики минимальна. Единственное, что отличает полусинтетику и синтетику от минералки это более стабильная вязкость и больший ресурс (присадки срабатываются значительно медленнее).
Вывод: можно (и нужно) лить любое приличное масло (лишь бы не контрафвкт) и сократить интервалы замены.
Вот хороший материальчик про отличия масел:
В 1996 году независимый американский журнал "Consumer report" (коммерческий тираж около 7 миллионов, не публикует рекламы, привлеченный бюджет - 21 миллион долларов в год) опубликовал результаты масштабного исследования качества моторных масел: обследованию поочередно подверглись 75 моторов такси Нью-Йорка, которые после капремонта накатали по 96 тысяч километров каждый. Среди исследуемых вопросов рассматривались отличия качества минеральных масел от синтетических в принципе, влияние интервалов замены на ресурс - под сомнение был поставлен так называемый "3000 mile oil interval" интервал замены масла, эквивалентный 5000 км, крайне распространенный в США. В альтернативу ему был предложен интервал около 10000 км. Всего в тесте поучаствовало 20 марок масла двух классов вязкости, каждое их которых исследовалось в трех разных моторах. Дополнительно был проведен тест для масла "Mobil 1" с интервалом, увеличенным примерно до 20.000 км. Вывод тестирования был сенсационен, и на первый взгляд, еще и неожиданно оптимистичен. Кратко он может быть сформулирован так: "все масла защищают одинаково хорошо". Кто знает английский вот оригинал этой статьи
http://www.xs11.com/xs11-info/xs11-info/articles/51-consumer-reportstruth-motor-oils-july-1996.html .
Как видно из этой статьи даже богатые американцы с их качеством сборки автомобилей меняют масло через 5 тыс. км., а у нас (о чем свидетельствует форум
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=48008 ) почти все меняют масло через 10 тыс. Непонятно откуда такая безграмотность и последующие возмущения почему иностранные двигатели (за рубежом) живут 600-800 тыс. км. до капитального ремонта, а наши только максимум 200-300 тыс. км. А ответ то на поверхности, при интервалах замены в 10 тыс. км. в масле уже давно сработались присадки и оно не смазывает, а только не дает двигателю заклинить.