• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,648
Последнее редактирование:

в 774 хт

Постоялец
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
178
Реакции
64
Баллы
110
А ты адаптер в режиме диагностики проверял? Можно не вводя блок в режим программирования при том подключение что есть попробовать программу диагностики если не вяжется проверяй адаптер ну и всю байду.
Проверь вошёл ли блок в режим программирования, при всех выше перечисленных манипуляциях, мереешь напряжение между + и 46 клеммой на блоке, если отсутствует или очень мало значит блок готов для программирования если нет значит проверяй все подключения.
 

Akula72

Общительный
Регистрация
30 Дек 2009
Сообщения
41
Реакции
6
Баллы
69
А ты адаптер в режиме диагностики проверял? Можно не вводя блок в режим программирования при том подключение что есть попробовать программу диагностики если не вяжется проверяй адаптер ну и всю байду.
Проверь вошёл ли блок в режим программирования, при всех выше перечисленных манипуляциях, мереешь напряжение между + и 46 клеммой на блоке, если отсутствует или очень мало значит блок готов для программирования если нет значит проверяй все подключения.

На машине, в режиме диагностики коннектился сразу. На столе не хочет. Даже перед запуском Combiloader не выходил на связь всякими там тестерами диагноститки, которые на машине работали на УРА. Думаю может ему (Микасу) ещё 37 ногу на плюс посадить. А за наличие напряжения на 46 ноге посмотрю спасибо за совет.
 

sss

Общительный
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
22
Реакции
4
Баллы
95
ЭБУ на столе на связь не выходит так любой программой диагностики. На машину ставлю бортовой компьютер нормально подключается, это нормально?
Это нормально. Снимите 12 В с 42 ноги и будет диагностироваться на столе.

Попробуйте запрограммировать блок программой winflashecu.
 
Последнее редактирование:

Akula72

Общительный
Регистрация
30 Дек 2009
Сообщения
41
Реакции
6
Баллы
69
Это нормально. Снимите 12 В с 42 ноги и будет диагностироваться на столе.

Попробуйте запрограммировать блок программой winflashecu.

Да мы земляки.

winflashecu то же не помогало. Сегодня буду домучивать.
 

sss

Общительный
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
22
Реакции
4
Баллы
95
winflashecu то же не помогало. Сегодня буду домучивать.
Как вариант.
Если у Вас WINDOWS-98 или ME, то можно запрограммировать программой ПРОКОН-1.
См. _http://2a2.ru/files/procon-1.zip procon-1.zip (125 Kbytes) Программа ПРОКОН-1. Работает с любым адаптером RS-232/K-line.
 
Последнее редактирование модератором:

Akula72

Общительный
Регистрация
30 Дек 2009
Сообщения
41
Реакции
6
Баллы
69

Всё нормально, слава богу, ЭБУ перепрошил. До того не подавал +12в на 37 контакт. Вчера прекрасно вышел на связь и перепрошился. Всем ещё раз спасибо за участие.

Добавлено через 11 часов 30 минут 34 секунды
И вот прошивка.Шить вместе с EEPROM. Мощьностной режим после 65% открытой дроссельной заслонки.Попробуйте вдруг понравиться.
Кто нибудь пользовался ещё ентой пошивкой?
 
Последнее редактирование:

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195
Кто нибудь пользовался ещё ентой пошивкой?
Там несколько косяков при пуске двигателя.Лично у меня заводилась не с первого раза.Сам поменял во вкладке "Пуск" некоторые параметры как у заводской и всё...стала с первого раза заводиться.
 

Akula72

Общительный
Регистрация
30 Дек 2009
Сообщения
41
Реакции
6
Баллы
69
Там несколько косяков при пуске двигателя.Лично у меня заводилась не с первого раза.Сам поменял во вкладке "Пуск" некоторые параметры как у заводской и всё...стала с первого раза заводиться.
Слушай, точно. У меня такая же фигня. Не с первого раза заводится. А что менял поконкретнее, а то я не очень с этим пока. И с детонацией как не проскальзывала? И ещё что это за серия
E000180?
 

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195
Слушай, точно. У меня такая же фигня. Не с первого раза заводится. А что менял поконкретнее, а то я не очень с этим пока. И с детонацией как не проскальзывала? И ещё что это за серия
E000180?

На счет пуска я вам завтро напишу...сей час я с телефона.дитонации вроде не было.то что вы увидили Е000180 на это не обращяйте внимание,это просто родной еепром с моего микаса...наверно опечатка потому что в инете я ничего не нашел про Еооо180.Вся инфа в компе,завтро по конкретней расскажу.А что вы скажете об этой прошивке?она лучше заводской...какие плюсы и минусы не считая заводки.
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Akula72, Ты на нитку прошивку нашёл или под плёнку всё таки поставил? Тоже хотел бы попробовать что и как, но .... :( как в апельсинах один зверь, так и я во всём этом. Поправляй свою прошивку чтобы заводилась нормально и делись уже доработанной и впечатлениями.
 

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195
Не с первого раза заводится.
Подправил "Пуск" должна заводиться с первого раза.
Попробуйте залить чистый EEPROM (есть в архиве) потому, что в моём EEPROM поправка угла зажигания выставлена -2.5 градуса это даёт раньше зажигание,а у этой прошивке уже выставлено на 2 градуса раньше в мощностном режиме по сравнению с заводской.
В принципе тут изменены только переходной режим,что бы быть более экономнее по трассе,а другая прошивка как бы динамическая,в ней мощностной режим уже с 30%.
 

Вложения

  • Прошивка.rar
    24.2 KB · Просмотры: 34
  • 357_XTR10-01.rar
    24.6 KB · Просмотры: 28

Akula72

Общительный
Регистрация
30 Дек 2009
Сообщения
41
Реакции
6
Баллы
69
На счет пуска я вам завтро напишу...сей час я с телефона.дитонации вроде не было.то что вы увидили Е000180 на это не обращяйте внимание,это просто родной еепром с моего микаса...наверно опечатка потому что в инете я ничего не нашел про Еооо180.Вся инфа в компе,завтро по конкретней расскажу.А что вы скажете об этой прошивке?она лучше заводской...какие плюсы и минусы не считая заводки.
По осчусчениям гораздо лучше. Динамика получше. Расход поменьше в, городском цикле по крайней мере. А так, надо поездить (второй день в принципе только пользую) потом свечи выкрутить посмотреть, ну и на трассе за расходом проследить. А откуда ж она всётаки (прошивка). Почему накосяченая?. Может знающие люди подключаться посмотрят что к чему?

Добавлено через 12 минут 26 секунд
Akula72, Ты на нитку прошивку нашёл или под плёнку всё таки поставил? Тоже хотел бы попробовать что и как, но .... :( как в апельсинах один зверь, так и я во всём этом. Поправляй свою прошивку чтобы заводилась нормально и делись уже доработанной и впечатлениями.

Для начала, я все-таки Микас с компьютером подружил. Плёнку хотел от безысходности ставить потому как испугался, что не смогу ЭБУ перепрошить. Сейчас смысла в этом не вижу поскольку ДМРВ БОШевский стоит. Заводскую прошивку под нитку найти не проблема, хотелось попробовать тюнинговую. Потому как на родной прошивке расход по городу 14 литров и на третьей передаче разгон ну очень плохенький. Вот взял предложенную прошивку Стаса (ибо платить по 1500 р. за прошивку не очеь то и хочется) в принципе по графикам вроде бы всё в ней логично. Ну чтож теперь мы вдвоём её юзаем посмотрим что к чему.
 
Последнее редактирование:

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Akula72, И так ни чего не понял про дружбу микаса и не дружбу компьютера, но ... У тебя нитка стоит, микас под нитку шёл? прошивка заточена для ниточного или плёночного. У меня просто стоит микас 7.1 под нитку, вот тоже хочу что нибудь попробовать, но ни когда ни чего не шил, кроме воротничков к форме :) Не возражаешь если тебя по пытаю? Смотрю ты тоже с нуля разбирался как прошивать.

Добавлено через 1 минуту 9 секунд
стас, Какая из выложенных по твоему мнению лучше?
 
Последнее редактирование:

Akula72

Общительный
Регистрация
30 Дек 2009
Сообщения
41
Реакции
6
Баллы
69
Волгомученик, Ты ж почитай, какие я вопросы сначала задавал. Я перепрошил Микас под плёночный ДМРВ, а он заартачился и на связь перестал выходить. Микас у меня под ДМРВ нитка и микросхема под датчик детонации до Е000357 серии. Адаптер я собирал сам. Спрашивай, конечно, чем смогу помогу.
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ты ж почитай, какие я вопросы сначала задавал.
Да я все твои темы видел, и про замену ДМРВ :) и про то что микас ушёл в парттизаны.... ;) Но вроде же получилось и ты пишешь что вышло не плохо. Вот я и уточняю, раз ты перепрошил микас, то что у тебя сейчас за прошивка. Под нитку или под плёнку? Как она себя ведёт, что изменилось в работе, расходе топлива, приёмистости, заводке по холодку и на горячую. Просто если ты прошил нитку под плёночный прошивкой, то видимо ДМРВ ты поменял? Что ещё пришлось менять. Или кинь аську, спишемся.
 

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195
А откуда ж она всётаки (прошивка). Почему накосяченая?.
Эту прошивку 357-XTR10_01 я нашел в инете,по описанию динамическая потом дал сюда на форум подредактировать, что бы меньше жрала бензина,совсем чуть чуть её подправили "переходные режимы" мошьностной после 65% стал и залезли в "пуск"там кое что поменяли но это стало только хуже заводка.Сейчас я исправил(сделал как было)теперь заводиться как обычно.
Вот эта оригинал 357-XTR10_01,а где в скобочках (2010) эта более для трассы так как там мощь после 65% открытого дросселя.ИМХО на заводской по трассе ест меньше.(может у меня так?!)
В принципе заливайте оригинал 357-XTR10_01.

Какая из выложенных по твоему мнению лучше?
Я предпочитаю 357-XTR10_01 с поправкой угла -2.5,если будит детонация то поправку убрать в "0"

Волгомученик
Akula72
Ставьте оригинал (357-XTR10_01) он шустрей заводской Е000357 но расход чуть больше,если сильно не давить то в принципе пойдёт.Динамика мне нравиться.
Я уже подумал, что 357-XTR10_01(2010) не ставьте по трассе у меня всё равно жрала больше чем заводская.
Пробуйте оригинал и для экономии сильно на газ не давите.Это если уж погонять в динамическом режиме то давить больше 30% тогда она уже с низов начинает лить смесь богаче и быстрее ехать.А в умеренной езде хватает и 25% открытой заслонки,смесь считывается с экономичной таблицы,отсюда и экономия.
Но всё равно я заметил, что Е000357 экономичней,что по городу, что по трассе но динамика уже не та.
Описывайте все новые ощущения...а там уже будим смотреть, что подредактировать.Я конечно не спец в этом но всё таки с марта начал заниматься мозгами своей ласточки,столько было перекурино литературы по этим прошивкам...
Конечно каждую прошивку надо настраивать под свой двигатель,у кого то на одной прошивки машина едит,а у другого плохо, но всё таки попытаемся.
 

Akula72

Общительный
Регистрация
30 Дек 2009
Сообщения
41
Реакции
6
Баллы
69
Да я все твои темы видел, и про замену ДМРВ :) и про то что микас ушёл в парттизаны.... ;) Но вроде же получилось и ты пишешь что вышло не плохо. Вот я и уточняю, раз ты перепрошил микас, то что у тебя сейчас за прошивка. Под нитку или под плёнку? Как она себя ведёт, что изменилось в работе, расходе топлива, приёмистости, заводке по холодку и на горячую. Просто если ты прошил нитку под плёночный прошивкой, то видимо ДМРВ ты поменял? Что ещё пришлось менять. Или кинь аську, спишемся.

С аськой вряд ли получится потому как я за компьютером долго не сижу. Поэтому здесь пока пообщаемся. Прошил обратно под нитку. прошивкой, выложенной Стасом (357-XTR10_01(2010).bin). Езжу на ней всего пару дней. Ощущения - даже после того как фары протрёшь всегда кажется что машина лучше едет :) а тут мозги поменять. А так всё уже выше написал, Стас на ней подольше катается и с впечатлениями не скупится. Мои первые впечатления динамика точно лучше стала. Про замену ДМРВ на плёнку есть отдельная тема в электрике. Но там нужно вообще в мозги лезть и перепаивать плату. Пока ДМРВ жив не вижу в этом смысла. Пока на все вопросы ответил. Дальше время покажет.

Добавлено через 15 минут 6 секунд
Я уже подумал, что 357-XTR10_01(2010) не ставьте по трассе у меня всё равно жрала больше чем заводская.
Уже поставил, кроме пуска впечатления неплохие. Пока на ней поезжу(естест-но на той где режим пуска в норму приведён). Угол кстати в 5.5 пришлось выставить ибо детонация появлялась, но это уже движок такой. После пользования отпишусь.
 
Последнее редактирование:

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Akula72, Ну раз и у тебя нитка и получилось с горем по полам, буду и я пытаться что нибудь замутить. Можешь тогда пошагово растолковать, с чего начинать, как хвост для компа делать, какие проги искать. Короче всё что сам делал чтобы прошиться. Есть комп и бук, ну и огромное желание научиться разбираться в этой канители. Можно тут или в личку отписывать, потом перепечатаю твою инструкцию и буду паять хвосты и тренироваться с прошивкой.
 
Сверху