• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,647
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
А кто вам сказал, что ЭБУ вам даст поменять температуру включения и сканматик1 или даже 2 это сможет?
Температура прописана в прошивке ЭБУ, лучше бы купили БК он дешевле обошолся бы и мог бы поменять на РАНЬШЕ(заметьте не ПОЗЖЕ) температурувключения вент.ОЖ. Так как БК не меняет это в прошивке а пользуется возможностью вмешиваться и управлять ИМ(исполняющие механизмы), тоесть БК просто за вас следит за температрой и вручную включает вент. А почему именно РАНЬШЕ, потому что если вы поставите позже температуру вкл, чем в прошивке, то вент все равно сработает раньше по заложенному в прошивке, а до установленного вами значения не дойдет.. Вы тоже можете с помощью сканматика 1, 2 включить раньше(при любой температуре) вент из вкладки управления ИМ, но тогда Вам надо все время ездить с подключенным сканматиком и включать его вручную. Согласитесь БК проще и мобильней.
Вообще Сканматик это инструмент для диагноста и для чего он нужен надо понимать перед покупкой.

Из возможности сохранять какие то регулировки при помощи сканера это в основном коррекции по впрыску СО или есть для ХХ и при нагрузке, так же ПУОЗ(опять же УОЗ не трогается в прошивке, просто от него ОТНИМАЕТСЯ ПУОЗ) ну ИНОГДА еще ХХ можно менять шагами РХХ или оборотами ХХ, это опять же все зависит от способностей сканера и возможностей ЭБУ и его ПО.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: vlr

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Включением вентилятора от бк (к примеру мультитроникс) можно только в редких экстренных случаях, так как бк вентилятор запускает, но не выключает при понижении температуры, выключение -только выключить зажигание.

Надо у производителя мультитроника уточнить принцип, и если возможно попросить прописать/добавить в новой прошивке возможность задать и температуру отключения если конечно эбу будет понимать эту команду.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
БК все выключает, это если принудительно вручную включать тогда пока зажигание не выключишь он вертится. А если коррекцию на РАНЬШЕ так называемую температуры включения вводишь то он включается сам по ней и сам выключается. Но это позволяют не все ЭБУ делать, в СОАТЭ нельзя в Микасе можно в Ителме не помню.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
чавой то 161, у меня в настройках бк было установлено включение 95, иногда когда температура доходила 95 прежде чем вентиляор от эбу успевал понизить, бк при 95 паралельно командовал включение, после сброса температуры 91 , вентилятор не останавливался и продолжал крутить пока не выключу зажигание, мультитроникс + vs5.6.

Сначало думал это глюк эбу, поднимал вопрос на форуме, грешили на реле, оказалась настройка бк 95., поднял значение на 99.
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Сначало думал это глюк эбу, поднимал вопрос на форуме, грешили на реле, оказалась настройка бк 95., поднял значение на 99.
Может быть две параллельных команды вводили в ступор.
Попробуй наоборот меньше сделать к примеру 92 и тогда будет включаться по БК. А когда делаешь больше то срабатывает по прошивке ЭБУ и до значений БК не доходит.
Проверенно и на СКАТах-5 и Мультитрониксе.

Добавлено через 2 минуты 25 секунд
дымогенератор хочу собрать не могу ссылку найти где то здесь видел-понравилось направьте на путь истинный пожалуйста...
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1740309&postcount=2853
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1697391&postcount=2829
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Ребят, я прихожу к выводу что система тупого алгоритма на полное включение либо полное отключение пропеллера не совсем правильная. Это дает шоковую нагрузку на проводку и по сути ступенчатое охлаждение. Если взять ихномарочные охлаждаторные системы то на более-менее дорогих охлаждение включается взависимости от температуры ступенчато на малых или на больших оборотах и это более правильный метод, но такого осуществить на нашах сараях не просто по причине односкоростного пропеллера и тупо релейного управления. Есть еще вариант который я несколько лет назад нарыл в инете это приблуда управления пропеллером с помощью широтноимпульсного модулятора т.е. чем выше температура тем больше обороты при том все это плавно. Вот ссылка на него ____http://silich.ru/bu-evso.html___ Сам я его не пробовал но разговаривал с одним владельцем такой лабуды - он утверждает что вообще не слышит вентилятора, не видит чтоб напряжение в бортовухе скакало и ни разу не перегревался даже в пробках в 35 градусную жару. Вот бабасов накоплю - закажу себе такую...
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Ну силыч уже тот баян, про него стока пережували, но вещь полезная. А поповоду не слышит тут не соглашусь. калужский ты хоть чем включи его слышно будет, а вот бош тот тихэнько вертится.
Ну а поповоду не кипит, так если все нормально то с любым ничего не кипит и не греется. на волге калуга стоит, на газелях поставили пекаровские уже второй год работают и ничего, хоть пробки хоть жара, со своей задачей справляются.

