• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,647
Последнее редактирование:

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

домовой Кузьма

Постоялец
Регистрация
10 Мар 2012
Сообщения
118
Реакции
47
Баллы
109
как грамотно послал, а...
А почему сразу послал? К примеру, Вы с помощью своих знаний и опыта откатали достаточно неплохую версию, но затратили на это некоторое количество времни, топлива и может даже денег (ШДК, либо другое недешевое оборудование). И тут на форуме вы вдруг узнаете что кто-то ваши труды раздает направо и налево.
 

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
имеете право устанавливать их на автомобили в коммерческих и некоммерческих целях.

Не разрешается: перепродавать, копировать

При всём моём глубочайшем уважении к указанному ресурсу........любой третьесортный юрист получит несварение желудка от хохота с этой фразы......:rofl:
А с Вадимом Табриным давно уже общался.....
 
Последнее редактирование:

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ничего.....:pardon:
Просто каждый обладающий редактором может "внести свою лепту".........:)
 

vesel

Постоялец
Регистрация
10 Июн 2010
Сообщения
194
Реакции
48
Баллы
109
А чего мешает получить прошивки непосредственно от него?
Кста мне хитрый Sim с чип-тюнера в своё время молвил что Вадим лично прошами не торгует).Бери говорит мол у меня,:) (ну через сайт).Собственно говоря мне было всё равно,хотя мог и лично у Табрина прикупить.В своё время был у него.Но тогда этим делом ещё не интересовался.
Так что каждый одеяло на себя тянет.Даже там. ;)
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Так что каждый одеяло на себя тянет.
Вот, вот... кругом срань такая. Купил диск с фильмом, посмотрел, ни кому другому не дай, пусть купит... Прошивку так же, пусть купит... не дам. А чуть что бегут.. мужики помогите, подскажите, а на хрен такие жучары нужны? В сервис, там помогут и подскажут.
Да воздастся каждому по хитрожопости его. Аминь.
 

домовой Кузьма

Постоялец
Регистрация
10 Мар 2012
Сообщения
118
Реакции
47
Баллы
109
А чуть что бегут.. мужики помогите, подскажите, а на хрен такие жучары нужны?
Есть в этой стране проблема - большинство не ставит ни во что интеллектуальную собственность. Вот как раз последние сообщения в этой теме пример.

Сказывается психологический фактор - тяжело отдать деньги за то, что нельзя потрогать. Мы привыкли к тому что ценность имеют только материальные вещи. Пока что-то поменяется в сознании общества пройдет не один десяток лет.

Посему сейчас проще работать "на месте", если кто занимается ремонтом и настройкой и имеет свои наработки - то не станет их раздавать направо и налево, а будет решать вопросы на месте - проверит, починит, если нужно прошьет и отрегулирует. По факту имеем исправный автомобиль, довольного владельца и никаких посягательств на интеллектуальную собственность.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Есть в этой стране проблема - большинство не ставит ни во что интеллектуальную собственность. Вот как раз последние сообщения в этой теме пример.

Сказывается психологический фактор - тяжело отдать деньги за то, что нельзя потрогать. Мы привыкли к тому что ценность имеют только материальные вещи. Пока что-то поменяется в сознании общества пройдет не один десяток лет.

Посему сейчас проще работать "на месте", если кто занимается ремонтом и настройкой и имеет свои наработки - то не станет их раздавать направо и налево, а будет решать вопросы на месте - проверит, починит, если нужно прошьет и отрегулирует. По факту имеем исправный автомобиль, довольного владельца и никаких посягательств на интеллектуальную собственность.

Почти на 99% согласен с утверждением, но тут есть оправдание - во первых менталитет собравшихся тут волгаводов - далеко не миллионеры, а скорее всего каждая копейка на счету. Во вторых наверное как минимум 80% из присутствующих взялись за инструменты и литературу не только из-за любви к грязи и физ. упражнениям в маслянной ванне, а опять же потому что карман худой и потому что на СТО одни криворукие козлы работают после ремонта которых, как правило, все равно приходится самому все переделывать. Наша "секта" волговодов на этом сайте собирает столько народа у которых ожидания что абсолютно бесплатно мы делимся опытом, знаниями и умением что-то отремонтировать или модернизировать. Поэтому и недопонимание, что если кто родил действенную прошивку то какого хрена он ее тут продавать надумал? Шел бы в СТО и там промышлял.... Мы ж советы и опыт передаем друг другу не за бабки.....
 

домовой Кузьма

Постоялец
Регистрация
10 Мар 2012
Сообщения
118
Реакции
47
Баллы
109
Наша "секта" волговодов на этом сайте собирает столько народа у которых ожидания что абсолютно бесплатно мы делимся опытом, знаниями и умением что-то отремонтировать или модернизировать.
Какие вопросы, только советы максимально бюджетно привести в порядок автомобиль должны начинаться с указания наименее проблемной серийной прошивки и правильной регулировки состава смеси..

А потому как по бОльшей части своей при этом нужен газоанализатор путь свой непременно придется держать на СТО. Как ни крути без посещения мастерской не обойтись, остается только выбрать к кому поехать, а здесь уже не так сложно - позвонить, благо телефон сегодня есть у каждого, переговорить с мастером, либо через "сарафанное радио" уточнить где лучше сделать.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Какие вопросы, только советы максимально бюджетно привести в порядок автомобиль должны начинаться с указания наименее проблемной серийной прошивки и правильной регулировки состава смеси..

