• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Регулятор задних тормозов

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

IrGaz

Завсегдатай
Регистрация
29 Июл 2006
Сообщения
761
Реакции
768
Баллы
245
На сайте ___www.rallyfan.ru , есть материал такого содержания:

Регулятор задних тормозов
Уважаемые знатоки! Объясните, нужен ли регулятор задних тормозов? Если нужен, то как его настраивать? В книжках пишут: "... для предотвращения блокировки и заноса задних колес...". А что, блокировка и занос передних - лучше?

Ответ Эла
В книжках пишут правильно. Регулятор задних тормозов призван уменьшить вероятность заноса при "переторможении".
Механизм срабатывания РД прост: при торможении нагрузка на заднюю ось уменьшается, расстояние между задним мостом и кузовом увеличивается, и через систему тяг устройством типа краника частично перекрывается задний тормозной контур. Конструкция примитивна и далеко не всегда эффективна, по-разному ведёт себя в различных условиях.

С "точки зрения" РД (если можно так выразиться), есть единственный входной параметр регулировки - нагрузка на заднюю ось. Условно примем эту нагрузку за половину веса машины в покое - примерно 500 кг. При этом РД находится в своей "нулевой" точке и готов начать работать. Выходной параметр - давление в задних рабочих цилиндрах.

Рассмотрм несколько примеров:

Незагруженный автомобиль (2 человека), сухой асфальт. Эффективность максимальная. При интенсивном торможении нагрузка на заднюю ось (НЗО) уменьшается до 300 кг. Задние колёса практически не блокируются. Условия работы РД идеальные и близки к расчётным.
То же, но автомобиль сильно нагружен. НЗО - 650 кг, при интенсивном торможении - 400 кг. Эффективность пониженная, так как частично подъём задка "расходуется" на достижение "нулевой точки", а "в полную силу" РД вообще не может работать.
То же, что п.1, но на льду. НЗО - 500 кг, при торможении - 480 кг. Эффективность РД - никакая, РД практически не работает.
Просто "просели" задние пружины. Эффект примерно такой же, как в п.2.
Таким образом, РД максимально эффективен только тогда, когда он практически не нужен, а когда он необходим - его как бы и нет вовсе...;-) Лично я сразу имел обыкновение демонтировать его (на "гражданских" машинах), поскольку, кроме его очевидной ненужности, РД имеет обыкновение быть местом первых утечек тормозной жидкости.
Извините, что так длинно. Пара эскизов была бы короче и нагляднее...;-)
тк


В общем встал вопрос: машинки у нас рессорные, т.е. в принципе задняя ось практически всегда не особо нагружена, та нужен-ли нам этот регулятор? Понимаю, что конструкторы не идиоты, но тем не менее.
 

Pusik48

Общительный
Регистрация
28 Май 2008
Сообщения
56
Реакции
15
Баллы
84
Ответ: Регулятор задних тормозов

Без колдуна проблемы начнутся на машине с хорошо отрегулированными задними колодками, т.е. ручник поднимается на 2-3 щелчка и при этом барабаны не греются (хотя и колдун не всегда помогает).

Представьте ситуацию: мокрый асфальт (при торможении) заднии колеса на юз, а передних не достаточно для остановки, да еще занос! Что делать? Вот для этого и необходимы задние дисковые тормоза и система распределения тормозных усилий, если гоняешь на тачке и необходимо быстро и часто останавливаться. Я еще не говорю про перегрев барабанных тормозов :)
 

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Регулятор задних тормозов

движком тормозить . в мокрую погоду , если тормоз "в пол" и колдун может не помочь.
у меня снят , все нормально .:)
да забыл :тормоза по кругу новые.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ответ: Регулятор задних тормозов

Pusik48, Вы, простите на своей Волге "гоняете"? Готовитесь в "Формуле-1" выступать? Или просто в кольцевых гонках?
Для этого существуют специально подготовленные, в том числе и по тормозам, автомобили. Они могут быть построены на базе серийно выпускаемых, но подвеска и тормоза у них точно переделанные.

А насчет торможения "в пол" на мокрой или замерзшей дороге - это просто идиотизм. Нормальный, вменяемый водитель не будет ехать с такой скоростью, которую не сможет погасить на безопасной дистанции.
Да, конечно, случаются форс-мажорные ситуации. Но всевозможные примочки, типа АБС, дисковых тормозов, помогут "чайнику", помогут водителю не имеющему достаточного опыта вождения. Помогут они и профессионалу, но он ими воспользуется исключительно на гоночном треке (трассе). В противном случае он не профи, а ПИЖОН. Такие долго не живут - или перевоспитываются, или убиваются.
Ни кому не желаю воспользоваться экстренными мерами торможения!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху