• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,641
Последнее редактирование:

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
бк всего лишь получает от эбу и показывает.
Позволю себе поправить......БК получает КОДЫ ошибок!!! А их буквенно-словесная расшифровка = "полёт фантазии" программиста-проектировщика БК и только!!!

Добавлено через 30 минут 26 секунд
мультитроникс выдал ошибку 188
ща полазил по "закромам"......
187/8/9-Неисправность цепи расходомера топлива = (КЗ)/(ОБРЫВ)/(КЗ на ЗЕМЛЮ)
Поскольку коды ошибок являются международным стандартом и Микас-7 (в прошлой жизни какой то Бош) не имеет в принципе аппаратного канала (цепи) расходомера (в ПО,предположительно,тоже),то напрашивается вывод,что в Вашем авто установлен ЭБУ ИТЭЛМА VS-5.6 (более вероятно),или же СОАТЭ-302......тем паче,что в ИТЭЛМЕ аппаратно "цепь расходомера",как и многое другое = ПРИСУТСТВУЕТ,ПО = зависит от конкретной версии софта (в ИТЭЛМЕ активируется автоматически при наличии ПОЛНОЙ электрической цепи ИМ!),либо при......наличии воды в блоке..........
По СОАТЭ точнее сказать не могу......
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: vlr

NGK

Постоялец
Регистрация
11 Дек 2007
Сообщения
39
Реакции
21
Баллы
100
у меня скат2 вроде двигает. А чем удалось подвинуть? прошивку правил?

Мой править то тоже вроде правит, а вот прям что почувствовалось так это с программой Автотестер2. Хотя впринципе и первая пойдет :)

Правда поменять всего можно два параметра, угол ОЗ и СО :(

Все остальное только в тестовом режиме и не сохраняется в эбу.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Позволю себе поправить......БК получает КОДЫ ошибок!!! А их буквенно-словесная расшифровка = "полёт фантазии" программиста-проектировщика БК и только!!!
тоже самое, что моей цитате.
бк всего лишь получает от эбу и показывает.

в Вашем авто установлен ЭБУ ИТЭЛМА VS-5.6 (более вероятно),
да.
(в ИТЭЛМЕ активируется автоматически при наличии ПОЛНОЙ электрической цепи ИМ!),либо при......наличии воды в блоке..........
им -что такое?
 

skvrost

Постоялец
Регистрация
27 Май 2009
Сообщения
446
Реакции
44
Баллы
130
нашел инфу что 241.3763 000 01 ниточный можно переделать под пленку - вопрос другого плана - будет ли он управлять вентилятором, работать с ДК? и не будет ли он ограничен под запись разных прошивок?
какая взаимозаеняемость у блоков вообще?
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=64474
например
241.3763 000-22 45 7311 1244 4062 ГАЗ-3111 с ДК, ДМРВ пленочный
и
241.3763 000-24 45 7311 1246 4052 ГАЗ-3111 с ДК, ДМРВ пленочный
совместимы? если да, то получается и с
241.3763 000-34 45 7311 1414 40621
ГАЗ-3110 с ДК, ДМРВ пленочный, управление реле электровентилятора

совместим?
 
Последнее редактирование:

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
НЕ получается!!! Блоки для 11-й Волги (при полной внешней схожести) имеют совершенно другую распиновку!!! АВТЭЛ пошёл на это по техусловиям ГАЗа......на 11-ю планировался иммобилайзер.......
 

skvrost

Постоялец
Регистрация
27 Май 2009
Сообщения
446
Реакции
44
Баллы
130
хорошо, уточню запрос -
у меня СОАТЭ 302.3763 000-03, он же Микас 7.1 241.3763 000-34.
Какой мне еще вариант подойдет для замены? Ибо найти точно такие же не получилось.
Нашел статью про переделку 241.3763 000 01 под пленку http://www.chiptuner.ru/content/gaz_part/ , но я так понимаю он не будет управлять вентилятором а еще и не знает про Датчик Детонации - т.е. нужно перепаивать схему hip 9010 на 9011 + чтото там еще.
 