А потому как по бОльшей части своей при этом нужен газоанализатор путь свой непременно придется держать на СТО. Как ни крути без посещения мастерской не обойтись, остается только выбрать к кому поехать, а здесь уже не так сложно - позвонить, благо телефон сегодня есть у каждого, переговорить с мастером, либо через "сарафанное радио" уточнить где лучше сделать.

Ребят! Я ж говорю что самопрошиванием народ начинает заниматься не для коммерции а чтоб свое авто привести к усредненной норме, а на СТО не едут из-за криворуких СТОшников!
 

lfhswkrv

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2009
Сообщения
512
Реакции
114
Баллы
205
Не осилил всю тему про чиптюнинг

Не осилил всю тему про чиптюнинг.
Вопрос конкретный, даст ли мне что-то изменение заводской прошивки на тюнинговую?
У меня газ 31105 2006 г.в. ДМВР пленочный, микас, если склероз не изменяет 7.1, точно сейчас не вспомню.
Может есть какие-либо глобальные ошибки, которые можно исправить, о которых я не знаю?
Что мне даст перепрошивка?
Хочу экономичности не в ущерб динамике.

Есть программатор, могу перешить.
Нужно ли мне это улучьшательство?
 

vesel

Постоялец
Регистрация
10 Июн 2010
Сообщения
194
Реакции
48
Баллы
109
Зависит от многих факторов.Если допустим движок уже сам по себе "никакой" и общее состояние авто такое же-то хоть зашейся.Толку не будет.Может быть и хуже.
Ну а так пока сам не попробуешь,не поймёшь надо это или нет.Сторонние мнения всегда субъективны.В целом конечно же плюсы есть.Но только на нормально до этого работающей машине.
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Есть в этой стране проблема - большинство не ставит ни во что интеллектуальную собственность. Вот как раз последние сообщения в этой теме пример.
И ещё одна проблема, почему если я купил что то. То не могу кому то дать это бесплатно? Обоснуй.
Если я купил, то это уже моя собственность и с ней я могу делать, что хочу. А получается, купил прошивку, другому не давай, а душит жаба... то и денег попросят больше чем она того стоит.
Купил диск с фильмом, посмотрел - другому не давай, пусть купит. А почему? Купил значит это уже моя собственность и к стати , как законопослушный приобретатель, я могу потом продать подарить, выкинуть...
Тогда вся эта канитель про интелектуальную собственность жиздется на двояких пониманиях закона. Я вот например делился прошивками которые покупать приходилось. Почему я не могу их подарить, отдать? Обоснование и по статьям закона если есть. Нет... тгда это просто жаба села на горло и считается, что раз я купил, то пусть все покупают. А вот с такими идеалами нужно не тут шоркаться, а в сервис ездить, сертифицированный. А то тоже двоякий подход.
 

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Конкретная ситуация сильно смахивает на уже большинство ситуёвин в этой жизни.....купил йа какое то дерьмо = фиг признаюсь.......пусть другие тож напорются)))
 

домовой Кузьма

Постоялец
Регистрация
10 Мар 2012
Сообщения
118
Реакции
47
Баллы
109
Купил значит это уже моя собственность и к стати , как законопослушный приобретатель, я могу потом продать подарить, выкинуть...
К примеру, Вы работаете программистом и написали программу которая нужна для работы с бухгалтерией. Естественно работа должна приносить доход. Вы выставляете на продажу продукт. И тут после первого месяца продаж появляется особо одаренный пользователь, который утверждает что данная программа теперь его собственность и раздает ее бесплатно всем. Финал - проект не окупился, заработка нет. :cray:

Добавлено через 6 минут 26 секунд
Ребят! Я ж говорю что самопрошиванием народ начинает заниматься не для коммерции а чтоб свое авто привести к усредненной норме
И давно?:haha:

И ещё одна проблема, почему если я купил что то. То не могу кому то дать это бесплатно? Обоснуй.
Условия покупки оговорены в соглашении. Если вы не согласны с ними - откажитесь от покупки.

Тогда вся эта канитель про интелектуальную собственность жиздется на двояких пониманиях закона. Я вот например делился прошивками которые покупать приходилось. Почему я не могу их подарить, отдать?
Вы еще с Биллом по этой теме переговорите.. может для России выпустят пакет Windows_Halyava.:rofl:
 
Последнее редактирование:

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вы еще с Биллом по этой теме переговорите.. может для России выпустят пакет Windows_Halyava
Не нннада сравнивать...палец с ............дубиной......Билл,при желании,на раз Вас вычислит,а на два = завалит Ваш/его НЕ купленный продукт..........а прошивка = это файл,набор двоичного кода (хотя фся "цифра" така!)........с таким же успехом можете взять СТОКОВУЮ (а почему ОНИ бесплатны,а Вы нарушаете закон-скачивая/распространяя и т.д.) прошивку,заменить в ней пару байтов и тож = "права" качать..........
 

Nikitian

Постоялец
Регистрация
30 Июл 2012
Сообщения
213
Реакции
38
Баллы
129
И ещё одна проблема, почему если я купил что то. То не могу кому то дать это бесплатно? Обоснуй.
Если я купил, то это уже моя собственность и с ней я могу делать, что хочу. А получается, купил прошивку, другому не давай, а душит жаба... то и денег попросят больше чем она того стоит.

Так потому что вы не купили продукт, а купили право личного пользования этим продуктом. Вы можете купить продукт, оплатив его создание, уверен, что автор будет только за. Только вот, сколько уходит на доводку прошивки человеко-часов, ГСМ и амортизационных расходов? Если готовы покрывать все эти расходы, берите авторов прошивок на зарплату, оплачивайте им все расходы и раздавайте прошивку бесплатно, никто против не будет ;)
 
Сверху