• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема Реле зарядки ГАЗ20М чем можно заменить???

Александр Шатан

Общительный
Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
6
Реакции
3
Баллы
64
Доброго времени суток господа ФОРУМЧАНЕ.Имеется в ремонте автомобиль старенький ГАЗ20 ПОБЕДА 1956 года встал вопрос замены реле ргулятора хозяину было предложено заменить гениратор и не пудрить мозги одноко он упёрся хочу чтобы стоял родной гениратор.Подскажите пожайлуста чем можно заменить его родное РР.Зараньние спасибо.
 

Колобок

Завсегдатай
Регистрация
28 Июн 2007
Сообщения
516
Реакции
276
Баллы
225
Поменять генератор??? На разборе от чего-нибудь простенького за 1000 думаю отдадут, останется только кронштейн небольшой сделать и подключить(в интернете можно найти, на генератороах подписаны ровода). Стабильность гарантирована.
 

alex09

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
320
Реакции
107
Баллы
144
Странный вопрос на что поменять, на обычный реле регулятор. Они бывают двух видов, на одних сажается постоянно плюс, на другие минус, а на обмотку возбуждения подается через регулятор другая полярность. Побед я не чинил, но с Уралом 1956г. Выпуска сталкивался, там 6 вольтовый генератор, меня поразила гениальность инженеров получить постоянное напряжение не применяя диодов переполюсовкой фазы на 180 градусов при обратной полуволне. Генератор был однофазный. Механический реле регулятор делает тоже что электронный, задает ток в обмотке возбуждения в зависимости от вырабатываемого напряжения. Полярность на обмотке возбуждения не меняется, так что механическое без проблем должно заменится электронным. Единственное в механическом есть еще контакты которые включали контрольную лампу зарядки. Есть она на Победе не знаю, на мотоцикле была. Решение этой проблемы уже другая тема.
 
Последнее редактирование:

alex09

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
320
Реакции
107
Баллы
144
Не пробовал. Генератор постоянного тока это электрическя машина и если его подключить к сети постоянного тока и пустить ток по обмотке возбуждения ,то генератор будет работать как эл. Двигатель. Я в этом даже не сомневаюсь. На железной дороге при торможении эл. Двигатели отдают энергию в контактную сеть. Другой пример если покрутить вал двигателя печки двигатель будет вырабатывать напряжение. Мое давние изучение механического реле регулятора от мотоцикла, который по сути, мало отличается от победовског. Идея устройства гениально проста, обмотка возбуждения включается через обмотку реле, при достижении напряжения выше 14В реле срабатывает и подключает дополнительную обмотку, ток в общей цепи уменьшается, уменьшается магнитный поток в обмотке возбуждения генератора, напряжение падает реле отпускает, таким образом поддерживается стабильное напряжение 14В. А реле называется обратного тока, из за того что регулирование подмагничивания осуществляется подключением вторичной обмотки РР по току на встречу первичной . Но сути работы устройства это не меняет. А хотите прикол, в те годы было модно плюс аккумулятора сажать на корпус. Сам видел. У меня подозрение, что человек хочет все оставить в первозданном виде с родным РР, типа раритет. А засандалить электронный это близко к установке нового генератора с внутренним регулятором.
 
Последнее редактирование:

Александр Шатан

Общительный
Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
6
Реакции
3
Баллы
64
Доброго времени господа.Выход был найден у колег мотоциклистов с форума оппозит электронное реле на 3 транзистарах.Всё работает на 5+ напрежение в сети 14.2 уже на 1000 об/мин.Схемку выложу чуть поже.
 
Сверху