Последнее редактирование:

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Практически любые ИТЭЛМА,СОАТЭ и плёночная "линейка" Микасов........конечная цель не указана.....
 

Int21h

Постоялец
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
44
Баллы
110
нашел инфу что 241.3763 000 01 ниточный можно переделать под пленку - вопрос другого плана - будет ли он управлять вентилятором, работать с ДК? и не будет ли он ограничен под запись разных прошивок?
какая взаимозаеняемость у блоков вообще?
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=64474
например
241.3763 000-22 45 7311 1244 4062 ГАЗ-3111 с ДК, ДМРВ пленочный
и
241.3763 000-24 45 7311 1246 4052 ГАЗ-3111 с ДК, ДМРВ пленочный
совместимы? если да, то получается и с
241.3763 000-34 45 7311 1414 40621
ГАЗ-3110 с ДК, ДМРВ пленочный, управление реле электровентилятора

совместим?

Любой пленочный микас 241 можно заставить работать с вентилятором и с ДК с помощью перепрошивки. Ограничения по прошивкам - в зависимости от канала детонации.

Добавлено через 1 минуту 32 секунды
НЕ получается!!! Блоки для 11-й Волги (при полной внешней схожести) имеют совершенно другую распиновку!!! АВТЭЛ пошёл на это по техусловиям ГАЗа......на 11-ю планировался иммобилайзер.......

это блоки 242.3763, а 241.3763 для 11ой можно перепрошить
 
Последнее редактирование:

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
так понимаю он не будет управлять вентилятором а еще и не знает про Датчик Детонации - т.е. нужно перепаивать схему hip 9010 на 9011 + чтото там еще.
Управление вентилятором зависит от наличия/отсутсвия "галки" (флага) в "комплектациях"........."старый" драйвер ДД (HIP-9010) прекрасно "дружит" с плёночными версиями ПО 3хх серий......вашпе,признак "старый/новый" драйвер ДД больше соответствует версиям ПО,нежели комплектации "нитка/плёнка"........
Версии ПО до 3хх идут под 9010
Версии ПО 5хх уже под 9011
Т.е. ниточная версия 541 расчитана уже под 9011,а,вроде бы,более "прогрессивная" плёночная 357-я = ещё под 9010...как то так....

Добавлено через 1 минуту 31 секунду
а 241.3763 для 11ой можно перепрошить
Остаётся пожелать удачи прошить ЛЮБОЙ серийный Микас под ПО для 11-й Волги и ПОПРОБОВАТЬ завести её))))
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: vlr

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
нашел инфу что 241.3763 000 01 ниточный можно переделать под пленку - вопрос другого плана - будет ли он управлять вентилятором, работать с ДК? и не будет ли он ограничен под запись разных прошивок?
какая взаимозаеняемость у блоков вообще?
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=64474
например
241.3763 000-22 45 7311 1244 4062 ГАЗ-3111 с ДК, ДМРВ пленочный
и
241.3763 000-24 45 7311 1246 4052 ГАЗ-3111 с ДК, ДМРВ пленочный
совместимы? если да, то получается и с
241.3763 000-34 45 7311 1414 40621
ГАЗ-3110 с ДК, ДМРВ пленочный, управление реле электровентилятора

совместим?

Не посчитайте мой вопрос идиотским, но все же - чем не устраивает управление вентилятором стандартно архаичным реле и термодатчиком? Я поставил датчик в патрубок на выходе из термостата - температура более 92 градусов не поднимается даже в 32 градусную жару при затяжном подъеме в гору с полной загрузкой салона пятью 100 килограммовыми пассажирами и битком набитым багажником до утопления задних колес в колесные арки до отбойников на мосту, как при движении на газу так и при движении на бензине. Я понимаю управление кондиционера ЭБУшником имеет смысл поскольку комп его в зависимости от режима работы может включить или выключить и топливную смесь подмутить чтоб от нагрузки двигатель не глох на холостых, но тут мне кажется заморачиваться не стоит. ИМХО конечно. :drinks:
 