Добавлено через 1 минуту 50 секунд
кто пользует Автоасс Экспресс М?
Это ты про мотор-тестер?
Который 8 тыр стоит?
Есть конечно лучше вариант.
Ты для чего для себя побаловаться или для работы?
 
Последнее редактирование:

Олег стекло

Освоился
Регистрация
6 Май 2014
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
42
пока для своей ласточки а то надоело деньги раздавать попусту!с электроникой с детства дружу-только пауза в 15 лет сказывается-пытаюсь догнать(это осцилограф)Сканматик2 не дорого подвернулся и понеслось...нет теперь покоя моей ласточке
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
осциллограф осциллографу рознь. есть аналоговые, есть цифровые. в автодиагностике интересны цифровые осциллографы с ПО заточенным на автомобильную тематику. Вот они и называются мотор-тестер.
 

Олег стекло

Освоился
Регистрация
6 Май 2014
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
42
может какая програмка есть для нубука по этой теме?нравиться что график на весь экран все видно!Выше была инфа 33 нога эбу вкл реле вентилятора-у меня там тишина.эбу микас7.1 пзу 154насколько помню.пробовал претиж 105 и сканмати2 проверкой им.эбу 2000г.куда копать?пока сделал доп патрубок и задублировал .работает отлично.вопросов много и возникают почти одновременн- потому прошу понять и простить...
 
Последнее редактирование:

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
может какая програмка есть для нубука по этой теме?нравиться что график на весь экран все видно!
Ну тот же автоаасс экспресс и есть цифровой одноканальный осциллограф, тоесть мотор тестер.
Просто за эти же деньги(8тыр) можно купить серьезный прибор в такой же комплектации(тоесть пока экспресс диагностика). Но который имеет шесть каналов и намного серьезное ПО, сравнимое по возможностью с Посталовским Автоскопом. И в дальнейшем со временем докупить датчики остальные(порядка еще 6-7тыр) и получится полноценный мотор-тестер.
Ну а если себе поковыряться и подешевле то и Диско экспресс сгодится.
http://motor-master.ru/component/jshopping/product/view/6/175?Itemid=0
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314

Интересный экземпляр и цена реальная. Только вот я не уверен что наш пропеллер потянет т.к. у меня за прошлое лето 8 релюшек расплавилось, а они якобы 40 Амперные (хотя мне кажется что это не совсем так ведь какие-то работают неделю а какие-то по пол года без проблем работают), а эти ребята пишут что их система больше 15 А не выдержит. Кто-нибудь имел удовольствие такую вещь юзать?
 

Basist

Общительный
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
37
Реакции
0
Баллы
68
Подскажите есть ли программа для настройки параметров микаса 7,1 например, УОЗ, шаг РДВ, коррекция СО и прочее? Например простенький БК может менять УОЗ и эти изменения сохраняются даже после длительного отключения АКБ. Подключался прогой авто-тестер, он может эти параметры менять но сохранить их не может.
 

Олег стекло

Освоился
Регистрация
6 Май 2014
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
42
кто сталкивался-неисправность нитиевого ДМРВ симптомы и возможно ли при этом дымление из глушителя?компрессия!12.3 по кругу головка после капиталки.(надеюсь что это не маслосьемные колпачки):wall:
 
Сверху