• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,644
Последнее редактирование:

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
Всем привет, вообщем достался мне эбу с пзу 541, блок не рабочий был, на связь не выходил, заменил проц, эбу начал выходить на связь и всё такое. Поставил на машину, вкл зажигание и тишина, чек не горит, насос не качает, думаю понятно HIP. Иду домой перепаиваю HIP 0045, потом ставлю на машину, вкл зажигание и насос закачал, чек загорелся, думаю....оооо здорого))) завожу машину и всё работает))), но буквально через пару минут машина заглохла, насос не качает, чек не горит. Вообщем по какой то причине вылетила HIP, горелым не воняет ни чего не греется, есть последняя HIP опять ставить как то боязно. Такой вопрос у кого нить есть нормальная схема Микаса, а то у меня есть и в ней не шиша не видно. И вот еще на схеме Микас, 17 нога, микрухи 0045, выведена к 28 контакту колодки эбу (Датчик кислорода 1 "+"), и 15 нога к 25 контакту (Реле кондера). Если мы возьмем схему Январь 5.1 то там всё как должно быть на самом деле нарисовано. Вопрос какую схему нужно брать за основу?
 

Вложения

  • 2.jpg
    2.jpg
    169.4 KB · Просмотры: 23
  • 1.jpg
    1.jpg
    169.1 KB · Просмотры: 15

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175

Вложения

  • Mikas 7.1.rar
    480.5 KB · Просмотры: 30

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
??? Где можно взять или у кого есть нормальные (эталонные) табичные данные всех параметров двс 40621 евро2 ителма vs5.6, ?. Бензин 92.
Для сравнения в проге АвтоТестер ,
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Volgawagen на кой тебе этот допотопный автотестер?
стукнись в личку скину тебе диагностическую программку свеженькую, работающую как через к-лайник, так и через ЕЛМ327(блютуз или юсб). там есть такая фишка, что можно забить типовые параметры в таблицу под определенный блок и при диагностике если параметры ыходят из нормативов то сразу видишь это и не надо каждый раз сверяться.

При чем в данной программке твоя ителма 5,6 реализованна отдельно(тоесть не микасом смотрится) и датастрим (переменные параметры) будут точнее.
Ну а поповоду типовых они идентичны аналогичным Микасам.
 

Вложения

  • параметры ЗМЗ-40524 .rar
    5.8 KB · Просмотры: 34
  • эталонные значения ВАЗ ГАЗ-.rar
    91.6 KB · Просмотры: 56
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Да практически да. К примру если взять два условно исправных, одинаковых 406-ых у них могут параметры немного отличаться пределах нормы и так же можно взять таких же два ДВс 406 и 405 и у них могут быть одинаковыми праметры, так и различными. Да и типовые иногда указывают в пределах линейки ЗМЗ 406, 405, 409 обобщенно.
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Спасибо за схемы Микаса, теперь проще будет.
диагностическую программку свеженькую, работающую как через к-лайник, так и через ЕЛМ327(блютуз или юсб). там есть такая фишка, что можно забить типовые параметры в таблицу под определенный блок и при диагностике если параметры ыходят из нормативов то сразу видишь это и не надо каждый раз сверяться.
Тоже интересно что за программа, можно хотябы название.
 
Последнее редактирование:

SerjanT

Общительный
Регистрация
14 Май 2009
Сообщения
17
Реакции
10
Баллы
65
Всем привет. Имеется микас 7.1 с 335 прошивкой. Она подружится с ДК??? Просто хочу откатать прошивку с лямбдой, да и чтоб не заморачиваться с поиском газоанализатора. Знаю что 580 дружит с ДК но к моему блоку не подойдёт (hip9010). :rolleyes:
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
чавой то 161, попробовал софт, спасибо.
У меня ителма, странность была в том, что в проге выбирая нужный мне эбу vs5.6 -двигатель глох по непонятной причине, указал микас 7.1 -всё заработало нормально.
Прога сложнее в управлении чем автотестер, а функционал вроди тот же.
Какие всётаки у неё преимущества???
 
Последнее редактирование:

Int21h

Постоялец
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
44
Баллы
110
Всем привет. Имеется микас 7.1 с 335 прошивкой. Она подружится с ДК??? Просто хочу откатать прошивку с лямбдой, да и чтоб не заморачиваться с поиском газоанализатора. Знаю что 580 дружит с ДК но к моему блоку не подойдёт (hip9010). :rolleyes:

дружит. с удк долго и муторно будешь кататься
 

andr5a

Общительный
Регистрация
15 Янв 2012
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
63
Здраствуйте; у меня вопрос кто-нибудь пробывал двойные прошивки между собой Микас 7.1 Газ-Бензин: "(Коммерческая) BUTAN_357 (358std-gas v2)" < и > "Коммерческая ADACT(fast) 357_twin_butan_ejektor"
ГБО 2-го поколения;
у какой расход меньше?где динамика лучше?отзовы вобщем? очень интересуюсь.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Дык одну поставь потом другую и нам расскажешь чего лучше.
Ибо кто его знает какая под твой авто подойдет, это как лекарство, одному одно помогает, другому другое, хотя прошивками не ремонтируют, но под две одинаковые вроде машины, могут лучше подходить разные прошивки.
 

andr5a

Общительный
Регистрация
15 Янв 2012
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
63
BUTAN_357 уже поставил,машина прёт дуром процентов 20% прироста мощности на ГБО-2 что на низких оборотах так и на высоких;углы опережения поменялись координально.Вот жду когда балон газа кончится,тогда каки-ето результаты будут.;До этого стояла заводская бензиновая прошивка,расход газа 17л/100km в смешаном реж.Как я только не бился с этим расходом регулировал,перебирал,менял редуктора,фильтр затыкал,водородный генератор даже поставил с ним 15-16л/100km
 
Последнее редактирование:

Олег стекло

Освоился
Регистрация
6 Май 2014
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
42
парни подскажите-купил сканматик2 не могу найти в нем таблицу задачи темп включения вентилятора охлаждения двс крайслер(включается при 105гр)по моему многовато хочу уменьшить

:wall:
 
Сверху