  • Нравится
Реакции: vlr

skvrost

Постоялец
Регистрация
27 Май 2009
Сообщения
446
Реакции
44
Баллы
130
Не посчитайте мой вопрос идиотским, но все же - чем не устраивает управление вентилятором стандартно архаичным реле и термодатчиком? Я поставил датчик в патрубок на выходе из термостата - температура более 92 градусов не поднимается даже в 32 градусную жару при затяжном подъеме в гору с полной загрузкой салона пятью 100 килограммовыми пассажирами и битком набитым багажником до утопления задних колес в колесные арки до отбойников на мосту, как при движении на газу так и при движении на бензине. Я понимаю управление кондиционера ЭБУшником имеет смысл поскольку комп его в зависимости от режима работы может включить или выключить и топливную смесь подмутить чтоб от нагрузки двигатель не глох на холостых, но тут мне кажется заморачиваться не стоит. ИМХО конечно. :drinks:

Сделать включение электровентиля по датчику и реле- не так сложно как приделать ДД и перевести под пленку, и на 402 двигателе я так и делал.
Только в итоге оно будет работать?
 

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Int21h

Постоялец
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
44
Баллы
110
Управление вентилятором зависит от наличия/отсутсвия "галки" (флага) в "комплектациях"........."старый" драйвер ДД (HIP-9010) прекрасно "дружит" с плёночными версиями ПО 3хх серий......вашпе,признак "старый/новый" драйвер ДД больше соответствует версиям ПО,нежели комплектации "нитка/плёнка"........
Версии ПО до 3хх идут под 9010
Версии ПО 5хх уже под 9011
Т.е. ниточная версия 541 расчитана уже под 9011,а,вроде бы,более "прогрессивная" плёночная 357-я = ещё под 9010...как то так....

Добавлено через 1 минуту 31 секунду

Остаётся пожелать удачи прошить ЛЮБОЙ серийный Микас под ПО для 11-й Волги и ПОПРОБОВАТЬ завести её))))

Я бы попробывал, да у меня ДАД) Она и не заведется с этой прошивкой - задействованы другие выходы, которая и задает прошивка
 

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
)))
Просто проходили уже))) пытались завести 11-ю блоками от 3110/105 и Казелячьими......даже тупо ГР не запускается((((((((((((
 

Int21h

Постоялец
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
44
Баллы
110
)))
Просто проходили уже))) пытались завести 11-ю блоками от 3110/105 и Казелячьими......даже тупо ГР не запускается((((((((((((

Если посмотреть схему от 11ой 241.3763 http://luberetsky.ru/3111/documentation/material/13057.pdf
и обычной волговской, то изменений минимум. Поменяны местами катушки зажигания и форсунки, поменяны контакты рбн, ргл, ркд. В принципе эти выводы все меняться должны прошивкой, может прошилось криво? В мануале от 11 ой даже написано проверить ПО прошивки и залить нужное в случае неисправности(приводится пример разных прошивок от 3110 и 3111)
 

Vladimir_69

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2009
Сообщения
336
Реакции
164
Баллы
145
Добрый день. Почему то не могу поменять параметр RCOD. Пробовал в GAZ Diagn, АвтоТестер 2. При это на СТО при на настройке СО СН тоже не меняется (там у них вроде сканматик). Вроде бы в GAZ Diagn меняется, но когда записываю, выдает ошибку записи в память. Ну и соответственно, вроде бы в программе поменялось, но на работу двигателя не сказывает. По паспорту из программы МИКАС-7 SF1DA442 80. Версия По блока E0000357. Начался весь геморрой после замены ДМРВ (он кстати отличается последней цифрой, должно быть 000, а у меня 002, и без регулировочного винта). При движении бывают провалы, на оборотах 1800-2200.
 

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Физический потенциомер имеет приоритет перед программным.
Скажу больше......диагностеческому сканеру глубоко по...,какой софт в ЭБУ,поэтому во вкладке "ИМ" параметр изменять мона,а сохранить = НЕТ!!! Сам софт ЭБУ непозволяет этого сделать!!!
Меняйте ДМРВ на НОРМАЛЬНЫЙ!!!
 
Сверху